«Сохранение и укрепление здоровья детей через нетрадиционные формы организации физкультурных занятий"
план-конспект занятия по физкультуре (средняя группа)
целью работы является сохранение и укрепление здоровья детей. Оптимально реализовать оздоровительное, воспитательное и образовательное направление физического воспитания, учитывая индивидуальные возможности развития ребенка. ЗАДАЧИ: укрепление здоровья детей; воспитание потребности в здоровом образе жизни; развитие физических качеств и обеспечение нормального уровня физической подготовленности в соответствии с возможностями и состоянием здоровья ребенка; приобщение детей к традициям большого спорта.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
munitsipalnoe_byudzhetnoe_doshkolnoe_obrazovatelnoe_uchrezhdenie.docx | 25.45 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
Центр развития ребенка детский сад №51 «Радуга»
Региональный семинар на базе ДОУ №6
Презентация на тему:
«Сохранение и укрепление здоровья детей через нетрадиционные формы организации физкультурных занятий»
Подготовили:
воспитатели I кв. категории
Ахмадиева Э.У.
Сагдиева Г.С.
Альметьевск, 2021г.
Тема семинара
«Сохранение и укрепление здоровья детей через нетрадиционные формы организации физкультурных занятий»
В дошкольном детстве закладывается фундамент здоровья ребёнка, происходит его интенсивный рост и развитие, формируются основные движения, осанка, а также необходимые навыки и привычки, приобретаются базовые физические качества, вырабатываются черты характера, без которых невозможен здоровый образ жизни.
Забота о воспитании здорового ребёнка является приоритетной в работе любого дошкольного учреждения.
ЦЕЛЬЮ нашей работы является сохранение и укрепление здоровья детей. Оптимально реализовать оздоровительное, воспитательное и образовательное направление физического воспитания, учитывая индивидуальные возможности развития ребенка.
ЗАДАЧИ: — укрепление здоровья детей;
— воспитание потребности в здоровом образе жизни;
— развитие физических качеств и обеспечение нормального уровняфизической подготовленности в соответствии с возможностями и состоянием здоровья ребенка;
— приобщение детей к традициям большого спорта.
АКТУАЛЬНОСТЬ: выбранной мной темы определена особой социально-экономической и социально-гигиенической ситуацией в стране. В последнее десятилетие отчетливо наблюдаются тенденции к ухудшению здоровья и физического развития детей. Родители, медицинские и педагогические работники констатируют отставание, задержки, нарушения, отклонения, несоответствия нормам в развитии детей, неполноценность их здоровья. Это касается в первую очередь нервной системы и опорно-двигательного аппарата.
Традиционные методы закаливания:
- Закаливание водой (купание, обтирание, обливание);
- Закаливание воздухом (принятие воздушных ванн);
- Закаливание солнцем (принятие солнечных ванн).
Нетрадиционные методы закаливания:
- Контрастное воздушное закаливание (из тёплого помещения дети попадают в «холодное»);
- Хождение босиком;
- Контрастный душ;
- Полоскание горла прохладной водой со снижением её температуры и другие
Нетрадиционные формы оздоровления дошкольников
Основная задача педагогической работы – укрепление физического здоровья детей и формирование у них уверенности, красивой осанки с использованием нетрадиционных форм и методов оздоровления. Положительный эффект дает использование в работе с детьми нетрадиционных форм оздоровления таких, как:
- Биоэнергопластика
- Корригирующая гимнастика
- Креативная гимнастика
- Гимнастика для глаз
- Самомассаж и массаж
- Дыхательная гимнастика
- Минуты шалости – игры для поднятия настроения
- Игровой стречинг – растяжка
- Ритмопластика
- Музыкатерапия
- Сказкотерапия
- Улыбкатерапия
Форма ежедневной физкультурно-оздоровительной работы с детьми
Древо познания сохранение и укрепление здоровья детей через нетрадиционные формы организации физкультурных занятий
Дыхательная гимнастика
Задачи такой гимнастики состоят в следующем:
- Учить детей прислушиваться к своему дыханию;
- Учить детей расслабляться и восстанавливать организм после
Физической нагрузки и эмоционального возбуждения;
- Учить детей укреплять мышцы дыхательной системы, носоглотки и дыхательных путей
Корригирующая гимнастика
Особую роль в физическом воспитании детей играют общеразвивающие и корригирующие упражнения. Они помогают избирательно воздействовать на организм ребенка и могут быть использованы для профилактики и исправления тех или иных отклонений в развитии моторики и деформаций опорно-двигательного аппарата.
