Конспект в старшей группе ТНР «Разговор о здоровье и правильном питании» Тема: «Самые полезные продукты»
план-конспект занятия (старшая группа)
Конспект в старшей группе ТНР «Разговор о здоровье и правильном питании»
Тема: «Самые полезные продукты»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_v_starshey_gruppe_tnr_razgovor_o_zdorove_i_pravilnom_pitanii.docx | 18.32 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное
образовательное учреждение
«Детский сад №109»
Конспект в старшей группе ТНР «Разговор о здоровье и правильном питании»
Тема: «Самые полезные продукты»
Выполнили:
воспитатель
Черныш Вера Николаевна
высшей квалификационной категории;
г. Дзержинск 2023г.
Цель: Формирование у дошкольников основы рационального питания, представления о необходимости заботы о своем здоровье, о важности правильного питания, как составной части сохранения и укрепления здоровья, воспитание у детей культуры здоровья.
Задачи:
Способствовать формированию у детей интереса и готовности к соблюдению правил рационального питания; закреплять знания правил здорового образа жизни; воспитывать основы культуры питания и здоровья; способствовать развитию творческих способностей и логического мышления.
Оборудование: 3 корзинки, овощи, фрукты, Дидактическое пособие «Овощи и фрукты».
Действующие лица: Винни-Пух, Пятачок, Кролик, доктор Айболит, витамины А, В, С.
Методы и приемы: показ воспитателя, показ воспитанника, использование наглядных пособий, имитация, зрительные ориентиры.
Ход занятия:
Воспитатель: Здравствуйте, ребята!
Воспитатель: А знаете ли вы, как стать сильными и здоровыми?
Воспитатель: А знаете ли вы русских богатырей?
Воспитатель: Почему они могли победить и Соловья-Разбойника, и Змея Горыныча?
Воспитатель: Чем они питались?
Воспитатель: Здоровой и полезной пищей, такой как хлеб, молоко, щи, каши, овощи и фрукты. Хотите узнать, в чем польза этих продуктов?
Воспитатель: Тогда отправляемся в путешествие по стране «Чудо-сила», где вы научитесь беречь и укреплять свое здоровье, правильно питаясь!
Вывеска: «Чудо-сила»
Выходят дети – витамины А, В, С.
А: Человеку нужно есть,
Чтобы встать, и чтобы сесть.
В: Чтобы прыгать, кувыркаться,
Песни петь, дружить, смеяться,
С: Чтоб расти и развиваться
И при этом не болеть,
Вместе: Нужно правильно питаться с самых юных лет уметь!
А: Здравствуйте, ребята! Вы попали в нашу страну «Чудо-сила».
Мы - ребята-витамины. Знаете, для чего мы нужны? А в каких продуктах мы содержимся? Слушайте внимательно!
Витамин А:
Помни истину простую –
Лучше видит только тот,
Кто жует морковь сырую
Или сок морковный пьет.
Витамин В:
Очень важно спозаранку
Есть за завтраком овсянку.
Черный хлеб полезен нам,
И не только по утрам.
Витамин С:
От простуды и ангины
Помогают апельсины,
Ну а лучше съесть лимон,
Хоть и очень кислый он.
Воспитатель: Чтобы пройти дальше, вы должны выполнить задание – правильно разложить фрукты и овощи по корзинам.
Конкурс: три участника раскладывают муляжи фруктов и овощей по корзинам в зависимости от содержания витаминов А, В, С.
В: Молодцы, справились с заданием. Проходите дальше.
Выходит, Винни-Пух, поет:
Хорошо живет на свете Винни-Пух,
Оттого поет он эти песни вслух,
И не важно, чем он занят,
Если он худеть не станет,
А ведь он худеть не станет ни за что!
Нет большей радости для меня, чем сладости.
Пьет сгущенку из банки, заедает медом, шоколадом и вареньем.
Выбегает Кролик в очках.
