Использование Су-Джок терапии с детьми младшего дошкольного возраста
проект (младшая группа)
Использование Су-Джок терапии с детьми младшего дошкольного возраста
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ispolzovanie_su-dzhok_terapii_s_detmi_mladshego_doshkolnogo_vozrasta.docx | 16.49 КБ |
Предварительный просмотр:
«Использование Су-Джок терапии с детьми младшего дошкольного возраста»
Актуальность. Формирование здоровья детей - одна из основных проблем в современном обществе. Дошкольный возраст наиболее ответственный этап в жизни каждого человека. Именно в этом возрастном периоде закладываются основы здоровья. В настоящее время с внедрением ФГОС ДО, у педагогов дошкольных образовательных учреждений повысился интерес к нетрадиционным формам и средствам по оздоровлению детей Одним из таких методов является Су-Джок терапия.
Су-Джок в переводе с корейского дословно означает Су – кисть, Джок – стопа. Метод Су-Джок терапии разработан корейским профессором Пак Чже Ву в 1986 году, обладает высокой эффективностью, безопасностью и простотой, базируется на традиционной акупунктуре и восточной медицине самооздоровления.
Цель: сохранение и укрепление здоровья детей, повышение иммунитета с помощью использования Су-Джок.
Задачи:
Оздоровительные:
• сохранить психофизическое здоровье ребенка;
• формировать потребность к поддержанию своего организма в естественном здоровом состоянии;
• углубление воздействия на детей с отклонением в состоянии здоровья.
Образовательные:
• осознанно воспринимать значение профилактикооздоровительной системы Су Джок и использовать ее в практической деятельности;
• сформировать в сознании ребенка чувство неразрывности с природой;
• включить ребенка в процесс самооздоравливания на уровне знаний, умений, навыков;
• дать элементарные анатомические и физиологические характеристики человека.
Воспитательные:
• воспитывать привычку к здоровому образу жизни в ДОУ и семье;
• воспитание культуры здоровья;
• формирование нравственных качеств: забота об окружающих, родителях, умения во время прийти на помощь и оказать ее.
Из предлагаемых Су-Джок терапией массажеров, наиболее приемлемым считается использование шариков с шипами, так как работа с ними не требует специальной подготовки и доступна для самостоятельного использования массажера ребенком.
Су-Джок терапию можно и нужно использовать в коррекционных целях наряду с пальчиковыми играми, мозаикой, штриховкой, лепкой, рисованием. Суд-джок терапия помогает значительно улучшить развитие памяти, речи, воображения ребёнка, развить мелкую моторику. Так же этот метод можно использовать при обучении счету, для развития цветовосприятия.
Упражнения с использованием Су-Джок обогащают знания ребенка о собственном теле, развивают тактильную чувствительность, мелкую моторику пальцев рук, опосредованно стимулируют речевые области в коре головного мозга, а так же способствуют общему укреплению организма и повышению потенциального энергетического уровня ребенка. Кроме того, они помогают организовать занятия интереснее и разнообразнее, создают благоприятный психофизиологический комфорт детям во время занятия.
Виды упражнений с Су Джок – самые разнообразные. Движения могут быть различными
- круговые движения шарика между ладонями,
- перекатывание шарика от кончиков пальцев к основанию ладони, - вращение шарика кончиками пальцев,
- сжимание шарика между ладонями,
- сжимание и передача из руки в руку,
- подбрасывание шарика с последующим сжатием между ладонями и т.д.
Каждое упражнение сопровождается небольшим стишком, потешкой и т.д.
Эту работу можно проводить в течение 1-2 минут перед выполнением заданий, связанных с рисованием, лепкой, письмом, проводить в качестве пальчиковой гимнастики во время динамической паузы на занятиях.
Систематическое занятие с детьми Су-Джок положительно сказывается не только на здоровье и настроении ребят, но и способствует развитию мелкой моторики.
Этапы реализации
1 этап: Подготовительный
1.Изучение методики «Су – Джок».
2.Создание условий для внедрения метода «Су – Джок».
3.Подбор материала для внедрения данного метода.
4.Составление картотеки пальчиковых игр, сказок.
2 этап : Практический
1.Включение пальчиковых игр с использованием Су-Джок терапии в конспекты разных видов занятий, в утреннюю гимнастику, физкультминутки, в свободную деятельность
Так же этот метод можно использовать при обучении счету, для развития цветовосприятия.
