Методическая разработка цикла конспектов целевых прогулок, экскурсий и наблюдений для дошкольников по обучению правилам дорожного движения
картотека

Васьковская Наталья Николаевна

 

 

 

Ситуация в обществе сегодня складывается таким образом, что возникает необходимость не только в улучшении условий для сохранения жизни и здоровья детей, но и в поиске эффективных форм и методов работы с самими детьми, в более тесном сотрудничестве с их родителями. Тем самым обеспечивается снижение социальной дезадаптации подрастающего поколения, предупреждение или снижение последствий возможных чрезвычайных ситуаций, формирование культуры безопасного поведения дошкольников.

 

Содействовать формированию культуры безопасного образа жизни целесообразно именно в дошкольном возрасте.

 

Актуальность и просто жизненная необходимость обучения детей Правилам дорожного движения несомненна. Статистика утверждает, что очень часто причиной дорожно-транспортных происшествий являются именно дети.

 

Избежать опасности можно, лишь обучая детей Правилам дорожного движения с самого раннего детства.

 

Целью данной методической разработки является формирование навыков безопасного поведения на улицах и дорогах.

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл metodicheskaya_razrabotka.docx762.01 КБ

Предварительный просмотр:

Методическая разработка

цикла конспектов целевых прогулок, экскурсий и наблюдений для дошкольников по обучению правилам дорожного движения

                                                          подготовил воспитатель

                                               Васьковская Н.Н.

C:\Users\Наталья\Desktop\i.jpg

г. Новозыбков

                                                август 2022

Введение

Ситуация в обществе сегодня складывается таким образом, что возникает необходимость не только в улучшении условий для сохранения жизни и здоровья детей, но и в поиске эффективных форм и методов работы с самими детьми, в более тесном сотрудничестве с их родителями. Тем самым обеспечивается снижение социальной дезадаптации подрастающего поколения, предупреждение или снижение последствий возможных чрезвычайных ситуаций, формирование культуры безопасного поведения дошкольников.

Содействовать формированию культуры безопасного образа жизни целесообразно именно в дошкольном возрасте.

Актуальность и просто жизненная необходимость обучения детей Правилам дорожного движения несомненна. Статистика утверждает, что очень часто причиной дорожно-транспортных происшествий являются именно дети.

Избежать опасности можно, лишь обучая детей Правилам дорожного движения с самого раннего детства.

Целью данной методической разработки является формирование навыков безопасного поведения на улицах и дорогах.

Для ее достижения необходимо решить несколько задач:

  • создать условия для сознательного изучения детьми Правил дорожного движения;

  • развивать у детей умение ориентироваться в различной обстановке;

  • вырабатывать у  дошкольников привычку правильно вести на улицах и дорогах;

  • воспитывать в детях грамотных пешеходов.

Решение этих задач осуществляется через специально организованную деятельность – через цикл экскурсий, прогулок и наблюдений познавательного характера по обучению правилам дорожного движения.

      Цикл экскурсий, прогулок и наблюдений по обучению правилам дорожного движения предназначен для детей дошкольного возраста.

Экскурсия или прогулка - это не простое времяпрепровождение, это интеллектуальная деятельность в свободное и непосредственно организованное образовательное время, требующая определенной затраты физических и духовных сил. Благодаря своей наглядности, доходчивости, эмоциональности экскурсия, прогулка является чрезвычайно эффективной формой передачи знаний детям, способствует прочному усвоению приводимых фактов, оказывает сильное воздействие на формирование духовного облика ребенка.

К присущим экскурсии признакам следует еще добавить непременное наличие у нее цели и задач, которые диктуют выбор экскурсионных объектов, разработку маршрута, подбор литературных источников, иллюстраций, в так называемый портфель экскурсовода, общего эмоционального настроя экскурсии или целевой прогулки и всего остального, из чего она состоит. Но главным признаком экскурсии или прогулки является обязательное использование при ее проведении единство показа и рассказа, при первичной и определяющей роли показа.

В этом организованном процессе познания окружающего мира огромную роль играет эмоциональная сторона, которая является необходимым компонентом каждой экскурсии или прогулки. Воспитатель должен заставить детей не просто смотреть и слушать, но сопереживать вместе с ним. Увиденное и услышанное должно вызывать у детей ответные чувства: восхищения, возмущения, радости от услышанного и др.

Главным при подготовке и проведении экскурсии или целевой прогулки является образовательный и возрастной уровень ее участников. Важно, чтобы сведения, сообщаемые воспитателем, не были общеизвестными, иначе к ним быстро пропадет интерес. Но и нельзя, чтобы они были слишком оторваны от знаний детей. Новые сведения должны ложиться на почву знаний, сформированную предыдущим жизненным опытом детей.

Пешеходные экскурсии дают возможность детям глубже изучить, исследовать объекты, почувствовать себя участниками событий, о которых рассказывает воспитатель. Длина пешеходных экскурсий составляет обычно 2 – 6 км. Продолжительность пути до выбранного места (в одну сторону) не

должна превышать в средней группе 30 мин, в старшей и подготовительной к школе группах – 40 – 50 мин. При этом следует учитывать особенности дороги, состояние погоды.

При разработке экскурсии и целевой прогулки мы ставим и решаем комплекс задач воспитательного, образовательного и развивающего характера. Подготовка детей начинается с сообщения воспитателем цели экскурсии. Ребята должны знать, куда пойдут, зачем, что узнают, что нужно собрать. Необходимо объяснить воспитанникам, что на экскурсии надо быть дисциплинированными и внимательными, напомнить правила поведения на улице. Нужно обратить внимание и на одежду детей. Они должны быть одеты удобно, в соответствии с погодой и сезоном. Хорошо привлечь к подготовке экскурсионного оборудования и снаряжения детей. Это способствует возбуждению у них интереса к предстоящей экскурсии.

    Экскурсионная форма образования является одним из важнейших организованных видов деятельности, в ходе которой воспитываются любовь и эстетическое отношение к окружающему, удовлетворяются познавательные потребности ребенка, а также совершенствуются двигательные навыки и физические качества, т.е. в полной мере решаются оздоровительные задачи. Во время развивающей целевой и тематической прогулки, экскурсии решаются целый комплекс педагогических задач: удовлетворяются познавательные потребности ребенка, совершенствуются двигательные навыки и физические качества. Кроме того, в процессе познавательной деятельности на экскурсиях, прогулках обеспечивается решение воспитательных задач ранней социализации развитие коммуникативности в коллективных формах познавательной, трудовой и игровой деятельности, формирование уважения к людям труда. Дети не только знакомятся с социальной городской сферой, но и в доступной форме осваивают навыки общественного поведения, основы безопасности жизнедеятельности. Форма экскурсии позволяет эффективно реализовывать задачи формирования первоначальных основ непрерывного профессионального образования, так как их тематическое содержание может служить информационным источником для получения необходимых сведений и мотивационным фактором для развития полноценной сюжетно-ролевой игры. Дошкольники получают первоначальные представления о достопримечательностях родного города, о правилах поведения на дороге и улицах, о правилах дорожного движения. Акцент сделан на освоении знакомых средств как универсального способа действия для развития умственных и творческих способностей детей. Представленный вариант

экскурсий, прогулок, наблюдений отвечает нормативным требованиям к образованию дошкольников, обеспечивает развитие их способностей. В разработке представлены конспекты целевых прогулок, экскурсий и наблюдений для старших дошкольников по обучению правилам дорожного движения, в содержание которых включены формы и методы последовательного решения образовательных, воспитательных и развивающих задач, актуальных для соответствующего периода.

