Здоровьесберегающие технологии
презентация к уроку (старшая группа)

Презентации для детей, родителей.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Презентация для детей 6 – 7 лет, по теме : здоровьесберегающие технологии. Выполнила воспитатель первой квалификационной категории Шишкина Ольга Владимировна. Где прячется здоровье ?

Слайд 2

Это пособие рассчитано на детей подготовительной группы. Пособие содержит 24 слайда. Актуальность : проблема здоровья и его сохранение в современном обществе стоит более чем остро. Не смотря на то, что словосочетания «формирование здорового образа жизни» стали привычными в беседах с детьми, в планах воспитательной работы, этой актуальной проблеме по-прежнему придаётся особое значение. Всё большее количество воспитанников не посещает дошкольное учреждение, в связи с заболеваемостью, что отрицательно сказывается на результатах образования. Каждый дошкольник должен учиться, заботиться о своём здоровье, соблюдать режим дня и правила гигиены, делать зарядку. Формировать у ребёнка понимание значимости здоровья, и умения бережно к нему относиться. Приобщению детей к здоровому образу жизни стало пособие «Где прячется здоровье ? » Я считаю, что данное пособие актуально для формирования у детей представления о роли здорового образа жизни и его влияние на здоровье в жизни человека.

Слайд 3

Цель здоровьесберегающих технологий : Обеспечение высокого уровня здоровья воспитанников детского сада и воспитание культуры, как совокупности осознанного отношения ребёнка к здоровому образу жизни человека, валеологической компетентности, позволяющей дошкольнику самостоятельно и эффективно решать задачи здорового образа жизни и безопасного поведения, оказание элементарной медицинской , психологической самопомощи.

Слайд 4

Задачи здоровьесбережения : сохранить здоровье детей; создать условия для их своевременного и полноценного психического развития; обеспечить каждому ребенку возможность радостно и содержательно прожить период дошкольного детства.

Слайд 5

Чтоб здоровье охранить, Организм свой укрепить, Знает вся моя семья Должен быть режим у дня.

Слайд 6

Следует, ребята, знать Нужно всем подольше спать. Ну а утром не лениться– На зарядку становиться!

Слайд 7

Чистить зубы, умываться, И почаще улыбаться, Закаляться, и тогда Не страшна тебе хандра.

Слайд 8

У здоровья есть враги, С ними дружбы не води! Среди них тихоня лень, С ней борись ты каждый день.

Слайд 9

Чтобы ни один микроб Не попал случайно в рот, Руки мыть перед едой Нужно мылом и водой.

Слайд 10

Ну, а если уж случилось: Разболеться получилось, Знай, к врачу тебе пора. Он поможет нам всегда!

Слайд 11

Кушать овощи и фрукты, Рыбу, молокопродукты- Вот полезная еда, Витаминами полна!

Слайд 12

На прогулку выходи, Свежим воздухом дыши. Только помни при уходе: Одеваться по погоде!

Слайд 13

Чтоб здоровым быть сполна Физкультура всем нужна!

Слайд 14

От занятий физкультурой Будет стройная фигура

Слайд 15

Я люблю играть в футбол, Забивать в ворота гол!

Слайд 16

Вот отличная картинка Мы как гибкая пружинка

Слайд 17

Поднимаясь на носки. Все движения легки.

Слайд 18

Чтобы прыгать научиться Нам скакалка пригодится!

Слайд 19

Будем прыгать высоко Как кузнечики – легко.

Слайд 20

Все движения разучим Станем крепче мы и лучше!

Слайд 21

Чтоб проворным стать атлетом Проведем мы эстафету!

Слайд 22

Будем бегать быстро, дружно Победить нам очень нужно!

Слайд 23

Вот те добрые советы, В них и спрятаны секреты, Как здоровье сохранить. Научись его ценить!

Слайд 24

Будьте здоровы!


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«Здоровьесберегающие технологии в образовательном процессе ДОУ и семье» Здоровье-это не все, но без здоровья все - ничто. Подготовила воспитатель первой квалификационной категории Шишкина Ольга Владимировна

Слайд 2

Определение здоровья Здоровье – это состояние полного физического, психического и социального благополучия, а не только отсутствие болезней или физических дефектов.

