программа образования дошкольников по обучению правилам дорожного движения и безопасному поведению на дороге "Дорожная азбука"
рабочая программа (старшая группа)
Этой программой я оптимально обеспечиваю процесс обучения дошкольников правилам дорожного давижения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dorozhnaya_azbuka.docx | 364.76 КБ |
Предварительный просмотр:
Программа образования дошкольников по обучению правилам дорожного движения и безопасному поведению на дороге "Дорожная азбука"
Паспорт программы:
Наименование программы:
Программа образования дошкольников по обучению правилам дорожного движения и безопасному поведению на дороге «Дорожная Азбука»
Цель Программы
Создание в ДОУ условий, оптимально обеспечивающих процесс обучения дошкольников правилам дорожного движения и формирование у них необходимых умений и навыков, выработка положительных, устойчивых привычек безопасного поведения на улицах села.
Задачи Программы:
1. Освоение детьми практических навыков поведения в различных ситуациях дорожного движения через систему обучающих занятий, игр, тренингов.
2. Организация предметно-развивающей среды ДОУ.
3. Активизация пропагандистской деятельности среди родителей воспитанников ДОУ по правилам дорожного движения и безопасному поведению на дороге.
4. Повышение профессиональной компетентности педагогов в области обучения дошкольников правилам дорожного движения.
5. Разработка комплекса мероприятий по формированию у детей навыков безопасного поведения на дороге.
6. Обеспечение консультативной помощи родителям по соблюдению правил поведения на улицах и дорогах с целью повышения ответственности за безопасность и жизнь детей.
На кого рассчитана программа:
Программа разработана для детей дошкольного возраста ( разновозрастная). Возрастной состав детей от 1.5 до 7 лет.
Сроки реализации программы:
Постоянно
Ожидаемые конечные результаты реализации Программы:
Образовательный:
- Овладение базовыми правилами поведения на дороге;
- Анализ готовности ребенка решать дорожно-транспортные ситуации;
- Формирование у детей самостоятельности и ответственности в действиях на дороге;
- Развитие творческих способностей;
- Формирование устойчивого познавательного интереса.
Воспитательный:
- Формирование культуры поведения в процессе общения с дорогой;
- Привитие устойчивых навыков безопасного поведения в любой дорожной ситуации.
Социальный:
- Формирование сознательного отношения к своим и чужим поступкам на дороге;
- Развитие отрицательного отношения к нарушениям ПДД.
Актуальность
Данная программа разработана в силу особой актуальности проблемы обеспечения безопасности дошкольников на дорогах и улицах села.
По результатам статистики, ежегодно на дорогах нашей страны совершается десятки тысяч дорожно-транспортных происшествий с участием детей и подростков. Именно поэтому дорожно-транспортный травматизм остаётся приоритетной проблемой общества, требующей решения при всеобщем участии педагогов, родителей и детей.
Каждый взрослый должен знать правила дорожного движения для пешеходов и воспитывать дисциплинированных пешеходов в своих детях. Ведь правила дорожного движения едины для детей и взрослых.
Поэтому главная задача родителей и педагогов – доступно разъяснить правила ребёнку, а при выборе форм обучения донести до детей смысл, опасность несоблюдения правил, при этом, не исказив их содержания.
Важно, чтобы именно при переходе из детского сада в школу, ребёнок мог легко ориентироваться в ближайшем пространственном окружении, умел наблюдать и правильно оценивать дорожные ситуации, владел навыками безопасного поведения в этих ситуациях.
Основные направления работы по программе:
Профилактическое:
- Обеспечение знаний о транспортной среде села;
- Предупреждение попаданий детей в различные «дорожные ловушки»;
- Решение образовательных задач средствами систематических мероприятий.
Организационное:
- Организация предметно-развивающей среды в ДОУ (по ПДД);
- Определение уровней сформированности умений и навыков по ПДД методами диагностики;
- Изучение передового опыта, отбор и внедрение эффективных методик и технологий;
- Пропаганда знаний о ПДД с использованием разнообразных методов и приемов.
Цель программы:
Формирование навыков безопасного поведения на улице и дорогах.
Задачи:
- Создавать условия для сознательного изучения детьми Правил дорожного движения.
- Развивать у детей умение ориентироваться в различной обстановке.
- Вырабатывать у дошкольников привычку правильно вести себя на дорогах.
- Воспитывать в детях грамотного пешехода.
- Повышать профессиональную компетентность педагогов в области обучения дошкольников
правилам дорожного движения.
Принципы организации образовательного процесса:
- Последовательности – любая новая ступень в обучении ребёнка опирается на ранее полученные знания.
- Наглядности - дети должны сами все увидеть, услышать, потрогать и тем самым реализовать стремление к познанию.
- Деятельности - включение ребёнка в игровую, познавательную, поисковую деятельность с целью стимулирования активной жизненной позиции.
- Доступности - одно и то же содержание используется для работы в разных группах с усложнением соответствующим возрастным особенностям детей.
- Преемственности взаимодействия с ребёнком в условиях дошкольного учреждения и семьи - ничто не убеждает лучше примера родителей.
Формы и режим занятий:
Программа рассчитана на 4 года обучения и предназначена для детей 1.5- 7 лет.
Работа по обучению Правилам дорожного движения может проводиться с группой детей или индивидуально в соответствии с перспективным планом работы.
Программа предполагает систематическую разноплановую работу, использование творческих форм и методов обучения и воспитания детей: специально организованные занятия ОО «Социально- коммуникативное развитие», беседы с сотрудниками ГИБДД, наблюдения за транспортом, экскурсии, целевые прогулки, рассматривание иллюстраций , энциклопедий, книг, рисунков с изображением улиц, видов транспорта, чтение художественной литературы, отгадывание загадок, сюжетно- ролевые, подвижные, дидактические игры, игры- соревнования, праздники, конкурсы, игры- драматизации и т.д.
Продолжительность непрерывной непосредственно образовательной деятельности для детей от 1.5-3х лет – не более 5-10 минут, 3 до 4-х лет - не более 15 минут, для детей от 4-х до 5-ти лет - не более 20 минут, для детей от 5 до 6-ти лет - не более 25 минут, а для детей от 6-ти до 7-ми лет - не более 30 минут. (Требования к приему детей в дошкольные образовательные организации, режиму дня и организации воспитательно-образовательного процесса . СанПиН 2.4.1.3049-13 пункт XI. 11.10.)
Методы и технологии, применяемые в работе с детьми:
- Интерактивный метод обучения.
- Моделирование опасных и безопасных дорожных ситуаций.
- Личностно-ориентированная технология.
- Технология игрового обучения.
