Консультация для родителей "Комфортный режим ребёнка дома"
консультация (младшая группа)
Правильно организованный режим дня имеет большое значение для развития детей, укрепления их здоровья. Вместе с тем он способствует выработке полезных привычек, укреплению воли, развитию организованности и других важных черт личности. Режим дня – это хорошо продуманный распорядок труда, отдыха, питания, соответствующий возрасту детей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
2.docx | 313.58 КБ |
Предварительный просмотр:
РЕЖИМ ДНЯ РЕБЕНКА ДОМА
(КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ)
Правильно организованный режим дня имеет большое значение для развития детей, укрепления их здоровья. Вместе с тем он способствует выработке полезных привычек, укреплению воли, развитию организованности и других важных черт личности. Режим дня – это хорошо продуманный распорядок труда, отдыха, питания, соответствующий возрасту детей.
Ребенка следует кормить в точно установленное время. Некоторые родители не соблюдают этого требования, что создает определенные трудности в воспитании. Беспорядочное питание плохо сказывается на здоровье.
Нервная система маленького ребенка очень чувствительна к различным воздействиям окружающей среды. Дети быстро устают и поэтому нуждаются в частом и продолжительном отдыхе. Главный вид отдыха- сон. Если он не достаточно продолжителен, то организм не отдыхает в полной мере. Это отрицательно влияет на нервную систему ребенка. Ослабленные дети независимо от возраста должны спать больше. Важно приучить ребенка ложиться спать и вставать в определенное время. Перед сном рекомендуются только спокойные игры, очень полезна прогулка. Готовясь ко сну, дети моют лицо, шею руки и ноги водой комнатной температуры. Это имеет не только гигиеническое, но и закаливающее значение, хорошо влияет на нервную систему, способствует быстрому засыпанию. Ужинать нужно за 1-1,5 до сна. У ребенка должна быть отдельная постель, чистая и не слишком мягкая. Комнату перед сном необходимо проветривать.
Ребенку нужно находиться как можно больше на открытом воздухе: летом - в течение всего дня, весной, осенью и зимой по несколько часов. При плохой погоде прогулки могут быть не продолжительными, но частыми.
Детям дошкольного возраста выделяется особое время для занятий. Продолжительность таких занятий у детей 3-4 лет 15-20 минут, у детей 5-6 лет 30- 40 минут. Нужно чередовать виды деятельности, каждые 20-25 минут делать перерыв. Целесообразно организовывать занятия детей после завтрака. Остальное время предназначается для игр.
Понятие «правильный режим» - это не только разумное распределение часов, отведенных для приема пищи и сна. Для нормального развития ребенка очень важно также правильно чередовать занятия- спокойные и подвижные игры, прогулки, правильный труд.
Любое занятие идет на пользу ребенку тогда, когда он занимается охотно, с увлечением, а для этого нужно, чтобы родители хотя бы в какой-то мере владели мастерством педагога. Им надо быть настойчивыми, добиваться поставленной цели спокойно, заинтересовать ребенка, чтобы он делал все с желанием, объяснять важность любой работы и игры.
По особенностям высшей нервной системы дети бывают разные. Это отражается в их поведении. Одни умеют сразу включаться в занятия или игры. С такими детьми обычно бывает легко наладить режим. У других преобладают процессы возбуждения – они с трудом сосредотачиваются на чем-то отдельном, постоянно отвлекаются. Игры детей должны быть более спокойные, особенно перед едой и сном.
У некоторых детей преобладают процессы торможения. Обычно они вялы, пассивны, любят долго спать, с большим трудом включаются в любое дело.
Создавая режим дня необходимо, учитывать эти индивидуальные особенности ребенка.
Проснувшись, ребенок должен сразу встать с постели и после туалета сделать утреннюю гимнастику. Это создает бодрое настроение, улучшает дыхание, кровообращение, повышает тонус мышечной системы и возбуждает аппетит.
Очень важно, чтобы дети не сидели за столом в ожидании еды – это быстро вызывает утомление и снижает аппетит. После завтрака полезно организовать спокойные игры.
Содержание занятий нужно менять день ото дня, чтобы поддерживать внимание ребенка. В теплые дни все занятия и игры должны проходить на прогулке. Дети любят, если их игра приобретает характер полезного труда. Они с удовольствием убирают снег и листья, поливают цветы, подметают дорожки. После активной прогулки у них появляется хороший аппетит.
Во время сна форточка (зимой) или окно (летом) должны быть открыты. Легкое движение прохладного воздуха способствует быстрому наступлению крепкого сна, во время которого ребенок хорошо отдыхает.
Перед сном нужно занять ребенка спокойной игрой. Лучше всего для этого подходят кубики, мозаика, лепка, рисование.
Перед ночным сном ребенок обязательно чистит зубы, моет лицо, руки, ноги, самостоятельно расстилает постель, складывает одежду.
Соблюдение правильного режима дня должно стать для ребенка устойчивой привычкой, превратиться в потребность. Для этого необходима последовательность. Достаточно позволить ребенку не вовремя лечь спать, позже встать, увлечься играми – полезные навыки разрушаться, беспорядок станет привычным.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для родителей " Режим дня дома"
Консультация для родителей....
Консультация для родителей " Режим дня дома"
Консультация для родителей...
Консультация для родителей "Режим дня дома и в детском саду"
Консультация для родитетей....
Консультация для родителей " Режим дня дома"
Большое значение для здоровья и физического развития детей имеет режим дня не только в дошкольном учреждении, но и дома в выходные дни....
Консультация для родителей «Режим дня дома и в детском саду»
Консультация для родителей «Режим дня дома и в детском саду»...
КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ " РЕЖИМ ДНЯ ДОМА И В ДЕТСКОМ САДУ"
Режим дня - четкий распорядок дня в течении суток...