Слайд 3

Цель здоровьесберегающей технологии ДОУ Цель здоровьесберегающих технологий в дошкольном образовании применительно к ребенку – обеспечение высокого уровня реального здоровья воспитаннику детского сада и воспитание валеологической культуры как совокупности осознанного отношения ребенка к здоровью и жизни человека, знаний о здоровье и умений оберегать, поддерживать и сохранять его

Слайд 4

ДОУ – Здоровье - Родители Ребенок проводит большую часть своего времени в детском саду, поэтому дошкольное учреждение обязано взять на себя заботу о сохранении его здоровья наряду с родителями. С раннего возраста детям необходимо привить желание неустанно работать над своим физическим развитием, воспитывать в них бережное отношение к самим себе.

Слайд 5

Виды здоровьесберегающих технологий, используемых в ДОУ

Слайд 6

Медико-профилактическая технология Медико-профилактическая деятельность обеспечивает сохранение и приумножение здоровья детей под руководством медицинского персонала ДОУ в соответствии с медицинскими требованиями и нормами с использованием медицинских средств.

Слайд 7

Физкультурно-оздоровительная технология Физкультурно-оздоровительная деятельность направлена на физическое развитие и укрепление здоровья ребенка.

Слайд 8

Технологии обеспечения социально-психологического благополучия ребенка обеспечение эмоционального комфорта и позитивного психологического самочувствия ребенка в процессе общения со сверстниками и взрослыми в детском саду, семье.

Слайд 9

Технологии здоровьесбережения и здоровьеобогащения педагогов На улучшение здоровья малышей, их благоприятное физическое развитие влияет весь уклад жизни ребёнка в детском саду, заботливое и внимательное отношение к нему взрослых, высокое чувство ответственности всего коллектива за каждого воспитанника. Поэтому большое внимание в нашем ДОУ уделяется подбору и расстановке кадров на группы с учётом их деловых качеств, опыта и психологической совместимости.

Слайд 10

Технологии валеологического просвещения родителей. Главными воспитателями ребенка являются родители. От того, как правильно организован режим дня ребенка, какое внимание уделяют родители здоровью ребенка, зависит его настроение, состояние физического комфорта. Здоровый образ жизни ребенка, к которому его приучают в образовательном учреждении, может или находить каждодневную поддержку дома, и тогда закрепляться, или не находить, и тогда полученная информация будет лишней и тягостной для ребенка.

Слайд 11

Здоровьесберегающие образовательные технологии . Этот вид деятельности предполагает воспитание валеологической культуры, или культуры здоровья, дошкольников. Цель ее – сформировать у детей осознанное отношение ребенка к здоровью и жизни, накопление знаний о здоровье и развитие умений оберегать его.

Слайд 12

Формы оздоровительной работы в дошкольном учреждении - закаливающие процедуры ; - прогулки ; - подвижные игры и физические упражнения на улице ; - подвижная игра ; - упражнения ; - физкультурные занятия ; - плавание ;

Слайд 13

- утренняя гимнастика ; - двигательная разминка ; - физкультминутки ; - гимнастика после дневного сна ; - дыхательная гимнастика ; - точечный массаж ; - фитобар ; - аромотерапия.

Слайд 14

Семья и детский сад – это тот микроклимат, в котором живет ребенок дошкольного возраста.

Слайд 15

Для формирования позиции сотрудничества педагогов с детьми и их родителями необходимо создание единого пространства развития ребенка, которое должны поддерживать и детский сад и семья.

Слайд 16

подразумевает следующие задачи: 1 .повышать сопротивляемость и защитные свойства организма ребенка через обеспечение здорового образа жизни, оптимального двигательного режима, психологической безопасности личности, внедрение здоровьесберегаюших технологий; 2.создавать оптимальные условия, обеспечивающие охрану и укрепление физического и психического здоровья детей;

Слайд 17

3.осуществлять необходимую коррекцию отклонений в раз* витии ребенка; 4.расширять сотрудничество с семьей по формированию духовно-нравственного облика подрастающего поколения, изучение и активизацию педагогического потенциала семьи; 5.осуществлять профилактику асоциального поведения средствами физической культуры и спорта.

