Праздник "Наш друг - Мойдодыр"
методическая разработка (подготовительная группа) на тему
Предварительный просмотр:
Цель: выяснить, что правила гигиены помогают человеку быть здоровым, веселым, активным, что в основе человеческой красоты лежит еще и опрятность, чистота. Воспитывать в детях желание соблюдать правила гигиены.
Оборудование: На стенах прикреплены плакаты (или рисунки детей) с изображением предметов личной гигиены и стихотворениями или загадками, посвященными им.
Ход занятия
Воспитатель:
-Ребята, я прочту вам отрывок из известной сказки, а вы скажете, как она называется.
Одеяло
Убежало,
Улетела простыня
И подушка,
Как лягушка,
Ускакала от меня.
Что такое?
Что случилось?
Отчего же
Все кругом
Я за свечку
Свечка –в печку!
Я за книжку,
Та – бежать
И вприпрыжку
Под кровать…
- Правильно, это отрывок из сказки “Мойдодыр”.
- А помните одного из главных героев сказки – начальника умывальников?
- Ну, конечно, кто Мойдодыра не помнит!
Пригласим Мойдодыра и его друзей на наш праздник? Ну, тогда зовите!
Дети (хором).
- Мойдодыр, Мойдодыр!
(Входят Мойдодыр и его помощники, у которых через плечо повязаны широкие ленты. Рисунки на лентах закрыты бумагой).
Мойдодыр.
Я – Великий Умывальник,
Знаменитый Мойдодыр,
Умывальников начальник
И мочалок командир!
- Здравствуйте, ребята. Я пришел сегодня не один. Со мной мои помощники. Отгадайте их имена!
Первый помощник.
Обо мне говорят:
Костяная спинка,
На брюшке щетинка,
По частоколу попрыгал,
Всю грязь повыгнал.
(Дети отгадывают загадку, и помощник – Зубная щетка – открывает свой рисунок на ленте.)
Второй помощник.
Пузыри пускало,
Пеной кверху лезло
И его не стало,
Все оно исчезло.
Дети (хором). Мыло.
Третий помощник.
Хожу-брожу не по лесам,
А по усам, по волосам,
И зубы у меня длинней,
Чем у волков и медведей.
Дети. Расческа.
Мойдодыр.
- Молодцы, ребята! Все моих помощников знают. А знаете ли про самого главного моего друга, без которого я бессилен что-либо сделать? Отгадайте про него загадку:
В морях и реках обитает,
Но часто по небу летает.
А как наскучит ей летать,
На землю падает опять.
или
Очень добродушная,
Я мягкая, послушная,
Но когда я захочу,
Даже камень источу.
- Правильно, это вода.
1 ребенок:
- А я тоже знаю загадку про Вашего помощника. Послушайте:
Вот какой забавный случай:
Поселилась в ванной туча
Дождик льется с потолка
Мне на спину и бока.
До чего же приятно это!
Дождик теплый, подогретый,
На полу не видно луж.
Все ребята любят… (душ)
2 ребенок:
- И я знаю загадку про твоего помощника. Послушайте:
Вытираю я, стараюсь,
После бани паренька.
Все намокло, все измялось –
Нет сухого уголка.
Что это?
Дети. Полотенце.
Воспитатель:
- Молодцы, ребята. А теперь давайте немножко отдохнем.
Физкультминутка «Моем руки»
Ах, вода , вода, вода
Будем чистыми всегда.
Брызги вправо, брызги влево
Мокрым стало наше тело.
Полотенчиком пушистым
Вытрем ручки быстро, быстро.
Мойдодыр:
- Да, вижу я, среди вас нет грязнуль. Все вы любите чистоту, все вы аккуратны. А вот насколько вы ловки, мы узнаем сейчас.
Игра “Положи предмет на место”.
Играющие становятся на расстоянии трех-четырех шагов от стульев. Им завязывают глаза и дают в руки зубные щетки. Играющие по команде делают три шага вперед, поворачиваются кругом и стараются взять со стула стаканчик, положить в него зубную щетку.
Игра “Что в мешочке?”
В мешочек кладутся различные предметы. Например, мыло разных форм, зубные щетки, мыльницы, губки и т. д. Играющие должны на ощупь или пересчитать предметы, или назвать их.
Воспитатель: (Мойдодыру). Как видите, Мойдодыр, ребята у нас и быстрые и ловкие. А еще они и спеть о чистоте могут.
(Дети исполняют частушки.)
Мойдодыр. Это здорово, ребята! Я думаю, что мы с вами будем лучшими друзьями.
Надо, надо умываться
По утрам и вечерам,
Ведь нечистым
Трубочистам –
Стыд и срам!
Стыд и срам!
3 ребенок:
Да здравствует мыло душистое,
И полотенце пушистое,
И зубной порошок,
И густой гребешок!
Давайте же мыться, плескаться,
Купаться, нырять, кувыркаться
В ушате, в корыте, в лохани,
В реке, в ручейке, в океане,
И в ванне, и в бане,
Все (хором). Всегда и везде –
Вечная слава воде!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Развлечение на тему «Наш друг - Мойдодыр»
Задачи:1. Совершенствовать общую и мелкую моторику; закрепить у детей гигиенические знания и навыки.2. Развить мелодико-интонационные компоненты речи.З. Воспитать потребность в чистоте и аккуратности....
Проект "Наш друг МОЙДОДЫР"
Образовательная область здоровье требует от нас формировать у детей привычки к здоровому образу жизни, которые всегда стоят на первом месте. В процессе повседневной работы с детьми необхо...
Проект "Наш друг МОЙДОДЫР"
Образовательная область здоровье требует от нас формировать у детей привычки к здоровому образу жизни, которые всегда стоят на первом месте. В процессе повседневной работы с детьми необхо...
Проект «НАШ ДРУГ - МОЙДОДЫР» . 2 младшая группа ( по ФГОС)
1. Название проекта: «НАШ ДРУГ -МОЙДОДЫР».2. Вид проекта: творческий, познавательно- игровой. ...
Проект «НАШ ДРУГ - МОЙДОДЫР». для 2 младшей группы, составлено по ФГОС
1. Название проекта: «НАШ ДРУГ -МОЙДОДЫР".2. Вид проекта: творческий, познавательно- игровой. ...
Проект «НАШ ДРУГ - МОЙДОДЫР»
Цель данного проекта: развитие культурно-гигиенических навыков, формирование привычки следить за своим внешним видом,формирование навыков поведения за столом,формирование начальных представлений...
Доклад по проекту о здоровьесбережении «Наш друг – Мойдодыр»
В течении учебного года с сентября по апрель был проведён с детьми группы долгосрочный проект «Наш друг – Мойдодыр».Вид проекта: творческий, познавательно - игровой....