Мастер-класс для педагогов «Использование Су-Джок терапии для сохранения и укрепления здоровья детей»
материал
Предварительный просмотр:
Мастер-класс для педагогов на МО района
«Использование Су-Джок терапии для сохранения и укрепления здоровья детей»
Цель: Использование Су-Джок терапии для сохранения и укрепления здоровья детей в детском саду и семье.
Задачи:
- Расширить знания педагогов о Су-Джок терапии.
- Научить воспитателей использовать Су-Джок массажёры в играх с детьми для коррекции речевых нарушений.
Ход мастер-класса:
1 часть: Презентация педагогического опыта.
Добрый день уважаемые коллеги, я рада приветствовать вас на мастер-классе «Использование Су-Джок терапии для сохранения и укрепления здоровья детей».
Актуальность
Одним из приоритетных направлений современной социальной политики государства является сохранение и укрепление здоровья детей.
Дети проводят в дошкольном учреждении значительную часть дня, и сохранение, укрепление их физического, психологического здоровья – дело не только семьи, но и педагогов. Здоровье человека – важный показатель его личного успеха.
В настоящее время нетрадиционные формы и методы работы с детьми привлекают все больше внимания. Су-Джок терапия одна из них.
Су-Джок терапия - методика оздоровления, основанная на представлении восточной философии о том, что на стопах и кистях расположены активные точки, соответствующие внутренним органам и частям тела человека. Автором данной методики является южно - корейский профессор Пак Чже-Ву.
Эта методика считается одной из лучших систем самооздоровления. Для лечебного воздействия здесь используются только те точки, которые находятся на кистях рук и стопах.
«Су» по-корейски – кисть, «Джок» - стопа.
Великий немецкий философ И.Кант, живший в 18 веке, так же писал, что рука является вышедшим наружу головным мозгом. На кистях рук имеются точки, которые взаимосвязаны с внутренними органами и различными зонами коры головного мозга.
Давайте вместе рассмотрим соответствие точек организма и ладошек, следуя теории корейского учёного.
- Ногтевая, то есть, самая крайняя и последняя фаланга большого пальца соответствует голове.
- Подушечки больших пальцев – это части лица.
- Нижняя фаланга того же большого пальца несет ответственность за шею.
- Щитовидная железа, паращитовидные железы, носоглотка и часть легких зависят от точки, которая находится немного ниже «шейной» точки.
- Точка на горбике большого пальца, или же тенор ладошки, отвечают за легкие, грудную клетку, сердце, трахею и костную систему.
- Остальная поверхность оставшейся ладошки (внутренняя) соответствует главным органам брюшной полости. Если Вы условно поделите её на три части по горизонтали, Вы получите более точные координаты.
- Точки соответствия с желудком, печенью, селезенкой и, последним, желчным пузырем располагаются сверху, на крайней части.
- Средняя часть соответствует кишечнику.
- Нижняя горизонтальная часть отвечает за органы малого таза.
- Тыльная сторона ладони является проекцией почек и позвоночника.
На стопы и пальцы ног все точки проецируются точно так же.
Су-Джок терапия - это воздействие на биоэнергетические точки с целью активизации защитных функций организма.
Технология интересна тем, что подобные упражнения можно проводить не только специально обученным людям, но и педагогам в детском саду и дома самим родителям.
ДОСТОИНСТВА СУ-ДЖОК ТЕРАПИИ:
- Высокая эффективность – при правильном применении наступает выраженный эффект.
- Абсолютная безопасность – неправильное применение никогда не наносит вред – оно просто неэффективно.
- Универсальность – Су-Джок терапию могут использовать в работе и педагоги, и родители в домашних условиях.
- Простота применения – для получения результата проводить стимуляцию биологически активных точек с помощью Су-Джок шариков (они свободно продаются в аптеках и не требуют больших затрат).
СУ-ДЖОК ТЕРАПИЯ ПОЗВОЛЯЕТ:
- Воздействовать на биологически активные точки по системе Су-Джок.
- Нормализовать мышечный тонус (что особенно важно для детей с различными двигательными расстройствами).
- Стимулировать речевые зоны головного мозга.
- Повысить энергетический уровень ребенка, развить тактильную чувствительность.
- Развить познавательную и эмоционально-волевую сферы ребенка.
- часть: ПРАКТИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
А теперь я познакомлю вас с одной из форм Су-Джок терапии. Это - массаж специальным шариком, эластичным кольцом;
Шарик – две соединенные полусферы, внутри которого, как в коробочке, находятся два специальных кольца, сделанных из металлической проволоки так, что можно их легко растягивать, свободно проходить ими по пальцу вниз и вверх, создавая приятное покалывание
Его остроконечные выступы воздействуют на биологически активные точки, неизменно вызывая улучшение самочувствия, снимая стресс, усталость и болевые ощущения, повышая общий тонус организма, увеличивая работоспособность.
Чтобы процесс массажа не показался детям скучным, используется стихотворный материал, потешки, песенки и одновременно с массажным эффектом происходит автоматизация звука в речи, развивается память и внимание. Дети с удовольствием массируют ладошки, пальчики несколько раз в день (утром, во время режимных моментов, в Образовательной деятельности в виде физминуток).
Умелыми пальцы становятся не сразу. Главное помнить золотое правило: игры и упражнения, пальчиковые разминки должны проводиться систематически.
Упражнения выполняются в течении 1-2 минут.
