Консультация "Нетрадиционные формы организации физкультурных занятий"
консультация (младшая, средняя группа)
Эффективные формы физкультурно-оздоровительной работы с детьми в группе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
opyt_raboty.docx | 22.7 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №30 «Родничок»
Из опыта работы
Тема: «Эффективные формы физкультурно-оздоровительной работы в группе»
подготовила
Горбова Любовь Николаевна
воспитатель
п. Ушаково, 2020
«Эффективные формы физкультурно-оздоровительной работы в группе»
«Здоровью научить нельзя -
надо воспитывать потребность быть здоровым».
Детство – уникальный период в жизни человека, в процессе которого формируется здоровье, осуществляется развитие личности. Всё, что приобретено ребёнком в детстве, сохраняется потом на всю жизнь
Поэтому внедрение инновационных технологий в образовательный процесс, подготовка ребёнка к здоровому образу жизни на основе здоровьесберегающих технологий и нетрадиционных форм организации физкультурно˗оздоровительной работы является приоритетным направлением деятельности нашего детского сада.
Одной из задач моей работы является сохранение и укрепление здоровья детей через нетрадиционные формы организации физкультурных занятий и оптимальная реализация оздоровительного, воспитательного и образовательного направления физического воспитания, учитывая индивидуальные возможности развития ребенка.
К основным задачам охраны и укрепления здоровья детей относятся:
- укрепление здоровья детей;
- воспитание потребности в здоровом образе жизни;
- развитие физических качеств и обеспечение нормального уровня физической подготовленности в соответствии с возможностями и состоянием здоровья ребенка;
- приобщение детей к традициям большого спорта.
Для решения поставленных задач обязательно привлекаю родителей, провожу с детьми беседы, игры о здоровом образе жизни.
НЕТРАДИЦИОННЫЕ ФОРМЫ
При выборе нетрадиционных форм педагогу необходимо учитывать задачи, содержание, место и условия проведения занятия, физическую подготовленность детей, степень владения ими определёнными видами движений, индивидуальные особенности и интерес детей.
Оздоровительный эффект, достигаемый при проведении нетрадиционных форм, тесно связан с положительными эмоциями детей взрослых, благотворно влияющими на психику ребёнка и эмоциональное благополучие семьи.
Чаще всего в своей работе я использую такие формы как:
-дыхательная гимнастика;
-самомассаж;
-закаливание;
-совместные занятия с родителями;
-ритмика.
Дыхательная гимнастика. Задачи такой гимнастики состоят в следующем:
-учить детей прислушиваться к своему дыханию;
-учить детей расслаблять и восстанавливать организм после физической нагрузки и эмоционального возбуждения;
-учить детей укреплять мышцы дыхательной системы, носоглотки и дыхательных путей.
Самомассаж. Задачи:
-создать устойчивую мотивацию и потребности в сохранении здоровья;
-разъяснить, что человек в силах уберечь себя от болезней;
-сформировать привычку к здоровому образу жизни;
-осознавать свои телесные ощущения и переживаемые чувства;
-снять эмоциональное и мышечное напряжение;
-оптимизировать мышечный тонус;
-привить навыки элементарного самомассажа рук, ног, головы, лица
Закаливание. Основные задачи:
-укрепление нервной системы;
-развитие мышц и костей;
-улучшение работы внутренних органов;
-активизация обмена веществ;
-повышение сопротивляемости организма к вредным влияниям окружающей среды.
Совместные физкультурные занятия родителей с детьми.
Основная цель таких занятий - это помочь родителям и детям ощутить радость от совместной двигательной деятельности, родителям - установить эмоционально-двигательный контакт с детьми. Способствовать развитию межличностного общения ребенка с взрослым.
Работа с родителями является важной составляющей всего педагогического процесса, ведь от нашего сотрудничества многое зависит.
Взаимодействие коллектива детского сада с родителями воспитанников проходит под девизом: «К здоровой семье через детский сад», что способствует сохранению и укреплению здоровья детей, формированию здорового образа жизни в условиях семьи. Для этого используются различные формы и методы:
- групповые родительские собрания и встречи («Чтобы ребенок рос здоровым», «Закаляйся, если хочешь быть здоров» и т.д.)
- анкетирование «Как мы укрепляем здоровье в своей семье»
- совместные спортивные праздники, недели здоровья
- консультации, рекомендации («Здоровье в порядке – спасибо зарядке»)
- памятки, буклеты из серии «Пальчиковая гимнастика», «Как правильно закаливать ребенка?».
В планировании и проведении такой работы большую помощь оказывает анкетирование в начале учебного года, помогающее изучить особенности внутрисемейного воспитания и наметить эффективные формы взаимодействия.