Слайд 18

Коллектив нашего учреждения мобилизован на реализации мероприятий, помогающих достичь определенных целей в снижения заболеваемости. Обширная профилактическая работа с детьми, родителями, сотрудниками, безусловно, имеет определённые положительные результаты.

Слайд 19

Перспективы: - поиск и внедрение новых моделей взаимодействия с семьями воспитанников по формированию здорового образа жизни; - активное вовлечение родителей в педагогическую деятельность детского сада с целью укрепления чувства их личной ответственности за развитие ребёнка, его здоровье;

Слайд 20

- укрепление и развитие тесной связи и взаимодействия с различными социальными институтами по внедрению культурно-оздоровительных технологий; - развитие материально-технической базы ДОУ ; - переход к новому качеству взаимодействия с семьей возможен, если усилия каждого участника воспитательно-образовательного процесса будут направлены на сохранение и укрепление физического, психического, социального здоровья детей, на достижение поставленных задач.

Слайд 21

Задача - минимум ДОУ «Не навреди!» и заключается в обеспечении таких условий обучения, воспитания, развития, которые не оказывают негативного воздействия на здоровье детей.

Слайд 22

Задача - оптимум ДОУ Формирование, укрепление здоровья детей, воспитание у них культуры здоровья, а также охрану здоровья педагогов и содействие им в стремлении грамотно заботиться о своем здоровье.

Слайд 23

Уважаемые родители! Заботьтесь о здоровье своих детей. Это забота в первую очередь Ваша, а не только детского сада. Сотрудничая вместе мы убережем наших детей от болезней!

Слайд 25

Спасибо за внимание

Слайд 26

Список литературы : Маханева М.Д. Воспитание здорового ребёнка// Пособие для практических работников детских дошкольных учреждений. – М.:АРКТИ, 1999. Ахутина Т.В. Здоровьесберегающие технологии обучения: индивидуально-ориентированный подход // Школа здоровья. 2000. Т. 7. №2. С.21 – 28. «Здоровье детей — здоровье нации». Сборник материалов научно-практической конференции. Санкт-Петербург, 2008 г. Рунова М.А. Двигательная активность ребёнка в детском саду. – М.: Мозаика – Синтез, 2002 Утробина К.К. Занимательная физкультура в детском саду для детей 5-7 лет. – М.,2006.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Непосредственно образовательная деятельность с детьми старшей группы с ОНР. Тема "Игра - путешествие на поезде в деревню". Использование современных образовательных технологий: Технология ТРИЗ, игровые технологии и здоровьесберегающая технология.

Непосредственно образовательная деятельность с детьми старшей группы с ОНР. Направление:"Познавательно - речевое развитие". Лексическая тема: "Домашние животные" Тема: "Игра - путешествие на поезде в ...

Здоровьесберегающие технологии Виды и значение здоровьесберегающих технологий

виды и значение здоровьесберегающих технологий в ДОУ...

Мной разработан и реализуется образовательный проект «Здоровьесберегающие технологии с воспитанниками дошкольного возраста», 2015г.- 2020г. Целью проекта является сохранение и укрепление здоровья детей через здоровьесберегающие технологии.

Здоровье это ДАР- который нужно сохранять и приумножать, начиная с рождения. Дошкольный возраст является решающим звеном в формировании фундамента физического и психического здоровья человека. Очень...

Здоровьесберегающие технологии в обучении «Здоровьесберегающие технологии на музыкальных занятиях»

 Музыкально-оздоровительная работа в ДОУ- достаточно новое направление как в музыкальном, так и в физическом воспитании дошкольников.  Так я начала организовывать музыкально-оздо...

Консультация для воспитателей " «Здоровьесберегающие технологии в ДОУ» Современные здоровьесберегающие технологии"

Здоровьесберегающие технологии в дошкольном образовании - технологии, направленные на решение приоритетной задачи современного дошкольного образования - задачи сохранения, поддержания и обогащени...