- Метод наблюдения и беседы.
Ожидаемые результаты
Образовательный:
- Овладение базовыми правилами поведения на дороге;
- Анализ готовности решать дорожно-транспортные ситуации;
- Формирование у детей самостоятельности и ответственности в действиях на дороге;
- Развитие творческих способностей;
- Формирование устойчивого познавательного интереса.
Воспитательный:
- Формирование культуры поведения в процессе общения с дорогой;
- Привитие устойчивых навыков безопасного поведения в любой дорожной ситуации.
Социальный:
- Формирование сознательного отношения к своим и чужим поступкам;
- Развитие отрицательного отношения к нарушениям ПДД.
Учебный план
Содержание работы | Количество мероприятий | ||
в неделю | в месяц | в год | |
Мероприятия по тематическому плану (Приложение 1) | 1 | 4 | 28 |
Перечень знаний, которыми должны владеть дети дошкольного возраста по правилам дорожного движения
1 год обучения.
Умение различать грузовой и легковой транспорт.
Знание частей автомобиля.
Знание о водителе автомобиля.
Первоначальные представления о сигналах светофора.
Элементарные знания о поведении на улице, дороге, тротуаре.
Знания о том, кого перевозит автобус, где он останавливается.
2 год обучения.
Знание видов транспорта.
Знание о светофоре.
Знание о работе водителя.
Умение объяснять, как правильно вести себя на улице, дороге, тротуаре.
Знание о пассажирском транспорте.
3 год обучения.
Сформированы представления о том, что разные машины имеют разное предназначение.
Знание машин специального назначения.
Знание правил поведения в общественном транспорте.
Знание правил поведения пешеходов.
Умение объяснить, что такое улица, переход, проезжая часть, одностороннее, двустороннее
движение.
Знание дорожных знаков «Пешеходный переход», «Пункт питания», «Пункт медицинской помощи», «Осторожно, дети!»
4 год обучения.
Знания о правилах ПДД для пешеходов и пассажиров.
Знания о движении транспорта, работе водителя, сигналах светофора.
Знания о перекрёстке, «зебре», видах переходов (наземный, подземный, надземный).
Знание назначений дорожных знаков «Пешеходный переход», «Пункт питания», «Пункт
медицинской помощи», «Осторожно, дети!», «Велосипедное движение».
Знание правил езды на велосипеде.
Основные понятия и термины по ПДД, которыми должны владеть дети к концу обучения:
Автобусная остановка - место остановки общественного транспорта для посадки и высадки пассажиров.
Водитель - человек, управляющий транспортным средством.
Двустороннее движение - транспорт движется в двух противоположных направлениях.
Дорога - часть улицы, по которой движутся машины, а также тротуары, обочины, разделительные полосы.
Железнодорожный переезд - любое пересечение дороги железнодорожными путями.
Одностороннее движение - транспорт движется в одном направлении.
Островок безопасности - место между разделительными полосами на проезжей части дороги, может быть обозначено треугольником.
Пассажир - человек, который помимо водителя находится в транспортном средстве.
Пешеход - человек, идущий по тротуару, обочине или переходящий улицу.
Пешеходный переход, подземный переход, надземный переход - место обозначенное для перехода через улицу.
Посадочная площадка - место, где пассажиры ожидают общественный транспорт. Если посадочная площадка отсутствует, транспорт ожидают на тротуаре или обочине.
Проезжая часть - часть дороги, предназначенная для движения транспорта. Проезжая часть бывает с односторонним (машины движутся только в одну строну) и двусторонним (машины движутся в разных направлениях), границы которых обозначены разделительными полосами.
Транспортное средство - транспорт, предназначенный для перевозки людей и груза.
Светофор - устройство для регулирования движения транспорта и пешеходов через дорогу.
Тротуар - часть дороги, предназначенная для движения пешехода, примыкающая к проезжей части, отделенная от нее газонами.
Улица - часть города или населенного пункта с дорогой, дорожными знаками, пешеходными переходами («зебра», подземный, надземный), домами и учреждениями, школами, детскими садами и др.
Участник дорожного движения - взрослый или ребенок, принимающий непосредственное участие в движении как пешеход, водитель, пассажир транспорта
Содержание уголков безопасности дорожного движения в группах
В первой младшей группе дети знакомятся с транспортными средствами: грузовыми и легковыми автомобилями, общественным транспортом. Определяют, из каких частей состоит машины. Обучаются различать красный и зеленый цвета. Следовательно, в игровом уголке должны быть:
- набор транспортных средств;
- иллюстрации с изображением транспортных средств;
- кружки красного и зеленого цвета, макет пешеходного светофора;
- атрибуты к сюжетно-ролевой игре «Транспорт» (разноцветные рули, шапочки разных видов машин, нагрудные знаки, жилеты с изображением того или иного вида транспорта);
- дидактические игры «Собери машину» (из 4-х частей), «Поставь машину в гараж», «Светофор».
Во второй младшей группе дети продолжают работу по распознаванию транспортных средств, знакомятся с правилами поведения в общественном транспорте, закрепляют умения различать красный, желтый, зеленый цвета, знакомятся с понятиями «тротуар» и «проезжая часть». Поэтому, к предметам, имеющимся в уголке безопасности дорожного движения первой младшей группы, следует добавить:
- картинки для игры на классификацию видов транспорта «На чем едут пассажиры». «Найди такую же картинку»;
- простейший макет улицы, где обозначены тротуар и проезжая часть;
- макет транспортного светофора.
Для ребят средней группы новым будет разговор о пешеходном переходе и его назначении, правостореннем движении на тротуаре и проезжей части. Кроме того, дети 4-5 лет должны четко представлять, что когда загорается зеленый сигнал светофора для пешеходов и разрешает им движение, для водителей в это время горит красный – запрещающий сигнал светофора. Когда загорается зеленый сигнал для водителей и разрешает движение автомобилей, для пешеходов вспыхивает красный сигнал. В уголке безопасности дорожного движения обязательно должен быть:
- макет светофора с переключающимися сигналами;
- дидактические игры «Найди свой цвет», «Собери светофор»;
- на макете улицы необходимо нанести пешеходный переход.