Кролик: Разве это можно есть? Посмотри на себя: ты очень толстый и неуклюжий, много ешь, не зная меры, и все время пыхтишь.
Винни-Пух: Ну что ты ко мне пристал? Я что же, по-твоему, с голоду должен умереть, что ли?
Кролик: Дорогой Винни, надо есть полезные продукты. Это даже дети знают.
Винни-Пух: А что такое полезный продукт? Расскажи.
Кролик: Смотри, слушай и запоминай.
Выходят дети в костюмах овощей и фруктов (читают загадки, дети и Винни-Пух отгадывают):
Над землей ботва,
Под землей бордовая голова. (Свекла)
Сидит дед во сто шуб одет,
Кто его раздевает,
Тот слезы проливает. (Лук)
Что копали из земли, жарили, варили?
Что в золе мы испекли, ели да хвалили? (Картофель)
Круглое, румяное,
Я расту на ветке.
Любят меня взрослые,
И маленькие детки. (Яблоко)
Красна девица
Сидит в темнице,
А коса на улице. (Морковь)
Кругла да гладка,
Откусишь-сладка.
Засела крепко
На грядке… (Репка)
Была зеленой, маленькой,
Потом я стала аленькой.
На солнце покраснела я,
И вот я стала спелая. (Клубника)
Как на грядке под листок
Закатился чурбачок —
Зеленец удаленький,
Вкусный овощ маленький. (Огурец)
Кругла, рассыпчата, бела,
На стол она с полей пришла. (Картошка)
Винни-Пух: Какие вы молодцы! Все загадки отгадали. Я теперь тоже буду кушать овощи и фрукты. А ты, Пятачок, любишь овощи и фрукты?
Пятачок: Ещё как! И выращивать их люблю!
Помидоры, лук, салат, огурцы сажаем в ряд,
Чтоб на грядках было густо, мы посадим здесь капусту,
тут посадим мы картошку, баклажаны и морковку.
Педагог: Назовите правильно, что росло в саду. Правильно, огурцы, арбузы, помидоры, дыни, редис, свекла, чеснок, лук, капуста. Молодцы! Можете проходить дальше!
Педагог: В огороде овощи сами по себе не растут,
Уход за ними нужен и великий труд!
(Под музыку «Во саду ли, в огороде» танец-имитация огородников).
Педагог: Время быстренько идет,
Поспевает огород!
Помидор: Вот помидор на грядке вырос очень сладкий.
Огурец: Уже поспели огурцы- зеленые молодцы!
Лук: Я расту на огороде,
Меня знают все в народе,
Вы не плачьте от меня –
Для зубов полезен я,
Все вы кушайте меня!
Капуста: До чего же вкусный хрустящий лист капустный!
Морковь: Витамины вновь и вновь дарит свежая морковь!
Картошка: А картофель, а картофель уродился крупный очень!
Педагог: Все овощи важны и всем людям так нужны!
Потрудились вы не зря, поиграть пришла пора.
Кто овощей побольше соберёт, потом, друзья, и отдохнёт.
Игра «Собери картошку».
На полу разбросана «картошка» на одну меньше, чем участников.
Под музыку все двигаются, когда музыка останавливается, собирают шарики и бросают в корзину. Тот, кому не хватило, выбывает из игры.
Входит доктор Айболит.
Доктор Айболит: Здравствуйте, ребята!
Всем известно, всем понятно,
Что здоровым быть приятно.
Только надо всем вам знать,
Как здоровенькими стать.
Овощи и фрукты всем ребятам нравятся.
От полезных витаминов щечки их румянятся.
Надо кушать много каши.
Пить кефир и простоквашу.
Полюби ты борщ и супчик-
Будешь ты здоров, голубчик.
Не забудь ещё про ужин-
Ужин тоже очень нужен.
Если правильно питаться, также спортом заниматься.
Можно стать сильней и крепче, и учиться будет легче.
