Здоровьесберегающие технологии в ДОУ
картотека (старшая группа)

Яружная Оксана Сергеевна

Представлены здоровьесберегающие технологии, применяемые в группе №8 "Семицветик" МБДОУ "Детский сад комбинированного вида №26 "Колосок"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Здоровьесберегающие технологии в группе №8

п\п

Технология.

Характеристика и применение.

1

Личностно – ориенти

рованная модель воспитания и обучения

Установление партнерских взаимоотношений: воспитатель понимает и принимает позицию ребенка. Педагогическое взаимодействие строится с учетом индивидуальных, половых особенностей ребенка.  Весь образовательный процесс ориентирован на личностный подход к ребенку.

2

Гибкий режим.

Режим многовариативный, комфортный, и направлен на обеспечение гигиены нервной системы ребенка, высвобождение максимально возможного времени для игры и свободной деятельности детей.

    Виды режима: на неблагоприятную и благоприятную погоду, специализированная группа, каникулы и др.

3

Оптимальный двига-

тельный режим.

Режим, позволяющий обеспечить удовлетворение биологической потребности ребенка в двигательной активности. Педагогический процесс в группе организован на основе модели оптимального двигательного режима, соответствующего возрасту детей.

4

Нетрадиционные виды гимнастик:

  1. Гимнастика пробуждения.

  1. Дыхательная гимнастика

  1. Пальчиковая гимнастика

  1. Игрогимнастика

  1. Логоритмика

  1. Гимнастика для глаз

Поднимает настроение и мышечный тонус, а также служит для профилактики нарушений осанки. Включает в себя воздушный (контрастный) метод закаливания в сочетании с общеразвивающими и координационными  упражнениями.

Выполняется после сна.

Система дыхательных упражнений, направленных на развитие дыхательного аппарата путем тренировки речевого и голосового аппарата, сочетающегося с соответствующими движениями. Дыхательные упражнения проводятся: в утренние часы на зарядке, на логопедических, спортивных, музыкальных занятиях и т.д.

      Комплекс упражнений, который служит основой для развития мелкой моторики, ручной умелости и координации движений рук, что в свою очередь, способствует развитию речевого центра головного мозга.

    Используется на всех видах занятий и в свободное время.

Служит основой для освоения ребенком различных видов движений (строевые, ОРУ, акробатические упражнения, упражнения на расслабление мышц, на укрепление осанки).

    Используется в свободное время.

Система музыкально-двигательных, речедвигательных и музыкально-речевых игр и упражнений, осуществляемых в целях логопедической коррекции.

     Используется на всех видах занятий и в свободное время.

Комплекс упражнений, способствующий профилактике нарушения зрения. Середина занятия.

5

Рефлексотерапия

  1. Оздоровительный массаж

  1. Самомассаж, взаимомассаж

  1. Точечный массаж

Способствует укреплению различных групп мышц, снятию имеющегося напряжения, утомления в отдельных мышечных группах, уменьшению болевого синдрома, восстановлению мышечных функций.

 Проводится до и после лечебной гимнастики.

Основа закаливания и оздоровления детского организма, помогает снизить раздражителность и агрессию, стимулирует биологически активные точки.

 Проводится в утренние и в вечерние часы, при проведении гимнастики пробуждения.

    Надавливание подушечками пальцев на кожу и мышечный слой в месте расположения осязательных точек и разветвлений нервов, как элемент психофизической тренировки. Способствует расслаблению мышц и снятию нервно-эмоционального напряжения.

     Применяется для профилактики ОРЗ, гриппа, для улучшения протекания нервных процессов.

6

Психоэмоциональные  технологии:

  1. Оздоровительные паузы.

  1. Психогимнастика.

Релаксация.

Включает  в себя физические упражнения. Задача оздоровительных пауз дать знания, выработать умения и навыки для укрепления позвоночника, стоп, рук, снятия усталости и статического напряжения, обретения спокой-

ствия и равновесия.

     На занятиях:

 - потянуться 1-2 раза;

 - сесть ровно и спокойно, а значит  отдохнуть;

 - прогнать плохие мысли и успокоить мозг;

 - сказать добрые слова друг другу.

     Специальные упражнения и игры, направ-

ленные на развитие и коррекцию различных сторон психики ребенка, а так же на обучение элементам саморасслабления и развития   умения выражать различные эмоциональные состояния.

     Занятия, свободное время.

      Упражнения, направленные на снятие физического и психического напряжения, создание позитивного эмоционального наст-

роения.

     В конце занятия.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Непосредственно образовательная деятельность с детьми старшей группы с ОНР. Тема "Игра - путешествие на поезде в деревню". Использование современных образовательных технологий: Технология ТРИЗ, игровые технологии и здоровьесберегающая технология.

Непосредственно образовательная деятельность с детьми старшей группы с ОНР. Направление:"Познавательно - речевое развитие". Лексическая тема: "Домашние животные" Тема: "Игра - путешествие на поезде в ...

Здоровьесберегающие технологии Виды и значение здоровьесберегающих технологий

виды и значение здоровьесберегающих технологий в ДОУ...

Мной разработан и реализуется образовательный проект «Здоровьесберегающие технологии с воспитанниками дошкольного возраста», 2015г.- 2020г. Целью проекта является сохранение и укрепление здоровья детей через здоровьесберегающие технологии.

Здоровье это ДАР- который нужно сохранять и приумножать, начиная с рождения. Дошкольный возраст является решающим звеном в формировании фундамента физического и психического здоровья человека. Очень...

Здоровьесберегающие технологии в обучении «Здоровьесберегающие технологии на музыкальных занятиях»

 Музыкально-оздоровительная работа в ДОУ- достаточно новое направление как в музыкальном, так и в физическом воспитании дошкольников.  Так я начала организовывать музыкально-оздо...

Консультация для воспитателей " «Здоровьесберегающие технологии в ДОУ» Современные здоровьесберегающие технологии"

Здоровьесберегающие технологии в дошкольном образовании - технологии, направленные на решение приоритетной задачи современного дошкольного образования - задачи сохранения, поддержания и обогащени...