Организация двигательной активности в зимний период
план-конспект занятия (старшая группа)
конспект организации подвижных игр на прогулке в старшей группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
igry_na_progulke.docx | 14.3 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
центр развития ребенка – детский сад № 7 г. Курганинска
муниципального образования Курганинский район
Конспект организации подвижных игр на прогулке в зимний период
для детей старшего дошкольного возраста.
Подготовила и провела:
Воспитатель Алхимова Е. Е.
2023 г.
Цель: развитие двигательной активности детей, умения выбирать водящих; развитие бега, умения ориентироваться в пространстве.
Ход прогулки.
Педагог находит «волшебный мешочек», в котором лежат атрибуты для игр. Загадывает загадку: Хвост пушистый, мех золотисты, всему лесу краса, зовут ее …
Дети, отгадав загадку, достают из мешочка маску ЛИСЫ. Организуется подвижная игра «Хитрая лиса» (2-3 раза по желанию детей).
Цель: формирование саморегуляции собственных действий, создавать положительное настроение у детей, потребности в двигательной активности и физическом совершенствовании.
Для начала игры, мы с вами построимся в круг, возьмемся с вами за руки, и закроем глаза. А я тем временем, буду обходить круг за вашими спинами, и до кого я дотронусь, тот и станет хитрой лисой, но, лиса не должна выдать себя. И после того, как я выбрала лису, мы с вами 3 раза спрашиваем хором «Хитрая лиса, где ты?», и хитрая лиса выходит в середину круга, поднимает правую руку вверх, и говорит «я здесь», а все остальные ребята разбегаются по площадке, и хитрая лиса будет ловить, кого поймала, того отводит в свой дом. По-моему сигналу «в круг», вы заново строитесь в круг, и игра на этом продолжается! - Ребята, вам понятны правила игры? - Давайте для первого раза мы с вами попробуем сыграть в эту игру, а затем вы будете играть самостоятельно, а я буду наблюдать, кто же у нас самый быстрый и ловкий. Воспитатель наблюдает за игрой детей или играет вместе с ними, корректирует, если идет неправильное исполнение правила игры: Дети выполняют игровые действия. Дети включаются в игру( умеют действовать по сигналу и ориентироваться в пространстве).
После завершения игры, педагог достают из мешочка флажок и предлагает детям организовать русскую народную игру «Гори, гори ясно». (Проводится 1 раз). Участники выстраиваются в две шеренги в затылок друг другу. Хором произносят такие слова:
«Гори, гори ясно, чтобы не погасло. Глянь на небо, птички летят. Колокольчики звенят!»
На словах «Глянь на небо...» дети, стоящие первыми, поднимают головы вверх, а на заключительных словах бегут наперегонки до финишной черты. Кто прибежит первым, тот и выиграл.
После завершения игры в мешочке дети находят маленькую игрушку и педагог предлагает детям поиграть в малоподвижную игру «Спрячь игрушку». (Проводится 2-3 раза). Слушайте внимательно правила игры: Вы будете стоять на одной стороне участка. Я покажу вам игрушку, посмотрите кто это? (кошка) Правильно! Когда вы отвернётесь, я спрячу её. По сигналу “Ищите” вы начинаете искать игрушку. Кто первый найдет предмет, тот прячет его при повторении игры. Главное правило этой игры не подглядывать!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка : "Организация двигательной активности и зимних прогулок дошкольников"
В этом материале описывается создание благоприятных условий для творческих и подвижных игр, спортивных развлечений на прогулке....
Консультация для педагогов «Организация двигательной активности в летний период».
«Движение - это жизнь» - эти слова известны практически каждому человеку. Тот факт, что двигательная активность полезна для организма человека, бесспорен. Но далеко не все понимают, как важна она для ...
Соблюдение двигательной активности в зимний период
Дошкольники с нетерпением ждут выхода на прогулку. В зимний период нужно позаботиться о том, чтобы на участке были созданы условия. В этом нам помогут снежные постройки, которые строятся и...
«Особенности организации двигательной активности в зимний период»
Прогулка – это один из важнейших режимных моментов, во время которого дети могут достаточно полно реализовать свои двигательные потребности. Здесь наибол...
Рекомендации для родителей: "Организация двигательной активности в зимний период времени".
Организация двигательной активности в зимний период времени....
Тематическая прогулка - наблюдение, с использованием разных форм двигательной активности в зимний период по теме «Загадки Волшебницы зимы» в средней группе.
Цель: Развитие познавательной активности детей в процессе формирования представлений о зиме, посредством познавательно - исследовательской деятельности.Задачи:расширять представления детей о зимних из...
Спортивные игры – форма рационально организованной двигательной активности в зимний период
для педагогов и родителей...