Если хочешь быть здоров ты без всяких докторов,
Съесть ты должен быть готов
Капусту, морковку, лук и салат
Редиску, петрушку, чеснок и шпинат.
Кашу на завтрак, суп на обед,
Очень полезен также омлет.
Фрукты – прекрасный источник здоровья,
Еще молоко надо пить нам коровье.
Если питаться всем этим готов,
Будешь ты весел, силен и здоров!
Кролик: Ещё, Винни, чтоб быстрее расти,
Здоровым быть – надо молоко ребятам пить!
Пятачок: Белая водица всем нам пригодится.
Из водицы белой все, что хочешь, делай:
Сливки, простоквашу, масло в нашу кашу,
Творожок на пирожок,
Кушай, Ванечка-дружок!
Дети поют частушки про молоко:
Мы здоровый образ жизни
Очень тщательно ведём,
Хоть ещё мы дошколята,
От взрослых мы не отстаём.
Будем мы всегда здоровы,
Будем крепкими расти,
Есть полезные продукты,
Не чипсы и не сладости.
Пейте, дети, молоко!
Пейте обязательно!
Чем полезное оно?
Слушайте внимательно!
Детям нужно всем оно,
Молоко полезное,
У того, кто пьёт его,
Зубы как железные!
Для здоровья нашего
Кормят всех нас кашею,
Манку, рис на молоке –
Эту кашу любят все!
Мы кефир на полдник пьём,
Любим гречку с молоком,
В детской жизни молоко
Не заменит ничто!
Молоко даёт нам много:
Масло, сыр, сметану…
Никогда любить его
Я не перестану!
Вам понравились частушки?
Мы пропели их для вас!
Вам желаем мы здоровья!
Каждый день и в этот час!
Все: Чтобы вырасти скорей, молока побольше пей!
Воспитатель: Заканчивается наше путешествие. Мы желаем вам крепкого здоровья. Выполняйте правила здорового питания. Помните: кушать нужно то, что требуется и что полезно вашему организму, а не то, что хочется!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка программы «Разговор о здоровом и правильном питании»
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида №45» Конспект ...
"Правильное питание" с детьми старшего дошкольного возраста. Разговор о здоровье и правильном питании".
Консультация для воспитателей...
Авторская методическая разработка "Проведение комплексных занятий по развитию речи и ознакомлению с окружающим миром с использованием дидактики программы: «Разговор о здоровье и правильном питании»
ПРОВЕДЕНИЕ КОМПЛЕКСНЫХ ЗАНЯТИЙ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ И ОЗНАКОМЛЕНИЮ С ОКРУЖАЮЩИМ МИРОМ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ДИДАКТИКИ ПРОГРАММЫ:«РАЗГОВОР О ЗДОРОВЬЕ И ПРАВИЛЬНОМ ПИТАНИИ»...
Перспективный план комплексных занятий по развитию речи и ФЦКМ с использование рабочей тетради «Разговор о здоровье и правильном питании» часть I Подготовительная к школе группа
Перспективный план комплексных занятий по развитию речи и ФЦКМ с использование рабочей тетради «Разговор о здоровье и правильном питании» часть I Подготовительная к ...
Авторская методическая разработка в рамках программы «Разговор о здоровье и правильном питании» часть 1 "Живем Нижегородским"
Методический конкурс с международным участием «Формирование интереса к изучению национальной культуры через реализацию программы «Разговор о здоровье и правильном питании» 1....
Конспект в старшей группе ТНР «Разговор о здоровье и правильном питании»
laquo;Еда - без вреда»...
Занятие в подготовительной группе по программе "Разговор о здоровье и правильном питании" « ПЛОХ ОБЕД, ЕСЛИ ХЛЕБА НЕТ»
Цель : формировать представление об обеде как обязательном компоненте ежедневного рациона питания, его структуре.Задачи:- расширить знания о пользе хлеба, о его ценности;- развивать внимание, мышление...