Праздник "Наш друг - Мойдодыр"
методическая разработка (подготовительная группа) на тему

Сценарий праздника "Наш друг - Мойдодыр"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon nash_drug_-_moydodyr.doc33.5 КБ

Предварительный просмотр:

Цель: выяснить, что правила гигиены помогают человеку быть здоровым, веселым, активным, что в основе человеческой красоты лежит еще и опрятность, чистота. Воспитывать в детях желание соблюдать правила гигиены.

Оборудование: На стенах прикреплены плакаты (или рисунки детей) с изображением предметов личной гигиены и стихотворениями или загадками, посвященными им.

Ход занятия

Воспитатель:

-Ребята, я прочту вам отрывок из известной сказки, а вы скажете, как она называется.

Одеяло

Убежало,

Улетела простыня

И подушка,

Как лягушка,

Ускакала от меня.

Что такое?

Что случилось?

Отчего же

Все кругом

Я за свечку

Свечка –в печку!

Я за книжку,

Та – бежать

И вприпрыжку

Под кровать…

- Правильно, это отрывок из сказки  “Мойдодыр”.

- А помните одного из главных героев сказки – начальника умывальников?

-  Ну, конечно, кто Мойдодыра не помнит!

Пригласим Мойдодыра и его друзей на наш праздник? Ну, тогда зовите!

Дети (хором). 

- Мойдодыр, Мойдодыр!

(Входят Мойдодыр и его помощники, у которых через плечо повязаны широкие ленты. Рисунки на лентах закрыты бумагой).

Мойдодыр.   

                         Я – Великий Умывальник,

Знаменитый Мойдодыр,

Умывальников начальник

И мочалок командир!

- Здравствуйте, ребята. Я пришел сегодня не один. Со мной мои помощники. Отгадайте их имена!

Первый помощник.

                                   Обо мне говорят:

Костяная спинка,

На брюшке щетинка,

По частоколу попрыгал,

Всю грязь повыгнал.

(Дети отгадывают загадку, и помощник – Зубная щетка – открывает свой рисунок на ленте.)

Второй помощник.

Пузыри пускало,

Пеной кверху лезло

И его не стало,

Все оно исчезло.

Дети (хором).  Мыло.

Третий помощник.

Хожу-брожу не по лесам,

А по усам, по волосам,

И зубы у меня длинней,

Чем у волков и медведей.

Дети. Расческа.

Мойдодыр. 

- Молодцы, ребята! Все моих помощников знают. А знаете ли про самого главного моего друга, без которого я бессилен что-либо сделать? Отгадайте про него загадку:

В морях и реках обитает,

Но часто по небу летает.

А как наскучит ей летать,

На землю падает опять.

или

Очень добродушная,

Я мягкая, послушная,

Но когда я захочу,

Даже камень источу.

- Правильно, это вода.

1 ребенок:

-  А я тоже знаю загадку про Вашего помощника. Послушайте:

Вот какой забавный случай:

Поселилась в ванной туча

Дождик льется с потолка

Мне на спину и бока.

До чего же приятно это!

Дождик теплый, подогретый,

На полу не видно луж.

Все ребята любят… (душ)

2 ребенок:

-  И я знаю загадку про твоего помощника. Послушайте:

Вытираю я, стараюсь,

После бани паренька.

Все намокло, все измялось –

Нет сухого уголка.

Что это?

Дети. Полотенце.

Воспитатель:

- Молодцы, ребята. А теперь давайте немножко отдохнем.

Физкультминутка  «Моем руки»

 Ах, вода , вода, вода

 Будем чистыми всегда.

 Брызги вправо, брызги влево

 Мокрым стало наше тело.

 Полотенчиком пушистым

 Вытрем ручки быстро, быстро.

Мойдодыр:

- Да, вижу я, среди вас нет грязнуль. Все вы любите чистоту, все вы аккуратны. А вот насколько вы ловки, мы узнаем сейчас.

Игра “Положи предмет на место”.

Играющие становятся на расстоянии трех-четырех шагов от стульев. Им завязывают глаза и дают в руки зубные щетки. Играющие по команде делают три шага вперед, поворачиваются кругом и стараются взять со стула стаканчик, положить в него зубную щетку.

Игра “Что в мешочке?”

В мешочек кладутся различные предметы. Например, мыло разных форм, зубные щетки, мыльницы, губки и т. д. Играющие должны на ощупь или пересчитать предметы, или назвать их.

Воспитатель: (Мойдодыру). Как видите, Мойдодыр, ребята у нас и быстрые и ловкие. А еще они и спеть о чистоте могут.

(Дети исполняют частушки.)

Мойдодыр. Это здорово, ребята! Я думаю, что мы с вами будем лучшими друзьями.

Надо, надо умываться

По утрам и вечерам,

Ведь нечистым

Трубочистам –

Стыд и срам!

Стыд и срам!

3 ребенок:

Да здравствует мыло душистое,

И полотенце пушистое,

И зубной порошок,

И густой гребешок!

Давайте же мыться, плескаться,

Купаться, нырять, кувыркаться

В ушате, в корыте, в лохани,

В реке, в ручейке, в океане,

И в ванне, и в бане,

Все (хором).                    Всегда и везде –

                                         Вечная слава воде!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развлечение на тему «Наш друг - Мойдодыр»

Задачи:1. Совершенствовать общую и мелкую моторику; закрепить у детей гигиенические знания и навыки.2. Развить мелодико-интонационные компоненты речи.З. Воспитать потребность в чистоте и аккуратности....

Проект "Наш друг МОЙДОДЫР"

 Образовательная область здоровье требует от нас формировать у детей привычки к здоровому образу жизни, которые всегда стоят на первом месте. В процессе повседневной работы с детьми необхо...

Проект "Наш друг МОЙДОДЫР"

 Образовательная область здоровье требует от нас формировать у детей привычки к здоровому образу жизни, которые всегда стоят на первом месте. В процессе повседневной работы с детьми необхо...

Проект «НАШ ДРУГ - МОЙДОДЫР» . 2 младшая группа ( по ФГОС)

1.    Название проекта: «НАШ ДРУГ -МОЙДОДЫР».2.    Вид проекта: творческий, познавательно- игровой.                    ...

Проект «НАШ ДРУГ - МОЙДОДЫР». для 2 младшей группы, составлено по ФГОС

1.    Название проекта: «НАШ ДРУГ -МОЙДОДЫР".2.    Вид проекта: творческий, познавательно- игровой.                    ...

Проект «НАШ ДРУГ - МОЙДОДЫР»

Цель данного проекта: развитие культурно-гигиенических навыков, формирование привычки следить за своим внешним видом,формирование навыков поведения за столом,формирование  начальных представлений...

Доклад по проекту о здоровьесбережении «Наш друг – Мойдодыр»

В течении учебного года с сентября по апрель был  проведён с детьми  группы долгосрочный проект «Наш друг – Мойдодыр».Вид проекта: творческий, познавательно - игровой....