Проект "Полезные и вредные продукты"
проект (средняя группа)
Цель: узнать о влиянии вредных и полезных продуктов на здоровье человека; пропаганда здорового образа жизни.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
gotovyy_proekt_o_ede.docx | 26 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Центр развития ребенка «Детский сад №70»
Проект
«Полезные и вредные продукты»
средняя группа
Составила: Сараева Е.С.
Чита 2023г.
Цель: Узнать о влиянии вредных и полезных продуктов на здоровье человека, пропаганда здорового образа жизни.
Задачи:
- Закрепить представления детей о том, какие продукты вредны для нашего организма.
- Показать детям через практическую деятельность, какой вред для здоровья человека приносит «Кока-кола» и чипсы.
- Формировать понимание необходимости заботиться о своем здоровье, беречь его, учиться быть здоровым.
- Вызвать интерес к самостоятельному приготовлению полезных блюд из овощей и фруктов.
- Способствовать формированию полезных пищевых привычек.
Образовательная область: познание; интеграция: социально - коммуникативное, речевое , художественно-эстетическое развитие, физическое
Участники проекта: дети подготовительной группы, воспитатели.
Тип проекта: Информационно-исследовательский, длительный (1месяц).
Актуальность проекта:
Задача раннего формирования культуры здоровья актуальна, своевременна и достаточна сложна. Достичь необходимого уровня интеллектуально-познавательного развития может только здоровый ребёнок. Дошкольный возраст является решающим в формировании фундамента физического и психического здоровья. Ведь именно до семи лет идет интенсивное развитие органов и становление функциональных систем организма, закладываются основные черты личности, формируется характер. Важно на этом этапе сформировать у детей базу знаний и практических навыков здорового образа жизни. В наше время, неконтролируемого потока рекламы чипсов, Кириешек, чупа – чупсов и т. д., у детей формируются искажённые взгляды на питание. Родители зачастую так же не способствуют формированию стереотипов правильного питания. А ведь без преувеличения можно сказать, что правильное питание – это залог хорошего самочувствия, работоспособности, активной деятельности, отличногонастроения, важнейшее и непременное условие нашего здоровья и долголетия
Проблема: Детям больше нравятся те продукты, которые вредны для здоровья, а от действительно полезных продуктов они чаще всего отказываются.
Гипотеза: Мы предполагаем, что вредят нашему здоровью: кока-кола; чипсы; леденцы; жевательные резинки.
Предполагаемый результат: сформировать знания о правильном питании, о полезных и вредных для здоровья человека продуктах; повысить интерес родителей и детей к правильному питанию и здоровому образу жизни детей.
Этапы реализации проекта
№ | Содержание работы по проекту | Участники проекта | |
Предварительная работа | |||
1. | Беседы «Витамины и здоровье» «Что я люблю есть» «Уроки правильного питания» «Польза овощей и фруктов» | ||
2. | Обсуждение проблемных ситуаций - «Что будет если питаться только сладкими продуктами?» -« Как помочь другу правильно выбрать продукты питания в магазине» |
| |
План реализации проекта | |||
1. | Образовательные ситуации на темы: «О вредных и полезных продуктах» «Овощи и фрукты — полезные продукты» «Хочу расти здоровым!» Составление сказки по теме: «Жил был помидорчик | Дети, педагоги | |
2. | Художественно-творческая деятельность Рисование «Вредный Фаст-фуд» Рисование «Витамины для здоровья» Конструирование из бумаги «овощи, фрукты» | Воспитан ники группы, педагоги | |
3. | Дидактические игры «Хорошо или плохо» «Угадай на ощупь» «Это можно или нет» «Что вредно и что полезно» «В гостях у Витаминки» Подвижные игры | ||
4. | Художественная литература З.Александровна «Большая ложка» Э.Успенский «Дети, которые плохо едят в детском саду» Р.Ротенберг «Расти здоровыми» |
| |
5. | Просмотр видеофильмов, мультфильмов
Пчёлка Умняша «О полезных и вредных продуктах»
| ||
6. | Продуктивная деятельность - Создание книжек-малышек - Приготовление витаминного салата -Посадка лука и чеснока | ||
7. | Опыты и эксперименты -Влияние «Кока-колы» на предметы и продукты» - «Полезны ли чипсы?» - «Влияние кетчупа на организм человека» -посадка лука ,употребление зеленого лука | ||
Сюжетно-ролевые игры - «Семья» - «Магазин» -«Пикник» | |||
8. | Работа с родителями
| Педагоги, родители |
Список используемой литературы :
- Дерюгина М.П. Детское питание
- Змоновский Ю.Ф.»К здоровью без лекарств
- Авдеева Н.Н., Князева Р.Б. «Безопасность»
- Дрязгунова «Дидактические игры для ознакомления дошкольников с растениями»
- Оберемок С.М. «Метод проектов в дошкольном образовании «
- Воронкова В.Я. «Творческие игры старших дошкольников»
- Ротенберг Я.В. «Расти здоровым». Энциклопедия
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект "Полезные и вредные продукты"
Задача раннего формирования культуры здоровья актуальна, своевременна и достаточна сложна. Достичь необходимого уровня интеллектуально-познавательного развития может только здоровы...
Исследовательский проект"Полезные и вредные продукты" , подготовительная группа
Исследовательский проект"Полезные и вредные продукты" , подготовительная группа...
Исследовательский проект "Полезные и вредные продукты"
Закрепить представления детей о том, какие продукты полезны ,а какие вредны для нашего организма...
Проект "Полезные и вредные продукты"
Формирование представления о процессе выращивания хлеба у детей старшего дошкольного возраста....
Презентация проекта "Полезные и вредные продукты"
Проектная деятельность....
Проект "Полезные и вредные продукты"
Проектная деятельность....
Исследовательский проект «Полезные и вредные продукты»
Дети Детского сада № 142 ОАО «РЖД» в октябре 2020 года принимали участие в онлайн проекте «Здоровые люди в стране железных дорог», созданный Департаментом соц...