В старшей группе ребята узнают о дорожном движении много нового. Именно в этом возрасте происходит знакомство с такими большими и сложными темами, как «Перекресток», «Дорожные знаки». Следовательно, в уголке безопасности дорожного движения должны появиться:
- макет перекрестка, желательно, чтобы этот макет был со съемными предметами, тогда дети сами смогут моделировать улицу;
- набор дорожных знаков: информационно-указательные – «Пешеходный переход», «Подземный пешеходный переход», «Место остановки автобуса», предупреждающие знаки – «Дети», запрещающие знаки – «Движение пешеходов запрещено», «Движение на велосипедах запрещено», предписывающие знаки – «Пешеходная дорожка», «Велосипедная дорожка», знаки приоритета – «Главная дорога», «Уступи место», знаки сервиса – «Больница», «Телефон», «Пункт питания»;
- дидактические игры «О чем говорят знаки?», «Угадай знак», «Где спрятался знак?», «Перекресток», «Наша улица».
Кроме того, детей старшей группы знакомят с работой регулировщика. Значит должны быть схемы жестов регулировщика, атрибуты инспектора ДПС: жезл, фуражка.
В подготовительной группе ребята встречаются с проблемными ситуациями на дорогах, знания детей о ПДД уже систематизируются. Содержание уголка более усложняется:
- собирается картотека «опасных ситуаций» (для их показа можно сделать импровизированный телевизор);
- организовывается окно выдачи водительских удостоверений, сдавшим экзамен по ПДД.
Формы подведения итогов реализации
дополнительной образовательной программы:
- Диагностика знаний, умений и навыков детей по ПДД в конце учебного года.
- Выставки рисунков, поделок, творческих работ, атрибутов.
- Участие в соревнованиях, конкурсах разного уровня.
Диагностика уровня знаний, умений и навыков детей по освоению ПДД
(Приложение 2)
Диагностика проводится два раза в год:
1 – вводная (сентябрь)
2 - итоговая (май).
Уровни усвоения программы оцениваются по 3х балльной системе:
высокий – 3 балла;
средний – 2 балла;
низкий – 1 балл.
Формы взаимодействия с родителями:
- консультации
- беседы
- буклеты, памятки
- родительские собрания
- совместные развлечения
- проектная деятельность
- встречи, беседы с инспектором ГИБДД
Приложение 1
Тематический план работы
во второй младшей группе (I год обучения)
Задачи:
- Формировать представление об окружающем пространстве, ориентирование в нем.
- Познакомить с понятиями улица, дорога, светофор.
- Познакомить с различными видами транспорта: грузовой, легковой автомобили.
- Формировать первичные представления о безопасном поведении на дорогах.
Ожидаемый результат:
Дети имеют представление об окружающем пространстве, ориентируются в нем; знакомы с понятием улица, дорога, светофор, с некоторыми видами транспорта; имеют первичные представления о работе водителя, о правилах поведения на дороге.
Сентябрь
Тема: Знакомство с улицей
Неделя | Тема | Цель | Методы и приемы | |
I - II | Диагностика | Выявить представления воспитанников о правилах дорожного движения. | ||
III | Знакомство с улицей | Формировать представление об окружающем пространстве, познакомить с понятиями: улица, дорога. | Целевая прогулка «Улица». | |
IV | За территорией детского сада | Формировать представление об окружающем пространстве, познакомить с понятиями: улица, дорога, тротуар, проезжая часть. | Целевая прогулка вокруг здания детского сада. |
Октябрь
Тема: Что мы видим вокруг
Неделя | Тема | Цель | Методы и приемы |
I | Мир вокруг нас | Развивать наблюдательность. Расширять представление об улице, тротуаре, дорожных знаках | Ситуация общения на прогулке «Что мы видим вокруг». |
II | Мы-пешеходы | Знакомить с тротуаром, движением по нему | Прогулка по тротуару |
III | Дорожная азбука | Расширять знания детей о дорожном движении | Чтение худож. литературы по теме |
IV | Аппликация «Широкая дорога и тротуар». | Учить детей правильно располагать полоски разной ширины на листе бумаги.(Широкая – перед автомобилем, узкая - перед человеком) | Рассматривание иллюстрации, образца. Беседа. |
Ноябрь
Тема: Транспорт
Неделя | Тема | Цель | Методы и приемы |
I | Грузовик | Знакомить с грузовой машиной, ее назначением, основными частями грузовика. | Наблюдение за транспортом «Грузовик». Дидактическая игра «Части грузовика». Дидактическая игра «Собери машину». |
II | Легковой автомобиль | Знакомить детей с легковым автомобилем и его назначением. | Ситуация общения «Папа купил автомобиль». Артикуляционная гимнастика «Шофер». |
III | Автобус | Дать представление об автобусе, его функциональном назначении. | Загадка об автобусе. Ситуация общения «Автобус». Сюжетно ролевая игра «Автобус». |
IV | Транспорт легковой и грузовой | Обучать детей различать легковой и грузовой транспорт. | Познавательно исследовательская деятельность: «Помоги зайке выбрать машину для перевозки грузов». |
Декабрь
Тема: Светофор
Неделя | Тема | Цель | Методы и приемы |
I | Наш друг светофор | Уточнить знание о транспорте, дороге. Дать представление о работе светофора. | Ситуация общения «Светофор». Подвижная игра «Красный, желтый, зеленый». |
II | Светофор у нас в гостях | Закрепить цвета светофора. Познакомить с расположением сигналов светофора. | Чтение Ю. Козлова «Светофорчик». |
III | Светофор у нас в гостях | Закрепить сигналы светофора, и их назначение. | Дидактическая игра «Почини светофор». Проблемная ситуация «Как перейди дорогу, ориентируясь на светофор». |
Январь
Тема: Поведение в автомобиле
Неделя | Тема | Цель | Методы и приемы |
III | Автокресло | Дать элементарные правила безопасности в автомобиле. Формировать умение пристегиваться ремнями безопасности. | Ситуация общения «Автокресло для меня». Рассматривание автокресла. Упражнение на развитие моторики рук «Пристегни ремни». |
