Конспект занятия по физической культуре для детей с ОВЗ "Школа юных олимпийцев"
план-конспект занятия
Тип: сюжетный.
Цель: закрепить знания детей о физических упражнениях и подвижных играх, обеспечить условия для комфортной двигательной активности детей, вызвать удовольствие от совместных действий со взрослым.
Задачи:
1. Коррекционно – обучающие: упражнения в ходьбе и беге друг за другом со сменой направления, соблюдая границы зала.
2. Коррекционно – развивающие: развитие умения детей ходить по гимнастической скамейке и в перешагивании через препятствия (модули). Формирование умения сохранять устойчивое положение тела, правильную осанку. Развитие умения ориентироваться в пространстве, координации движений. Упражнения детьми в правильном дыхании.
3. Коррекционно – воспитательные: воспитание умения слышать и реагировать на сигнал, организованности дружеских взаимоотношений.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
shkola_yunyh_olimpiytsev.docx | 19.68 КБ |
foto_na_konkurs.docx | 372.81 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение – детский сад № 7 г. Агрыз Агрызского муниципального района
Конспект ООД по физической культуре
«Школа юных олимпийцев»
(для детей с ОВЗ)
Выполнила :
Муратова Л.Р.-воспитатель
2020
Тема: Школа юных олимпийцев.
Тип: сюжетный.
Цель: закрепить знания детей о физических упражнениях и подвижных играх, обеспечить условия для комфортной двигательной активности детей, вызвать удовольствие от совместных действий со взрослым.
Задачи:
1. Коррекционно – обучающие: упражнения в ходьбе и беге друг за другом со сменой направления, соблюдая границы зала.
2. Коррекционно – развивающие: развитие умения детей ходить по гимнастической скамейке и в перешагивании через препятствия (модули). Формирование умения сохранять устойчивое положение тела, правильную осанку. Развитие умения ориентироваться в пространстве, координации движений. Упражнения детьми в правильном дыхании.
3. Коррекционно – воспитательные: воспитание умения слышать и реагировать на сигнал, организованности дружеских взаимоотношений.
Оборудование: по 1 ватному шарику (снежок) на каждого ребенка, гимнастическая скамейка,обруч с колокольчиком.
Словарь: сядьте, встаньте, делайте, прыгайте, шагайте, ищите, отдыхайте.
Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное, художественное, познавательное, физическое развитие.
Предварительная работа: беседа с детьми о зимних видах спорта, рассматривание картинок по теме.
Ход ООД
I. Вводная часть
Организационный момент.
Воспитатель: Здравствуйте! Ребята, посмотрите какая сегодня прекрасная погода. Солнышко светит так, как будто нам улыбается. Давайте и мы с вами друг другу улыбнемся и поприветствуем друг друга.
(Дети улыбаются и приветствуют друг друга)
Воспитатель: Ребята, посмотрите, нам пришло письмо. Давайте откроем и прочитаем его. (Воспитатель открывает письмо).
Это письмо пришло от белого барса.(Показывает картинку белого барса).Он пишет о том, что скоро состоится зимняя Олимпиада для особенных детей в городе Казань и просит нас о помощи. Чтобы стать участником Олимпиады нужно быть здоровым и сильным. А для этого нужно заниматься физкультурой. Ребята, давайте поможем барсу, покажем ему, как нужно заниматься физкультурой, чтоб стать настоящим спортсменом!
Ответы детей: Да!
Воспитатель: Тогда начнем нашу тренировку!
II. Основная часть:
Воспитатель: Все спортсмены начинают тренировку с разминки. Давайте и мы покажем снежному барсу как мы делаем разминку. Для начала побегаем. А вот и наша речевка:
Мы бежим, бежим, бежим.
Победить мы всех хотим.
Команда наша суперкласс!
Не поведем тебя, барс!
Ходьба на носочках, на пяточках, ходьба с хлопками спереди и сзади.
Воспитатель: Ребята, а вы знаете где живет снежный барс?
(Ответы детей).
Воспитатель: Ребята, снежный барс живет высоко в горах, где круглый год лежит снег. А что можно слепить из снега?
(Ответы детей).
Воспитатель: Правильно. Давайте и мы с вами слепим снежки и сделаем упражнения с ними.
Общеразвивающие упражнения с мягкими шариками.
1.И.п.-ноги на ширине плеч, шарик в правой руке, на 1-2 перекладываем шар в другую руку и обратно.
