Презентация "Маленькие чистюли"
презентация к уроку по окружающему миру (младшая группа)

Брюханчикова Марина Ивановна

Презентация "Маленькие Чистюли"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_malenkie_chistyuli_2019.pptx1.05 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Проект «Маленькие чистюли» Педагог: Брюханчикова М.И.

Слайд 2

АКТУАЛЬНОСТЬ Паспорт проекта Краткосрочный проект «Маленькие чистюли» Вид проекта: практический. Тип проекта : игровой. Участники проекта: дети 1 младшей группы, педагог, родители. .

Слайд 3

Цель Формирование культурно-гигиенических навыков у детей раннего возраста посредствам познавательно-исследовательской деятельности.

Слайд 4

Учить приводить себя в порядок с помощью взрослого. Формировать навык пользования индивидуальным предметами (носовым платком, салфеткой, полотенцем, расчёской). Учить снимать одежду, обувь (расстегивать пуговицы спереди, застежки на липучках) при небольшой помощи взрослого. Учить в определенном порядке, аккуратно складывать снятую одежду. Задачи:

Слайд 5

Именно в дошкольном возрасте очень важно воспитать у ребенка привычку к чистоте, аккуратности, порядку. В младшем дошкольном возрасте дети могут освоить культурно-гигиенические навыки, научиться понимать их важность, легко быстро и правильно выполнять. Навыки и привычки, прочно сформированные в дошкольном возрасте, сохраняются на всю жизнь. Актуальность

Слайд 6

. Ожидаемый результат: Дети при помощи взрослых должны мыть руки по мере загрязнения и перед едой, насухо вытирать лицо и руки полотенцем. С помощью взрослого приводят себя в порядок. Пользоваться индивидуальными предметами (носовым платком, салфеткой, полотенцем, расческой, горшком). Во время еды дети должны правильно держать ложку. При небольшой помощи взрослого снимать одежду, обувь (расстегивают пуговицы спереди, застежки на липучках); в определенном порядке аккуратно складывать снятую одежду; правильно надевать одежду и обувь.

Слайд 7

Проблема: Отсутствие у детей культурно гигиенических навыков.

Слайд 8

Подготовительный этап 1.Подборка методического и дидактического материала. 2. Подборка художественной литературы. 3. Оформление папок-передвижек, консультаций, буклетов для родителей по теме проекта. 4. Подбор пословиц, поговорок, загадок по теме проекта. 5. Подборка дидактических, подвижных, сюжетно - ролевых игр по теме проекта и атрибутов к ним.

Слайд 9

Основной этап 1.Чтение художественной литературы:« Мойдодыр » 2.Игровая ситуация «Купание куклы»,«Кукла Катя испачкалась» «Кукла Катя не хочет мыть руки»; 3.Заучивание потешки «Водичка, водичка » 4.Дидактическое упражнение:«Покажем кукле кате как мы умеем умываться и вытирать руки полотенцем». 5.Подвижная игра « Зайка серенький умывается»

Слайд 10

Папка передвижка «Чему научился Ваш ребёнок?» Итоговоезанятие :«Вот какие мы большие» Заключительный этап

Слайд 11

Познавательное развитие Дидактическое упражнение:«Покажем кукле кате как мы умеем умываться и вытирать руки полотенцем». Цель: учить ребенка намыливать руки с внешней и внутренней стороны.

Слайд 12

Речевое развитие Чтение художественной литературы « Мойдодыр » Цель: : познакомить с содержанием сказки в стихах К.И.Чуковского « Мойдодыр ».

Слайд 13

Физическое развитие Подвижная игра: «Зайка серый умывается.» Цель: учить выполнять движения в соответствии с текстом.

Слайд 14

Познавательное развитие Рассматривание иллюстраций, отражающих режимные процессы – умывание, купание, одевание. Цель: Учить детей правильно называть предметы личной гигиены; активизировать речь детей

Слайд 15

Опыты с водой (теплая, холодная, чистая, грязная) Цель: познакомить со свойствами воды: льётся, движется Познавательное развитие

Слайд 16

Цель: познакомить с легкими и тяжелыми предметами, научить определять вес предметов и группировать предметы по весу (легкие – тяжелые). Познавательное развитие

Слайд 17

Рисование: рисуем капельку. Цель: учить пользоваться красками, применять способ рисования кисточкой, ритмично наносить отпечаток на бумагу. Художественно-эстетическое развитие

Слайд 18

Сюжетно ролевая игра « Купанин куклы Кати» Цель: учить детей пользоваться индивидуальными предметами личной гигиены.

Слайд 19

Социально коммуникативное развитие Сюжетно-ролевая игра «Уложим куклу спать». Цель: уточнить последовательность раздевания и развешивания одежды; закрепить представление о том, что сон полезен для здоровья.

Слайд 20

Итог проекта: В результате реализации проекта: у детей сформированы основы гигиенических навыков, начальное представление о здоровом образе жизни, о пользе физической культуры; повышено качество работы с родителями; дети познакомились с новыми подвижными играми, с новыми сюжетно-ролевыми играми. Оформлена фото -выставка для родителей «Солнце, воздух и вода- наши лучшие друзья


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Педагогический проект "Чистюля".

Поиск новых форм и методов работы по воспитанию у детей младшего возраста культурно-гигиенических навыков при умывании, через игру и использование авторских игрушек и сказок....

Долгосрочный проект для детей первой младшей группы по формированию культурных гигиенических навыков "Чистюли"

Долгосрочный проект для детей 2-3 лет "Чистюли". Результатом проекта будет: формирование у детей младшего дошкольного возраста навыков культурно гигиенических навыков, желание выглядеть чистыми и опря...

"День чистюль"

(о приобщение к труду дошкольников)...

Веселые скороговорки "Пчелка - чистюля" [Ч] [Щ]

Презентации выполнена по материалам книги М.В.  Смирновой «Пчелка -  чистюля»  [Ч] [Щ]...

Долгосрочный проект для детей первой младшей группы по формированию культурно-гигиенических навыков "Чистюли"

Долгосрочный проект для детей первой младшей группы по формированию культурно-гигиенических навыков "Чистюли"...

НОД "Мы чистюли"

Материал помогает сформировать у детей КГН...

Игра - путешествие "День игры с Чистюлей"

Закрепление у детей среднего дошкольного возраста культурно-гигиенических навыков, стимулирование познавательно-исследовательской, игровой, коммуникативной и продуктивной деятельности. Данный материал...