Наверняка вы знаете много потешек и детских стихотворений. Сегодня я хочу вас познакомить с одной из сказок – историй, которую рассказывала недавно детям.
Сказка-массаж су-джок шариками.
Жил-был ежик в лесу, в своем домике-норке (зажать шар в ладошке)
Выглянул ежик из своей норки (раскрыть ладонь и показать ежа)
И увидел солнышко.
Улыбнулся ежик солнышку (улыбнуться, раскрыть одну ладошку веером)
И решил прогуляться по лесу.
Покатился ежик по дорожке (прямыми движениями по ладошке раскатывать шар)
Катился, катился и прибежал на красивую круглую полянку (ладошки соединить в форме круга)
Обрадовался ежик и стал бегать и прыгать по полянке (катать круговыми движениями шарик между ладошками)
Стал цветочки нюхать (прикасаться шариком к кончикам пальцев и делать глубокий вдох)
Вдруг набежали тучки (зажать шарик в одном кулачке, нахмуриться)
Закапал дождик (кончиками пальцев в щепотке стучать по колючкам шарика)
Спрятался ежик под большой грибок и укрылся от дождя. (ладошкой левой руки сделать шляпку и спрятать шарик под ней)
А когда закончился дождь, то на полянке выросли разные грибы: подосиновики, подберезовики, опята, лисички, белый гриб (показать пальчики)
Захотелось ежику обрадовать маму, собрать грибы и отнести их домой. А их так много, как понесет их ежик? Да, на своей спинке.
Аккуратно насадил ежик грибочки на иголки (каждый кончик пальчика уколоть шипами)
И довольный пошагал домой (раскатываем шарик по ладошке прямыми движениями)
Игра с массажными колечками су-джок.
Ёжик наш шагать устал И колечки всем раздал. (Дети открывают массажные шары и достают массажные кольца Су-Джок.
Пусть пружинки погуляют Каждый пальчик удивляют. (начиная с большого пальца по 2 подъёма вверх и 2 спуска вниз)
Удивился самый «сытый» (педагог считает 1-2; 1-2 передвигают, не снимая с пальца.
Помассировав большой палец кольцо передвигается на указательный палец правой руки.)
А за ним и «любопытный» (2 подъёма и 2 спуска, не снимая пружинку с пальца, под счёт 1-2; 1-2)
Удивился самый «главный» (массажные движения по такому же алгоритму)
А за ним и безымянный (те же движения)
Тут мизинчик удивился и колечку поклонился (те же самые движения, перемещаем массажное кольцо на левую руку).
Ёж другую ручку любит, каждый пальчик не забудет. С пальчиками он играет и пружинкой удивляет. (Начиная с большого пальца повторяется комплекс упражнений для левой руки.)
Вот наш ежик и вернулся домой. Мама – ежиха очень обрадовалась грибам. Решила, что засушит их на зиму.
Вот таким нестандартным и интересным способом мы не только выстраиваем работу по сохранению и укреплению здоровья, занимаем ребят, но и развиваем речь, так как движения пальцами и развитие речи тесно связаны..
3 часть: ПРОДУКТИВНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ (моделирование)
Уважаемые родители, а теперь мы предлагаем вам разделиться на подгруппы и придумать, как можно использовать эти массажёры в работе с детьми.
У вас на столах лежат шарики Су-Джок и массажные кольца, а также книги с детскими стихотворениями. Вы можете выбрать любое понравившееся стихотворение и выполнить массаж кистей рук, используя шарик Су-Джок или массажное кольцо. Другой подгруппе предлагаем сочинить небольшую сказочку или историю, используя массажеры Су-Джок, можно вспомнить песенку или загадку.
4 часть: РЕФЛЕКСИЯ:
Понравился ли вам мастер-класс?
Услышали ли вы что-то новое и интересное для себя?
Легко ли вам было выполнять задание?
Какие трудности вы испытывали при выполнении задания?
Мы приготовили для вас небольшие буклеты с играми и упражнениями для Су-Джок терапии в домашних условиях.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Мастер-класс для родителей «Использование Су-Джок терапии для сохранения и укрепления здоровья детей»
мастер класс для родителей...
Мастер-класс для родителей «Использование Су-Джок терапии для сохранения и укрепления здоровья детей»
Мастер-класс для родителей «Использование Су-Джок терапии для сохранения и укрепления здоровья детей»...
Мастер класс для родителей "Использование Су-Джок терапии для сохранения и укрепления здоровья детей»
В настоящее время нетрадиционные формы и методы работы с детьми привлекают все больше внимания. Мы остановились на Су-Джок терапии....
«Использование Су-Джок терапии для сохранения и укрепления здоровья детей».
Занятие с детьми....
Консультации для родителей «Использование Су-Джок терапии для сохранения и укрепления здоровья детей»
Су-джок мячики и кольца - отличный вариант заняться с ребенком в выходные. Предлагаю несколько упражнений, читайте и делайте упражнения в соответствии с текстом....
Конспект мастер-класс для родителей «Использование Су-Джок терапии для сохранения и укрепления здоровья детей»
Мастер-класс для родителей«Использование Су-Джок терапии для сохранения и укрепления здоровья детей»Цель: использование Су-Джок терапии для сохранения и укрепления здоровья детей в детском...
Мастер-класс для родителей «Использование Су-Джок терапии для сохранения и укрепления здоровья детей»
В В настоящее время нетрадиционные формы и методы работы с детьми привлекают все больше внимания. Су-Джок терапия одна из них.Су-Джок терапия - методика оздоровления, основанная на предста...