2.И.п.-ноги на ширине плеч, шарик за головой в обеих руках, на 1-2 поворот вправо, 3-4 поворот налево.
3.И.п.ноги шире плеч, шарик в правой руке, на 1-2 наклон вперед, шарик остается на полу, выпрямляемся.
4.И.п.- ноги вместе, приседание, шарик в обеих руках, на 1-2 приседаем, выпрямляя руки перед собой.
5.И.п.-ноги вместе, шарик на полу, прыжки через шарик вперед-назад, вправо-влево.
Воспитатель: Сделаем глубокий вдох-выдох. Молодцы, ребята! А теперь представим, что мы с вами биатлонисты. Одно из заданий спортсменов- попадание в цель. Нашей мишенью будет обруч с колокольчиком. А метать мы будем снежками. Если колокольчик прозвенел, значит вы попали.
(Дети поочередно метают ватные шарики в обруч. Повторяется 3-4 раза).
Сейчас мы поможем стать барсу хорошим хоккеистом. Мы возьмем клюшки и мячики. И будем прокатывать их до конуса.
(Дети строятся в 1 колонну и выполняют упражнение «хоккеист»: ведение мяча клюшкой до конуса и обратно.
Воспитатель: Вы большие молодцы! А вы знали, что у всех спортсменов прямая спина. Для этого они выполняют ходьбу по гимнастической скамейке. И мы не будем отставать от спортсменов!
(Дети выполняют ходьбу по гимнастической скамейке, руки в строны, приземление на мат).
Воспитатель: Молодцы, ребята! Мы справились с поставленной задачей. Снежный барс благодарит нас за помощь и ждет нас на Олимпиаде в городе Казань. А сейчас мы поиграем в игру «Не буди медведя».
Ход игры: Из числа играющих выбирается медведь. На одном краю зала обозначается дом медведя- берлога, в которой он спит. На другом - встают дети. Играющий хором читают стихотворение И. Токмаковой:
Как на горке - снег, снег.
И под горкой - снег, снег.
И на елке - снег, снег.
А под снегом спит медведь.
Тише, тише…Не шумите
Во время произнесения текста игроки идут к «берлоге», имитируя скольжение на лыжах. По сигналу воспитателя: 1-2-3-лови! Ребята стараются убежать от «проснувшегося» медведя и вернуться на линию старта. Выигрывают те дети, кому удается большее количество раз остаться непойманным.
III. Заключительная часть
Воспитатель: Ребята, вам понравилось помогать барсу?
Дети: Да!
Воспитатель: Вы бы хотели еще раз провести тренировку для него?
Дети: Да!
Воспитатель: Он обязательно будет ждать встречи с вами. Ну а сейчас нам пора прощаться. До свиданья.
Использованная литература
1. Н.П. Кочетова «Кроха». Физическое воспитание и развитие детей раннего возраста. Москва «Просвещение», 2007
2. Я Лайзане. Физическая культура для малышей, 2009
Предварительный просмотр:
подвижная игра «Не буди медведя!» упражнение «Лыжники»
упражнение «Хоккеист» упражнение «Биатлонист»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по физической культуре для детей подготовительного возраста
Предлагаю конспект занятия с использованием ритмических упражнений , пальчиковой гимнастики в образовательной деятельности детей подготовительного возраста...
Конспект занятия по физической культуре для детей подготовительного возраста. Школа мяча.
Значительное место в Программе отведено обучению играм с мячом.Предлагаю конспект занятия для детей подготовительного возраста "Школа мяча".Пытаюсь на своих занятиях формировать комплекс знаний о техн...
План конспекта сюжетного занятия по физической культуре для детей старшей группы "Юные помощники".
Сюжетное занятие - одна из организационных форм проведения занятий по физической культуре,способствующая воспитанию интереса детей дошкольного возраста к процессу выполнения физических упражнений. В о...
План-конспект занятия по физической культуре (подготовительная группа) на тему:«Юные спортсмены».
Цель: Развитие двигательной активности, формирование правильной осанки....
Конспект занятия по физической культуре для детей подготовительной группы "Маленьким детям – большие права"
Конспект занятия...
Занятие по физической культуре для детей подготовительной группы «Юные футболисты»
Цель: Обогащение двигательного опыта детей по средствам обучения элементам игры в футбол, развитие физических качеств через выполнение упражнений спортивной игры.Задачи:- совершенствовать технику влад...