"Здоровьесбережение".
материал
Представлены проекты, направленные на укрепление здоровья детей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_byt_zdorovymi_hotim.docx | 2.61 МБ |
poznavatelno-tvorcheskiy_proekt_litoterapiya_ili_volshebnye_kamni.docx | 334.64 КБ |
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Проект
«Литотерапия
или
Волшебные камни».
в старшей группе компенсирующей направленности
Воспитатель: Кравченко М.И.
Тип проекта: познавательно-творческий
Продолжительность: краткосрочный (1 неделя- с 04.10 по.08.10)
Участники проекта: дети, родители, воспитатели.
Актуальность темы: Древняя легенда гласит, что когда планета Земля только появилась, небо было каменное. Оно защищало и охраняло наш молодой и хрупкий мир. Но на Землю вторглось зло и раскололо небо на мелкие осколки. Осколки просыпались самоцветами и камешками. С тех пор, каждый камень, являясь осколком того каменного неба, может нас защищать, добавлять здоровья и силы, помогает стать умнее и добрее. Нужно только уметь правильно с ним обращаться.
Литотерапия в переводе означает «лечение камнями». Это один из современных, доступных и эффективных методов в работе с дошкольниками. Камни нравятся детям и взрослым, они красивые и интересные на вид, приятные по ощущениям, поэтому с ними можно с удовольствием играть и заниматься.
Технология литотерапии способна решить проблемы познавательного и эмоционального развития старших дошкольников. Данная проблема является очень актуальной, поскольку будущие первоклассники часто испытывают тревожность в связи с предстоящим поступлением в школу и нуждаются в специально организованной работе по развитию отдельных психических процессов.
Данный проект направлен на развитие у дошкольников логического мышления, памяти, воображения, мелкой моторики, речи, коммуникации, тактильных ощущений, а также расслабление, снижение агрессивности, тревожности и страхов.
Цель проекта: развитие познавательной и эмоциональной сферы старших дошкольников.
Задачи:
Образовательные:
1. Формировать представления детей о камнях, их свойствах;
2. Познакомить дошкольников с приемами рисования на камнях.
Развивающие:
1. Развивать познавательно-психические процессы дошкольников;
2. Развивать эмоциональную сторону детской личности;
3. Развивать социально-коммуникативные качества детей;
4. Развивать творческие и речевые способности дошкольников.
Воспитательные
1. Воспитывать аккуратность, усидчивость.
2. Воспитывать желание участвовать в совместной трудовой деятельности, самостоятельность.
Этапы проекта:
1. Подготовительный
2. Основной
3. Заключительный
Подготовительный этап.
• Изучение и анализ психолого-педагогической и методической литературы по теме «Камнетерапия».
• Разработка проекта по реализации задач в процессе совместной деятельности по теме «». Составление плана реализации проекта.
• Подбор методической и художественной литературы, подбор наглядного материала, дидактических игр, музыкального сопровождения, создание картотеки пословиц и поговорок о камнях, пальчиковая гимнастика.
• Работа с родителями- Консультация для родителей «Игра с камнями как средство развития познавательной и эмоциональной сфер старших дошкольников»
Основной этап.
Беседы; ситуативные разговоры; рассказы детей; чтение художественной литературы с последующей беседой; рассматривание иллюстраций, фотографий с развивающим диалогом; просмотр презентаций, мультфильмов; подвижные, дидактические игры; упражнения творческого характера; пальчиковая гимнастика.
Заключительный этап.
Анализ и обобщение результатов работы по познавательно-творческому проекту «Литотерапия или Волшебные камни».
Итоговое мероприятие: КЭСТ «Удивительный мир камней»
Презентация проекта: Фотовыставка «Мы играем в камешки».
Формат:
-индивидуальное занятие
- занятие в микрогруппах
- подгрупповые занятия
- консультация
Методы работы на занятиях:
- Дидактические игры
- Подвижные игры
- Сюжетно-ролевые игры
- Словесные игры
- Пальчиковые игры
- Сказкотерапия
- Арт-терапевтические техники
- Телесно-ориентированные техники
- Физкультминутки, самомассаж.
Принципы организации занятий:
- Последовательность
- Комплексность
- Системность
- Смена видов деятельности
- Включенность и активность
План реализации проекта:
1. Беседы: «Какие бывают камни»; «Как рождаются камни»; «Зачем живым существам нужны камни»; «Простые и ценные камни»; «Камень – друг или враг»;
2. Презентация: «Камни в природе».