Можно использовать следующие игры: "Разложи шарики по цвету", "Найди все синие (красные, желтые, зеленые)" Игры с массажными мячиками « Колючий Ежик» « Этот шарик не простой» Комплекс утренней гимнастик, комплекс бодрящей гимнастики
Цель: развивать мелкую моторику рук, профилактика плоскостопия воздействие на рефлекторные зоны ладони и стопы с целью активизации работы всего организма.
2.Обучение родителей правильному проведению дома пальчиковых игр
3. Рассказ родителям о системе работы, ответить на все интересующие их вопросы.
4.Мастер-класс для родителей: «Как проводить с ребенком пальчиковые игры Су-Джок».
3 этап: Заключительный
Совместное оформление презентации «Минутки здоровья с СуДжок».
Продолжать поддерживать интерес детей в потребности к поддержанию своего организма в естественном здоровом состоянии.
Вывод:
После применения самомассажа шариками Су – Джок прослеживается снижение заболеваемости у детей.
Таким образом, Су – Джок терапия является одним из эффективных приемов, обеспечивающих развитие познавательной, эмоционально-волевой сфер ребенка и плодотворно воздействует на весь организм в целом.
Массажные мячики имеются в группе, находятся в свободном доступе, что дает возможность детям самостоятельно выполнять упражнения, без вмешательства педагога.
Занимаясь с детьми, я стараюсь сделать наши занятия более увлекательными и интересными и в этом мне помогает художественное слово, в форме сказки или стихотворения. И массаж становится не скучным. Су –Джок терапия очень простой и безопасный метод. Я очень советую воспитателям использовать этот метод в детских садах.
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
1. Самые маленькие в детском саду. (Из опыта работы московских
педагогов) / Авт. сост. В. Сотникова. – М.: ЛИНКА-ПРЕСС. 2005. – с. 79.
2. Трясорукова Т.П. Игры для дома и детского сада на снижение психо- эмоционального и скелетно-мышечного напряжения / Т.П. Трясорукова. – Изд.3-е, стер. – Ростов н/Д: Феникс, 2013
3. Тышкевич И.В. Развивающие игры для детей от 1 до 3 лет / И. В.
Тышкевич. – Минск: «Попурри», 2010.
4. Янушко Е. А. Развитие мелкой моторики рук у детей раннего возраста: методическое пособие для воспитателей и родителей. – М.: Мозаика- синтез, 2009.
5.Ивчатова Л.А. Су-джок терапия в коррекционно-педагогической работе с детьми // Логопед - 2010. №1. - с. 36-38
6.Су–Джок терапия в коррекционно – практической работе с детьми (Л.А.Ивчатова – Логопед – 2010, №1)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
доклад на тему "Использование нетрадиционных методик рисования с детьми младшего дошкольного возраста"
в данном материале содержатся как теоретические, так и практические советы по использованию нетрадиционных методик рисования с детьми младшего дошкольного возраста...
Методические рекомендации «Использование фольклора в работе с детьми младшего дошкольного возраста»
Ценность фольклора заключается в том, что с его помощью взрослый легко устанавливает с ребенком эмоциональный контакт. В.А. Сухомлинский считал сказки, песни, потешки незаменимым средством пробу...
Использование фольклора в работе с детьми младшего дошкольного возраста (консультация для воспитателей)
Первое знакомство ребенка с художественным словом начинается с малых фольклорных форм: колыбельных песен, потешек, прибауток, считалок, скороговорок, песенок...
Методические рекомендации «Использование фольклора в работе с детьми младшего дошкольного возраста»
Ценность фольклора заключается в том, что с его помощью взрослый легко устанавливает с ребенком эмоциональный контакт. В.А. Сухомлинский считал сказки, песни, потешки незаменимым средством пробу...
Использование нетрадиционной техники рисования с детьми младшего дошкольного возраста в рамках образовательной области« Художественное творчество» с учетом ФГТ
Использование нетрадиционной техники рисования с детьми младшего дошкольного возраста в рамках образовательной области« Худо...
Родительское собрание в первой младшей группе на тему:«Использование нетрадиционных техник рисования с детьми младшего дошкольного возраста».
Данный материал предназначен воспитателям, педагогам дополнительного образования, родителям. В публикации рассматривается план проведения родительского собрания в первой младшей группе по нетрадиционн...
Конспект игрового занятия с использованием упражнений песочной терапии для детей младшего дошкольного возраста; Тема: «Мы гуляем с колобком»
Этот конспект позволит любому воспитателю младшей группы ДОО провести со своими воспитанниками интересное занятие по окружающему миру в форме игры-эксперимента, закрепить с ними знание...