Научность разработки обеспечивается соблюдением основополагающих закономерностей развития психических процессов детей дошкольного возраста, положенных в основу развивающих методов обучения с учетом тех конкретных обстоятельств, в которых живет ребенок сегодня и сейчас.

Оригинальность представленного нами цикла конспектов целевых прогулок, экскурсий и наблюдений для старших дошкольников по обучению правилам дорожного движения состоит в деятельности и конкретизации разработанных конспектов проведения прогулок, экскурсий и наблюдений с учетом возрастных особенностей детей 5-7 лет. Содержание экскурсий, прогулок и наблюдений полностью построено на авторском замысле автора. Конкретность и подробное описание педагогической деятельности поможет воспитателям без труда провести подобные экскурсии, прогулки и наблюдения у себя в детском саду, а так же может стать отправной точкой для дальнейшего совершенствования и проявления собственных творческих решений.

Методическая разработка    поможет воспитателям в организации и проведении прогулок, экскурсий, наблюдений по обучению правилам дорожного движения с детьми старшего дошкольного возраста. В данной работе представлены конспекты экскурсий, прогулок и наблюдений, а также литературный материал, который можно использовать в ходе занятий с детьми.

Методическая разработка цикла конспектов предназначена педагогам дошкольных учреждений.

ПРИМЕРНАЯ   ТЕМАТИКА

ЦЕЛЕВЫХ   ПРОГУЛОК, ЭКСКУРСИЙ, НБЛЮДЕНИЙ

Младшая группа:

• знакомство с улицей и дорогой;                            

• наблюдение за работой светофора;

• наблюдение за автомобилем;

• пешеходный переход.

 cd_figyri_16

Средняя группа:

• знакомство с улицей и дорогой;

• сравнение легкового и грузового автомобилей;

• наблюдение за светофором;

• правила перехода проезжей части по регулируемому пешеходному переходу.

Старшая группа:

• элементы дороги;

• правила поведения на дороге;

• наблюдение за транспортом;

• прогулка пешехода;

• переход;

• перекресток;

• сигналы светофора;

• наблюдение за работой инспектора ДПС ГИБДД;

• прогулка к автобусной остановке, правила поведения на остановке.

Подготовительная группа:

• улицы и перекрестки;

• Правила дорожного движения;

• наблюдение за движением транспортных средств и работой водителя;

• наблюдение за работой инспектора ДПС ГИБДД;

• значение дорожных знаков;

• правила поведения на остановке и в общественном транспорте;

• пешеходный переход (подземный, надземный и наземный);

• пешеходный переход регулируемый и нерегулируемый.

МЛАДШАЯ ГРУППА

"Наблюдение за светофором"

(младшая группа)

Цель:  Закрепить знания детей о том, что светофор управляет сложным движением транспорта и пешеходов на улицах и дорогах. Воспитывать умение правильно реагировать на сигналы светофора.

Ход прогулки:

Перед выходом на прогулку воспитатель загадывает детям загадку:

На нашем перекрестке                                       Он никогда не смотрит

Висит колдун трехглазый,                                 Тремя глазами сразу.

Воспитатель предлагает детям сходить на экскурсию к светофору. Рассказывает детям, что на перекрестке самое оживленное движение: мчатся машины, спешат люди. Именно здесь и стоит светофор. Он регулирует дорожное движение. Все водители и пешеходы должны действовать согласно правилам.

- Каким? (Правилам дорожного движения) Выслушав ответы детей, воспитатель читает стихотворение:  

Перейти через дорогу                                        «Нет!» сдержанно и строго.  

Вам на улицах всегда                                         Желтый свет дает совет

И подскажут и помогут                                      Подождать немного.

Говорящие цвета.                                                А зеленый говорит-

Красный свет вам скажет                                   Проходите - путь открыт!

  Дети наблюдают за движением пешеходов и транспорта на перекрестке. Воспитатель обращает внимание на сигналы автомашин при сворачивание на другую улицу. Дети знакомятся с разными видами светофоров: транспортными и пешеходными. Транспортные светофоры регулируют движения автомобилей, общественного транспорта, а также и пешеходов. Пешеходные светофоры предназначены только для пешеходов. В отличие от транспортных, они попеременно светятся то красным, то зелеными огоньками. На красном фоне светофора светится силуэт стоящего человека, а на зеленом фоне – идущего.

 После прогулки дети играют с макетом перекрестка, где в центре расположен светофор с меняющимися цветами. Дети передвигают пешеходов, катают машины.

Воспитатель предлагает разные игровые ситуации.

Знания, которые должны усвоить дети, после проведенной работы:

• Проезжую часть пешеходы пересекают по пешеходным переходам.

• В местах, где движение регулируется, пешеходы должны руководствоваться сигналами светофора.

• При переходе проезжей части пешеходы не должны задерживаться или останавливаться.

Пешеходу опасно:

• Переходить дорогу, где нет пешеходного перехода.

• Переходить дорогу на красный свет цвет пешеходного светофор

«Наблюдение за автомобилем»

(младшая группа)

Цель: уточнить с детьми основные части легкового автомобиля. Закрепить представление детей о нем.

Ход прогулки

У обочин тротуаров, у домов стоят вереницей легковые автомобили. Можно остановиться у любого из них и понаблюдать. Педагог вместе с детьми обходит вокруг машины: определяют цвет, считают колеса. Если сзади есть запасное колесо, взрослый объясняет, зачем оно. Потом точно также все пересчитывают фары машины.

С помощью взрослого дети объясняют: «Фары — глаза! Они ночью освещают дорогу, чтобы машина видела, куда едет!» Воспитатель  конкретизирует: «Фары помогают шоферу правильно вести машину». Далее взрослый рассказывает детям, какие колеса и фары передние, какие задние.

        Затем пересчитывают двери с обеих сторон, вспоминают, что при входе в дом всего одна дверь, а здесь несколько. Почему? Взрослый не спешит с объяснениями. Предложив заглянуть вовнутрь, поясняет: «Салон. В салоне сидят шофер и пассажиры, те, кто едет в машине».            Дети правильно отвечают на вопросы, где сидит шофер, как он управляет машиной. Взрослый добавляет: «Чтобы не столкнуться с другой машиной, чтобы не произошла авария, шофер внимательно смотрит на дорогу. Через лобовое стекло он видит, что впереди, а в другие стороны ему помогают смотреть зеркала. И шофер, и пассажиры обязательно должны пристегиваться ремнями безопасности — это твердое правило. Будут все выполнять это правило, не попадут в беду».

