Быть здоровыми хотим
план-конспект занятия (младшая группа)
Волшебный клубок провожает детей в страну " Здоровья". дети выполняют различные задания, которые приготовил им клубок : предметы личной гигиены; как правильно мыть руки; вредные и полезные продукты. На этом занятии присутствовала дыхательная, пальчиковая гимнастика, гимнастика для глаз, физминутка. В конце занятия дети возвращаютя в детский сад и дают совет .
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehn_karta_zozh.docx | 22.98 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение
детский сад «Ивушка»
Тема: «Быть здоровыми хотим»
Раздел: «Познавательное развитие»
Цель: формирование у детей начальных представлений о здоровом образе жизни.
Задачи:
Образовательные:
- расширять знания дошкольников о питании, его значимости, о взаимосвязи здоровья и питания;
- закреплять основные понятия: «личная гигиена», «витамины», «полезные продукты», «здоровый образ жизни»;
- пополнять словарный запас.
Развивающие:
- развивать мелкую моторику, координацию движений;
- развивать внимание, память, мышление;
Воспитательные:
- воспитывать дружеские взаимоотношения со сверстниками.
Оздоровительные:
- дать детям общее представление о здоровье, как о ценности;
- научить беречь свое здоровье и заботится о нем.
- помочь детям в формировании привычек здорового образа жизни, привитию стойких культурно - гигиенических навыков;
- содействовать закаливанию организма.
Методы: наглядные, игровые.
Оборудование: клубочек, колокольчик, дерево, зубные щетки, зубная паста, мыло, полотенце, муляжи овощей, фруктов, картинки вредных продуктов питания, массажные мячики.
Этап,его продолжительность | Задачи этапа | Деятельность педагога | Деятельность детей | Методы, формы, приемы | Результат |
Психологический настрой
| Создание атмосферы психологической безопасности: эмоциональная поддержка ребенка. | Ребята, как много у нас гостей. Поздороваемся с ними. А знаете, ребята, вы не просто поздоровались, а подарили друг другу частичку здоровья, потому что сказали: «Здравствуйте». | Приветствие. | Психологическая готовность | |
Вводно-организационный
| Организация направленного внимания | Ребята, у меня есть клубочек. Он не простой, если на него сильно подуть, то он станет волшебным. | Дети дуют на клубок | Сюрпризный момент – появление героя- волшебный клубочек. Взаимное приветствие. | Формальная готовность к предстоящей деятельности, привлечение произвольного внимания. |
Дыхательная гимнастика | Усвоение дыхательной гимнастики | Вставайте вокруг клубочка, носиком глубоко вдохнули, ротиком выдохнули, подули на клубочек. | Дети выполняют дыхательную гимнастику | Дыхательная гимнастика | Дыхательная гимнастика усвоена |
Мотивационно - побудительный
| Формирование представлений о стране «Здоровье» | Ой, клубочек нас куда-то зовёт. Ребята, я предлагаю отправиться за ним и посмотреть, куда же он нас приведёт. Ребята, куда же мы с вами попали? Посмотрите, какие необычные деревья. Что на них растет? Вы встречали такие деревья? Ребята, клубочек нас привёл в страну Здоровья. Только в стране Здоровья растут такие необычные деревья. Ребята, а как вы думаете, для чего нужны эти предметы? | зубные щетки, зубная паста, мыло, полотенца. Нет Дети рассказывают про каждый предмет. | Дети отправляются за клубочком Рассматривают необычные деревья с предметами личной гигиены | Внутренняя мотивация на деятельность. |
Актуализация
| Актуализация имеющихся знаний, представлений. Создание ситуации, в которой возникает необходимость в получении новых представлений, умений | Тогда проверим ваши знания. Игра «Что следующее» Если вы будете называть правильную последовательность действий, то на волшебном столе будут появляться картинки, и мы с вами увидим, как надо правильно мыть руки. Молодцы, ребята. Итак, чтобы быть здоровыми, мы должны ухаживать за своим телом, чистить зубы, умываться. | Дети участвуют в игре: называют последовательность действий . | Игра сопровождается показом картинок | Воспроизведение информации, необходимой для успешного усвоения нового. |
Динамическая пауза
| Смена вида деятельности, предупреждение утомляемости | И еще, чтобы быть здоровым, сильным С физкультурой подружись, И гимнастикой спортивной День начни не поленись. А вы, ребята, с утра делали гимнастику? Молодцы. Но, чтобы продолжить наше путешествие по стране Здоровья, мы должны зарядиться бодростью и энергией. В этом нам поможет небольшая зарядка. Вы готовы? Тогда становитесь в круг. Ребята встали, улыбнулись, Выше к солнцу потянулись. Вправо, влево повернулись. Сели – встали, сели – встали И на месте побежали. Молодцы, ребята. Гимнастика помогла нам зарядиться бодростью. Если вы каждый день будете делать зарядку, и будете заниматься физкультурой, то вырастете сильными и здоровыми. | Дети участвуют в игре. Да да | Снятие напряжения, эмоциональная и физическая разрядка. | |
