Путешествие в город Здоровье
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Конпект образовательной деятельности с использованием здоровьесберегающихтехнологий "Путешествие в город Здоровье"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt.docx27.94 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект открытого занятия с использованием здоровьесберегающих технологий                                                   «В здоровом теле здоровый дух»

Автор-разработчик:  Барабанова Ю. А., воспитатель

ОДОД ГБОУ школы №582 Приморского района Санкт-Петербурга

Возрастная адресованность: подготовительная к школе группа ОДОД

Длительность мероприятия  30 мин.

Цель:  формировать у детей понимание того, что поддержание физического здоровья ведет к эмоциональному благополучию.

Образовательные задачи:

продолжать формировать представления  детей о здоровье как одной из главных ценностей человеческой жизни; формировать у детей представление о полезных продуктах, в которых содержаться витамины; закреплять основные понятия: «витамины», «полезные продукты», «здоровый образ жизни»;

Развивающие задачи:

 развивать умение выделять компоненты здоровья человека и устанавливать их взаимосвязь; развивать внимание, логическое мышление, память, любознательность;

 ловкость, смелость;

Воспитательные задачи:

воспитывать у детей навыки и потребности здорового образа жизни; воспитывать у детей желание заботиться о своём здоровье.

Материалы: презентация, мяч, карточки с изображением продуктов и витаминов, которые в них содержаться, снежинки на нити, мешочки с песком, гимнастические коврики конверты с зашифрованным посланием, ключ – расшифровка.

Примерный ход совместной деятельности.

Восп. Здравствуйте ребята! Здравствуйте уважаемые гости!

 Дети: Здравствуйте:

Восп. Знаете, вы ведь не просто поздоровались, вы подарили друг другу частичку здоровья, потому что вы сказали «Здравствуйте». Это значит здоровья желаю. 

А теперь поздороваемся друг с другом. Но не так, как обычно.

Социально-коммуникативная игра  «Давайте поздороваемся…»

Дети по сигналу ведущего хаотично двигаются по комнате и здороваются со всеми, кто встречается им на пути. Здороваться надо определенным образом: один хлопок - здороваемся за руку; два - плечиками; три – спинками;

Восп Сегодня мы отправимся с вами в путешествие в город Здоровье. Ребята, а вы знаете, что такое здоровье? (Ответы детей)

Здоровье – это когда ты весел и всё у тебя получается. Здоровье нужно всем – и детям, и взрослым, и даже животным. Нужно хотеть и уметь заботиться о здоровье. Если не следить за своим здоровьем, можно его потерять.

        А вот и наш маршрут. Давайте посмотрим на карту нашего путешествия. Посмотрите, сколько здесь разных улиц. (На экране появляется карта – схема города)

Восп. Вы наверное заметили, что все жители этого города здоровые и веселые. Хотите узнать их секрет? Тогда давайте скорее отправимся в путь и узнаем все тайны города Здоровье!

Восп. Мы с вами находимся на Главной улице города. (на экране появляется изображение не здорового человека ) Как вы думаете, этот человек здоров? Сейчас давайте дадим характеристику здорового человека. Вы должны из названных, выбрать те слова, которыми нельзя назвать здорового человека.(По завершению игры появляется изображение здорового человека).

Словесная игра «Убери лишнее слово»

 Красивый; Бледный; Весёлый.

Сутулый; Румяный; Крепкий.

Сильный; Подтянутый; Болезненный.

Ловкий; Стройный; Грустный.

(Дети получают конверт с зашифрованным посланием)

Восп Мы дали характеристику здорового человека. Это красивый, сильный, ловкий, румяный, стройный, крепкий и подтянутый человек.

А вы хотите быть такими? Это правильно. Тогда мы продолжаем и увидим, на сколько хорошо вы знаете свое тело.

Восп. Ребята, наше тело-это ведь единый организм. Но он состоит из отдельных частей. Давайте вспомни что это за части?

Дидактическая игра «Ты – моя частичка» (воспитатель бросает мяч каждому ребёнку, задавая вопрос.)

