Педагогический проект "Наш друг-Мойдодыр"
проект (младшая группа)
Дошкольный возраст – это лучший период для формирования привычки к чистоте и гигиене. Дошкольник может усвоить все гигиенические навыки, понять их важность, привыкнуть выполнять их правильно и быстро. Если эти навыки не закрепить в раннем возрасте, то в дальнейшем могут возникнуть определенные трудности. Приобретённые в детстве гигиенические навыки становятся второй натурой человека, потребностью к чистоте. Воспитание у детей навыков личной и общественной гигиены играет важнейшую роль в охране их здоровья, способствует правильному поведению в быту, в общественных местах
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 31.3 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект «Наш друг - Мойдодыр»
Авторы проекта: воспитатель Уманская.Д.А
Вид проекта: познавательно-игровой
Участники: дети 2 младшей группы, родители, воспитатели.
Срок реализации: краткосрочный (2 недели)
Интеграция направлений развития: «Познавательное», «Речевое» «Социально- коммуникативное», «Художественно - эстетическое», «Физическое развитие»
Актуальность проекта.
Дошкольный возраст – это лучший период для формирования привычки к чистоте и гигиене. Дошкольник может усвоить все гигиенические навыки, понять их важность, привыкнуть выполнять их правильно и быстро. Если эти навыки не закрепить в раннем возрасте, то в дальнейшем могут возникнуть определенные трудности. Приобретённые в детстве гигиенические навыки становятся второй натурой человека, потребностью к чистоте. Воспитание у детей навыков личной и общественной гигиены играет важнейшую роль в охране их здоровья, способствует правильному поведению в быту, в общественных местах. В конечном счете, от знания и выполнения детьми необходимых гигиенических правил и норм поведения зависит не только их здоровье, но и здоровье других детей и взрослых. В процессе повседневной работы с детьми необходимо стремиться к тому, чтобы выполнение правил личной гигиены стало для них естественным, а гигиенические навыки с возрастом постоянно совершенствовались.
Проблема проекта. Дети не имеют достаточных знаний о личной гигиене, о предметах личной гигиены, о правилах поведения за столом, во время еды, нет представлений о ценности здоровья.
Цель проекта: формирование культурно – гигиенических навыков и начальных представлений о здоровом образе жизни у детей младшего дошкольного возраста через использование художественной литературы
Задачи проекта:
- Формировать начальные представления о ценности здоровья
- Закрепить представления о правилах личной гигиены; уточнить и систематизировать знания детей о необходимости гигиенических процедур;
- Закрепить умения самостоятельно мыть руки перед едой, насухо вытирать лицо и руки полотенцем, опрятно есть, держать ложку в ведущей руке, пользоваться салфеткой.
- Сформировать умения выполнять элементарные правила культурного поведения: не выходить из-за стола, не закончив прием пищи, говорить "спасибо".
- Сформировать навыки приема пищи: не крошить хлеб, правильно пользоваться столовыми приборами, салфеткой, пережевывать пищу с закрытым ртом.
- Развивать умения инсценировать и драматизировать небольшие отрывки из народных сказок и потешек.
- Воспитывать у детей желание выглядеть чистыми, аккуратными и опрятными.
Предполагаемые итоги реализации проекта:
- У детей сформированы умения правильно пользоваться мылом,
аккуратно мыть руки и лицо; насухо вытираться после умывания,
вешать полотенце на место, пользоваться расческой и носовым
платком;
- У детей сформированы навыки поведения за столом во время приема пищи;
- Сформирована потребность у детей в соблюдении
навыков гигиены и опрятности в повседневной жизни;
- У родителей повысился уровень знаний в вопросах формирования у
детей культурно-гигиенических навыков
- Пополнилась развивающая среда группы: произведениями художественной литературы, загадками о предметах личной гигиены, настольными играми, атрибутами для сюжетно-ролевых игр и игр-драматизаций.
Краткое содержание проекта.
Этапы реализации проекта: | Действия педагогов | Действия детей | Действия членов семьи |
Подготовительный | - Определение цели и задач проекта; -Подбор методической и художественной литературы, игр, иллюстрированного материала по данной теме. - Создание необходимых условий для реализации проекта. - Создание предметно-развивающей среды для реализации проекта. -Создание атрибутов для инсценировки отрывка из сказки К.Чуковского «Мойдодыр». | Вместе с воспитателем смотрят плакаты, предметные картинки Рассматривают картинки, иллюстрации в книгах, энциклопедиях. | Обсуждение плана проекта.
Привлечение родителей к созданию условий для организации работы по проекту «Наш друг – Мойдодыр» |
Основной | 1. Рассматривание книг, иллюстраций о гигиене, чистоте 2. Тематическое обсуждение «Как нужно ухаживать за собой», «Что нужно делать, чтобы быть здоровым?» 3. Чтение художественной литературы К.Чуковский «Мойдодыр» с последующим обсуждением 4. Оформить выставку детских поделок «Да здравствует мыло душистое!» 5. Обыгрывание эпизодов из сказки К.Чуковского «Мойдодыр».