IV | Поведение в автомобиле | Дать элементарные правила безопасности в автомобиле. | Беседа «Как правильно вести себя в автомобиле». Сюжетно - ролевая игра «Автомобиль». |
Февраль
Тема: Поведение в общественном транспорте
Неделя | Тема | Цель | Методы и приемы |
I | Легковой и грузовой транспорт | Обучать умению различать грузовой и легковой транспорт | Беседа. Рассматривание игрушек – автомобилей, иллюстраций. |
II | Грузовик | Развивать память. Воспитывать положительное эмоциональное отношение к игре. | Инсценировка стихотворения А.Барто «Грузовик» |
III | Труд водителя | Познакомить детей с профессией водитель. Дать элементарные представления о работе водителя. | Беседа «Профессия водитель» Наблюдение на прогулке за работой водителей. |
IV | Автобус | Закреплять знания об автобусе, его назначении. Закрепить правила поведения в автобусе. | Сюжетно ролевая игра «Мы едем в автобусе». |
Март
Тема: Поведение на улице
Неделя | Тема | Цель | Методы и приемы |
I | «Мы по улице идем, маму за руку берем» | Формировать элементарные правила поведения на улице. Развивать зрительное и слуховое восприятие. | Ситуация общения «Мы по улице идем, маму за руку берем». Подвижная игра «Найди пару». |
II | Нужные машины | Знакомить детей со спецтранспортом (скорая помощь, пожарная машина, полицейская машина) их назначением. | Ситуация общения «Скорая, пожарная, полицейские машины». Дидактическая игра. «Какая машина приедет, если случится беда». |
III | Мы идем играть | Дать элементарные знания о правилах поведения на тротуаре и вблизи проезжей части. | Чтение стихотворения С.Я Маршака «Мяч». Проблемная ситуация «Кто виноват». |
IV | Вечер загадок | Учить отгадывать загадки о различных транспортных средствах, светофоре. Через загадки развивать мышление и смекалку. | Досуг «Вечер загадок». |
Апрель
Тема: Мы играем, мы гуляем
Неделя | Тема | Цель | Методы и приемы |
I | «Пешеходный переход» | Знакомить с разметкой на дороге | Прогулка к пешеходному переходу |
II | Остановка | Познакомить воспитанников с понятием остановка. | Экскурсия к остановке автобуса. |
III | Мы играем | Закрепить правила дорожного движения (проезжая часть, тротуар, пешеходный переход). | Ситуация общения «Путешествие по городу». |
IV | У нас в гостях | Закрепить элементарные знания о правилах поведения на улице. | Совместное мероприятие с участием родителей |
Май
Тема: «Правила дорожные детям знать положено»
Неделя | Тема | Цель | Методы и приемы |
II- III | Диагностика | Выявить уровень представлений воспитанников о правилах дорожного движения. | |
IV | Как вести себя, чтобы не случилось беды* | Закрепить знания и умения детей действовать в различных ситуациях | Обыгрывание ситуаций для предупреждения несчастных случаев на улице, в автомобиле, при переходе проезжей части дороги. |
Тематический план работы
в средней группе (II год обучения)
Задачи:
- Развивать умение ориентироваться на участке детского сада и прилегающей к детскому саду местности.
- Закрепить знания о разных видах транспорта, с особенностями их внешнего вида и назначения.
- Продолжать знакомить с понятиями улица, проезжая часть, тротуар, перекресток, остановка общественного транспорта.
- Дать представление о дорожных знаках: «Пешеходный переход», «Остановка общественного транспорта».
- Закрепить понятие пешеход, пассажир.
- Формировать навыки культурного поведения в общественном транспорте, на дороге.
Ожидаемый результат:
ребенок, умеющий ориентироваться на участке детского сада и прилегающей к детскому саду местности; имеющий представление о понятиях: пешеход, пассажир, улица, дорога, перекресток, светофор, дорожные знаки.
Сентябрь
Тема: «Наш город»
Неделя | Тема | Цель | Мероприятия |
I - II | Диагностика | Выявить уровень представлений воспитанников о правилах дорожного движения. | |
III | «Наша улица» | Продолжать формировать представление об окружающем пространстве. Воспитывать умение ориентироваться в пространстве | Экскурсия Дидактическая игра «Что мы видим вокруг». Беседа «Осторожно – дорога!» |
IV | Мой город | Закрепить название города; правила движения по тротуару: придерживаться правой стороны. | Проблемные ситуации: «Правила движения автомобилей по проезжей части», Передвижение пешеходов по тротуару». |
Октябрь
Тема: «Знакомство с улицей»
Неделя | Тема | Цель | Мероприятия |
I | Макет (конструирование) | Закрепить знания об улице, проезжей части, тротуаре, окружающем пространстве. | Режиссёрская игра «Построим улицу». |
II | Будь внимателен! | Рассмотреть части улицы, закрепить ранее полученные знания | Рассматривание плакатов по теме |
III | Перекрёсток | Расширять знания детей об опасностях движения на перекрёстках. Знакомить с разметкой для пешеходов. | Целевая прогулка к перекрёстку |
IV | Дорожная азбука | Расширять знания детей о дорожном движении | Чтение художественной литературы по теме |
Ноябрь
Тема: «Транспорт»
Неделя | Тема | Цель | Методы и приемы |
I | Транспорт* | Знакомить с историей автомобиля. Расширять знания о грузовом и пассажирском транспорте. | Рассматривание иллюстраций с видами старинного транспорта. Д/и «Что общего у транспорта» |
II | Машины | Расширять знания о легковом, грузовом и пассажирском транспорте. Развивать умение находить сходства и различия. | Путешествие на выставку игрушек |
III | Грузовой транспорт | Расширять знания о грузовом транспорте. Закреплять навык употребления слов: фургон, кузов, цистерна. | Беседа. Рассматривание иллюстраций. |
IV | «Помощники на дороге» | Расширять знания детей о видах транспорта и их назначении. Познакомить детей со спецтехникой. Закрепить знания о безопасном поведении на дороге и на тротуаре в зимний период. | Ситуация общения: «Транспорт, помогающий людям». Выставка машин. |
Декабрь
Тема: «Светофор»
Неделя | Тема | Цель | Методы и приемы |