           После такого детального ознакомления с машиной взрослый помогает старшим детям включиться в игру. Каждый решает, какого цвета его автомобиль. Саше нравится красный, Жене — синий. Надо дождаться, когда на дороге появится первый автомобиль, какого цвета он будет. Появится синий автомобиль, выиграет Женя и т. д. Теперь все внимательно смотрят вдоль дороги, ожидая, какое транспортное средство появится первым, кто выиграет.

Старшие дети могут играть по-другому: считать, кто быстрее наберет определенное количество «своих» машин: у Марины три красных автомобиля проехало, а у Андрюши — два синих. «Женя, сколько твоих белых машин уже пробежало?» — спрашивают все у

малыша. Все возвращаются на участок, играют. В конце прогулки организуется подвижная игра «Вышли дети в садик»

Тема «Знакомство с улицей и дорогой»

(младшая группа)

Цель. Уточнять и расширять представления детей об улице, дороге, тротуаре; о грузовых и легковых автомобилях; дать элементарные знания о правилах поведения на улице. Развивать наблюдательность.

Ход.

     Перед выходом на прогулку воспитатель беседует с детьми:

- Ребята, сегодня мы с вами будем знакомиться с улицей. На улице много машин, поэтому идти нужно очень аккуратно. Мы с вами пойдем парами друг за другом.

Знакомя детей с улицей, воспитатель говорит:

«Посмотрите, какая наша улица широкая, красивая. На ней много домов. На дороге много машин. Машины самые разные. Какие машины вы видите? (Грузовые, легковые.) Какие машины называются грузовыми? (Те, которые возят грузы.) Где едут машины ? (По дороге.)

Место, где ходят люди, называется тротуаром. Мы с вами идем по тротуару. Кто запомнил, как называется место, где ходят люди? (Тротуар.) Теперь мы с вами знаем, что машины ездят по дороге, люди ходят по тротуару».

         Педагог предлагает детям посмотреть вокруг и рассказать, что еще они видят на улице.

        Обращает внимание ребят на отдельные объекты (дома, машины, деревья и т. д.)

        В конце прогулки воспитатель подводит итог:

 «Сегодня мы с вами знакомились с улицей. Улица широкая, красивая; на ней много машин. Машины ездят по дороге. Люди ходят по тротуару. Все люди идут, не мешая друг другу. На улице есть дома. Дома бывают разные — высокие и низкие».

СРЕДНЯЯ ГРУППА

«Знакомство с улицей и дорогой»

(средняя группа)

Цель. 

  • Расширять представления детей об улице (дома на улице имеют разное назначение: в одних живут люди, в других находятся учреждения — магазины, школа, почта и т.д.;
  • машины движутся по проезжей части улицы; движение машин может быть односторонним и двусторонним;
  • проезжая часть улицы при двустороннем движении может разделяться линией.)
  • Познакомить детей с некоторыми правилами передвижения пешеходов по улице, с понятиями: «пешеход», «переход».

Ход прогулки:

       Воспитатель уточняет знания детей об улице, проверяет, все ли ребята могут объяснить, что такое тротуар, проезжая часть дороги, светофор.

Воспитатель. Посмотрите, как много домов на нашей улице. Все они разные: высокие, низкие, в одних люди живут (показывает на жилой дом), в других — работают. На нашей улице находится почта. Здесь отправляют письма в другие города. А в этом доме что находится? (Показывает на магазин.) (Магазин. Здесь продают хлеб.) Правильно. Это булочная.

Затем воспитатель обращает внимание детей на движение машин: «Часть дороги, по которой едут автомобили, называется проезжей частью. Если автомобили едут в одну и в другую сторону, то движение называется двусторонним. Чтобы не было столкновений транспорта, проезжая часть разделена сплошной или прерывистой белой линией. Если автомобили едут по улице только в одну сторону, то движение называется односторонним.

        Заканчивая прогулку, педагог уточняет и закрепляет представления детей о тротуаре, проезжей части, одностороннем и двустороннем движении.

Воспитатель.

Люди, которые идут по улице, называются пешеходами. Мы пойдем гулять по улице, значит, мы будем пешеходами. Чтобы на улице был порядок, все пешеходы должны соблюдать правила: идти спокойным шагом, придерживаясь правой стороны тротуара. Проезжую часть улицы можно переходить только в специальных местах, которые называются пешеходными дорожками или переходами. Посмотрите, на дороге нарисованы широкие белые полосы — это пешеходная дорожка. Только здесь можно переходить улицу. Вы обратили внимание на то, что проезжая часть разделена белой линией? Машины движутся в обе стороны. Какое это движение? (Двустороннее движение.)

Посмотрите, при двустороннем движении люди, прежде чем перейти дорогу, смотрят налево, а дойдя до середины улицы, смотрят направо. А в какую сторону надо смотреть, чтобы перейти улицу при одностороннем движении? (Надо смотреть в ту сторону, откуда движется транспорт.)

 При каком сигнале светофора можно переходить улицу? (При зеленом.)

 Сегодня мы узнали, что есть правила для пешеходов. На улице все должны вести себя спокойно, не мешать друг другу, идти по правой стороне тротуара. Переходят улицу при зеленом сигнале светофора и только по специальному переходу.

«Наблюдение за светофором»

(средняя группа)

Цели: закрепить знания детей о работе светофора, о правилах перехода улицы; познакомить с назначением желтого сигнала.

Активизация словаря: светофор, пешеход, одностороннее и двустороннее движение.

Ход прогулки

Перед выходом на улицу воспитатель предлагает детям послушать стихотворение.

Чтоб тебе помочь

 Путь пройти опасный,

Горит день и ночь

Зеленый, желтый, красный.

Затем задает детям вопрос. Они отвечают.

  • О чем говорится в стихотворении?
  • О светофоре.

-        Сегодня на прогулке мы посмотрим, как его огни регулируют движение.

Подойдя к месту наблюдения, педагог проводит с детьми беседу.

-        Загорелся красный свет. Как вы думаете, можно сейчас переходить улицу?

Дети. Нет.

-        А на какой сигнал светофора разрешается идти? Д е т и. На зеленый.

  • Загорелся зеленый свет. Посмотрите: люди спокойно переходят улицу. Кто вспомнит, как надо переходить улицу при двустороннем и одностороннем движении? (Ответы детей.)
  • Сейчас сигнал в светофоре изменился. Кто заметил, какой огонек зажегся после зеленого?

Д ети. Желтый.

-        Правильно, желтый. Он предупреждает водителей и пешеходов о том, что сигнал меняется, надо быть внимательным.

Желтый свет - предупрежденье -Жди сигнала для движенья.

