Мастер-класс для педагогов «Использование Су-Джок терапии для сохранения и укрепления здоровья детей»
материал

Ковлакова Жанна Николаевна

Мастер-класс для педагогов на МО района

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tekst_vystupleniya.docx27.67 КБ

Предварительный просмотр:

 

        Мастер-класс для педагогов на МО района

«Использование Су-Джок терапии для сохранения и укрепления здоровья детей»

Цель: Использование Су-Джок терапии для сохранения и укрепления здоровья детей в детском саду и семье.

Задачи:

  • Расширить знания педагогов о Су-Джок терапии.
  • Научить воспитателей использовать Су-Джок   массажёры в играх с детьми для коррекции речевых нарушений.

                                                          

                                     Ход мастер-класса:                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                          

1 часть: Презентация педагогического опыта.

Добрый день уважаемые коллеги, я рада приветствовать вас на мастер-классе «Использование Су-Джок терапии для сохранения и укрепления здоровья детей».

Актуальность

Одним из приоритетных направлений современной социальной политики государства является сохранение и укрепление здоровья детей.

Дети проводят в дошкольном учреждении значительную часть дня, и сохранение, укрепление их физического, психологического здоровья – дело не только семьи, но и педагогов. Здоровье человека – важный показатель его личного успеха.

В настоящее время нетрадиционные формы и методы работы с детьми привлекают все больше внимания. Су-Джок терапия одна из них.

Су-Джок терапия  -  методика оздоровления, основанная на представлении восточной философии о том, что на стопах и кистях расположены активные точки, соответствующие внутренним органам и частям тела человека. Автором данной методики является южно - корейский профессор Пак Чже-Ву.

Эта методика считается одной из лучших систем самооздоровления. Для лечебного воздействия здесь используются только те точки, которые находятся на кистях рук и стопах.

«Су» по-корейски – кисть, «Джок» - стопа.

Великий немецкий философ И.Кант, живший в 18 веке, так же писал, что рука является вышедшим наружу головным мозгом. На кистях рук имеются точки, которые взаимосвязаны с внутренними органами и различными зонами коры головного мозга.

Давайте вместе рассмотрим соответствие точек организма и ладошек, следуя теории корейского учёного.

  • Ногтевая, то есть, самая крайняя и последняя фаланга большого пальца соответствует голове.
  • Подушечки больших пальцев – это части лица.
  • Нижняя фаланга того же большого пальца несет ответственность за шею.
  • Щитовидная железа, паращитовидные железы, носоглотка и часть легких зависят от точки, которая находится немного ниже «шейной» точки.
  • Точка на горбике большого пальца, или же тенор ладошки, отвечают за легкие, грудную клетку, сердце, трахею и костную систему.
  • Остальная поверхность оставшейся ладошки (внутренняя) соответствует главным органам брюшной полости. Если Вы условно поделите её на три части по горизонтали, Вы получите более точные координаты.
  • Точки соответствия с желудком, печенью, селезенкой и, последним, желчным пузырем располагаются сверху, на крайней части.
  • Средняя часть соответствует кишечнику.
  • Нижняя горизонтальная часть отвечает за органы малого таза.
  • Тыльная сторона ладони является проекцией почек и позвоночника.

На стопы и пальцы ног все точки проецируются точно так же.

Су-Джок терапия - это воздействие на биоэнергетические точки с целью активизации защитных функций организма.

Технология интересна тем, что подобные упражнения можно проводить не только специально обученным людям, но и педагогам в детском саду и дома самим родителям. 

ДОСТОИНСТВА   СУ-ДЖОК ТЕРАПИИ:

  • Высокая эффективность – при правильном применении наступает выраженный эффект.
  • Абсолютная безопасность – неправильное применение никогда не наносит вред – оно просто неэффективно.
  • Универсальность – Су-Джок терапию могут использовать в работе и педагоги, и родители в домашних условиях.
  • Простота применения – для получения результата проводить стимуляцию биологически активных точек с помощью Су-Джок шариков (они свободно продаются в аптеках и не требуют больших затрат).

СУ-ДЖОК ТЕРАПИЯ ПОЗВОЛЯЕТ:

  • Воздействовать на биологически активные точки по системе Су-Джок.
  • Нормализовать мышечный тонус (что особенно важно для детей с различными двигательными расстройствами).
  • Стимулировать речевые зоны головного мозга.
  • Повысить энергетический уровень ребенка, развить тактильную чувствительность.
  • Развить познавательную и эмоционально-волевую сферы ребенка.
  1. часть: ПРАКТИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

А теперь я познакомлю вас с одной из форм Су-Джок терапии. Это - массаж специальным шариком, эластичным кольцом;

Шарик – две соединенные полусферы, внутри которого, как в коробочке, находятся два специальных кольца, сделанных из металлической проволоки так, что можно их легко растягивать, свободно проходить ими по пальцу вниз и вверх, создавая приятное покалывание
Его остроконечные выступы воздействуют на биологически активные точки, неизменно вызывая улучшение самочувствия, снимая стресс, усталость и болевые ощущения, повышая общий тонус организма, увеличивая работоспособность.

Чтобы процесс массажа не показался детям скучным, используется стихотворный материал, потешки, песенки и одновременно с массажным эффектом происходит автоматизация звука в речи, развивается память и внимание. Дети с удовольствием массируют ладошки, пальчики несколько раз в день (утром, во время режимных моментов, в Образовательной деятельности в виде физминуток).