I | В гостях у светофора* | Дать представление о светофоре. Закрепить сигналы светофора. Закрепить знания о правильном переходе проезжей части. | Беседа по серии картин «Чего не должно быть». П\и «Цветные автомобили» Аппликация «Светофор». |
II | Дорожный знак «Пешеходный переход» | Дать представления о дорожном знаке «Пешеходный переход». Закрепить знания о разметке на проезжей части (зебра). | Беседа «Дорожный знак». Рассматривание дорожного знака «Пешеходный переход». |
III | Светофор | Закрепить правила перехода проезжей части. | Ситуация общения «Как надо переходить улицу», «Как перейти улицу если нет светофора». Инсценировка стихотворения «Три чудесных цвета». |
Январь
Тема: «Водитель»
Неделя | Тема | Цель | Методы и приемы |
III | Транспорт (конструирование) | Закреплять у детей умение строить транспорт из строительного материала | Рассматривание игрушек – транспорта, частей машины. Игры на ковре. |
IV | Труд водителя* | Уточнять представления детей о труде водителя, показать его общественную значимость. Закрепить знание частей машины. | Чтение стихотворения, беседа. П/и «Мы – шофёры» |
Февраль
Тема: «Пассажиры»
Неделя | Тема | Цель | Методы и приемы |
I | Автобус* | Знакомить с транспортным средством – автобусом. Воспитывать культуру поведения в транспорте. | Рассматривание иллюстраций, плакатов. Игра «Автобус». |
II | Я в автобусе | Продолжать формировать навыки культурного поведения в общественном транспорте. | Беседа «Правила поведения». Сюжетно ролевая игра «Автобус». |
III | Автокресло | Дать элементарные правила безопасности в автомобиле. Формировать умение пристегиваться ремнями безопасности. | Ситуация общения «Автокресло для меня». Рассматривание автокресла. Упражнение на развитие моторики рук «Пристегни ремни». |
IV | Чтение |
Март
Тема: «Мы по улице идем»
Неделя | Тема | Цель | Методы и приемы |
I | Знакомство с улицей* | Закрепить знания о тротуаре, проезжей части. Воспитывать умение ориентироваться в пространстве | Экскурсия по улице города |
II | Пешеходный переход*. | Расширять представление о пешеходном переходе, знаке «Пешеходный переход». Воспитывать культуру поведения на улице. | Экскурсия к пешеходному переходу |
III | Перекресток | Закрепить знания правил дорожного движения. Знакомить детей с пересечением дорог. | Рассматривание плакатов по правилам дорожного движения. Экскурсия к перекрестку. Проблемная ситуация «Дорожные происшествия». |
IV | Рисование «Моя улица» | Развивать зрительную память детей, внимание. Учить передавать в рисунке элементы дороги, дорожные знаки, транспорт и т.д. | Рассматривание плаката. Беседа с детьми об увиденном по пути в детский сад. Выставка детских работ. |
Апрель
Тема: «Будь внимателен»
Неделя | Тема | Цель | Методы и приемы |
I | Будь внимателен | Продолжать знакомить детей с правилами игры. Воспитывать умение действовать по сигналу. | Подвижная игра «Красный, желтый, зеленый». Подвижная игра «Тише едешь, дальше будешь». |
II | Мы играем и правила запоминаем | Закрепить понятия «справа», «слева», «впереди», «сзади», «вверху», «внизу». Развивать умение ориентироваться в пространстве. | Дидактическая игра «Назови правильно». Дидактическая игра «Запомни правило». Дидактическая игра «Найди ошибку». |
III | Дорожные происшествия | Закреплять у детей знания ПДД. Воспитывать умение ориентироваться в сложившейся ситуации | Рассматривание плакатов с изображением проблемных ситуаций. |
IV | Сказка «Азбука пешехода» | Совершенствовать представления о безопасном поведении на улицах и дорогах. Вызвать эмоциональный отклик. | Развлечение «Правила дорожного движения» (с участием родителей). |
Май
Тема: «Правила дорожные детям знать положено»
Неделя | Тема | Цель | Методы и приемы |
II-III | Диагностика | Уточнить объём знаний и навыков, приобретённых детьми за учебный год | |
IV | Как вести себя, чтобы не случилось беды* | Закрепить знания и умения детей действовать в различных ситуациях | Обыгрывание ситуаций для предупреждения несчастных случаев на улице, в автомобиле, при переходе проезжей части дороги. |
Тематический план работы
в старшей группе (III год обучения)
Задачи:
- Учить детей свободно ориентироваться вокруг детского сада: знать общественные здания, уметь ориентироваться в многообразии транспортных средств.
- Прививать правила пользования транспортным средством: поведение пассажира на остановке, во время посадки, во время движения, при выходе.
- Продолжать знакомить с основными терминами и понятиями дорожного движения: элементы дорог, обязанности пешеходов и пассажиров, предупредительные сигналы, подаваемые водителем, средства регулирования дорожного движения.
- Продолжать знакомить с дорожными знаками: «Пешеходный переход», «Место остановки автобуса», «Дети», «Движение пешеходов запрещено», «Больница», «Телефон», «Пункт питания».
Ожидаемый результат
ребенок, умеющий свободно ориентироваться вокруг детского сада; знающий основные термины и понятия дорожного движения, имеющий представления о дорожных знаках, соблюдающий правила безопасного поведения в транспортном средстве.
Сентябрь
Тема: «Наше село»
Неделя | Тема | Цель | Мероприятия |
I - II | Диагностика | Выявить уровень представлений воспитанников о правилах дорожного движения. | |
III | «Наша улица» | Продолжать формировать представление об окружающем пространстве. Воспитывать умение ориентироваться в пространстве | Экскурсия Дидактическая игра «Что мы видим вокруг». Беседа «Осторожно – дорога!» |
IV | Моё село | Закрепить название села; правила движения по тротуару: придерживаться правой стороны. | Проблемные ситуации: «Правила движения автомобилей по проезжей части», Передвижение пешеходов по тротуару». |
Октябрь
Тема: «Готовы ли мы стать пешеходами?»
