Конспект занятия по физической культуре для детей с ОВЗ "Школа юных олимпийцев"
план-конспект занятия

Муратова Луиза Рафисовна

Тип: сюжетный.

Цель: закрепить знания детей о физических упражнениях и подвижных играх, обеспечить условия для комфортной двигательной активности детей, вызвать удовольствие от совместных действий со взрослым.

Задачи:

1. Коррекционно – обучающие: упражнения в ходьбе и беге друг за другом со сменой направления, соблюдая границы зала.

2. Коррекционно – развивающие: развитие умения детей ходить по гимнастической скамейке и в перешагивании через препятствия (модули). Формирование умения сохранять устойчивое положение тела, правильную осанку. Развитие умения ориентироваться в пространстве, координации движений. Упражнения детьми в правильном дыхании.

3. Коррекционно – воспитательные: воспитание умения слышать и реагировать на сигнал, организованности дружеских взаимоотношений.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл shkola_yunyh_olimpiytsev.docx19.68 КБ
Файл foto_na_konkurs.docx372.81 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение – детский сад № 7 г. Агрыз Агрызского муниципального района

Конспект ООД по физической культуре

«Школа юных олимпийцев»

(для детей с ОВЗ)

                                                                                                               Выполнила :

Муратова Л.Р.-воспитатель

2020

Тема: Школа юных олимпийцев.

Тип: сюжетный.

Цель: закрепить знания детей о физических упражнениях и подвижных играх, обеспечить условия для комфортной двигательной активности детей, вызвать удовольствие от совместных действий со взрослым.

Задачи:

1. Коррекционно – обучающие: упражнения в ходьбе и беге друг за другом со сменой направления, соблюдая границы зала.

2. Коррекционно – развивающие: развитие умения детей ходить по гимнастической скамейке и в перешагивании через препятствия (модули). Формирование умения сохранять устойчивое положение тела, правильную осанку. Развитие умения ориентироваться в пространстве, координации движений. Упражнения детьми в правильном дыхании.

3. Коррекционно – воспитательные: воспитание умения слышать и реагировать на сигнал, организованности дружеских взаимоотношений.

Оборудование: по 1 ватному шарику (снежок) на каждого ребенка, гимнастическая скамейка,обруч с колокольчиком.

Словарь: сядьте, встаньте, делайте, прыгайте, шагайте, ищите, отдыхайте.
Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное, художественное, познавательное, физическое развитие.

Предварительная работа: беседа с детьми о зимних видах спорта, рассматривание картинок по теме.

Ход ООД

I. Вводная часть  

Организационный момент. 

Воспитатель: Здравствуйте! Ребята, посмотрите какая сегодня прекрасная погода. Солнышко светит так, как будто нам улыбается. Давайте и мы с вами друг другу улыбнемся и поприветствуем друг друга.

(Дети улыбаются и приветствуют друг друга)

Воспитатель: Ребята, посмотрите, нам пришло письмо. Давайте откроем и прочитаем его. (Воспитатель открывает письмо).

Это письмо пришло от белого барса.(Показывает картинку белого барса).Он пишет о том, что скоро состоится зимняя Олимпиада для особенных детей в городе Казань и просит нас о помощи. Чтобы стать участником Олимпиады нужно быть здоровым и сильным. А для этого нужно заниматься физкультурой. Ребята, давайте поможем барсу, покажем ему, как нужно заниматься физкультурой, чтоб стать настоящим спортсменом!

Ответы детей: Да!

Воспитатель: Тогда начнем нашу тренировку!

II. Основная часть:

Воспитатель: Все спортсмены начинают тренировку с разминки. Давайте и мы покажем снежному барсу как мы делаем разминку. Для начала побегаем. А вот и наша речевка:

Мы бежим, бежим, бежим.

Победить мы всех хотим.

Команда наша суперкласс!

Не поведем тебя, барс!

Ходьба на носочках, на пяточках, ходьба с хлопками спереди и сзади.

Воспитатель: Ребята, а вы знаете где живет снежный барс?

(Ответы детей).

Воспитатель: Ребята, снежный барс живет высоко в горах, где круглый год лежит снег. А что можно слепить из снега?

(Ответы детей).

Воспитатель: Правильно. Давайте и мы с вами слепим снежки и сделаем упражнения с ними.

Общеразвивающие упражнения с мягкими шариками.

1.И.п.-ноги на ширине плеч, шарик в правой руке, на 1-2 перекладываем шар в другую руку и обратно.

2.И.п.-ноги на ширине плеч, шарик за головой в обеих руках, на 1-2 поворот вправо, 3-4 поворот налево.