В соответствии с этим планирование работы с семьей предусматривает:
˗ ознакомление родителей с результатами диагностики; целенаправленную работу, пропагандирующую общегигиенические требования, необходимость рационального режима, оптимальной двигательной активности, полноценного питания, закаливания и т. д.;
˗ формирование основ валеологической грамотности через знакомство с содержанием физкультурно-оздоровительной работы, с инновациями в организации работы по оздоровлению детей;
˗ обучение основным методам профилактики детской заболеваемости (закаливания, дыхательной гимнастики, массажа, фитотерапии и т. д.).
Для взаимодействия с родителями воспитанников оформляю информационные уголки здоровья «Вот я – болеть не буду», «Как я расту», «ЗОЖ», проводятся консультации, встречи «за круглым столом», родительские собрания с привлечением медицинских работников, спортивные семейные эстафеты, семейные праздники.
Кроме традиционных форм работы с семьей, большое влияние оказывают открытые показы занятий и праздников с использованием указанных техник, совместные спортивные мероприятия детей и родителей: «Мама, папа, я – спортивная семья», «Нам вместе весело», «Физкульт-ура!» и другие «Самая спортивная семья», «Веселые старты», которые организуются в детском саду, а также Дни Открытых Дверей для родителей, где родители могут принять участие в занятии.
Ни одна, даже самая лучшая физкультурно-оздоровительная программа не может дать полноценных результатов, если она не реализуется совместно с семьей, если в дошкольном учреждении не создано детско-взрослое сообщество (дети – родители - педагоги), для которого характерно содействие друг другу.
Дети особенно восприимчивы к положительному примеру отца, матери, к укладу семьи. Поэтому, вовлекая родителей в физкультурно-оздоровительную работу, мы совершенствуем методы педагогической работы по формированию как у детей, так и у родителей активного здорового образа жизни.
Большую роль в оздоровлении детей играют прогулки. Прогулки на свежем воздухе помогают детям в закаливание, адаптировать к погодным условиям, снизить заболеваемость среди дошкольников
Занимаясь с дошкольниками, и используя нетрадиционные технологии, я обратила внимание на то, что дети меньше болеют, у них улучшилось внимание и настроение. Дети стали более ловкими, выносливыми и сильными. Таким образом, использование в физкультурно-оздоровительной работе детского сада традиционных и нетрадиционных форм работы, закаливания и ряда других не медикаментозных средств оздоровления дает свои положительные результаты.
1. Анализ показателей заболеваемости дошкольников позволил отметить тенденцию к её снижению; это связано не только с возрастом детей, но и с оздоровительной работой.
2. Повысилась посещаемость.
3. Снизилась простудная заболеваемость.
4. Дети легко идут на контакт, они жизнерадостны и подвижны.
Вывод: организованная образовательная и физкультурно-оздоровительная работа положительно влияет на развитие детей: способствует укреплению психического здоровья, нормализации их социально-адаптивной сферы.
Результаты представленного опыта позволяют сделать заключение об эффективности проделанной работы по внедрению новых подходов, форм, методов и принципов построения воспитательно - образовательной и физкультурно – оздоровительной работы в детском саду.
Приоритетными задачами на перспективу считаю:
-продолжать формировать потребность вести здоровый образ жизни, заботиться о собственном здоровье, у всех участников образовательного процесса
-повышать индекс здоровья;
-повышать уровня теоретических знаний родителей по формированию основ здорового образа жизни;
-формировать образовательное пространство с обязательным использованием всеми педагогами здоровьесберегающих технологий;
-повышать уровень применения нетрадиционных форм организации физкультурных занятий;
-улучшение качества работы интегрированной психолого-медико-педагогической службы сопровождения в детском саду.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Обобщенный опыт работы по теме: «Сохранение и укрепление здоровья детей через нетрадиционные формы организации физкультурных занятий».
Внедрение инновационных технологий, оздоровительных мер стала первоочередной и своевременной задачей.Использование альтернативных (нетрадиционных) физкультурных занятий обеспечит повышение интереса к ...
Нетрадиционные формы организации физкультурных занятий в детском саду - Совместные физкультурные занятия родителей с детьми.
Основная цель: помочь родителям и детям ощутить радость от совместной двигательной деятельности,...
Презентация из опыта работы на тему: "Сохранение и укрепление здоровья детей через нетрадиционные формы организации физкультурных занятий".
Творческая презентация из опыта работы инструктора по ФК....
Доклад и статья к творческой презентации «Сохранение и укрепление здоровья детей через нетрадиционные формы организации физкультурных занятий»
Доклад и статья к творческой презентации...
Круговая тренировка как форма организации физкультурного занятия в ДОУ
Статья отражает особенности построения занятия, виды круговой тренировки, достоиства и недостатки...
«Сохранение и укрепление здоровья детей через нетрадиционные формы организации физкультурных занятий"
целью работы является сохранение и укрепление здоровья детей. Оптимально реализовать оздоровительное, воспитательное и образовательное направление физического воспитания, учитывая индивидуа...
Круговая тренировка как форма организации физкультурного занятия в ДОО
Круговая тренировка — организационно-методическая форма образовательной деятельности, направленная на осуществление комплексного развития физических качеств....