-        Давайте посмотрим, как меняются огни светофора и как при этом ведут себя пешеходы и транспорт.

Руководя наблюдением детей, воспитатель помогает им уяснить взаимосвязь между сигнализацией светофора, действиями пешеходов и водителей.

 «Наблюдение за светофором»

(средняя группа)

Цели: закрепить знания детей о работе светофора, о правилах перехода улицы; познакомить с назначением желтого сигнала.

Активизация словаря: светофор, пешеход, одностороннее и двустороннее движение.

Ход прогулки

Перед выходом на улицу воспитатель предлагает детям послушать стихотворение.

Чтоб тебе помочь

 Путь пройти опасный,

Горит день и ночь

Зеленый, желтый, красный.

Затем задает детям вопрос. Они отвечают.

  • О чем говорится в стихотворении?
  • О светофоре.

-        Сегодня на прогулке мы посмотрим, как его огни регулируют движение.

Подойдя к месту наблюдения, педагог проводит с детьми беседу.

-        Загорелся красный свет. Как вы думаете, можно сейчас переходить улицу?

Дети. Нет.

-        А на какой сигнал светофора разрешается идти? Д е т и. На зеленый.

  • Загорелся зеленый свет. Посмотрите: люди спокойно переходят улицу. Кто вспомнит, как надо переходить улицу при двустороннем и одностороннем движении? (Ответы детей.)
  • Сейчас сигнал в светофоре изменился. Кто заметил, какой огонек зажегся после зеленого?

Д ети. Желтый.

-        Правильно, желтый. Он предупреждает водителей и пешеходов о том, что сигнал меняется, надо быть внимательным.

Желтый свет - предупрежденье -Жди сигнала для движенья.

-        Давайте посмотрим, как меняются огни светофора и как при этом ведут себя пешеходы и транспорт.

Руководя наблюдением детей, воспитатель помогает им уяснить взаимосвязь между сигнализацией светофора, действиями пешеходов и водителей.

«Пешеходный переход»

(средняя группа)

Цель: закрепить правила поведения на улице, учить переходить улицу по специально выделенному знаку - «зебре»

Ход прогулки

- Ребята, сегодня мы с вами пойдем на прогулку во дворик, где живет Настя. Но нам придется переходить через улицу. Чтобы перейти на другую сторону улицы, имеются определенные места и называются они пешеходными переходами. Их обозначают белыми прерывистыми линиями и их называют «зебрами». Обычно на специальных стойках устанавливаются дорожные знаки «Пешеходный переход».

При переходе улицы не следует торопиться. Прежде чем перейти улицу, необходимо убедиться в полной безопасности. Сходя с тротуара, нужно посмотреть налево, в случае приближения транспорта пропустить его и только после этого начинать переходить улицу. Дойдя до середины улицы , посмотреть направо и, если нет близко машины, закончить переход.

Переходить улицу нужно спокойным твердым шагом. Пешеход не должен переходить улицу перед близко идущим транспортом.

Вопросы детям во время прогулки:

- Где разрешается переходить улицу?

- Как определить, где находится пешеходный переход?

- Покажите этот знак. Какой формы знак «Пешеходный переход»?

 - Как нужно переходить улицу?

В какую сторону необходимо посмотреть, прежде чем начать переход улицы?

Воспитатель заканчивает прогулку строчками стихотворения:

«Чтобы улицей бурливой

Шумной, звонкой, говорливой

И проехать и пройти –

Будь внимательным в пути!

Есть на каждом перекрестке

Пешеходный переход,

Перейти дорогу просто

Здесь без риска и хлопот.»

«Правила поведения на дороге»

(средняя группа)

Цель:

1. познакомить детей с основными правилами поведения на улице.

2. закрепить знания о ПДД.

3. воспитывать у детей внимательность (особенно на дороге).

Материал: сказка про "Зайку велосипедиста", мяч.

Ход прогулки:

Вступительная беседа: "Ребята, сегодня мы поговорим о правилах поведения на дороге. Какие правила вы знаете?"

Вопрос: "Почему нельзя устраивать игры на проезжей части?"

Обобщение: "Там ездят машины, а играя не заметишь подъехавшую машину и попадешь под нее".

Игровое задание: "Здесь наш двор. Мы играем в мяч. Вдруг он выкатывается на дорогу. (выталкиваю мяч). Что нужно делать? (ответы детей)".

Обобщение: "Надо сказать маме или кому-нибудь из старших, чтобы они взяли мяч. А самим не в коем случае не бегать за ним. Это очень опасно".

Вопрос: "А где можно кататься на велосипедах?" (обычно дет отвечают: "по дороге")

Обобщение: "На велосипедах можно кататься только во дворе дома или на детской площадке. Учтите, что на тротуаре тоже нельзя кататься на велосипедах и устраивать игр".

Вопрос: "Почему? Кто ответит?"

Объяснение: "По тротуару ходят пешеходы. Игра и езда на велосипедах будут ей мешать. Они должны сойти на проезжую часть, а это очень опасно".

Чтение сказки про "Зайку велосипедиста".

Беседа: "Ребята, вам понравилась сказка? Вы внимательно ее слушали? Сейчас проверим".

Вопросы: "Какие правила нарушил Зайка? С какой скоростью он ехал по лесу? Как он ехал на велосипеде?"

Зачитываю отрывок: "То бросит руль, то руку за спину заложит".

Вопросы: "Какие дорожные знаки встречались у него на пути? (не кричать, грибы, гнездо, берлога и норка)". "Обращал ли он на них внимание? А в реальной жизни есть такие знаки? Правильно Зайка сделал, что посадил к себе на велосипед пассажиров? Почему? Чем закончилось путешествия Зайки? А почему все это произошло?" (не знал ПДД).

Подведение итога: "Ребята, я надеюсь вы не будете себя вести на дороге как Зайка-велосипедист, вы ведь уже знакомы с ПДД. Что вам запомнилось на занятиях?"

СТАРШАЯ ГРУППА

ПРОГУЛКА

«Наблюдение за движением транспорта и работой водителя»

(старшая группа)

Цели: Расширять знания детей об улице: дорога делится на две части

– проезжую и тротуары; улиц в городе много, место пересечения улиц называется перекрѐстком; по мостовой автомобили движутся в несколько рядов; сплошная или прерывистая белая осевая линия делит проезжую часть дороги на две части, благодаря чему обеспечивается спокойное двустороннее движение; на улице можно увидеть разные автомобили (легковые, грузовые, автомашины скорой помощи и т.д.). Каждый водитель должен внимательно следить за движущимся транспортом, сигналами светофора, дорожными знаками.

Уточнить знания о перекрестке. Познакомить с правилами перехода проезжей части, где есть перекресток.

Закрепить знания о правилах поведения на проезжей части.

Ход прогулки:

На прогулке можно провести беседу следующего содержания:

  • Дети, сегодня мы будем гулять по улице. Вспомните и скажите, как называется наша улица, какие на ней дома, какое движение (одностороннее или двустороннее), где ходят пешеходы.