3. Игровая программа по ознакомлению с окружающим :«Путешествие в королевство камней»,
4. ООД по художественному творчеству: рисование на камнях «Планеты солнечной системы»;
5.Чтение художественной литературы: сказка И. Н. Рыжова «О чем шептались камешки».
6. Психогимнастика «Гора и камни».
7.Дидактические игры: «Разложи камни», «Найди такой же», «Найди лишний», «Найди недостающий», «Какой камень спрятался», «Графический диктант», «Песочные прятки», «Парк аттракционов»
8. Опытно-экспериментальная деятельность: «Твердость камня», «Теплый – холодный, «Тонет – не тонет».
9. Самомассаж.
10.Пальчиковая игра: «Мальчик строит дом».
11.Подвижные игры: «Найди пару», «Поменяйся местами», «Ювелиры».
12. Сюжетно –ролевая игра: «Мы геологи»
13. Пословицы и поговорки о камнях.
Предполагаемый результат:
1. У детей повысится уровень развития воображения, речи, мелкой моторики;
2. У ребят уменьшится проявление агрессивности и тревожности.
3. Дошкольники будут активнее взаимодействовать друг с другом.
Список литературы:
1. Зайцева А. А. «Роспись по камешкам»- М.: Эксмо, 2011.
2. Запольских О. Л. Мастер-класс «Литотерапия - как нетрадиционный метод работы с детьми дошкольного возраста» [Текст] //Актуальные вопросы современной психологии: материалы III Междунар. науч. конф. (г. Челябинск, февраль 2015 г.). —Челябинск: Два комсомольца, 2015. — С. 27-29.
3. Панфилова М. А.Игротерапия общения: Тесты и коррекционные игры. – М.: “Издательство ГНОМ и Д”, 2008.
4. Пляскина Е. П. Программа эстетического и психоэмоционального развития детей средствами литотерапии и цветотерапии "Самоцветы".http://festival.1september.ru/articles/632028/
5. Черняева А. В. «ПСИХОЛОГИЧЕСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ КОММУНИКАТИВНО-ЛИЧНОСТНОГО РАЗВИТИЯ СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ СРЕДСТВАМИ КАМНЕТЕРАПИИ».
6. Черняева А. В. «Камнетерапия как общечеловеческая ценность в обеспечении психологического здоровья личности в культурно-образовательном пространстве» – статья.
7. Черняева А. В. «Программа развития эмоционально-волевой сферы детей 5-7 лет»Издательство: Учитель, 2018 г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Плавание в детском саду, как средство здоровьесбережения детей дошкольного возраста».
Автор: Труфанова Татьяна Васильевна, инструктор по физической культуре в бассейне муниципальн...
статья "Плавание, как средство здоровьесбережения детей дошкольного возраста"
В статье представлен учебно - методический материал по физическому воспитанию детей дошкольного возраста в бассейне. Эта тема всегда была и остаётся в центре внимания общества. Различные нормативы и т...
Здоровьесбережение в детском саду. Семинар для заведующих ДОУ
современные формы работы в ДОУ по укреплению здоровья детей.Семинар для руководителей...
Взаимодействие детского сада и семьи в вопросах здоровьесбережения дошкольников
В статье раскрываются теоретические и практические аспекты вопроса о работе ДОУ с родителями воспитанников в решении общей задачи сохранения и укрепления детского здоровья....
Современные проблемы взаимодействия ДОУ и семьи в вопросах здоровьесбережения дошкольников
Детский сад и семья – вот две основные социальные структуры, которые главным образом определяют уровень здоровья ребенка. Ни одна, даже самая лучшая физкультурно-оздоровительная программа не сможет д...
Картотека методических разработок по здоровьесбережению.
Включает в себя психигимнастику, зрительную гимнастику, дыхательные упражнения, массаж и самомассаж, пальчиковые игры и физминутки...
"Игровые технологии как одна из форм работы с детьми по здоровьесбережению"
Во всем мире за последнее десятилетие наметилась тенденция к ухудшению здоровья населения: 1. Физически зрелыми рождаются не более 14% детей; 2. 25–35% детей, пришедших в первый кл...