Неделя | Тема | Цель | Методы и приемы |
I | «Дом, в котором я живу» | Закрепить домашний адрес, фамилию, имя, отчество родителей. Учить воспитанников свободно ориентироваться на плане микрорайона. | Беседа «Дом, в котором я живу». Словесная игра «Доскажи словечко». Дидактическая игра «Мой адрес» Проблемная ситуация «Как найти свой дом». |
II | Улицы нашего села. | Уточнять представление детей об улице, её особенностях. Воспитывать желание соблюдать ПДД | Рассматривание картины (макета улицы). Д/и «Угадай название улицы». Д/и «Найди и покажи отгадку» |
III | Правила поведения пешеходов | Расширять представления воспитанников о правилах поведения пешеходов. | Рассматривание сюжетных картинок. Дидактическая игра «Запомни правило». Проблемная ситуация «Что делать, если ты потерялся». |
IV | «Если бы»* (чтение) | Учить адекватно реагировать на дорожные ситуации, прогнозировать свое поведение в разных ситуациях. Развивать внимание, умение рассуждать о проблемных ситуациях. | Чтение и беседа. О.Бедарев «Если бы» |
Ноябрь
Тема: «Транспорт»
Неделя | Тема | Цель | Методы и приемы |
I | История транспорта* | Познакомить детей с историей возникновения различных видов транспорта. | Беседа «Машины прошлого, настоящего, будущего». Рассматривание иллюстраций. Проблемная ситуация «Чем заправить транспорт». |
II | Транспорт помогает людям | Закрепить понятие грузовой транспорт, воздушный, водный. | Дидактическая игра «Ездит, плавает, летает». Вечер загадок о транспорте. |
III | Труд водителя* | Углублять знания детей о труде водителя. Уточнять представления о видах транспорта. | Беседа о труде водителя. Словесная игра: «Кто, чем управляет». Беседа «Кем ты будешь». |
IV | Машины на нашей улице* | Расширять представления о пассажирском транспорте. Закреплять знания о грузовом транспорте и машинах специального назначения | Рассматривание картин «Виды транспорта». Д\и «Чего не стало?» |
Декабрь
Тема: «Светофор и его помощники»
Неделя | Тема | Цель | Методы и приемы |
I | Дорожная азбука* | Расширять представления воспитанников о назначении дорожных знаков. Познакомить с дорожными знаками вблизи детского сада | Экскурсия Беседа «Помощники». Дидактическая игра «Назови знак». |
II | Три чудесных цвета* | Закреплять знания о сигналах светофора | Инсценировка. А.Северный «Три чудесных цвета» |
III | Школа пешеходных наук* | Уточнить и закрепить представления воспитанников о работе светофора и дорожных знаках. | Развлечение «Путешествие по городу дорожных знаков» |
Январь
Тема: «Мы пассажиры»
Неделя | Тема | Цель | Методы и приемы |
III | «Я примерный пассажир» | Закрепить правила поведения в транспорте, на остановке. Учить реагировать на дорожные ситуации, прогнозировать поведение в разных ситуациях. | Экскурсия к автобусной остановке. Проблемные ситуации «Что случится если…» |
IV | С\р игра «Автобус» | Знакомить с профессиями на общественном транспорте. Закрепить правила поведения в автобусе. | Загадывание загадки. Рассматривание иллюстраций. Обыгрывание ситуаций. |
Февраль
Тема: «Пусть дорога станет безопасной»
Неделя | Тема | Цель | Методы и приемы |
I | Безопасный путь | Закрепить правила дорожного движения. Формировать осознанное отношение к правилам дорожного движения. | Ситуация общения «Как мы с мамой шли в детский сад». Режиссёрская игра «Помоги Домовёнку дойти до дома». Ситуация общения «Для чего нужны правила движения». |
II | Мы идём гулять. | Закрепить правила перехода дороги. Повторить некоторые дорожные знаки («Пешеходный переход», «Внимание, дети!») | Практическое занятие (целевая прогулка по улице села). |
III | «Дорожные знаки» | Знакомить с некоторыми дорожными знаками («Больница», «Телефон», «Пункт питания»). | Загадывание загадок (Стр. 130*) Рассматривание иллюстраций, плакатов. С/р игра «Путешествие по селу» |
IV | Рисование «Моя улица» | Развивать зрительную память детей, внимание. Учить передавать в рисунке элементы дороги, дорожные знаки, транспорт и т.д. | Рассматривание плаката. Беседа с детьми об увиденном по пути в детский сад. Выставка детских работ. |
Март
Тема: «Я примерный пассажир»
Неделя | Тема | Цель | Методы и приемы |
I | Я и другие пассажиры и пешеходы | Закрепить правила поведения на автобусной остановке, в автобусе. | Проблемные ситуации «Что делать», «Как поступил бы ты». |
II | Я в машине | Закрепить правила поведения в автомобиле. | Чтение А. Усачева «Правила дорожного движения для будущих водителей и их родителей». |
III | Как себя нужно вести в транспорте. | Закрепить знания детей о разных видах транспорта, правила поведения в транспорте | Беседа о путешествиях (из опыта детей). Обыгрывание ситуаций о поведении в общественном транспорте. |
IV | Д/и «Набери правильно номер» | Знакомить детей с номерами экстренных служб: пожарная охрана, скорая помощь, полиция. Развивать умение правильно набирать номер на телефоне. | Выставка машин специального назначения. Обыгрывание ситуаций «К нам спешит помощь». Д/и «Диспетчер» Д/и «Кто поедет первым?» |
Апрель
Тема: «Знаешь сам – научи товарища»
Неделя | Тема | Цель | Методы и приемы |
I | Знаю сам – научу друзей | Формировать желание добывать информацию из разных источников (совместно со взрослыми) и рассказывать об этом другим детям | Ситуация общения «Что я знаю о ПДД». «Что хочу еще узнать». Ситуация общения «Я узнал, вам расскажу». |
II | Велосипед за и против | Познакомить детей с правилами дорожного движения для велосипедиста. | Проблемная ситуация «Велосипед - за и против». Основные правила для велосипедиста |
III | «Пусть дорога станет безопасной» | Расширять знания детей о работе сотрудников ГИБДД | Встреча с сотрудником ГИБДД |
IV | Как вести себя, чтобы не случилось беды* | Закрепить знания и умения детей действовать в различных ситуациях | Обыгрывание ситуаций для предупреждения несчастных случаев на улице, в автомобиле, при переходе проезжей части дороги. |
Май
Тема: «Правила дорожные детям знать положено»
Неделя | Тема | Цель | Методы и приемы |
II-III | Диагностика | Уточнить объём знаний и навыков, приобретённых детьми за учебный год | |
IV | Развлечение «Правила движения достойны уважения!»* | Закреплять полученные знания ПДД, умение соблюдать их в окружающем мире. | Чтение стихотворений, загадывание загадок, повторение ПДД. Развлечение совместно с детьми подготовительной группы |
Тематический план работы
в подготовительной к школе группе (IV год обучения)
Задачи:
- Систематизировать знания об устройстве улицы, о дорожном движении.
- Формировать умение находить дорогу из дома в детский сад на схеме местности.
- Подвести детей к осознанию необходимости соблюдать правила дорожного движения.
- Расширять знания детей о работе сотрудников ГИБДД.
- Воспитывать культуру поведения на улице и в транспорте.
Ожидаемый результат:
ребенок, способный применять полученную информацию в практической деятельности, предвидеть опасные ситуации в дорожно - транспортной среде, применять навыки культурного, уверенного и безопасного поведения.
