Конспект занятия в подготовительной группе по формированию ЗОЖ: «Спасение куклы Маши»
план-конспект занятия (подготовительная группа)
Конспект занятия в подготовительной группе по формированию ЗОЖ: "Спасение куклы Маши"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_v_podgotovitelnoy_gruppe_po_formirovaniyu_zozh.docx | 21 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия в подготовительной группе по формированию ЗОЖ: «Спасение куклы Маши»
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Физическое развитие», «Речевое развитие», «Социально - коммуникативное развитие».
Цель: формирование у детей представлений о здоровом образе жизни и умение заботиться о своём здоровье.
Задачи:
Образовательные:
- Расширять представления детей о понятии здоровье, умение заботится о своем здоровье,
- формировать представления о предметах личной гигиены;
- активизировать словарный запас детей,
- закреплять в речи обобщающее понятие «режим дня»
Развивающие:
- развивать устойчивый интерес к правилам и нормам здорового образа жизни;
- развивать познавательную и речевую активность детей;
- внимание, память, мышление, моторику.
Воспитательные:
-воспитывать культуру здоровья дошкольников,
- воспитывать осознанное отношение ребенка к своему здоровью.
Создание среды для организации и проведения НОД:
Оборудование: письмо в конверте, презентация, ноутбук, проектор, две куклы, дидактическая игра «Одень куклу на прогулку», домик Куталки шаблон часов, шаблон дерева, карточки с предметами гигиены, две корзины, муляжи фруктов и овощей, следы красного и белого цветов, медали для девочек и мальчиков.
Ход занятия:
Дети входят в группу и здороваются с гостями.
Воспитатель: Дети, посмотрите, какой сегодня прекрасный день! У нас много гостей и у них у всех хорошее, радостное настроение. Они все бодрые и здоровые. Давайте поздороваемся с нашими гостями. А вот наша кукла Маша попала в плен к королеве Простуде. Она передала нам сообщение о том, что ей очень плохо и грустно.
Сообщение от куклы Маши:
Со мной приключилась большая беда:
Мороженое ела я помногу всегда.
И вот какая картина:
Ко мне привязалась ангина,
И кашель, и насморк меня одолели.
О, если б вы знали, как они надоели!
Воспитатель: Ребята, Вы хотите помочь кукле Маше и спасти её из плена королевы Простуды?
Дети: Да!
Воспитатель: Кукла Маша прислала нам карту при помощи которой мы с вами её найдём и спасём из плена. Для того чтобы её спасти нам нужен ключ. А королева простуда сломала наш ключ на несколько частей, и как только мы их соберём, то только тогда сможем освободить нашу Машеньку.
Воспитатель: Ребята, вы готовы помочь нашей Маше?
Воспитатель: Тогда я предлагаю вам отправиться в очень интересное путешествие, чтобы зарядиться здоровьем и победить королеву Простуду. Но для нашего путешествия мы должны быть бодрыми и весёлыми. Для этого мы с вами сделаем зарядку:
Зарядка:
Рано утром на полянку друг за другом мы идём (Ходьба с высоко поднятыми ногами).
И все дружно по порядку упражнения начнём.
Раз – подняться, потянуться (Встать на носочки, поднять руки вверх).
Два – согнуться, разогнуться (Наклоны вниз, встать – руки в стороны).
Три – в ладоши три хлопка (Хлопки в ладоши).
Головою три кивка.
На четыре – руки шире (Руки в стороны).
Пять - руками помахать (Взмахи руками).
Шесть – на место тихо встать.
Воспитатель и дети подходят к дорожке с белыми и красными следами.
Воспитатель: Что это такое?
Дети: Белые и красные следы.
Воспитатель: Как вы думаете, чьи это красные, горячие следы?
Дети: Это оставила Простуда! Это высокая температура.
Воспитатель: А когда бывает высокая температура?
Дети: Когда болит голова. Когда человек болеет, заразился, простыл. Когда не закаляются.
Воспитатель: Всё верно. И когда человек болеет, то у него плохое настроение и нет сил.
Воспитатель: А эти белые следы – следы здоровья. По каким следам мы с вами отправимся в путь? Конечно по белым! (Дети переменным шагом идут по белым следам).
Воспитатель: Ой! Куда это мы с вами попали? Что это за избушка? Кто в ней живёт? Давайте постучим.
Пальчиковая гимнастика.
Громче пальчики стучите (Сжать руки в кулачки).
Тук-тук-тук! (Стучать указательными пальцами).
Кулачки им помогите (Стучать крепко сжатыми кулачками).
Тук-тук-тук!
Выходит Куталка.
Куталка: Здравствуйте, ребята! Ой, как холодно! Я – Куталка. Всегда одеваюсь тепло, но почему-то всё время болею, мёрзну. Как вы думаете, почему?
