Консультация для родителей «Природа – средство воспитания детей»
консультация

Мамаева Сакинат Имамутдиновна

Для педагогов ДОУ

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rekomendatsii_roditelyam.docx18.02 КБ

Предварительный просмотр:

Консультация для родителей «Природа – средство воспитания детей»

Трудно переоценить влияние природы на растущего человека. Своими яркими красками, постоянными изменениями природа всегда привлекает к себе влияние ребенка. С увлечением дети собирают цветы, их радует появление первой травы, первой бабочки. Подолгу они могут наблюдать за ползающими по тропинке жуками, за полетом птиц.

Важно поддержать пробуждающийся интерес детей к природе. В детском саду этому уделяют много внимания. Воспитатели всячески стараются расширять и уточнять представления детей о явлениях природы, знакомить их с повторяющимися природными явлениями и т. д. На этой основе формировать реалистическое понимание явлений природы, любознательность, умение наблюдать, логическое мышление, этетическое отношение к природе.

Дети рано начинают проявлять интерес к природе, и нам, взрослым, надо использовать этот интерес, чтобы воспитать у них любовь и бережное отношение к ней.

Природа – могущественный фактор воспитания. Она – источник радостных переживаний для ребенка. Общение с ней дает детям много полезных знаний, навыков и умений, развивает их любознательность и наблюдательность, расширяет кругозор. Знакомясь с природой, дети получают первоначальные знания о ней, которые затем станут основой формирования материалистического мировоззрения.

Наблюдая с детьми явления природы, важно учить их присматриваться к тому, что их окружает, стараться замечать и то, что не бросается в глаза. Одним словом, учит ребенка смотреть и видеть. Прогулки и экскурсии в природу таят в себе много ценного и полезного для развития детского внимания, наблюдательности, стремления проникнуть в ее «тайники». Особенно тогда, когда взрослые умело ведут ребенка в добрый мир природы, образно рассказывают о ее неисчерпаемых источниках нового, интересного. Пусть он каждый раз благодаря направляющему слову взрослого делает для себя небольшое, но все же открытие. Хорошо, чтобы родители делились с ребенком тем, что знают сами. Своими рассказами и объяснениями они помогут расширить кругозор детей, дадут пищу их любознательности. Ведь если не объяснять ребенку природных явлений, то многое в его сознании укладывается в искаженном виде, так как он не в состоянии объяснить загадки природы. Наша задача – дать реальные представления о природе.

Надо показывать детям, то, что их окружает, знакомить с жизнью самых обычных растений и животных, встречающихся ребенку на каждом шагу. И он узнает, как много интересного и чудесного рядом с ним в этом обыкновенном мире! Интересное есть везде, нужно лишь научиться его видеть. Не удивляйтесь, но это так: смотреть и видеть не одно и то же.

«Смотрящий» уйдет огорченным даже из такой лесной глуши, где как будто и нога-то человека еще не ступала. «Видящий» будет счастлив и на крохотном пустыре, где растет всего несколько кустиков да немного сорняков.

Пристально вглядываясь в окружающую природу, ребенок будет обдумывать, сравнивать, сопоставлять ее явления, делать простейшие выводы. Это развивает его логическое мышление.

Во время прогулок в лесу, в парке, на улице родителя знакомят детей с деревьями, кустарниками, травянистыми растениями. Важно при этом не только называть и рассматривать их, но и предоставить ребенку возможность сравнивать между собой разные цветы, деревья.

Сравнения очень важны в познании ребенком окружающего мира. «Сравнение есть основа всякого понимания и всякого мышления. Все в мире мы узнаем не иначе, через сравнение», - говорил К.Д. Ушинский.

Природа тем хороша, что позволяет ребенку самому доискиваться до многих ее тайн.

Русская природа хороша во все времена года: ранней весной и теплым летом, в чудесную пору золотой осени и в снежную морозную зиму. На прогулках и экскурсиях можно показать детям много красивого и интересного. Родителям надо стремиться отобрать самое яркое, доступное пониманию детей, заинтересовать их полезными наблюдениями, развивать их художественный вкус.

Большую помощь в воспитании у детей любви к природе может оказать детская художественная литература. Писатели-природоведы создали немало книг, которые в занимательной форме знакомят детей с прекрасным миром природы, доступно объясняют происходящие в ней явления. Занимательные рассказы В. Бианки, Е. Чарушина, Н. Павловой, Е. Серовой приближают ребенка к природе, помогают устанавливать простейшие причинные связи и взаимозависимость явлений природы.

Художественное описание знакомого растения, животного, явления природы делает восприятия детей ярче, осмысленнее.

Чем больше ребенок узнает природу, тем больше ценит и бережет ее. Так пусть же наши дети – будущие хозяева Земли – научаться бережно, по-хозяйски к ней относиться, пусть с малых лет учатся любить и беречь все живое.  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей по экологическому воспитанию детей дошкольного возраста на тему: "Воспитание любви к природе"

Данный материал содержит информацию для родителей по формированию у детей бережного отношения к природе, рекомендации по воспитанию экологической культуры....

Консультация для родителей по экологическому воспитанию детей дошкольного возраста на тему: «Мы любим природу»

Консультация для родителей по экологическому воспитанию детейдошкольного возраста на тему:«Мы любим природу»...

Консультация для родителей по экологическому воспитанию детей дошкольного возраста на тему: «Мы любим природу»

Консультация для родителей по экологическому воспитанию детейдошкольного возраста на тему:«Мы любим природу»...

Консультация для родителей по экологическому воспитанию «Дети и природа»

В мире природы ребенок начинает свое путешествие в познание. ...

Консультация для родителей «Природа – средство воспитания дошкольника»

Консультация для родителей «Природа – средство воспитания дошкольника»...