Затем воспитатель обращает внимание детей на проезжую часть. По ней разрешается ехать транспорту, в том числе и специальным машинам – скорой помощи, пожарной. Воспитатель подводит детей к перекрѐстку и предлагает понаблюдать за проезжающими по улице автомобилями.

  • В нашем городе много улиц. Они пересекаются между собой. Место пересечения улиц называется перекрѐстком.
  • Дети, кто управляет машиной?

  • Шофѐр, водитель автомашины.

  • Правильно, шофѐр. Мы уже говорили, что шофѐр должен внимательно следить за проезжающими мимо автомашинами, за сигналами светофора. Какой сигнал разрешает движение, а какой запрещает?
  • Зеленый свет разрешает движение, а красный запрещает.

  • Правильно. Дети, кто знает, какие это знаки? (Обращает внимание на дорожные знаки).

  • Эти знаки называются дорожными. Дорожные знаки помогают водителям и пешеходам соблюдать на улице порядок. Знаки бывают разные.

Воспитатель показывает на улице 1 – 2 знака (например, «Дети», «Пешеходный переход»), объясняет их назначение.

- Сегодня вы узнали, что место пересечения дорог называется перекрѐстком. На перекрѐстках водители и пешеходы должны быть особенно внимательны. Нередко от перекрѐстка вешают знак «Пересечение с равнозначной дорогой». Водитель увидит его и замедлит движение, чтобы не столкнуться с автомашинами, выезжающими с другой улицы. Место перехода улицы часто обозначают специальным знаком – «Пешеходный переход» (показывает детям знак). Переход улицы разрешается только в этом месте.

После прогулки воспитатель спрашивает детей, что называется перекрѐстком, какие дорожные знаки узнали.

ЭКСКУРСИЯ НА УЛИЦУ

«Правила для пешеходов»

(старшая группа)

Цели: Уточнить представления детей об улице, проезжей части. Уточнить понятие «пешеход». Учить находить пешеходный переход. Познакомить с правилами перехода проезжей части по пешеходному переходу. Воспитывать внимательное отношение к переходу улицы. Расширять знания детей о правилах поведения на улице.

Ход экскурсии:

  • Как называют людей, идущих по улице?
  • Пешеходами.

  • Мы с вами тоже идѐм по улице, значит, мы – пешеходы. Для того чтобы не мешать транспорту, пешеходы должны соблюдать правила дорожного движения. Мы их учили. Давайте вспомним, как надо ходить по улице.

  • По улице надо идти спокойным шагом.

  • Идти только по тротуару, по правой стороне.
  • Переходить дорогу только при зелѐнном сигнале светофора.

  • Все ответили правильно. Дети, посмотрите внимательно и скажите, где люди могут переходить дорогу. Где находится переход через эту улицу?

Воспитатель подводит детей к переходу.

  • Как вы узнали, что именно здесь переход через дорогу?

  • Здесь стоит знак «Пешеходный переход».

  • На дороге начерчены широкие белые полосы. Они далеко видны и пешеходам и водителям.

  • Правильно. По обе стороны перехода есть светофоры, которые разрешают или запрещают переходить улицу. Эта улица широкая, большая,  ине всегда пешеходы успевают еѐ перейти. Те, кто не успел перейти улицу, должны остановиться на середине – на «островке безопасности». Как только загорится зеленый свет, можно продолжить путь. Где должны остановиться пешеходы, если при переходе улицы их застал красный свет?

  • На «островке безопасности».
  • Посмотрите, как все переходят улицу.

Воспитатель предлагает детям определить, какое движение на улице – двустороннее или одностороннее, и сказать об особенностях перехода (при одностороннем – прежде чем начать переход, посмотреть в сторону движущегося транспорта; при двустороннем – посмотреть налево, убедившись, что машины остановились, идти по пешеходной дорожке, дойдя до середины, посмотреть вправо и, если ещѐ горит зелѐный свет, продолжить переход).

ПРОГУЛКА

«Наблюдение за работой светофора»

(старшая группа)

Цели:    Уточнить представление о сигналах светофора. Закрепить знания правил перехода проезжей части. Закрепить знания детей о том, что светофоры управляют   сложным движением транспорта и пешеходов на улицах и дорогах.

Ход прогулки

Перед прогулкой воспитатель загадывает детям загадку:

Чтоб тебе помочь Путь пройти опасный,. Горим и день и ночь –

Зелѐный, желтый, красный.

Дети наперебой говорят, что они догадались, - это светофор.

- На перекрѐстке самое оживлѐнное движение: мчатся машины, спешат люди. Именно здесь стоит светофор. Он помогает регулировать движение, помогает устанавливать на улицах и дорогах порядок.

Все водители и пешеходы должны действовать так, как говорится в стихотворении С. Михалкова:

Если свет зажѐгся красный, Значит, двигаться опасно,

Свет зелѐный говорит: «Проходите, путь открыт!» Жѐлтый свет – предупрежденье.

Жди сигнала для движенья.

Выйдя на прогулку, дети наблюдают движение пешеходов и транспорта. Воспитатель предлагает вспомнить, как должен действовать пешеход при переходе улицы. После этого дети вместе с воспитателями (один – впереди колонны, другой в конце) переходят улицу.

ПОДОТОВИТЕЛЬНАЯ К

ШКОЛЕ

ГРУППА

«Правила дорожного движения»

Цель: расширять знания детей о правилах поведения на улице.

Ход прогулки:

-        Как называют людей, идущих по улице? Дети. Пешеходами.

-        Мы с вами тоже идем по улице, значит, мы пешеходы. Для того чтобы не мешать транспорту, пешеходы должны соблюдать правила дорожного движения. Мы их учили. Давайте вспомним, как надо ходить по улице.

Дети.• По улице надо идти спокойным шагом.

    Идти только по тротуару, по правой его стороне.

               Переходить дорогу только при зеленом сигнале светофора.

-        Все ответили правильно. Дети, посмотрите внимательно и скажите, где люди могут переходить дорогу. Где находится переход через эту улицу?

Воспитатель подводит детей к переходу.

-        Как вы узнали, что именно здесь переход через дорогу?

Дети. Здесь стоит знак «Пешеходный переход». На дороге начерчены широкие белые полосы. Они далеко видны и пешеходам, и водителям.

-        Правильно. По обе стороны перехода есть светофоры, которые разрешают или не разрешают переходить улицу. Эта улица широкая, большая, и не всегда пешеходы успевают ее перейти. Те, кто не успел перейти улицу, должны остановиться на середине - на «островке безопасности». Как только загорится зеленый свет, можно продолжать путь. Где должны остановиться пешеходы, если при переходе улицы их застал красный свет?

Д е т и. На «островке безопасности».

-        Посмотрите, как все переходят улицу.