Я – лицо, ты – моя частичка. Ты кто? (глаза, бровь, нос и т. д.)

Я – голова, ты – моя частичка. Ты кто? (волосы, уши)

Я – туловище, ты – моя частичка. Ты кто? (спина, живот. )

Восп. Ребята,  вы любите массаж?

Массировать можно не только спину. Мы поучимся делать массаж лица для профилактики простудных заболеваний. И если делать его каждый день, то болеть будете меньше.

Точечный массаж.

Что бы горло не болело, мы погладим его смело.

Что б не кашлять, ни чихать, надо носик растирать

Лоб мы тоже разотрем, ладошку держим козырьком.

«Вилку» пальчиками сделай, массируй ушки ты умело.

Знаем, знаем, да-да-да, нам простуда не страшна.

поглаживают ладонями шею мягкими движениями сверху вниз

указательными пальцами растирают крылья носа

прикладывают ко лбу ладони «козырьком» и растирают лоб

раздвигают указательный и средний палец и растирают перед ушами и за ними

потирают ладони

Восп. Ребята, да мы с вам просто молодцы! Мы зарядились энергией и готовы двигаться дальше! И кажется мы очутились на проспекте Медиков. Посмотрите, кто нас встречает! Да это же доктор Будь Здоров! (На экране появляется изображение доктора)

Доктор Будь Здоров Здравствуйте, ребята. Ответьте мне, пожалуйста, что вы больше всего любите есть? Как вы думаете в чем разница между «вкусным» и «полезным»?

Во многих продуктах есть вещества, которые очень важны для нашего здоровья и жизни. Как они называются? Правильно ребята, витамины! А скажите, пожалуйста, какие вы знаете витамины? (Ответы детей)

ДИ «Витамины»

На столе разложены карточки с изображением различных продуктов. На небольшом отдолении стоят карточки с обозначением витаминов. Задача детей выбрать карточку с изображением продукта питания и подойти к нужному витамину.

Восп. Сейчас я покажу карточки с обозначением витамин и расскажу, в каких продуктах они содержаться, а вы в это время можете выбрать понравившийся вам продукт и подойти к нужному витамину.

Витамин А очень важен для зрения. Он есть в моркови, абрикосах, арбузах.

Витамин В помогает сердцу, чтобы оно хорошо работало. Он есть в черном хлебе, мясе, геркулесе.

Витамин С укрепляет наш организм и помогает бороться с простудой. Он есть в апельсинах, лимонах, капусте, шиповнике.

Витамин D укрепляет наши кости. Он есть в рыбьем жире, яйцах, молоке.

Доктор Будь Здоров Чтоб здоровым быть, учтите заранее,

                                     Что всем необходимо полезное питание,

                                     И помните об этом, идя по магазинам,

                                     Ни сладости ищите, ищите витамины.

(Дети получают конверт с зашифрованным посланием)

Восп Я предлагаю вам немного отдохнуть и выполнить гимнастику для глаз.

Смотрят глазки вправо-влево,               Резко перемещают взгляд вправо и влево

Смотрят глазки вверх и вниз                 Резко перемещают взгляд вверх и вниз.

Что увидели ребята                                Мягко проводят указательными пальцами по векам.

Ты с друзьям поделись.

Посмотрите, мы сами не заметили, как оказались на следующей улице. И называется она «Спортивная»  (На экране появляется следующая картинка.)

Как вы думаете, почему спортсмены всегда стройные? Потому, что они следят за своей осанкой. Сейчас я вам покажу. как научиться ровно держать спину.

Игра «Не урони кувшин»

(Дети встают у черты, кладут на голову мешочек с песком и идут до ориентира и обратно)

На головке не мешочек,

А кувшин с водой стоит.

Если вдруг его уронишь,

Будет он тотчас разбит.

Надо очень прямо встать.

Голову ровней держать.

Ты иди, не торопись,

И назад, к черте,  вернись!