Умелыми пальцы становятся не сразу. Главное помнить золотое правило: игры и упражнения, пальчиковые разминки должны проводиться систематически.

Упражнения выполняются в течении 1-2 минут.

Наверняка вы знаете много потешек и детских стихотворений. Сегодня я хочу вас познакомить с одной из сказок – историй, которую рассказывала недавно детям.

Сказка-массаж су-джок шариками.

Жил-был ежик в лесу, в своем домике-норке (зажать шар в ладошке)

Выглянул ежик из своей норки (раскрыть ладонь и показать ежа)

И увидел солнышко.

Улыбнулся ежик солнышку (улыбнуться, раскрыть одну ладошку веером)

И решил прогуляться по лесу.

Покатился ежик по дорожке (прямыми движениями по ладошке раскатывать шар)

Катился, катился и прибежал на красивую круглую полянку (ладошки соединить в форме круга)

Обрадовался ежик и стал бегать и прыгать по полянке (катать круговыми движениями шарик между ладошками)

Стал цветочки нюхать (прикасаться шариком к кончикам пальцев и делать глубокий вдох)

Вдруг набежали тучки (зажать шарик в одном кулачке, нахмуриться)

Закапал дождик (кончиками пальцев в щепотке стучать по колючкам шарика)

Спрятался ежик под большой грибок и укрылся от дождя.  (ладошкой левой руки сделать шляпку и спрятать шарик под ней)

А когда закончился дождь, то на полянке выросли разные грибы: подосиновики, подберезовики, опята, лисички, белый гриб (показать пальчики)

Захотелось ежику обрадовать маму, собрать грибы и отнести их домой. А их так много, как понесет их ежик? Да, на своей спинке.

Аккуратно насадил ежик грибочки на иголки (каждый кончик пальчика уколоть шипами)

И довольный пошагал домой (раскатываем шарик по ладошке прямыми движениями)

Игра с массажными колечками су-джок.

 Ёжик наш шагать устал И колечки всем раздал. (Дети открывают массажные шары и достают массажные кольца Су-Джок.

Пусть пружинки погуляют Каждый пальчик удивляют. (начиная с большого пальца по 2 подъёма вверх и 2 спуска вниз)

Удивился самый «сытый» (педагог считает 1-2; 1-2 передвигают, не снимая с пальца.

Помассировав большой палец кольцо передвигается на указательный палец правой руки.)

А за ним и «любопытный» (2 подъёма и 2 спуска, не снимая пружинку с пальца, под счёт 1-2; 1-2)

Удивился самый «главный» (массажные движения по такому же алгоритму)

А за ним и безымянный (те же движения)

Тут мизинчик удивился и колечку поклонился (те же самые движения, перемещаем массажное кольцо на левую руку).

Ёж другую ручку любит, каждый пальчик не забудет. С пальчиками он играет и пружинкой удивляет. (Начиная с большого пальца повторяется комплекс упражнений для левой руки.)

 

Вот наш ежик и вернулся домой. Мама – ежиха очень обрадовалась грибам. Решила, что засушит их на зиму.

Вот таким нестандартным и интересным способом мы не только выстраиваем работу по сохранению и укреплению здоровья, занимаем ребят, но и развиваем речь, так как движения пальцами и развитие речи тесно связаны..

3 часть: ПРОДУКТИВНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ (моделирование)

Уважаемые родители, а теперь мы предлагаем вам разделиться на подгруппы и придумать, как можно использовать эти массажёры в работе с детьми.

У вас на столах лежат шарики Су-Джок и массажные кольца, а также книги с детскими стихотворениями. Вы можете выбрать любое понравившееся стихотворение и выполнить массаж кистей рук, используя шарик Су-Джок или массажное кольцо. Другой подгруппе предлагаем сочинить небольшую сказочку или историю, используя массажеры Су-Джок, можно вспомнить песенку или загадку.

4 часть: РЕФЛЕКСИЯ:

Понравился ли вам мастер-класс?

Услышали ли вы что-то новое и интересное для себя?

Легко ли вам было выполнять задание?

Какие трудности вы испытывали при выполнении задания?

Мы приготовили для вас небольшие буклеты с играми и упражнениями для Су-Джок терапии в домашних условиях.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер-класс для родителей «Использование Су-Джок терапии для сохранения и укрепления здоровья детей»

Представленный мастер-класс знакомит родителей с методикой оздоровления, основанной на представлении восточной философии - Су-Джок терапией.  Основанная на традиционной акупунктуре и восточн...

Мастер-класс: «Использование Су-Джок терапии для сохранения и укрепления здоровья детей»

Презентация к  Мастер-классу для родителей : «Использование Су-Джок терапии для сохранения и укрепления здоровья детей»...

Мастер-класс для родителей «Использование Су-Джок терапии для сохранения и укрепления здоровья детей»

Мастер-класс для родителей «Использование Су-Джок терапии для сохранения и укрепления здоровья детей»...

Мастер класс для родителей "Использование Су-Джок терапии для сохранения и укрепления здоровья детей»

В настоящее время нетрадиционные формы и методы работы с детьми привлекают все больше внимания. Мы остановились на Су-Джок терапии....

Конспект мастер-класс для родителей «Использование Су-Джок терапии для сохранения и укрепления здоровья детей»

Мастер-класс для родителей«Использование Су-Джок терапии для сохранения и укрепления здоровья детей»Цель: использование Су-Джок терапии для сохранения и укрепления здоровья детей в детском...