Воспитатель предлагает детям определить, какое движение на улице - двустороннее или одностороннее, и сказать об особенностях перехода (при одностороннем - прежде чем начать переход, посмотреть в сторону, откуда движется транспорт; при двустороннем - посмотреть налево; убедившись, что машины остановились, идти по пешеходной дорожке; дойдя до середины, посмотреть направо и, если еще горит зеленый свет, продолжать переход).

Экскурсия на перекресток двух дорог

( подготовительная к школе группа)

Цель:
Формировать у детей представление о перекрестке, как о пересечении улиц.
Задачи:
- Закреплять представления о правилах ПДД; о необходимости светофора.
- Воспитывать культуру поведения на улице.
- Развивать логическое мышление.
Методы и приемы:
- наблюдение;
- диалог;
- дискуссия.
Активизация словаря:
- Проезжая часть; перекресток; тротуар; пешеходный переход.
Предварительная работа:
Изготовление макета: "Улица нашего района";
Д/и: "Дорожные знаки", "Светофор";
НОД по изодеятельности: "Автобус" (аппликация); "Придумай дорожный знак" (рисование);
Рассматривание картин: "Улицы города", "Транспорт на наших улицах".
Проведение экскурсии:

Вводная часть:
Воспитатель загадывает загадку:
- Мы на улице видали:
Здесь машины дружно встали,
Ну а здесь проезд свободный:
Движутся машины ровно.
(Перекресток)
Предлагает экскурсию на перекресток к светофору.
Прибытие на место проведения экскурсии:

После наблюдения за пешеходами, транспортом задает вопросы:
- Как называется место, где одна улица пересекает другую? (Перекресток)
- Что вы видите на перекрестке? (Транспорт и пешеходов)
- Как передвигается транспорт по тротуару? (Тротуар нужен для пешеходов, а не для транспорта)
- Как пешеходы переходят проезжую часть? (По сигналу светофора)
- Какие сигналы светофора горят сейчас? (Для пешеходов - красный; для транспорта - зеленый)
- Для чего нужен желтый свет? (Чтобы пешеходы и транспорт могли подготовиться к следующему движению)
- Как перейти проезжую часть без светофора? (Переходить нельзя; необходимо найти место, где висит знак "Пешеходный переход" или искать ближайший светофор)

Заключительная часть: возвращение в детсад.
Вопрос к детям:
- Куда мы ходили на экскурсию? (На перекресток двух дорог со светофорами)
Предложить дискуссию:
- Давайте представим, что во всем городе убрали светофоры!
Что может произойти?
После выслушивания всех мнений предложить детям вывести заключение:
- Пешеходный переход и светофоры необходимы для жизни и здоровья людей и предотвращения аварийных ситуаций на дорогах.

«Наблюдение за движением машин

и работой водителя»

(подготовительная к школе группа)

Цель:
1. закреплять знания о двустороннем и одностороннем движении.
2. познакомить с сигнализацией машин, с новым дорожным знаком "Въезд запрещен".
3. воспитывать уважение к труду водителей машин.

Ход: 

Вступительная беседа: "Ребята, мы находимся на перекрестке и будем наблюдать за движением транспорта".


Указания: "Посмотрите, водитель делая поворот на другую улицу включает у машины спереди и сзади световые сигналы".


Вопрос: "Для чего это нужно?"


Объяснение: "Если машина должна повернуть налево, включаются сигналы с левой стороны, а если машина будет поворачивать направо, зажгутся сигналы с правой стороны. Поэтому на перекрестке, где водители могут сделать поворот пешеходы должны внимательно следить за сигнализацией. И прежде чем начать переход, надо убедиться, нет ли машины, которая может повернуть направо или налево".


Рассказ воспитателя: "Ответственная работа у водителя. Управляя своей машиной он все время внимательно следит за движущимся транспортом, за сигналами светофора, пешеходами. Кроме того он обязан строго выполнять указания дорожных знаков. Эти знаки важны не только для водителей, но и для пешеходов".


Вопрос: "Как узнают пешеходы, что именно здесь нужно переходить улицу? Как можно определить место перехода?"


Показ знака "Пешеходный переход". "На что указывает этот знак?"
Показ знака "Въезд запрещен". "Вот другой знак, что на нем изображено?"
Объяснение: "Этот знак вывешивается перед въездом на некоторые улицы. Он сообщает о том, что въезд транспорта сюда запрещен".
Игровое задание: найди такой же знак.


Подведение итогов: "Молодцы ребята! Вы все усвоили, хорошо вели себя на улице, я вами довольна!"

ЭКСКУРСИЯ ПО УЛИЦЕ.

(подготовительная группа)

Задачи. Познакомить дошкольников с улицей ближайшего окружения, с жилыми домами и общественными зданиями. Уточнить знания детей о правилах поведения на улице. Закрепить Правила дорожного движения.

                  Воспитывать чувство ответственности за свою улицу, город.

Во время экскурсии дети узнают, что в городе  много улиц. Они тянутся в разных направлениях, иногда пересекаются. Воспитатель предлагает детям вспомнить, как называется место пересечения улиц (перекрѐсток).

У детей закрепляются понятия «переход» (наземный или подземный), «островок безопасности».

Ход экскурсии

Воспитатель спрашивает детей, как называется улица, на которой находится детский сад. Предлагает пройти по тротуару, придерживаясь правой стороны. Дойдя до перекрѐстка, воспитатель располагает детей так, что бы они не мешали пешеходам, затем спрашивает, как называется это место.

  • Перекрѐсток – это место, где пересекаются улицы или дороги.

  • А если будет пересекаться сразу много улиц, как это место можно назвать?

  • Площадью.  Площадь – незастроенное, большое и ровное место, от которого обычно расходятся в разные стороны улицы.

  • Площади бывают большими. На площадях часто делают скверы, сооружают фонтаны, воздвигают скульптуры. Каждая площадь имеет своѐ название. Кто знает, как называется самая главная площадь нашего города?

  • Дворцовая площадь.

Затем воспитатель спрашивает детей:

  • На какие части делится дорога?

  • Проезжая часть для машин, тротуары для пешеходов.

  • Какое движение на этой улице (одностороннее, двустороннее)? Если движение двустороннее, то воспитатель просит детей подумать, как они это определили. (Машины едут в обе стороны на встречу друг другу).

Затем воспитатель обращает внимание детей на наличие пешеходной дорожки и предлагает сказать, как регулируется движение в этом месте. Дети наблюдают за пешеходами и водителями транспорта, действия которых согласуются с сигнализацией светофора или указаниями сотрудника ГАИ. Воспитатель читает детям стихотворение.

Посмотрите, постовой        Не волнуется народ, -

Встал на нашей мостовой,        Через улицы идѐт.

Быстро руку протянул.        А стоит на мостовой,

Ловко палочкой взмахнул.        Как волшебник, постовой.

Вы видали? Вы видали?        Все машины одному

Все машины сразу встали!        Подчиняются ему.