Восп. Молодцы ребята! Вы справились и с этим заданием! (Дети получают конверт с зашифрованным посланием)

 Зимой люди часто болеют простудными заболеваниями. Как вы думаете, почему это происходит? Чтобы не болеть зимой, надо уметь правильно дышать. Холодный зимний воздух мы вдыхаем только носом. Потому, что в нашем носу есть специальные «реснички», которые мешают вирусам проникать в наш организм. К тому же нос еще и согревает воздух. Если дышать ртом, то на слизистую попадает холодный воздух, и человек может заболеть. давайте попробуем с вами подышать правильно.

Дыхательная гимнастика «Снежинка» (дети дуют на снежинки из салфеток на ниточках)

 Восп. Молодцы. Мы сегодня много повторили, что то узнали новое, и я предлагаю вам отдохнуть.

 Релаксация лёжа на ковре «Прислушайтесь к себе»

Восп. Прислушайтесь к покою внутри себя, к своему ровному дыханию, к биению сердца. Вы чувствуете себя спокойными и счастливыми, вам не хочется  шевелиться. Каждая клеточка вашего тела наслаждается покоем и теплом. Внутри вас находится ваше здоровье и вы его оберегаете. Вы отдыхаете....

Представьте, что вы находитесь на ароматном летнем лугу. Над вами теплое летнее солнце и высокое голубое небо. Вы чувствуете себя абсолютно счастливыми и спокойными. Высоко в небе вы видите птицу, парящую в воздухе. Это большой орел с гладкими и блестящими перьями.

Птица свободно парит в небе, крылья ее распростерты в стороны. Время от времени она медленно взмахивает крыльями. Вы слышите звук крыльев, энергично рассекающих воздух.

Теперь пусть каждый из вас вообразит, что он птица. Представьте, что вы медленно парите, плывете в воздухе, а ваши крылья распростерты в стороны, они рассекают воздух. Наслаждайтесь свободой и прекрасным ощущением полета.

А теперь, медленно взмахивая крыльями, приближайтесь к земле.

Вот вы уже на земле. Откройте глаза. Вы чувствуете себя хорошо отдохнувшими, у вас бодрое настроение и прекрасное ощущение полета, которое сохранится на целый день (Дети получают конверт с зашифрованным посланием)

Восп: У нас есть четыре конверта с зашифрованным посланием. Чтобы понять, что же хотели сказать нам жители города Здоровье, нам потребуется ключ. Давайте попробуем расшифровать написанное.

Дети с помощью ключа составляют пословицу «В здоровом теле здоровый дух».

Восп: Так в чем же секрет жителей города Здоровье? (ответы детей) Конечно, жители города Здоровье всегда радостные и веселые, потому, что следят за своим здоровьем, заботятся о нем и поддерживают его.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ По теме: формирование у детей старшего дошкольного возраста здорового образа жизни "Путешествие в город Здоровье"

Конспект занятия Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное  развитие, физическое развитие....

Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию здорового образа жизни "Путешествие в город здоровья" для детей 5 - 6 лет

КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ФОРМИРОВАНИЮ ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ «ПУТЕШЕСТВИЕ В ГОРОД ЗДОРОВЬЯ» ДЛЯ ДЕТЕЙ 5 – 6 ЛЕТ...

Конспект открытого занятия по формированию здорового образа жизни «Путешествие в город Здоровья»

Закрепление знаний у детей по формированию здорового образа жизни....

Конспект интегрированного занятия по формированию здорового образа жизни «Путешествие в город Здоровья»

Цель: Закрепление знаний у детей по формированию основ здорового образа жизни, вызывать желание заботиться о своем здоровьеЗадачи:- формировать представления детей дошкольного возраста ...

Тематическое занятие по ФК, посвященное Дню здоровья "Путешествие в город Здоровья" для детей 2 младшей группы

Цель: формировать у детей потребность к здоровому образу жизни.Задачи:способствовать приобретению детьми навыков здорового образа жизни;формировать у детей знания и представления о себе, своем зд...

Конспект открытого занятия по познавательному развитию в средней группе: « Путешествие в город здоровья» и Краткий план образовательной ситуации на тему: «Путешествие в город здоровья»

Цель: формирование представления детей дошкольного возраста о здоровье как одной из главных ценностей человеческой жизни....