Дети: Ты очень тепло одета, тебе жарко. Тебе неудобно ходить. Надо одеваться по погоде.
Куталка: Научите меня, пожалуйста.
Дидактическая игра «Одень куклу на прогулку»
(Дети на доске одевают кукол. Выбор одежды из двух вариантов – зимняя и летняя.)
Куталка: Спасибо вам ребята. Теперь я знаю, как надо одеваться, чтобы не болеть. Вот вам часть ключа за это.
Воспитатель: Спасибо, Куталка, одевайся по погоде и не болей. А мы с вами пойдём дальше. Не забудьте: можно наступать только на белые следы.
«Волшебное дерево»
Воспитатель и дети подходят к «волшебному» дереву. На нём висят карточки с загадками, на обратной стороне которых нарисованы: зубные щетки, мыло, расчески, зубная паста, полотенце.
Воспитатель: Ребята, посмотрите какое дерево! Что это на нём растёт? Это загадки от королевы Простуды и нам их нужно отгадать. И тогда мы узнаем, что растёт на этом дереве.
Ускользает как живое.
Но не выпущу его я.
Белой пеной пениться,
Руки мыть не ленится!
(Мыло)
Для чего нужно мыло? (Чтобы мыть руки).
Воспитатель: Когда мы моем руки? (перед едой, после прогулки, когда испачкали, после того, как погладили животных, ведь на шерсти очень много микробов).
Самомассаж «Умывалочка»
Надо, надо нам помыться, (трем руки друг о друга)
Где тут чистая водица? (Показываем ладошки)
Кран откроем ш-ш-ш, (имитация открывания крана)
Руки моем ш-ш-ш. (трем ладошки друг о друга)
Нос и щечки не забыли и водичкой все умыли,
(погладили нос и щеки, а затем все лицо)
Воспитатель: Слушаем еще загадку о том, что растет на нашем необычном дереве
Говорит дорожка -
Два вышитых конца:
Помойся, хоть немножко,
Чернила смой с лица!
Иначе ты в полдня испачкаешь меня!
(Полотенце)
Воспитатель: Для чего нам нужно полотенце? (чтобы вытираться)
Мы ей пользуемся часто,
Хоть она как волк зубаста.
Ей не хочется кусать,
Ей бы зубки почесать
(Расчёска)
В тюбике она живет,
Змейкой из него ползет,
Неразлучна с щеткой часто
Мятная зубная.
(Зубная паста)
Костяная спинка,
Жёсткая щетинка,
С мятной пастой дружит
Нам усердно служит.
(Зубная щётка)
Воспитатель: Ребята, сколько раз в день нужно чистить зубы? (2 раза - утром и вечером). А для чего? (чтобы сохранить зубы здоровыми, белыми)
Для чего нужны все эти предметы? Для чего нужно мыло?
Дети: Чтобы мыть руки.
Воспитатель: Когда нужно мыть руки?
Дети: Перед едой, после прогулки, туалета, после игры с животными, после рисования и лепки.
Воспитатель: Для чего нужно полотенце?
Дети: Чтобы вытирать руки после мытья.
Воспитатель: Для чего нужна расческа?
Дети: Чтобы расчесывать волосы, быть красивыми, аккуратными.
Воспитатель: Для чего нужны зубные щетки и зубная паста?
Дети: Чтобы чистить зубы. Чтобы зубы были чистыми и здоровыми.
Игра «Полезно –неполезно»
Воспитатель: Что-то вы начинаете грустить и перестали улыбаться, а это очень нравится королеве Простуде, ей этого только и надо. Надеется, что вам станет скучно и вы не пойдёте дальше. Давайте поиграем в дороге. Если я буду называть полезное, будете говорить ДА, а если вредное, то говорить НЕТ.
Каша - вкусная еда, это нам полезно? (да)
Лук зелёный иногда, нам полезен, дети? (да)
В луже грязная вода, нам полезна иногда? (нет)
Борщ отменная еда, это нам полезно? (да)
Чипсы есть везде, всегда - это нам полезно? (нет)
Фрукты, просто красота - это нам полезно? (да)
Грязных ягод иногда, съесть полезно детки? (нет)
Сок, компот и виноград нам полезны дети? (да)
Съесть мешок большой конфет, это вредно дети? (да)
На столе у нас всегда лишь полезная еда! (да)
А раз полезная еда, будем мы здоровы? (да)
Воспитатель: Молодцы, ребята! Посмотрите, на дереве висит ещё одна часть нашего ключа. Давайте мы её возьмём и с вами пойдём дальше. Не забудьте: можно наступать только на белые следы.
«Часы»
Воспитатель: Дети, что это?
Дети: часы.
