«Современные образовательные технологии в процессе физического развития дошкольника»
методическая разработка
Успешно использую в своей работе проектную деятельность. В моем направлении был реализован педагогический проект, «Быть здоровым - здорово» который, предусматривает развитие представлений о важности двигательной культуры, о здоровье и средствах его укрепления, о здоровом образе жизни. Эти сведения становятся важным компонентом личностной культуры и социальной защищенности дошкольника.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
sovremennye_obrazovatelnye_tehnologii_v_protsesse_fizicheskogo_razvitiya_doshkolnika.doc | 93.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Структурное подразделение детский сад «Ромашка»
государственного бюджетного общеобразовательного учреждения
Самарской области средней общеобразовательной школы «Образовательный центр имени В.Н.Татищева» с. Челно-Вершины муниципального района
Челно-Вершинский Самарской области
«Современные образовательные технологии в процессе физического развития дошкольника»
Инструктор по физической культуре
Махмутова Эльхамия Вагизовна
с. Челно-Вершины 2020г
Здоровьесберегающие технологии в дошкольном образовании - технологии, направленные на решение приоритетной задачи современного дошкольного образования-задачи сохранения, поддержания и обогащения здоровья субъектов педагогического процесса в детском саду: детей, педагогов и родителей. Поиск инноваций привел меня к решению проблемы посредством метода проектирования. В нашем годовом плане есть такая задача: активизировать жизнедеятельность дошкольников средствами физического воспитания, формировать здоровый образ жизни детей через активное взаимодействие педагогов и родителей.
Успешно использую в своей работе проектную деятельность. В моем направлении был реализован педагогический проект, «Быть здоровым - здорово» который, предусматривает развитие представлений о важности двигательной культуры, о здоровье и средствах его укрепления, о здоровом образе жизни. Эти сведения становятся важным компонентом личностной культуры и социальной защищенности дошкольника. Проект раскрывает новые эффективные формы взаимодействия ДОУ с семьей по формированию потребности воспитанников в здоровом образе жизни, которые основываются на формах совместной деятельности детей и родителей.
Цель: заинтересовать родителей в целенаправленном формировании потребности воспитанников в здоровом образе жизни через вовлечение их в физкультурно-оздоровительный процесс.
Задачи:
1.Формировать у детей потребность в здоровом образе жизни, стремление к сохранению и укреплению своего здоровья средствами физической культуры.
2.Способствовать повышению резервных сил организма за счет функциональных возможностей.
3.Повышать педагогическую компетентность родителей в воспитании здорового ребенка через вовлечение их в совместную деятельность.
Результаты анкетирования родителей «Береги здоровье смолоду» показало, что во многих семьях потребность дошкольников в движении удовлетворяется далеко не полностью. Предпочтение отдается просмотру телепередач, компьютерным играм, занятиям статического плана и малоподвижным играм. Большая загруженность родителей ведет к сокращению прогулок на свежем воздухе, тем самым естественная потребность ребенка в движении в семье пусть неосознанно, но подавляется. Основными причинами таких результатов является то, что родители недооценивают роль двигательной активности, обеспечивающей здоровую жизнедеятельность ребенка, недостаточно осознанно подходят к процессу физического воспитания детей, занижая свою роль в этом процессе и перекладывая основную нагрузку на образовательное учреждение. И как следствие не понимают важности всех критериев, способствующих формированию здорового образа жизни у детей.
Я уверена, что ни одна, даже самая лучшая физкультурно-оздоровительная программа не сможет дать полноценных результатов, если она не решается совместно с семьей. В своей практике с родителями я использую групповые и индивидуальные формы работы - это консультации, беседы, семинары-практикумы, родительские собрания, спортивные праздники и досуги, наглядную информацию (информация о закаливании в детском саду, профилактика заболеваний, папки-передвижки «Пословицы и поговорки о здоровье»). Совместно с воспитателями мы выпускаем красочные стенгазеты, оформляем тематические стенды. Составили коллаж «Красота и здоровье», «В поход всей семьей». В группах оформили семейные фотоальбомы, коллажи по ЗОЖ. Проводим в детском саду неделю «Здоровья», где в перечень мероприятий входят: информация для родителей «Проблемы йододифицита», выставка плакатов «Спорт против вредных привычек».