Сентябрь
Тема: «Наше село»
Неделя | Тема | Цель | Мероприятия |
I - II | Диагностика | Выявить уровень представлений воспитанников о правилах дорожного движения. | |
III | Моё село | Закрепить название села; правила движения по тротуару: придерживаться правой стороны. | Прогулка по улицам села. Проблемные ситуации: «Правила движения автомобилей по проезжей части», Передвижение пешеходов по тротуару». |
IV | Чтение |
Октябрь
Тема: Улица полна неожиданностей
Проектная деятельность «Безопасность на дороге» (октябрь)
Неделя | Тема | Цель | Методы и приемы |
I | Наша улица | Систематизировать знания об устройстве улицы, дорожном движении. Закрепить правила дорожного движения. | Беседа: «Улица полна неожиданностей». Дидактическая игра «Правильно – неправильно». |
II | «Здравствуй, улица»* | Знакомить с понятиями «перекрёсток», «площадь» | Рассматривание плаката. Игра «Перекрёсток» |
III | Перекресток | Расширять знания о перекрестке. Продолжать знакомить с правилами дорожного движения, учить практически применять их в различных ситуациях. | Целевая прогулка к перекрёстку. Ситуация общения «Как перейти перекресток». В группе: сюжетно-ролевая игра «Светофор у перекрестка». |
IV | «Путешествие Колобка по улице»* | Знакомить с «Островком безопасности», закреплять полученные знания в рисовании | Рассматривание плаката Сюрпризный момент – рассказывание сказки. Д/и «Закончи предложение» |
Ноябрь
Тема: Транспорт
Неделя | Тема | Цель | Методы и приемы |
I | История транспорта* | Расширять знания об истории транспорта, развивать умение находить сходство и различие старинного и современного транспорта. | Рассказы бабушки о старинном транспорте. Рассматривание иллюстраций. Ситуация общения «Транспорт будущего». Рисование «Транспорт прошлого, настоящего, будущего». |
II | Автомобиль (чтение) | Знакомить детей с произведением Н.Носова «Автомобиль». Обучать умению оценивать поступки героев. | Чтение и обсуждение произведения |
III | Машины специального назначения | Знакомить детей с номерами экстренных служб: пожарная охрана, скорая помощь, полиция. Развивать умение правильно набирать номер на телефоне. | Выставка машин специального назначения. Обыгрывание ситуаций «К нам спешит помощь». Д/и «Диспетчер» Д/и «Кто поедет первым?» |
IV | Велосипед* | Знакомить с историей создания велосипеда, расширять представления о средствах передвижения. Уточнить правила безопасности велосипедиста. | Загадка про велосипед. Ситуация общения «Правила велосипедиста» Дидактическая игра «Дорожные знаки для велосипедиста». Дидактическая игра «Экзамен Светофор Светофоровича». |
Декабрь
Тема: Помощники на дороге
Неделя | Тема | Цель | Методы и приемы |
I | Работа сотрудника ГИБДД* | Уточнить представления воспитанников о работе сотрудника ГИБДД, объяснить значение его жестов. | Ситуация общения «Сотрудник ГИБДД и его обязанности». (Встреча с сотрудником ГИБДД). |
II | О чём разговаривает улица.* | Расширять знания о дорожных знаках, систематизировать знания о видах знаков запрещающие, предупреждающие, информационные. | Дидактическая игра «Узнай и назови». Дидактическая игра «Какой это знак». |
III | Безопасное поведение на улице в зимний период | Систематизировать представления воспитанников о правилах поведения на улице. | Целевая прогулка по селу. |
Январь
Тема: Поведение в автомобиле
Неделя | Тема | Цель | Методы и приемы |
III | Автомобиль не для игры | Знакомить детей с произведениями по правилам дорожного движения, умение адекватно оценивать поступки героев. | Чтение отрывков из произведения Н. Носова «Автомобиль». Ситуация общения «Для чего нужны правила». |
IV | Мы пассажиры | Продолжать знакомить воспитанников с правилами поведения в транспорте. | Ситуация общения «Правила поведения в транспорте». Проблемная ситуация «Что случится, если…» |
Февраль
Тема: Пусть дорога станет безопасней
Неделя | Тема | Цель | Методы и приемы |
I | Безопасное движение | Учить составлять индивидуальный маршрут от дома до детского сада. Формировать умение определять местоположение по маршруту. | Ситуация общения «Как дойти до детского сада». Совместная работа с родителями составление маршрута от дома до детского сада. |
II | Пассажиры, пешеходы будьте внимательны | Систематизировать правила поведения на автобусной остановке, в транспорте. Учить действовать в сложной дорожной ситуации. | Дидактическая игра «Автобус». Чтение стихотворения А. Усачева «Правила для пассажиров». Обыгрывание ситуации «Я пешеход», «Я пассажир». |
III | Знай и выполняй правила уличного движения | Закреплять знания и умения воспитанников по использованию правил дорожного движения в игровых и проблемных ситуациях. Учить детей видеть то, что представляет опасность для их жизни и здоровья. | Целевая прогулка. Ситуация общения «Как безопасно себя вести на дороге». «Какие дорожные знаки есть на нашей улице?» |
IV | Пусть дорога станет безопасной | Систематизировать знаний правил дорожного движения | Развлечение «Пусть дорога станет безопасной» |
Март
Тема: Дорожные знаки
Неделя | Тема | Цель | Методы и приемы |
I | Твой приятель – светофор!* | Знакомить с устройством светофора, его назначением | Рассматривание макета светофора. Практическое задание «Пешеходы и автомобили» |
II | Запрещающие | Закрепить знания о дорожных знаках «Движение пешеходов запрещено». | Дидактическая игра «Найди запрещающий знак». Ситуация общения «Что обозначают запрещающие знаки». |
III | Предупреждающие | Закрепить знания о предупреждающих дорожных знаках. | Дидактическая игра «Найди предупреждающий знак». Ситуация общения «Что обозначают предупреждающие дорожные знаки». Дидактическая игра «Найди знак». |
IV | Информирующие | Закрепить знания об информирующих дорожных знаках. | Дидактическая игра «Найди информирующий знак». Ситуация общения «Что обозначают информирующие знаки». |
Апрель
Тема: Мы водители
Неделя | Тема | Цель | Методы и приемы |
I | Твой велосипед | Знакомить с правилами перехода проезжей части на велосипеде. Закрепить знания о дорожных знаках для велосипедистов. | Ситуация общения «Твой транспорт», «Правила велосипедиста» |
II | Вечер развлечений «Улица полна неожиданностей». | Создавать положительный эмоциональный настрой у детей. Вызывать желание знать и соблюдать ПДД | Литературный вечер (загадывание загадок о транспорте, чтение стихотворений о ПДД, игры). |
III | «Как себя вести, чтобы не случилось беды»* | Знакомить детей с правилами поведения на улице и правилами перехода через улицу. | Беседа, обыгрывание правил поведения на улице. Д/игры |
IV | Чтение |
Май
Тема: «Правила дорожные детям знать положено»
Неделя | Тема | Цель | Методы и приемы |
II-III | Диагностика | Уточнить объём знаний и навыков, приобретённых детьми за учебный год | |
IV | Развлечение «Правила движения достойны уважения!»* | Закреплять полученные знания ПДД, умение соблюдать их в окружающем мире. | Чтение стихотворений, загадывание загадок, повторение ПДД. Развлечение совместно с детьми старшей группы |
Приложение 2
.