Самомассаж
ЗАДАЧИ:
- Создать устойчивую мотивацию и потребности и в сохранении здоровья;
- Разъяснить, что человек в силах уберечь себя от болезней;
- сформировать привычку к здоровому образу жизни;
- Осознавать свои телесные ощущения и переживаемые чувства;
- Снять эмоциональное и мышечное напряжение;
- Оптимизировать мышечный тонус;
- Привить навыки элементарного самомассажа рук, ног, головы, лица и т.д.
Совместное физкультурные занятия родителей с детьми: Основная цель таких занятий – это помочь родителям и детям ощутить радость от совместной двигательной деятельности родителям установить эмоционально-двигательный контакт с детьми. Способствовать развитию межличностного общения ребенка с взрослым.
На протяжении двух лет, занимаясь с дошкольниками, и используя нетрадиционные технологии, я обратила внимание на то, что дети меньше болеют, у них улучшилось внимание и настроение. Дети стали более ловкими, выносливыми и сильными. Таким образом, использование в физкультурно-оздоровительной работе детского сада традиционных и нетрадиционных форм работы, закаливания и ряда других не медикаментозных средств оздоровления дает свои положительные результаты:
- Анализ показателей заболеваемости дошкольников позволил отметить тенденцию к её снижению это связано не только с возрастом детей, но и с оздоровительной работой
- Повысилась посещаемость
- Снизилась простудная заболеваемость
- Дети легко идут на контакт, они жизнерадостны и подвижны
Вывод: организованная воспитательно – образовательная и физкультурно – оздоровительная работа положительно влияет на развитие детей: способствует укреплению психического здоровья, нормализации их социально-адапттивной сферы. Результаты представленного опыта позволяют сделать заключение об эффективности проделанной работы по внедрению новых подходов, форм, методов и принципов построения воспитательно - образовательной и физкультурно- оздоровительной работы в детском саду.
Взрослым необходимо приобщать ребёнка к здоровому образу жизни. Что такое здоровый образ жизни? ЗДОРОВЫЙ ОБРАЗ ЖИЗНИ – ЭТО:
- РАЦИОНАЛЬНОЕ ПИТАНИЕ;
- СОБЛЮДЕНИЕ РЕЖИМА ДНЯ;
- ОПТИМАЛЬНЫЙ ДВИГАТЕЛЬНЫЙ РЕЖИМ;
- ПОЛНОЦЕННЫЙ СОН;
- ЗДОРОВАЯ ГИГИЕНИЧЕСКАЯ СРЕДА;
- БЛАГОПРИЯТНАЯ ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ АТМОСФЕРА;
- ЗАКАЛИВАНИЕ.
Что могут сделать родители для приобщения детей к здоровому образу жизни?
ОБЕСПЕЧИТЬ РЕБЁНКУ ПОЛНОЦЕННОЕ ПИТАНИЕ.
Рациональное питание детей дошкольного возраста – необходимое условие их гармоничного роста, физического и нервно-психического развития, устойчивости к действию инфекций и других неблагоприятных факторов внешней среды. Основным принципом правильного питания дошкольников служит максимальное разнообразие пищевых рационов. Только при включении в повседневные рационы всех основных групп продуктов - мяса, рыбы, молока и молочных продуктов, яиц, пищевых жиров, овощей и фруктов, сахара и кондитерских изделий, хлеба, круп и др. можно обеспечить малышей всеми необходимыми им пищевыми веществами.