Мы, педагоги и родители, несем ответственность за физическое, нравственное, социальное воспитание и развитие. Все хотят видеть своих детей здоровыми, жизнерадостными, активными, выносливыми, сильными, умными. От того, как в дошкольном учреждении организована работа по физическому воспитанию, в значительной степени зависит, насколько физически крепкими, закаленными, сильными и волевыми войдут ребята в жизнь общеобразовательной школы. После проводимой работы с родителями провела еще раз анкетирование и могу утверждать, что родители стали осознанно подходить к воспитанию здорового ребенка, понимают важность всех критериев, способствующих формированию здорового образа жизни у детей. Воспитанники нашего детского сада каждый год принимают участие в муниципальной Спартакиаде «Здоровое поколение» среди дошкольных образовательных учреждений, а также принимали наши воспитанники и успешно сдали нормативы ВФСК «Готов к труду и обороне» и были награждены значками.
Поставленные мною цель и задачи в ходе проектной деятельности по теме «Быть здоровым - здорово!» осуществлены. При работе над проектом чувствовалось стремление детей, воспитателей, родителей сплоченно работать над проектом. У детей появилось желание укреплять своё здоровье, у родителей - желание помогать им в этом. С уверенностью можно отметить, что работа, проведенная в ходе проекта, способствует сохранению и укреплению здоровья детей, что является приоритетной задачей в воспитании и обучении подрастающего поколения.
В ДОУ разработаны дополнительные образовательные программы:
- по экологии «Мои первые шаги 4-7 лет»;
-картотека подвижных игр для всех возрастных групп;
-многофункциональное развивающее пособие «Кубик-занималка»
-картотека сценарий развлечений и спортивных праздников.
Перспективой дальнейшей моей работы является:
• Дополнение и обновление предметно-пространственной среды;
• Укрепление и развитие тесных связей и взаимодействия с различными социальными институтами по внедрению культурно-оздоровительных технологий.
Литература.
1. Гаврючина Л. В. Здоровьесберегающие технологии в ДОУ: Методическое пособие. - М.: ТЦ Сфера, 2008. - 160 с.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Мастер-класс для педагогов "Использование современных образовательных технологий в процессе образовательной деятельности по речевому развитию дошкольников в условиях внедрения ФГОС ДО"
Мастер- класс предназначена для педагогов ДОУ...
Использование современных образовательных технологий как условие комплексного развития дошкольников.
Краткая характеристика педагогических технологий....
Мастер-класс «Использование современных образовательных технологий в процессе образовательной деятельности по речевому развитию дошкольников»
Педагогом представлен материал по использование современных образовательных технологий в процессе образовательной деятельности по речевому развитию дошкольников....
«Использование современных образовательных технологий в процессе образовательной деятельности по речевому развитию дошкольников в условиях внедрения ФГОС ДО»
Вы со мной согласитесь, что до сих пор в основе нашей педагогической деятельности стоит парадигма: «взрослый сказал, ребенок выучил и выполнил»....
МАСТЕР-КЛАСС «Использование современных образовательных технологий в процессе образовательной деятельности по речевому развитию дошкольников в условиях реализации ФГОС ДО»
Цель: Повышение профессионального уровня педагогов, формирования опыта по использованию современных образовательных технологий в процессе образовательной деятельности по речевому развитию дошкол...
«Современные образовательные технологии в области физического воспитания дошкольников как средство повышения эффективности образовательной деятельности в ДОО»
laquo;Современные образовательные технологии в области физического воспитания дошкольников как средство повышения эффективности образовательной деятельности в ДОО»...
Консультация для педагогов «СОВРЕМЕННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ПРОЦЕССЕ ФИЗИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ ДОШКОЛЬНИКА»
Консультация для педагогов «СОВРЕМЕННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ПРОЦЕССЕ ФИЗИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ ДОШКОЛЬНИКА»...