3.И.п.ноги шире плеч, шарик в правой руке, на 1-2 наклон вперед, шарик остается на полу, выпрямляемся.

4.И.п.- ноги вместе, приседание, шарик в обеих руках, на 1-2 приседаем, выпрямляя руки перед собой.

5.И.п.-ноги вместе, шарик на полу, прыжки через шарик вперед-назад, вправо-влево.

Воспитатель: Сделаем глубокий вдох-выдох. Молодцы, ребята! А теперь представим, что мы с вами биатлонисты. Одно из заданий спортсменов- попадание в цель. Нашей мишенью будет обруч с колокольчиком. А метать мы будем снежками. Если колокольчик прозвенел, значит вы попали.

(Дети поочередно метают ватные шарики в обруч. Повторяется 3-4 раза).

Сейчас мы поможем стать барсу хорошим хоккеистом. Мы возьмем клюшки и мячики. И будем прокатывать их до конуса.

(Дети строятся в 1 колонну и выполняют упражнение «хоккеист»: ведение мяча клюшкой до конуса и обратно.

Воспитатель: Вы большие молодцы! А вы знали, что у всех спортсменов прямая спина. Для этого они выполняют ходьбу по гимнастической скамейке. И мы не будем отставать от спортсменов!

(Дети выполняют ходьбу по гимнастической скамейке, руки в строны, приземление на мат).

Воспитатель: Молодцы, ребята! Мы справились с поставленной задачей. Снежный барс благодарит нас за помощь и ждет нас на Олимпиаде в городе Казань. А сейчас мы поиграем в игру «Не буди медведя».

Ход игры: Из числа играющих выбирается медведь. На одном краю зала обозначается дом медведя- берлога, в которой он спит. На другом - встают дети. Играющий хором читают стихотворение И. Токмаковой:

Как на горке - снег, снег.

И под горкой - снег, снег.

И на елке - снег, снег.

А под снегом спит медведь.

Тише, тише…Не шумите

Во время произнесения текста игроки идут к «берлоге», имитируя скольжение на лыжах. По сигналу воспитателя: 1-2-3-лови! Ребята стараются убежать от «проснувшегося» медведя и вернуться на линию старта. Выигрывают те дети, кому удается большее количество раз остаться непойманным.

III. Заключительная часть

Воспитатель: Ребята, вам понравилось помогать барсу?

Дети: Да!

Воспитатель: Вы бы хотели еще раз провести тренировку для него?

Дети: Да!

Воспитатель: Он обязательно будет ждать встречи с вами. Ну а сейчас нам пора прощаться. До свиданья.

Использованная литература 

1. Н.П. Кочетова «Кроха». Физическое воспитание и развитие детей раннего возраста. Москва «Просвещение», 2007

2. Я Лайзане. Физическая культура для малышей, 2009



Предварительный просмотр:

        
C:\Users\User\Pictures\2020-11-26 фото и видео с телефона луиза\фото и видео с телефона луиза 2885.jpgC:\Users\User\Pictures\2020-11-26 фото и видео с телефона луиза\фото и видео с телефона луиза 2896.jpg


подвижная игра «Не буди медведя!»                         упражнение «Лыжники»

C:\Users\User\Pictures\2020-11-26 фото и видео с телефона луиза\фото и видео с телефона луиза 2906.jpgC:\Users\User\Pictures\2020-11-26 фото и видео с телефона луиза\фото и видео с телефона луиза 2899.jpg

          упражнение «Хоккеист»                           упражнение «Биатлонист»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по физической культуре для детей подготовительного возраста

Предлагаю конспект занятия с использованием ритмических упражнений , пальчиковой гимнастики в образовательной деятельности детей подготовительного возраста...

Конспект занятия по физической культуре для детей подготовительного возраста. Школа мяча.

Значительное место в Программе отведено обучению играм с мячом.Предлагаю конспект занятия для детей подготовительного возраста "Школа мяча".Пытаюсь на своих занятиях формировать комплекс знаний о техн...

План конспекта сюжетного занятия по физической культуре для детей старшей группы "Юные помощники".

Сюжетное занятие - одна из организационных форм проведения занятий по физической культуре,способствующая воспитанию интереса детей дошкольного возраста к процессу выполнения физических упражнений. В о...

План-конспект занятия по физической культуре (подготовительная группа) на тему:«Юные спортсмены».

Цель: Развитие двигательной активности, формирование правильной осанки....

Занятие по физической культуре для детей подготовительной группы «Юные футболисты»

Цель: Обогащение двигательного опыта детей по средствам обучения элементам игры в футбол, развитие физических качеств через выполнение упражнений спортивной игры.Задачи:- совершенствовать технику влад...