6. Оформить фотоальбом «Мама, папа, я – здоровая семья» | - участвуют в разнообразных видах деятельности; - узнают новые интересные факты
- участвуют совместно с родителями в изготовлении книжек-самоделок с потешками для умывания, одевания, приёма пищи. - изготавливают поделки совместно с родителями для выставки «Да здравствует мыло душистое» | -Изготовление книжек-самоделок по потешкам для умывания, одевания, приёма пищи. -родители приносят фотографии для создания фотоальбома «Мама, папа, я – здоровая семья» Совместно с детьми принимают участие в выставке детских поделок «Да здравствует мыло душистое!» Анкетирование родителей «Здоровый образ жизни в вашей семье». |
Заключи - тельный | Выставка детских работ «Да здравствует мыло душистое» Объявление благодарности родителям за участие в проекте. Презентация проекта Публикация проекта в Виртуальном кабинете ДОУ (распространение опыта работы по проектной деятельности). Итоговое мероприятие: инсценировка отрывка из сказки К.Чуковского «Мойдодыр». |
Системная паутинка по проекту «Наш друг-Мойдодыр»
Познавательное развитие | Речевое развитие | Социально – коммуникативное |
Рассматривание иллюстраций к книге «Мойдодыр» Ситуативный разговор «Где живут витамины?» Д/игра «Что? Зачем? И для чего?»; «Полезно-вредно» Общение «Кто такие микробы и где они живут?» Просмотр мультфильма «Мойдодыр» Рассматривание картинок «Предметы личной гигиены» Тематическое обсуждение «Полезно – не полезно». Экспериментирование «Как вода и мыло нам помогает бороться с микробами»» | Пальчиковая гимнастика: «Моем руки»; «Умывалочка»; «Компот» Заучивание стихотворения «Без воды умылся котик…» Отгадывание загадок о предметах личной гигиены (мыло, полотенце, зубная щётка, расчёска), о фруктах и овощах Общение «Полезная и вредная пища» Ситуативная беседа: «Как правильно вести себя за столом». Д/и «Четвертый лишний» Рассказывание потешек во время КГН | Игровая ситуация «Учим куклу Катю мыть руки»; «Уложим куклу спать». Сюжетно-ролевая игра «Парикмахерская»; «Больница» Д/и «Что сначала, что потом»; «Правила чистюли».
|
Художественно – эстетическое развитие | Физическое развитие | Формы взаимодействия с семьей. |
Аппликация «Украсим носовой платок»; «Витаминный компот» Лепка «Мыло для кукол»; Витамины для куклы Маши» Рисование «Нарисуй расчёску кукле Тане»; «Лук растим- быть здоровыми хотим» Чтение произведений: К. Чуковский «Мойдодыр», А. Барто «Девочка чумазая» Н.Мигунова «Почему нужно чистить зубы»; Г.Бойко «Юля - грязнуля» | Физминутка «Мы помыли наши ручки»; «Закаляемся» музыкальная физминутка «Чистюли» Подвижные игры «Зайка серый умывается», «Все котятки мыли лапки»; «Пузырь». | Памятка для родителей «Как правильно мыть руки» Изготовление книжек-самоделок с потешками для умывания, одевания, приёма пищи Совместное изготовление поделок для оформления выставки детских поделки «Да здравствует мыло душистое» Анкетирование родителей «Здоровый образ жизни в вашей семье». |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Праздник "Наш друг - Мойдодыр"
Сценарий праздника "Наш друг - Мойдодыр"...
![](/sites/default/files/pictures/2017/04/15/picture-594129-1492258267.jpg)
Развлечение на тему «Наш друг - Мойдодыр»
Задачи:1. Совершенствовать общую и мелкую моторику; закрепить у детей гигиенические знания и навыки.2. Развить мелодико-интонационные компоненты речи.З. Воспитать потребность в чистоте и аккуратности....
Проект "Наш друг МОЙДОДЫР"
Образовательная область здоровье требует от нас формировать у детей привычки к здоровому образу жизни, которые всегда стоят на первом месте. В процессе повседневной работы с детьми необхо...
![](/sites/default/files/pictures/2015/10/14/picture-675435-1444840807.jpg)
Проект "Наш друг МОЙДОДЫР"
Образовательная область здоровье требует от нас формировать у детей привычки к здоровому образу жизни, которые всегда стоят на первом месте. В процессе повседневной работы с детьми необхо...
![](/sites/default/files/pictures/2015/10/18/picture-681628-1445180967.jpg)
Проект «НАШ ДРУГ - МОЙДОДЫР» . 2 младшая группа ( по ФГОС)
1. Название проекта: «НАШ ДРУГ -МОЙДОДЫР».2. Вид проекта: творческий, познавательно- игровой. ...
![](/sites/default/files/pictures/2018/09/19/picture-609603-1537323198.png)
Проект «НАШ ДРУГ - МОЙДОДЫР». для 2 младшей группы, составлено по ФГОС
1. Название проекта: «НАШ ДРУГ -МОЙДОДЫР".2. Вид проекта: творческий, познавательно- игровой. ...
Проект «НАШ ДРУГ - МОЙДОДЫР»
Цель данного проекта: развитие культурно-гигиенических навыков, формирование привычки следить за своим внешним видом,формирование навыков поведения за столом,формирование начальных представлений...