Консультация для родителей «Природа – средство воспитания дошкольника»
консультация (младшая группа)

Консультация для родителей «Природа – средство воспитания дошкольника» 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konsultatsiya_1.docx16.78 КБ

Предварительный просмотр:

Консультация для родителей «Природа – средство воспитания дошкольника»

Трудно переоценить влияние природы на растущего человека. Своими яркими красками, постоянными изменениями природа всегда привлекает к себе внимание ребенка. С увлечением дети собирают цветы, их радует появление первой травы, первой бабочки. Подолгу они могут наблюдать за ползающими по тропинке жуками, за полетом птиц.

Важно поддержать пробуждающийся интерес детей к природе. В детском саду этому уделяют много внимания. Воспитатели всячески стараются расширять и уточнять представления детей о явлениях природы, знакомить их с повторяющимися природными явлениями и т. д. На этой основе формировать реалистическое понимание явлений природы, любознательность, умение наблюдать, логическое мышление, эстетическое отношение к природе.

Дети рано начинают проявлять интерес к природе, и нам,взрослым,надо использовать этот интерес, чтобы воспитать   у них любовь и бережное отношение к ней.

Природа – могущественный фактор воспитания. Она – источник радостных переживаний для ребенка. Общение с ней дает детям много полезных знаний, навыков и умений, развивает их любознательность и наблюдательность, расширяет кругозор. Знакомясь с природой, дети получают первоначальные знания о ней, которые затем станут основой формирования материалистического мировоззрения.

Наблюдая с детьми явления природы, важно учить их присматриваться к тому, что их окружает, стараться замечать и то, что не бросается в глаза. Одним словом, учит ребенка смотреть и видеть.

Прогулки и экскурсии в природу таят в себе много ценного и полезного для развития детского внимания, наблюдательности, стремления проникнуть в ее «тайники». Особенно тогда, когда взрослые умело ведут ребенка в добрый мир природы, образно рассказывают о ее неисчерпаемых источниках нового, интересного. Пусть он каждый раз благодаря направляющему слову взрослого делает для себя небольшое, но все же открытие. Хорошо, чтобы родители делились с ребенком тем, что знают сами. Своими рассказами и объяснениями они помогут расширить кругозор детей, дадут пищу их любознательности. Ведь если не объяснять ребенку природных явлений, то многое в его сознании укладывается в искаженном виде, так как он не в состоянии объяснить загадки природы. Наша задача – дать реальные представления о природе.

Надо показывать детям, то, что их окружает, знакомить с жизнью самых обычных растений и животных, встречающихся ребенку на каждом шагу. И он узнает, как много интересного и чудесного рядом с ним в этом обыкновенном мире! Интересное есть везде, нужно лишь научиться его видеть. Не удивляйтесь, но это так: смотреть и видеть не одно и то же. «Смотрящий» уйдет огорченным даже из такой лесной глуши, где как будто и нога-то человека еще не ступала. «Видящий» будет счастлив и на крохотном пустыре, где растет всего несколько кустов да немного сорняков.

Пристально вглядываясь в окружающую природу, ребенок будет обдумывать, сравнивать, сопоставлять ее явления, делать простейшие выводы. Это развивает его логическое мышление.

Во время прогулок в лесу, в парке, на улице родителя знакомят детей с деревьями, кустарниками, травянистыми растениями. Важно при этом не только называть и рассматривать их, но и предоставить ребенку возможность сравнивать между собой разные цветы, деревья.

Сравнения очень важны в познании ребенком окружающего мира. «Сравнение есть основа всякого понимания и всякого мышления. Все в мире мы узнаем не иначе, как через сравнение», - говорил К. Д. Ушинский.

Природа тем хороша, что позволяет ребенку самому доискиваться до многих ее тайн.

Русская природа хороша во все времена года: ранней весной и теплым летом, в чудесную пору золотой осени и в снежную морозную зиму. На прогулках и экскурсиях можно показать детям много красивого и интересного. Родителям надо стремиться отобрать самое яркое, доступное пониманию детей, заинтересовать их полезными наблюдениями, развивать их художественный вкус.

Большую помощь в воспитании у детей любви к природе может оказать детская художественная литература. Писатели-природоведы создали немало книг, которые в занимательной форме знакомят детей с прекрасным миром природы, доступно объясняют происходящие в ней явления. Занимательные рассказы В. Бианки, Е. Чарушина, Н. Павловой, Е. Серовой приближают ребенка к природе, заставляя глубже задумываться над происходящими в ней явлениями, помогают устанавливать простейшие причинные связи и взаимозависимость явлений природы.

Художественное описание знакомого растения, животного, явления природы делает восприятие детей ярче, осмысленнее.

Чем больше ребенок узнает природу, тем больше ценит и бережет ее. Так пусть же наш дети – будущие хозяева Земли - научатся бережно, по-хозяйски к ней относиться, пусть с малых лет учатся любить и беречь все живое.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ «ИГРА – СРЕДСТВО ВОСПИТАНИЯ ДОШКОЛЬНИКОВ»

     Дошкольное детство - короткий, но очень важный период становления личности, ведь именно в эти годы ребенок приобретает первоначальные знания об окружающей жизни, у него скла...

Консультация для родителей по экологическому воспитанию дошкольников "Игра помогает воспитывать интерес детей к природе"

Немалое место в жизни ребенка занимают игры с природным содержанием, которые строятся на его знаниях в этой области и отражают ту или иную деятельность людей в природе. Если родители активно прио...

Консультация для родителей по экологическому воспитанию дошкольников на тему: «Воспитание любви к природе»

Консультация для родителей о том, как приобщить детей к миру природы, воспитать гуманное отношение...

Консультация для родителей по экологическому воспитанию дошкольников "Не причиняй вреда природе!"

Экологическое воспитание - это и есть познание живого, которое окружает ребенка, в своей среде обитания, и наша главная задача, научить их охранять и беречь то, что они видят....

Консультация для родителей: «Труд - средство воспитания дошкольников»

Дошкольный возраст – это период, когда ребенок хочет трудиться и с удовольствием включается в труд взрослых, поэтому он наиболее благоприятен для приобщения детей к труду. Главная задача взрослы...