Актуализация | Актуализация имеющихся знаний, представлений. Создание ситуации, в которой возникает необходимость в получении новых представлений, умений | Теперь мы можем продолжить наше путешествие. Ребята, посмотрите, какая необычная грядка. Такие грядки бывают только в стране Здоровья. Что на ней растет? Правильно, овощи и фрукты уже созрели и их надо собрать, а вот и корзинки. Ребята, посмотрите, что же осталось на грядке? А почему вы их не положили в корзинки? А овощи и фрукты? | Фрукты, овощи Дети в одну корзинку собирают овощи, в другую фрукты. Чипсы, лимонад, шоколад. Это вредные продукты, в них нет витаминов, они портят наши зубы Полезные продукты. | На грядке полезные и вредные продукты | Распределение овощей и фруктов в разные продукты |
Пальчиковая гимнастика | Усвоение пальчиковой гимнастики | Ребята, клубочек зовёт нас дальше. Что за чудо сундучок? Всем ребятам он дружок. Очень хочется всем нам Посмотреть ну что же там? Ребята, это не простые мячики, а волшебные. Они помогают нашему организму быть здоровым. Вы хотите поиграть с ними? Этот мячик не простой Весь колючий, вот такой. Меж ладошками кладем. Им ладошки разотрем. Вверх и вниз его катаем Свои ручки разминаем. 1,2,3,4,5 – Всем пора нам отдыхать. Ребята, с помощью волшебных мячиков, мы сделали массаж ладошек, а массаж нам нужен, чтобы мы не болели. | Да Дети выполняют пальчиковую гимнастику | В сундучке лежат массажные мячики. | Пальчиковая гимнастика усвоена |
Разминка для глаз | Усвоение разминки | Наше путешествие по стране Здоровья закончилось, нам пора возвращаться в детский сад. Ребята, а где же наш волшебный клубочек? Глазки смотрят высоко, Глазки смотрят низко, Глазки смотрят далеко, Глазки смотрят близко | Дети выполняют разминку | Разминка усвоена | |
Рефлексивный этап | Обобщение полученного ребенком опыта. | Ребята, а вот и наш клубочек. Он нас приведет обратно в детский сад. Ребята, скажите, пожалуйста, где мы с вами были? Что же интересное и необычное вы увидели в стране Здоровья? Ребята, для чего нужны предметы, которые были на дереве, овощи и фрукты, которые росли на грядке? | В стране «Здоровья» Предметы средства гигиены растут на деревьях. Чтобы ухаживать за телом В овощах и фруктах много витаминов | ||
Заключительный этап
| Поговорка | Ребята, дадим маленькие советы нашим гостям. Каждый должен твердо знать: Здоровье надо сохранять. Будьте здоровы! | Дети проговаривают поговорку за воспитателем | Совет воспитателям дан |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий дня здоровья "Быть здоровыми хотим"
Цель: формирование культуры здорового образа жизни.Задачи: - укрепление здоровья и закаливание детей при выполнении физических упражнений;- развитие основных физических качеств: силы, ловкости, ...
День здоровья "Быть здоровыми хотим"
Цель: формирование культуры здорового образа жизни.Задачи: - укрепление здоровья и закаливание детей при выполнении физических упражнений;- развитие основных физических качеств: силы, ловкости, ...
Проект Неделя здоровья "Быть здоровыми хотим".
Проект Неделя здоровья "Быть здоровыми хотим"....
Презентация недели здоровья "Быть здоровыми хотим" 2014г.
Презентация недели здоровья "Быть здоровыми хотим" 2014г. старшая группа....
«Формирование у старших дошкольников понимания ценности здоровья с помощью системы современных здоровьесберегающих технологий» (из опыта работы по реализации программы дополнительного образования «Быть здоровыми хотим»)
АКТУАЛЬНОСТЬ. Здоровье - бесценное достояние и великая ценность. Одно из неотъемлемых прав человека. И оно может сделать человека счастливым! В Конвенции по правам ребёнка прописаны его законные права...
Мастер-класс по формированию культуры здорового образа жизни у дошкольников "Быть здоровыми хотим!"
В современном мире такие понятия как "здоровьесберегающие технологии" и "формирование здорового и безопасного образа жизни" прочно входят в жизнь каждого человека, а также в образовательный проц...
Конспект итогового мероприятия «Быть здоровыми хотим». Спортивное семейное развлечение «Здоровый образ жизни»
Формирование положительного настроения от занятия физической культурой.Развивать самостоятельность в использовании приобретенных двигательных навыков у детей.Приобщать детей к здоровому образу жизни ч...