Мой веселый звонкий мяч. Конспект физкультурного занятия с элементами баскетбола для детей подготовительной группы
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Иванова Дарья Александровна

Мой веселый звонкий мяч. Конспект физкультурного занятия с элементами баскетбола для детей подготовительной группы Цель занятия: учить детей работать с мячом. Задачи занятия: • Упражнять в подбрасывании мяча вверх, вниз об пол и ловле его, • Совершенствовать навыки ведения мяча правой и левой рукой; • Упражнять в передаче мяча друг другу. • Развивать физические качества: ловкость, выносливость, быстроту реакции и уверенность в движениях; • Воспитывать внимание, способность ориентироваться в пространстве. • Формировать правильную осанку

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл podgotovitelbnaya_gruppa.docx21.25 КБ

Предварительный просмотр:

Мой веселый звонкий мяч.

Конспект физкультурного занятия с элементами баскетбола для детей подготовительной группы

Цель занятия: учить детей работать с мячом.

Задачи занятия:

  • Упражнять в подбрасывании мяча вверх, вниз об пол и ловле его,
  • Совершенствовать навыки ведения мяча правой и левой рукой;
  • Упражнять в передаче мяча друг другу.
  • Развивать физические качества: ловкость, выносливость, быстроту реакции и уверенность в движениях;
  • Воспитывать внимание, способность ориентироваться в пространстве.
  • Формировать правильную осанку

Время проведения: 30 минут.

Место: спортивный зал.

Инвентарь: мячи по количеству детей,

Ход занятия:

Вводная часть: построение, приветствие, строевые упражнения, инструктор сообщает детям, -что будет сегодня на занятии, перестроение в колонну по одному).

Ходьба с выполнением заданий.

1. Ходьба по кругу, ходьба на пятках, ходьба в полуприседе, ходьба в полном приседе.

2. Легкий бег, бег змейкой, бег с подскоками, бег приставным шагом левым и правым боком, бег с захлестом; легкий бег с переходом на ходьбу, с восстановлением дыхания

3. Перестроение в две шеренги, напротив друг друга, на расстоянии, примерно 2,5 метра. Инструктор помогает каждому ребенку найти пару- того, кто стоит в противоположной шеренге, напротив.

Основная часть:

ОРУ в парах - выполняется без мячей, с целью подготовить кисти рук к работе с мячом.

Все упражнения выполняются по сигналу инструктора, однократно. В каждом упражнении каждый из детей бежит навстречу своему партнеру, встречается с ним у центральной черты зала, и они выполняют, данное инструктором задание. Затем они разбегаются на свои места и ждут следующего задания.

  1. Добежать до середины, встретиться, пожать друг другу крепко руки, разбежаться (упражнение выполняется 2 раза, каждый раз по сигналу инструктора).
  2. Добежать до середины, встретиться, вытянуть вперед обе руки, хлопнуть по ладоням партнера, разбежаться (упражнение выполняется 2 раза, каждый раз по сигналу инструктора).
  3. Добежать до середины, встретиться, повернуться спиной друг к другу, наклониться, просунуть руки между ног, пожать руки партнера, разбежаться (упражнение выполняется 2 раза, каждый раз по сигналу инструктора).
  4. Допрыгать до середины на двух ногах, толкнуть друг друга животами (помериться животами), развернуться, прыжками вернуться на место(упражнение выполняется 2 раза, каждый раз по сигналу инструктора).
  5. Допрыгать до середины на двух ногах, повернуться спиной друг к другу,  толкнуть друг друга спиной (помериться хвостами), развернуться, прыжками вернуться на место. (упражнение выполняется 2 раза, каждый раз по сигналу инструктора).
  6. Добежать до середины, встретиться, взяться под руки лицом друг к другу, покружиться (станцевать), разбежаться (упражнение выполняется 2 раза, с разных рук, каждый раз по сигналу инструктора).
  7. Дойти до середины на высоких четвереньках (как обезьяны-орангутаны), встретиться, пожать друг другу правую руку, разойтись (упражнение выполняется 2 раза, с разных рук, каждый раз по сигналу инструктора).
  8. Дойти до середины как «пауки» (животом вверх, упор на стопы и ладони, таз вверх), «дать пять» одной ногой, разойтись, пятясь так же спиной вперед (упражнение выполняется 2 раза, разными ногами, каждый раз по сигналу инструктора).
  9. Сесть на пол, ноги прямые, руки сжаты в кулаки, согнуты в локтях, прижаты к поясу. Раскачиваясь, без помощи рук, добраться до середины (как поезда), сказать «ту-ту», спиной вперед вернуться на место.
  10. Встать в парах у центральной черты, взяться за руки, по сигналу инструктора попытаться вытащить партнера на свою сторону (упражнение закачивается по сигналу – кто смог перетащить напарника на свою сторону – тот победил).
  11. Встать в парах у центральной черты, упереться ладонями в ладони партнера, по сигналу инструктора попытаться вытолкнуть партнера за линию (упражнение закачивается по сигналу – кто смог вытолкнуть напарника за линию – тот победил).