Диагностика
Каждый ответ оценивается по трех бальной системе
3 балла - ребенок самостоятельно выполняет диагностическое задание
2 балла – ребенок понимает инструкцию воспитателя, результат появляется при незначительной помощи воспитателя
1 балл - ребенок не понимает или не выполняет задание.
Вторая младшая группа
Вопросы к детям
1. Назови цвета светофора.
2. Покажи грузовой и легковой автомобиль.
3. Назови части автомобиля.
4. Кто управляет автомобилем?
5. Что делает водитель?
6. Где едут машины?
7. Кого перевозит автобус?
8. Где останавливается автобус?
9. Где ходят люди?
10. Где играют дети на улице?
№ | Ф. И. ребенка | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | Итог |
1. | ||||||||||||
2. | ||||||||||||
3. |
Средняя группа
Вопросы к детям
1. Какие ты знаешь автомобили?
2. Какие автомобили называют грузовыми?
3. Назови части грузового, легкового автомобиля.
4. Что такое светофор?
5. Что обозначают сигналы светофора?
6. Как называется место, где ходят люди?
7. Как называется место, где ездят машины?
8. Что такое пассажирский транспорт?
9. Назови виды транспорта.
10. Где можно играть?
11. Почему нельзя играть на проезжей части?
12. Почему нельзя играть на тротуаре?
№ | Ф. И. ребенка | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | Итог |
1. | ||||||||||||||
2. | ||||||||||||||
3. |
Старшая группа
Вопросы к детям
1. Какой транспорт перевозит грузы и какие?
2. Какой транспорт перевозит пассажиров?
3. Чем отличается автобус от троллейбуса?
4. Назови правила поведения в автобусе.
5. Назови машины специального назначения
6. Что означают сигналы светофора?
7. Что такое улица?
8. Кто является пешеходом?
9. Назови правила поведения пешеходов.
10. Что такое переход?
11. Что такое проезжая часть?
12. Двустороннее, одностороннее движение – это что?
13. Покажи дорожные знаки «Пешеходный переход», «Место остановки автобуса», «Дети»,
14 Объясни дорожные знаки «Больница», «Телефон», «Пункт питания».
№ | Ф.И. ребенка | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 0 | 11 | 12 | 13 | 14 | Итог |
Подготовительная к школе группа
Вопросы к детям
1. Какой вид транспорта ты знаешь?
2. Для чего нужен пассажирский транспорт?
3. Где его ожидают люди?
4. Как называют людей, едущих в транспорте?
5. Правила поведения в автобусе.
6. Правила поведения в автомобиле.
7. Что такое перекресток?
8. Что такое «»зебра»?
9. Кто контролирует движение?
10. Расскажи о работе водителя и сотрудника ГИБДД
11. На какие части делится дорога?
12. Правила перехода улицы.
13. Как узнать, куда поворачивает автомобиль?
13. Где разрешается ездить на велосипеде?
14. Какие бывают знаки?
15. Покажи дорожные знаки: «Осторожно, дети», «Пешеходный переход», «Велосипедное движение», «Место остановки автобуса», «Дети», «Движение пешеходов запрещено», «Больница», «Телефон», «Пункт питания».
№ | Ф.И. ребенка | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | Итог |
Используемая литература
- Данилова Т.И «Программа «Светофор» обучение детей дошкольного возраста ПДД» СПб., издательство «ДЕТСТВО -ПРЕСС» 2009 – 208с.
- Старцева О.Ю «Школа дорожных наук» ООО «ТЦ Сфера» 2008 - 64с.
- Саулина Т.Ф «Три сигнала светофора» М.: «Мозаика - Синтез» 2008 – 112с.
- Авдеева Н.Н., Князева Н.Л., Стёркина Р.Б. Безопасность: Учебное пособие по основам безопасности жизнедеятельности детей старшего дошкольного возраста. – СПб.: «ДЕТСТВО ПРЕСС», 2003 – 144 с
- Шорыгина Т.А. Профессии. Какие они? М., 2004.
- Шорыгина Т.А. Осторожные сказки М., 2002.
- Шорыгина Т.А. Беседы о безопасности с детьми 5 – 8 лет. М., 2008.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ПРОГРАММА ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДОШКОЛЬНИКОВ ПО ОБУЧЕНИЮ ПРАВИЛАМ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ И БЕЗОПАСНОМУ ПОВЕДЕНИЮ НА ДОРОГЕ «УВАЖАЙТЕ СВЕТОФОР».
ПРОГРАММАДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯДОШКОЛЬНИКОВ ПО ОБУЧЕНИЮ ПРАВИЛАМ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ И БЕЗОПАСНОМУ ПОВЕДЕНИЮ НА ДОРОГЕ «УВАЖАЙТЕ СВЕТОФОР»....
ПРОГРАММА ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДОШКОЛЬНИКОВ ПО ОБУЧЕНИЮ ПРАВИЛАМ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ И БЕЗОПАСНОМУ ПОВЕДЕНИЮ НА ДОРОГЕ «УВАЖАЙТЕ СВЕТОФОР».
Ежегодно на дорогах городов нашей страны совершаются сотни дорожно-транспортных происшествий, в результате которых десятки детей погибают, сотни получают ранения и травмы. Именно поэтому дорожно-транс...
Модифицированная программа для дошкольников по обучению правилам дорожного движения и безопасному поведению на дороге «Веселый Светофорчик»
Модифицированная программадля дошкольников по обучению правилам дорожного движения ибезопасному поведению на дороге «Веселый Светофорчик»...
Рабочая программа кружка дополнительного образования дошкольников по обучению правилам дорожного движения и безопасному поведению на дороге «Дорожная Азбука»
Данная программа разработана в силу особой актуальности проблемы обеспечения безопасности дошкольников на дорогах и улицах.Статистические данные об участии детей в ДТП, а также отсутствие качест...
ПРОГРАММА ДОШКОЛЬНИКОВ ПО ОБУЧЕНИЮ ПРАВИЛАМ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ И БЕЗОПАСНОМУ ПОВЕДЕНИЮ НА ДОРОГЕ
Программа дошкольников по обучению правилам дорожного движения и безопасному поведению на дороге «Дорожная азбука»Программа разработана в силу особой актуальности проблемы - о...
программа образования дошкольников по обучению правилам дорожного движения и безопасному поведению на дороге "Дорожная азбука"
Этой программой я оптимально обеспечиваю процесс обучения дошкольников правилам дорожного давижения....
Рабочая программа кружка дополнительного образования дошкольников по обучению правилам дорожного движения и безопасному поведению на дороге «Школа Светофорика»
Рабочая программа кружка дополнительного образования дошкольников по обучению правилам дорожного движения и безопасному поведению на дороге «Школа Светофорика»...