Воспитатель: Дети, как вы думаете, зачем нам нужны часы? (обсуждение детей)
Часы нам нужны для того, чтобы ориентироваться во времени, знать, когда надо проснуться, чтобы не опоздать в детский сад на утреннюю гимнастику, чтобы знать, когда наступит обед, время прогулки и сна.
Воспитатель: Дети, как вы думаете, что такое режим? (суждение детей)
Режим – это когда выполняются все дела в течение дня по времени, как в детском саду у нас.
У вас есть время для принятия пищи, для занятий, прогулки, сна и ухода домой.
Часы показывают время выполнения режима дня.
Режим дня помогает укреплять здоровье, хорошо и качественно выполнять все свои дела и задания. Режим – это когда все твои дела распределены, четко по времени в течение дня.
Воспитатель:
А теперь давайте выполним задание, которое называется «Наш режим дня»
Ребята выкладывают по порядку картинки с изображениями детей, занятыми различными видами деятельности в течение дня. По ходу игры, обращают внимание на то, чтобы вовремя ложиться спать и вставать, ежедневно делать утреннюю зарядку, необходимо есть в одно и тоже время, в течение дня.
Воспитатель: Ребята, за правильно выполненное задание мы получаем очередной кусочек ключа.
Воспитатель: Ребята, не только физкультура укрепляет наши силы, но и питание. Чтобы организм был сильным и здоровым, дети и взрослые должны получать витамины. А вы знаете, в каких продуктах питания находится большое количество витаминов?
Дети: В овощах и фруктах.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, здесь стоит корзина и на ней прикреплено послание. Давайте прочитаем?!
Послание: «Ребята, для того чтобы получить очередной часть ключа, вы должны разложить фрукты и овощи по корзинам. Фрукты к фруктам, а овощи к овощам. Удачи!»
Воспитатель вместе с детьми достает все овощи и фрукты из корзины и выкладывает на стол.
Воспитатель: Ребята, что мы с вами нашли?
Ответы детей (фрукты, овощи, яблоко, груша, морковь и т. д.).
Воспитатель: Ребята, а эти продукты полезные или вредные?
Ответы детей: Эти продукты полезные. Свежие фрукты и овощи очень полезны для здоровья, потому что в них содержатся витамины, которые укрепляют наш организм и помогают бороться с болезнями.
Воспитатель: А сейчас давайте проверим, хорошо ли вы знаете овощи и фрукты.
Игра «Собери овощи и фрукты»
Воспитатель предлагает мальчикам в одну корзину собрать овощи, а девочкам в другую – фрукты.
Воспитатель: Вы, молодцы, ребята, быстро справились с заданием! И вот последняя часть ключика. Давайте скорее освободим нашу Машеньку из плена Простуды.
Воспитатель: Посмотрите, ребята, злые чары королевы Простуды рассеялись. Мы освободили нашу куклу Машу.
Итог занятия: Воспитатель: Ребята, вам понравилось наше занятие? …..
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия в подготовительной группе по формированию целостной картины мира. Тема: «Хлеб – наше богатство»
Хлеб это символ благополучия, достатка. Хлеб на столе - это богатство в доме.В дошкольном детстве закладываются основы личностной культуры человека, приверженность к общечеловеческим духовным ценностя...
Конспект занятия в подготовительной группе по формированию целостной картины мира, тема: «Хлеб – наше богатство»
Воспитывать у детей бережное отношение и уважение к хлебу и людям, вырастившим его....
Конспект занятия в подготовительной группе по формированию целостной картины мира, тема: «Хлеб – наше богатство»
Цель занятия:Расширить знания у детей о значении хлеба в жизни человека;Познакомить детей с процессом выращивания хлеба;Дать представление о том, как хлеб пришел к нам на стол; обратить внимание на со...
Конспект занятия в подготовительной группе И помнит мир спасенный
Цель: Закрепить представления о празднике Дне Победы, как о самом главном празднике нашей страны. Задачи: Продолжать развивать чувство гордости за свой народ...
Конспект занятия в подготовительной группе по формированию лексико-грамматических средств языка и развитию связной речи.
Тема занятия: Составление описательного рассказа на тему: «Осень» с опорой на схему. Цель занятия: Совершенствование навыка составления описательного рассказа с опорой на...
Конспект занятия в подготовительной группе Создание тарелки в технике Папье- маше.
Цель занятия: изготовление тарелки в технике папье-маше.Задачи:1. Познакомить с техникой папье-маше. Учить последовательности выполнения тарелки из бумаги.2. Развивать мелкую моторику рук, ...
Конспект занятия в младшей группе на тему: «Домик для куклы Маши» Воспитатель: Юрьева Н.В
Конспект занятия во второй младшей группе на тему «Домик для куклы Маши»Воспитатель: Юрьева Н.В Цель:формировать умение конструировать по замыслу из различного строительного материал...