ОВД:

Одному из пары раздаются мячи большого диаметра или баскетбольные (3 или 5). Все упражнения начинаются и заканчиваются по сигналу инструктора.

  • Перекатывание мяча  из положения сидя на полу, ноги врозь;
  • Перекатывание мяча  из положения стоя спиной друг к другу, ноги врозь;
  • Передача мяча из-за головы друг другу с отскоком от пола, и ловля его двумя руками;
  • Вкладывание мяча друг другу в руки, стоя у центральной черты на расстоянии вытянутых рук (И. П. - одна нога впереди, другая сзади, у одного мяч прижат к груди,у другого ладони у груди ковшом, - готов ловить. 1 – потянуться вперед, вложить мяч в руки партнера, 2 – И. П. Имитация ловли – передачи)
  • Передача мяча друг другу от груди, ловля его двумя руками, стоя на расстоянии менее метра друг от друга;
  • Ведение мяча до партнера правой, отдать ему мяч, вернуться спиной вперед, затем партнер выполняет то же, поменять руку.

Подвижная игра: «Щука»

Дети перестраиваются в круг.Катают мяч друг другу со словами:

«Мимо леса, мимо дач, плыл по речке красный мяч.

Увидала щука, «что это за штука», хвать, хвать, не поймать!

Мячик вынырнул опять.

Он пустился дальше плыть,

Выходи тебе водить!»

Тот, у кого оказался мячик на последнее слово считалки - «щука». Все разбегаются, а он кидает в них мячиком –кого осалили – садится на лавочку. Игра продолжается, пока не останется 2-3 самых ловких «Рыбки». Затем дети снова встают в круг – выбирается новый водящий.

Метод. указание: Кидать мяч можно только по ногам игроков.

Заключительная часть:

Дыхательные упражнения:

Ушки: Покачивая головой вправо-влево, выполнять сильные вдохи. Плечи остаются неподвижными, но при наклоне головы вправо-влево уши как можно ближе к плечам. Следить, чтобы туловище при наклоне головы не поворачивалось. Вдохи выполняются с напряжением мышц всей носоглотки. Выдох произвольный.

Повторить 4-5 раз.

Пускаем мыльные пузыри:

  1. При наклоне головы к груди сделать вдох носом, напрягая мышцы носоглотки.
  2. Поднять голову вверх и спокойно выдохнуть воздух через нос, как бы пуская мыльные пузыри.
  3. Не опуская головы, сделать вдох носом, напрягая мышцы носоглотки.

4.        Выдох спокойный через нос с опущенной головой.
Повторить 3-5 раз.

Игра малой подвижности: Летает – не летает»

Дети стоят в кругу – у водящего мяч- он кидает его игрокам и называет предметы, которые летают или нет (самолет, птица, кирпич). Если то, что назвали летает – надо ловить, если нет – отбить.

Построение в одну шеренгу, подведение итогов.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия с элементами йоги для детей подготовительной группы с участием родителей «Волшебные превращения»

«Волшебные превращения»  (занятие проводится под тихую музыку «звуки природы»)  Цель: Способствовать созданию в семье условий для реализации потребности детей в физической активности; ф...

Конспект физкультурного занятия с элементами футбола для детей подготовительной к школе группе.

Детский футбол имеет массу плюсов для развития молодого организма. Предлагаю вашему вниманию конспект физкультурного занятия с элементами футбола....

КОНСПЕКТ ФИЗКУЛЬТУРНОГО ЗАНЯТИЯ С ЭЛЕМЕНТАМИ КОРРЕКЦИИ ДЛЯ ДЕТЕЙ С ОНР

Конспект для детей средней группы по физической культуре....

Конспект физкультурного занятия с элементами баскетбола для детей подготовительной группы «В корзину точно попадай»

Конспект физкультурного занятия с элементами баскетбола разработан для детей подготовительной группы. В занятие включены показ слайдов о баскетболе; также в занятии используются карточки с помощью кот...

Конспект физкультурного занятия с элементами фольклора для детей с задержкой психического развития 5-6 лет

Цель. Развитие физических качеств детей, через малые формы фольклора, развивать двигательную активность детей. Задачи:1. Образовательные:·       Учить де...

Конспект физкультурного занятия с элементами ЛФК для детей младшего дошкольного возраста

Гармоничное развитие опорно-двигательного аппарата, профилактика плоскостопия. Формирование осанки и ее коррекция. Укреплению мышц туловища. Занятия проводятся в носках. Для занятий необходи...

Конспекты физкультурных занятий с элементами психогимнастики для детей 5-7 лет

Задачи:развивать познавательную и эмоционально-личностную  сферы психики ребенка;развивать память, внимание;создать положительный эмоциональный настрой, создать условия для устранения замкнутости...