Дружно встали в три ряда

И не едут никуда!        Я. Пишумов.

После этого дети наблюдают за действиями пешеходов. Воспитатель подчѐркивает , что каждый пешеход, прежде чем перейти улицу, должен определить, какое на ней движение, так как от этого зависят правила перехода. Если на улице двустороннее движение, прежде чем начать переход, надо посмотреть налево, а дойдя до середины – направо. Не успевшие перейти улицу, останавливаются на еѐ середине («островке безопасности»). Если на улице одностороннее движение, смотреть надо в ту сторону , откуда едут машины. Воспитатель объясняет детям, что через дорогу пешеходы идут спокойно, придерживаясь правой стороны, а строгое выполнение правил дорожного движения, дисциплина самих пешеходов делают движение по улицам безопасным.

ПРОГУЛКА

«Наблюдение за работой сотрудника ГИБДД»

(подготовительная группа)

Цели: Уточнять знание детей о работе сотрудника ГИБДД,     объяснить значение жестов.

Ход прогулки:

Перед прогулкой воспитатель вспоминает с детьми назначение сигналов светофора, затем говорит, что в местах наиболее интенсивного движения транспорта за порядком на улице следит сотрудник ГИБДД.

Во время прогулки педагог подводит детей к перекрѐстку.

- Посмотрите, на перекрѐстке стоит полицейский – регулировщик. Он регулирует движение транспорта и пешеходов. В руке у него чѐрно-белая палочка. Она называется жезлом. Полицейский  то поднимает его вверх, то опускает вниз, то отводит в сторону. Посмотрим, что означают все эти движения.

Вот он поднял жезл вверх, сам повернулся к транспорту боком, затем взмахнул жезлом перед грудью. Машины поехали. Значит, если регулировщик стоит боком к транспорту или пешеходам – это соответствует зелѐному сигналу: можно идти, ехать.

Но вот он повернулся к транспорту спиной или грудью – проезд закрыт.

Полицеский поднимает жезл вверх – «внимание». Этот жест соответствует жѐлтому сигналу светофора. Таким образом, жезлом регулировщик показывает, когда начать движение транспорту и когда переходить улицу пешеходам.

Затем воспитатель предлагает детям понаблюдать за работой сотрудника ГИБДД.

Сегодня мы с вами узнали, что не только светофоры управляют движением на улицах и дорогах, но полицейские -регулировщики.

ПРОГУЛКА

«К остановке пассажирского транспорта»

(подготовительная группа)

Цели: Расширять знания детей о пассажирском транспорте. Они узнают, что автобусы останавливаются на специальных остановках около тротуаров (у обочины дороги). Ожидать транспорт люди должны на специальных площадках, а там, где их нет, - на тротуаре. Посадка и высадка пассажиров разрешается только на остановках. Пассажиры не должны придерживать двери, когда они закрываются, открывать их, пока машина не остановилась. Высовываться из окон или выставлять какие – либо предметы тоже не разрешается.

Ход прогулки:

Перед прогулкой воспитатель спрашивает детей:

  • Что делают люди, если им надо попасть из одной части города в другую?

  • Они едут на автобусе.

  • Правильно. А как называются люди, которые едут в автобусе?
  • Пассажиры.

  • Где можно сесть в автобус?
  • На остановке.

Воспитатель подводит детей к остановке и располагает их так, чтобы они не мешали окружающим, затем спрашивает:

  • Как вы думаете, почему мы узнали, что именно здесь остановка автобуса?

  • Здесь весит указатель.

  • Правильно, люди ждут автобус на остановке. Они стоят на тротуаре. На проезжую часть дороги выходить нельзя, иначе можно попасть под машину. Вот подъезжает автобус. Он останавливается на остановке, и двери открываются. Все спешат к автобусу. Взрослые с детьми и пожилые люди могут войти в него через передние двери. Все входят, не толкаясь, спокойно.

В автобусе  пассажиры должны соблюдать также особые правила. Кто знает, какие это правила?

  • В автобусах   надо вести себя спокойно. Разговаривать тихим голосом, уступать место старшим. Нельзя высовываться из окна.

Особую осторожность необходимо соблюдать на  остановках. При выходе из автобуса надо посмотреть, направо и, убедившись в полной безопасности, идти прямо к тротуару.

«Сигналы светофора»

(подготовительная к школе группа)

Цели: закреплять знания детей о четырехстороннем светофоре. закреплять знания детей о том, что светофоры управляют сложным движением транспорта и пешеходов на улицах и дорогах.

Ход прогулки:

Перед прогулкой воспитатель предлагает рассмотреть макет светофора, который дети используют в играх. Обращает внимание, что с четырех сторон светофора изображено по три одинаковых разноцветных огонька.

-        Сегодня мы снова посмотрим, как работает светофор, и узнаем, кто еще управляет движением на улице.

Воспитатель подводит группу детей к перекрестку, где установлен светофор.

-        Посмотрите, сейчас с одной стороны светофора для пешеходов зажегся зеленый свет, а с другой для транспорта - красный. Пешеходы стали переходить улицу, а машины остановились. Желтый свет зажигается одновременно со всех сторон. Он предупреждает, что скоро загорится красный и зеленый сигнал. Четко работает светофор. Один сигнал сменяется другим. Все подчиняются ему, поэтому на улице порядок.

Послушайте стихотворение о светофоре:

Чтоб тебе помочь

 Путь пройти опасный,

Горим и день, и ночь –

Зеленый, желтый, красный.

Наш домик - светофор,

 Мы три родные брата,

Мы светим с давних пор

В дороге всем ребятам...

Самый строгий - красный свет.

Если он горит, Стоп!

Дороги дальше нет,

Путь для всех закрыт.

Чтоб спокойно перешел ты,

Слушай наш совет: Жди!

Увидишь скоро желтый

В середине свет.

А за ним зеленый свет

Вспыхнет впереди.

Скажет он - препятствий нет,

Смело в путь иди...

Воспитатель предлагает детям понаблюдать за движением пешеходов и транспорта и  вспомнить, как должен действовать пешеход при переходе улицы. После этого дети вместе с воспитателями (один впереди колонны, другой в конце) переходят улицу.

В зависимости от того, где организуется наблюдение, детей можно познакомить со специальным светофором, который устанавливается на наиболее оживленных участках. При красном сигнале на светофоре загораются красные буквы «стойте» или появляется изображение человечка красного цвета, при зеленом - зеленые буквы «идите» или идущий «зеленый человек».

  Нередко на перекрестках устанавливают желтый мигающий сигнал светофора («одноглазый светофор»). Он разрешает движение транспорта и пешеходов, предупреждая, что перекресток не регулируется, поэтому надо быть очень внимательным и осторожным.

«Прогулка пешехода»

Цели. Знакомить детей с некоторыми правилами передвижения пешеходов по улице, переходом и знаком «Пешеходный переход». Закреплять понятия «пешеходная дорожка», «двустороннее движение», «сигнал светофора». Развивать умение ориентироваться в пространстве. Воспитывать культуру поведения на улице.

