Маленькие чистюли
проект (младшая группа)
Воспитание культурно-гигиенических навыков у детей раннего возраста «Маленькие чистюли»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_kgn_v_pervoy_mladshey_gruppe.docx | 22.19 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект КГН в первой младшей группе №1
Воспитание культурно-гигиенических навыков у детей раннего возраста «Маленькие чистюли»
Актуальность: Отсутствие у детей раннего возраста, систематизированных культурно-гигиенических навыков, необходимость выполнения правил личной гигиены: дети не умеют самостоятельно умываться, последовательно мыть руки, вытирать их индивидуальным полотенцем, некоторые нуждаются в терпеливом обучении и непосредственной помощи взрослого во время одевания, раздевания, потому важно развивать гигиеническую культуру младших дошкольников. В эти годы дети могут освоить все основные культурно-гигиенические навыки, научиться понимать их важность, легко, быстро и правильно выполнять.
Цель: воспитывать культурно-гигиенические навыки и навыки самообслуживания у детей раннего возраста через педагогическую технологиюорганизации режимных моментов.
Задачи:
- Воспитывать у детей желание выглядеть чистыми, опрятными, аккуратными.
- Закрепить представления о правилах личной гигиены.
- Формировать у детей: умения самостоятельно обслуживать себя (во время раздевания, одевания, умывания, еды); навык пользования индивидуальными предметами (салфеткой, полотенцем, расческой, горшком)
- Формировать правила поведения за столом.
- Познакомить детей с литературными произведениями: К. Чуковский « Мойдодыр», А. Барто «Девочка чумазая» и др., фольклорными произведениями про умывание, причесывание, подготовку к обеду, обед.
- Развивать умение читать наизусть потешки и небольшие четверостишье; развивать речь, память, внимание.
- Укрепить связь между детским садом и семьей в вопросах формирования у детей культурно-гигиенических навыков.
Участники проекта:
- Воспитатели;
- Дети младшей группы;
- Родители.
Вид проекта:
- Игровой;
- Познавательный;
- Здоровьесберегающий
Время реализации: среднесрочный (октябрь-ноябрь)
План – схема реализации
№ | Мероприятие | Цель |
1 | Беседа «Что мы знаем о КГН» | Определяем уровень знаний в области КГН у детей младшего дошкольного возраста. |
2 | Знакомство детей с мылом | Познакомить детей со свойствами мыла; закреплять навыки самообслуживания, формировать положительные привычки (умывание, мытье рук), воспитывать бережное отношение к своему здоровью. |
3 | «Да здравствует мыло душистое» | Закрепить и уточнить знания детей о том, для чего люди используют мыло. |
4 | Подбери картинки | Уточнить представления детей о предметах личной гигиены |
5 | Разложи картинки по порядку | Систематизировать представления детей о здоровье и здоровом образе жизни, развивать речь, внимание, память. |
6 | Игра «Уложим мишку спать» | Познакомить ребенка с предметно-игровыми действиями с мишкой, функциональным назначением кровати, формировать подражательные действия. |
7 | Оденем куклу на прогулку | Закреплять знания детей об одежде, формировать умение детей одевать куклу соответственно сезону года, погоде. |
8 | Угостим куклу чаем | Познакомить ребенка с назначением посуды, учить выполнять предметно-игровые действия (расставлять чашки, блюдца, раскладывать ложки) |
9 | Образовательная ситуация с детьми Азбука здоровья | Систематизировать представления детей о здоровье и здоровом образе жизни, развивать речь, внимание, память. |
10 | Игра «Водичка, водичка» | Воспитывать стремление к самостоятельности при выполнении навыков самообслуживания. |
11 | Сделаем куклам разные прически | Закреплять навыки ухода за волосами, уточнить названия необходимых для этого предметов. |
12 | Игра «Сделаем лодочки» | Учить ребенка последовательно выполнять действия при мытье рук |
13 | Игра «Мыльные перчатки» | Учить ребенка намыливать руки с внешней и внутренней стороны |
14 | Беседа «Правила гигиены» | Закреплять КГН (умывание, одевание, чистка зубов, причесывание, купание, формировать умения показывать эти движения при помощи мимики и жеста и отгадывать по показу. |
15 | Игра сюжетно-дидактическая «Умывалочка» | Учить ребенка умываться |
16 | Голова – шапка | Учить ребенка правильно распознавать предмет одежды |
17 | Игра «Пузырь» | Научить детей становиться в круг, делать его то шире, то уже, приучать их согласовывать свои движения с произносимыми словами. |
18 | Чтение сказки «Оля и мыло» | Изучаем разновидности мыла и для каких целей нужны |
19 | Итоговое занятие «Вот что мы умеем» | Продолжать учить детей самостоятельно мыть руки, пользоваться мылом, насухо вытирать лицо и руки личным полотенцем. |
20 | ||
21 | Д/и Разложим мыло в мыльницы | Закрепить знания о цвете и форме предмета. |
22 | Рисование Расческа | Учимся держать правильно карандаш, закрепляем понятие о средствах личной гигиены. |
23 | Совместная художественно-творческая деятельность рисование «Красивое полотенце | Учимся рисовать пальчиками и развиваем мелкую моторику. |
24 | Совместная художественно-творческая деятельность Аппликация «Сушим белье» | Продолжаем учиться правильно держать клей, намазывать и приглаживать приклеивающийся объект |
25 |
Ожидаемые результаты:
Овладение культурно-гигиеническими навыками и навыками самообслуживания детьми раннего возраста:
- Дети самостоятельно одеваются и раздеваются в определенной последовательности.
- Проявляют навыки опрятности, следят за своим внешним видом (замечают непорядок в одежде, устраняют его самостоятельно или при небольшой помощи взрослых)
- Пользуются индивидуальными предметами (носовым платком, салфеткой, расческой)
- Правильно пользуются столовой и чайной ложками; не крошат хлеб, пережёвывают пищу с закрытым ртом, не разговаривают с полным ртом.
- Правильно пользуются мылом, аккуратно моют руки, лицо; насухо вытираются после умывания.
- Самостоятельно или после напоминания взрослого соблюдают элементарные правила поведения во время еды, умывания.
Конечные продукты:
- Лэпбук «Культурно – гигиенические навыки»
- Стенгазета «Мы чистюли»
- Д/и «Разложи картинки по порядку»
- выставка фотоколлажей «Культурно – гигиенические навыки дома»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Познавательно-исследовательский проект «Маленькие чистюли» (первая младшая группа)
ЦЕЛЬ ПРОЕКТА: Формирование культурно-гигиенических навыков у детей раннего возраста по средствам познавательно-исследовательской деятельности....
ПРОЕКТ "МАЛЕНЬКИЕ ЧИСТЮЛИ"
Проект для первой младшей группы (ясли)...
проект "Маленькие чистюли"
Работая с маленькими детьми, впервые пришедшими в детский сад, первоочередной задачей (после адаптации) является – воспитание культурно-гигиенических навыков и навыков самообслуживания. Пр...
Проект "Маленькие чистюли"
Проект...
Проект "Маленькие чистюли".
Проект "Маленькие чистюли"....
Проект "Маленькие чистюли"
Работая с детьми младшего дошкольного возраста, я заметила, что у вновь пришедших в детский сад из дома ребят, отсутствуют элементарные навыки самообслуживания и личной гигиены. Дети не умеют самостоя...
Презентация "Маленькие чистюли"
Презентация "Маленькие Чистюли"...