СЛЕДИТЬ ЗА СОБЛЮДЕНИЕМ РЕЖИМА ДНЯ. Режим дня дошкольника – это распорядок различных видов деятельности и отдыха в течение суток для ребёнка дошкольного возраста. Регулярное повторение ритма дня, включающего сон, принятие пищи, прогулки, занятия в одно и то же время благоприятно влияет на развитие и здоровье ребенка дошкольного возраста. Прогулка – один из существенных компонентов режима дня. Дети должны гулять не менее 2-х раз в день по два часа, летом неограниченно. Хорошо сочетать прогулки со спортивными и подвижными играми.
Не менее важной составляющей частью режима дня ребёнка является сон. Важно, чтобы малыш ежедневно (и днём, и ночью) засыпал в одно и то же время. Таким образом, домашний режим ребёнка должен быть продолжением режима дня детского сада, и особенно в выходные дни.
ФОРМИРОВАТЬ У ДЕТЙ ИНТЕРЕС К ОЗДОРОВЛЕНИЮ СОБСТВЕННОГО ОРГАНИЗМА, ПРИВИВАТЬ ЛЮБОВЬ К ЧИСТОТЕ. Чем раньше ребёнок получит представления о строении тела человека, правилах гигиены, узнает о важности закаливания, движения, правильного питания, сна, тем раньше он будет приобщён к здоровому образу жизни.
СИСТЕМАТИЧЕСКИ ЗАКАЛИВАТЬ ДЕТСКИЙ ОРГАНИЗМ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ПРИРОДНЫХ ФАКТОРОВ: ВОЗДУХ, СОЛНЦЕ, ВОДА. Систематическое закаливание способствует формированию у детского организма умения безболезненно переносить изменения окружающей среды. Закаливание приводит к усилению обмена веществ, повышает сопротивляемость организма инфекционным заболеваниям, оказывает благотворное влияние на общее психосоматическое состояние и поведение ребёнка.
Основные правила закаливания:
1. Систематическое проведение закаливающих процедур в течение всего года.
2. Постепенное увеличение интенсивности закаливания.
3. Положительный эмоциональный настрой ребёнка.
4. Учет индивидуальных особенностей, состояния здоровья и возраста ребёнка.
ЧТОБЫ СДЕЛАТЬ РЕБЁНКА УМНЫМ И РАССУДИТЕЛЬНЫМ, СДЕЛАЙТЕ ЕГО КРЕПКИМ И ЗДОРОВЫМ» Спасибо за внимание! БУДЬТЕ ЗДОРОВЫ!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Обобщенный опыт работы по теме: «Сохранение и укрепление здоровья детей через нетрадиционные формы организации физкультурных занятий».
Внедрение инновационных технологий, оздоровительных мер стала первоочередной и своевременной задачей.Использование альтернативных (нетрадиционных) физкультурных занятий обеспечит повышение интереса к ...
Презентация из опыта работы на тему: "Сохранение и укрепление здоровья детей через нетрадиционные формы организации физкультурных занятий".
Творческая презентация из опыта работы инструктора по ФК....
Доклад и статья к творческой презентации «Сохранение и укрепление здоровья детей через нетрадиционные формы организации физкультурных занятий»
Доклад и статья к творческой презентации...
Статья "Сохранение и укрепление здоровья детей через формирование осознанного отношения к своему здоровью"
Одно из преоритетных направлений педагогической деятельности - сохранение и укрепление здоровья детей через формирование осознанного отношения к своему здоровью....
Презентация "Сохранение и укрепление здоровья детей через традиционные и нетрадиционные формы организации физкультурно - оздоровительной работы"
Презентация"Сохранение и укрепление здоровья детей через традиционные и нетрадиционные формы организации фтзкультурно - оздоровительной работы"...
Презентация проекта по сохранению и укреплению здоровья воспитанников через инновационные формы сотрудничества с родителями в соответствии с ФГОС.
В презентации представлен проект по сохранению и укреплению здоровья детей через инновационные формы сотрудничества с родителями, на основе формирования интереса к истокам русской народной культуры....
Сообщение на педагогический совет на тему: «Сохранение и укрепление здоровья детей через традиционные и нетрадиционные формы работы с детьми по физическому воспитанию»
Физическое воспитание дошкольников – сложный процесс. Несмотря на что усвоение техники выполнения физических упражнений первоначально осуществляется на специально организованных физкультурных за...