Ход экскурсии

Педагог.

Сегодня мы с вами сойдем с тротуара. Как вы думаете, зачем? Чтобы перейти улицу. Постройтесь парами, возьмите флажки, пойдем к переходу. Кто мы сейчас с вами? (Мы пешеходы)

Педагог. Где мы будем идти? (Мы будем идти по тротуару)

Педагог. Чтобы на улице был порядок, все пешеходы должны соблюдать правила: идти спокойным шагом, придерживаясь правой стороны. Как мы должны идти?(Мы должны идти спокойным шагом, по правой стороне)

Педагог. Покажите правую руку. Молодцы! Будем идти с правой стороны, чтобы не мешать другим пешеходам, которые идут нам навстречу. Как вы думаете, можно ли где попало переходить улицу? (Нет)

Педагог. Переходить можно только там, где это разрешено. А как узнать это место? Вот оно. Посмотрите, дети, это пешеходный переход. На асфальте белые полоски — «зебра». А нужны они, чтобы пешеходы сразу заметили, где переходить улицу, и чтобы водитель видел издалека: здесь может появиться пешеход! Где нужно переходить дорогу? (Нужно переходить дорогу по пешеходному переходу)

Педагог. Посмотрите еще на одну подсказку. Это дорожный знак. Что на нем нарисовано? (Человек идет по переходу)

Педагог. Этот знак нам указывает, что здесь нужно переходить дорогу. Вот мы подошли к «зебре». Можно ли сразу переходить? (Нет)

Педагог. Внимательно посмотрите на дорогу, не сходя с тротуара. Сначала налево, машин оттуда нет. Свободна дорога? Тогда иди. Быстро, но не беги. Посередине дороги остановись и посмотри направо. Теперь машины едут оттуда. Свободно, можно переходить. Бывают в городе улицы, по которым машины едут и едут. Можно стоять до вечера. Но здесь помогает светофор. На какой сигнал светофора можно переходить улицу?  (Улицу можно переходить на зеленый сигнал светофора)

Педагог. Посмотрите, какое здесь движение: двустороннее или одностороннее? Как вы догадались? (Машины движутся в обе стороны)

Педагог. Где нужно переходить дорогу? (Дорогу нужно переходить по пешех.переход)

Педагог.Как узнать, что здесь пешеходный переход?(Здесь есть полоски на дороге, знак)

Педагог. Как надо переходить дорогу? (Дорогу надо переходить спокойно)

Педагог. Куда надо посмотреть сначала?

Дети. Сначала надо посмотреть налево. Если нет машин, дойти до середины дороги, посмотреть направо и переходить.

Педагог. При каком сигнале светофора можно переходить дорогу?

Дети. При зеленом сигнале светофора.

(Дети вместе с педагогом переходят дорогу туда и обратно)

Педагог. Когда пойдем по тротуару, какой стороны будем придерживаться?

Дети. Мы будем придерживаться правой стороны.

Педагог. Молодцы!

Заключение

На экскурсиях, на прогулках и наблюдениях удовлетворяется не только естественная любознательность, но и естественная потребность ребенка в движении, обеспечивается максимальное пребывание детей на свежем воздухе в любое время дня и года. Это особенно важно в современных условиях, когда постоянно занятые родители не имеют возможности совершать со своими детьми длительные познавательные путешествия и знакомить детей с Правилами дорожного движения.

Таким образом, педагогическая работа воспитателя в ходе проведения экскурсий, прогулок и наблюдений по обучению правилам дорожного движения направлена на реализацию трех функций: образовательной, воспитательной, развивающей. Эти задачи конкретизированы для каждой экскурсии, прогулки или наблюдения и обеспечивают усвоение детьми Правил дорожного движения, а также развитие познавательных способностей.

Список литературы:

  1. Богданович А. Пешеходу-малышу. М., 1974.
  2. Георгиев Г. Светофор. М., 1972.
  3. Клименко В.Р. Обучайте дошкольников правилам движения. М., 1975.
  4. Пишумов Я. Машины. М., 1980.

  1. Пишумов Я. Это моя улица. Л., 1981.

  1. Семенюк В.И., Владимиров Н.В. Работа с детьми по изучении. Правил дорожного движения. Минск, 1983.

  1. Скоролупова О.Л. Правила и безопасность дорожного движения. – М.: Скрипторий 2003, 2004.

  1. Степанникова Э.Я., Филенко М.В. Дошкольникам о правилах дорожного движения. М.. 1979.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа дополнительного образования дошкольников по обучению правилам дорожного движения "Уважайте светофор"

Данная программа разработана в силу особой актуальности проблемы обеспечения безопасности дошкольников на дорогах и улицах поселка Новоаганск. Статистические данные об участии детей в ДТП, а также от...

ПРОГРАММА ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДОШКОЛЬНИКОВ ПО ОБУЧЕНИЮ ПРАВИЛАМ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ И БЕЗОПАСНОМУ ПОВЕДЕНИЮ НА ДОРОГЕ «УВАЖАЙТЕ СВЕТОФОР».

ПРОГРАММАДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯДОШКОЛЬНИКОВ ПО ОБУЧЕНИЮ  ПРАВИЛАМ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ  И БЕЗОПАСНОМУ ПОВЕДЕНИЮ НА ДОРОГЕ «УВАЖАЙТЕ СВЕТОФОР»....

"Курица по улице идёт" - театрализованное представление для младших дошкольников по обучению правилам дорожного движения.

Данный материал поможет малышам в доступной и увлекательной форме познакомиться с правилами поведения на улице....

ПРОГРАММА ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДОШКОЛЬНИКОВ ПО ОБУЧЕНИЮ ПРАВИЛАМ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ И БЕЗОПАСНОМУ ПОВЕДЕНИЮ НА ДОРОГЕ «УВАЖАЙТЕ СВЕТОФОР».

Ежегодно на дорогах городов нашей страны совершаются сотни дорожно-транспортных происшествий, в результате которых десятки детей погибают, сотни получают ранения и травмы. Именно поэтому дорожно-транс...

Рабочая программа кружка дополнительного образования дошкольников по обучению правилам дорожного движения и безопасному поведению на дороге «Дорожная Азбука»

Данная программа разработана в силу особой актуальности проблемы обеспечения безопасности дошкольников на дорогах и улицах.Статистические данные  об участии детей в ДТП, а также отсутствие качест...

программа образования дошкольников по обучению правилам дорожного движения и безопасному поведению на дороге "Дорожная азбука"

Этой программой я оптимально обеспечиваю процесс обучения дошкольников правилам дорожного давижения....

программа образования дошкольников по обучению правилам дорожного движения и безопасному поведению на дороге "Дорожная азбука"

Этой программой я оптимально обеспечиваю процесс обучения дошкольников правилам дорожного давижения....