Развитие у детей физических качеств в подвижных играх
консультация
Развитие у детей физических качеств в подвижных играх в домашних условиях
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
beseda_razvitie_u_detey_fizicheskih_kachestv_v_podvizhnyh_igrah.docx | 14.02 КБ |
Предварительный просмотр:
Развитие у детей физических качеств в подвижных играх
В период дошкольного детства у ребенка закладываются основы здоровья, всесторонней физической подготовленности и гармонического физического развития.
Огромную потребность в движении дети обычно стремятся удовлетворить в играх. Играть для них – это, прежде всего двигаться, действовать. В связи с этим нельзя недооценивать значение подвижных игр как основного средства комплексного развития ребенка - его физических, интеллектуальных и психологических качеств, воспитанию у детей воли, смелости, настойчивости, выдержки, решимости.
Подвижные игры создают атмосферу радости и потому делают наиболее эффективным комплексное решение оздоровительных, образовательных и воспитательных задач.
К подвижным относятся игры, направленные преимущественно на общую физическую подготовку и не требующие специальной подготовки играющих; они построены на свободных, разнообразных и простых движениях, связанных с вовлечением в работу главным образом больших мышечных групп, и просты по своему содержанию и правилам.
Говоря о влиянии игры на умственное развитие, следует отметить, что она вынуждает мыслить наиболее экономично, укрощать эмоции, мгновенно реагировать на действия соперника и партнера. Подвижные игры развивают способность адекватно оценивать пространственные и временные отношения, одновременно воспринимать многое и реагировать на воспринятое.
Подвижные игры расширяют общий кругозор детей, стимулируют использование знаний об окружающем мире, человеческих поступках, поведении животных; пополняют словарный запас; совершенствуют психические процессы.
Таким образом, подвижные игры - действенное средство разностороннего развития.
Физкультурно-оздоровительное направление работы российских детских садов всегда составляло одну из наиболее важных и сильных сторон их деятельности. В осуществлении этого направления помогают программы по физическому воспитанию дошкольников.
Действия в игре должны соответствовать умениям ребенка управлять собой и вызывать «возвышающее чувство удовлетворения». Движения, используемые в игре, предварительно усваиваются ребенком в систематических упражнениях.
Благодаря игре ребенок учится действовать ловко, целесообразно, быстро; выполнять правила, ценить товарищество.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Беседа для родителей «Развитие у детей физических качеств в подвижных играх»
В данном материале представлена беседа для родителей о том, какие же физические качества развиваются у детей во время подвижной игры....
Статья "Развитие у дошкольников физических качеств в подвижных играх"
В статье раскрыта система работы по развитию у дошкольников физических качеств в подвижных играх....
Роль игры в развитии физических качеств дошкольников: подвижные игры.
Дошкольный возраст является важным периодом в развитии личности человека. Именно этот возраст является сенситивным для формирования познавательной активности, коммуникативных навыков, личностных качес...
Консультация для родителей инструктора по физической культуре «Развитие физических качеств через подвижную игру»
консультация...
Роль игры в развитии физических качеств дошкольников: подвижные игры.
Роль игры в развитии физических качеств дошкольников: подвижные игрыВ настоящее время забота о здоровье детей стала занимать во всем мире приоритетные позиции. И это понятно: современному обществу нуж...
Консультация на тему: "Развитие у детей физических качеств в подвижных играх"
В период дошкольного детства у ребенка закладываются основы здоровья, всесторонней физической подготовленности и гармонического физического развития....
Консультация для родителей на тему: "Влияние подвижных игр на всестороннее развитие дошкольников". Развитие физических качеств через подвижную игру
Подвижная игра – одно из важных средств всестороннего воспитания детей дошкольного возраста, характерная особенность которой – комплексное воздействие на организм и личность ребенка....