Здоровьесберегающие технологии в ДОУ
картотека (старшая группа)
Представлены здоровьесберегающие технологии, применяемые в группе №8 "Семицветик" МБДОУ "Детский сад комбинированного вида №26 "Колосок"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Здоровьесберегающие технологиии в группе детского сада | 19.86 КБ |
Предварительный просмотр:
Здоровьесберегающие технологии в группе №8
№ п\п | Технология. | Характеристика и применение. |
1 | Личностно – ориенти рованная модель воспитания и обучения | Установление партнерских взаимоотношений: воспитатель понимает и принимает позицию ребенка. Педагогическое взаимодействие строится с учетом индивидуальных, половых особенностей ребенка. Весь образовательный процесс ориентирован на личностный подход к ребенку. |
2 | Гибкий режим. | Режим многовариативный, комфортный, и направлен на обеспечение гигиены нервной системы ребенка, высвобождение максимально возможного времени для игры и свободной деятельности детей. Виды режима: на неблагоприятную и благоприятную погоду, специализированная группа, каникулы и др. |
3 | Оптимальный двига- тельный режим. | Режим, позволяющий обеспечить удовлетворение биологической потребности ребенка в двигательной активности. Педагогический процесс в группе организован на основе модели оптимального двигательного режима, соответствующего возрасту детей. |
4 | Нетрадиционные виды гимнастик:
| Поднимает настроение и мышечный тонус, а также служит для профилактики нарушений осанки. Включает в себя воздушный (контрастный) метод закаливания в сочетании с общеразвивающими и координационными упражнениями. Выполняется после сна. Система дыхательных упражнений, направленных на развитие дыхательного аппарата путем тренировки речевого и голосового аппарата, сочетающегося с соответствующими движениями. Дыхательные упражнения проводятся: в утренние часы на зарядке, на логопедических, спортивных, музыкальных занятиях и т.д. Комплекс упражнений, который служит основой для развития мелкой моторики, ручной умелости и координации движений рук, что в свою очередь, способствует развитию речевого центра головного мозга. Используется на всех видах занятий и в свободное время. Служит основой для освоения ребенком различных видов движений (строевые, ОРУ, акробатические упражнения, упражнения на расслабление мышц, на укрепление осанки). Используется в свободное время. Система музыкально-двигательных, речедвигательных и музыкально-речевых игр и упражнений, осуществляемых в целях логопедической коррекции. Используется на всех видах занятий и в свободное время. Комплекс упражнений, способствующий профилактике нарушения зрения. Середина занятия. |
5 | Рефлексотерапия
| Способствует укреплению различных групп мышц, снятию имеющегося напряжения, утомления в отдельных мышечных группах, уменьшению болевого синдрома, восстановлению мышечных функций. Проводится до и после лечебной гимнастики. Основа закаливания и оздоровления детского организма, помогает снизить раздражителность и агрессию, стимулирует биологически активные точки. Проводится в утренние и в вечерние часы, при проведении гимнастики пробуждения. Надавливание подушечками пальцев на кожу и мышечный слой в месте расположения осязательных точек и разветвлений нервов, как элемент психофизической тренировки. Способствует расслаблению мышц и снятию нервно-эмоционального напряжения. Применяется для профилактики ОРЗ, гриппа, для улучшения протекания нервных процессов. |
6 | Психоэмоциональные технологии:
Релаксация. | Включает в себя физические упражнения. Задача оздоровительных пауз дать знания, выработать умения и навыки для укрепления позвоночника, стоп, рук, снятия усталости и статического напряжения, обретения спокой- ствия и равновесия. На занятиях: - потянуться 1-2 раза; - сесть ровно и спокойно, а значит отдохнуть; - прогнать плохие мысли и успокоить мозг; - сказать добрые слова друг другу. Специальные упражнения и игры, направ- ленные на развитие и коррекцию различных сторон психики ребенка, а так же на обучение элементам саморасслабления и развития умения выражать различные эмоциональные состояния. Занятия, свободное время. Упражнения, направленные на снятие физического и психического напряжения, создание позитивного эмоционального наст- роения. В конце занятия. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Непосредственно образовательная деятельность с детьми старшей группы с ОНР. Тема "Игра - путешествие на поезде в деревню". Использование современных образовательных технологий: Технология ТРИЗ, игровые технологии и здоровьесберегающая технология.
Непосредственно образовательная деятельность с детьми старшей группы с ОНР. Направление:"Познавательно - речевое развитие". Лексическая тема: "Домашние животные" Тема: "Игра - путешествие на поезде в ...
Здоровьесберегающие технологии Виды и значение здоровьесберегающих технологий
виды и значение здоровьесберегающих технологий в ДОУ...
Мной разработан и реализуется образовательный проект «Здоровьесберегающие технологии с воспитанниками дошкольного возраста», 2015г.- 2020г. Целью проекта является сохранение и укрепление здоровья детей через здоровьесберегающие технологии.
Здоровье это ДАР- который нужно сохранять и приумножать, начиная с рождения. Дошкольный возраст является решающим звеном в формировании фундамента физического и психического здоровья человека. Очень...
Здоровьесберегающие технологии в обучении «Здоровьесберегающие технологии на музыкальных занятиях»
Музыкально-оздоровительная работа в ДОУ- достаточно новое направление как в музыкальном, так и в физическом воспитании дошкольников. Так я начала организовывать музыкально-оздо...
Консультация для воспитателей " «Здоровьесберегающие технологии в ДОУ» Современные здоровьесберегающие технологии"
Здоровьесберегающие технологии в дошкольном образовании - технологии, направленные на решение приоритетной задачи современного дошкольного образования - задачи сохранения, поддержания и обогащени...
"Использование инновационных здоровьесберегающих технологий в ДОУ. Здоровьесберегающая технология-самомассаж"
методическая разработка для старшей группы...
Презентация «Бодрящая гимнастика после сна, как один из компонентов здоровьесберегающих технологий» (в рамках реализации здоровьесберегающих технологий в доу)
Бодрящая гимнастика после сна, как один из компонентов здоровьесберегающих технологий...