"Подвижные игры народов ханты и манси"
картотека (подготовительная группа)

Картотека подвижных игр народов ханты и манси в виде красочной и яркой презентации. Игры и игровые упражнения предназначены для детей дошкольного возраста 5-7 лет.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Подвижные игры народов Ханты и Манси Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Ромашка» Инструктор по ФИЗО Горобец А.В.

Слайд 2

Хейро . Играющие становятся в круг, берутся за руки, идут по кругу приставным шагом, руками делают равномерные движения вперед-назади на каждый шаг говорят « Хейро » («Солнце»). Ведущий-солнце сидит на корточках в середине круга. Игроки разбегаются, когда солнце встает и выпрямляется (вытягивает руки в стороны). Правила игры. Все игроки должны увертываться от солнца при его поворотах. На сигнал «Раз, два, три — в круг скорей беги!» те, кого ведущий не задел, возвращаются в круг.

Слайд 3

Каюр и собаки На противоположных концах площадки кладут параллельно два шнура. Игроки встают около них по три человека и берутся за руки. Двое из них — собаки, третий — каюр. Каюр берет за руки стоящих впереди собак Дети тройками по сигналу «Поехали!» бегут навстречу друг другу от одного шнура к другому. Правила игры . Бежать можно только по сигналу. Выигрывает та тройка, которая быстрее добежит до шнура. Можно предложить играющим преодолеть разные препятствия.

Слайд 4

Олени и пастухи Вес игроки — олени, на головах у них атрибуты, имитирующие оленьи рога. Двое ведущих — пастухи — стоят на противопо­ложных сторонах площадки, в руках у них маут (картонное кольцо или длинная верев­ка с петлей). Игроки-олени бегают по кругу гурьбой, а пастухи стараются накинуть им на рога маут . Рога могут имитировать и веточки, которые дети держат в руках. Правила игры. Бегать надо легко, увертыва­ясь от маута . Набрасывать маут можно только на рога. Каждый пастух сам выби­рает момент для набрасывания маута .

Слайд 5

Ловля оленей Играющие делятся на две группы. Одни — олени, другие — пастухи. Пастухи берутся за руки и стоят полукругом лицом к оленям. Олени бегают по очерченной площадке. По сигналу «Лови!» пастухи стараются поймать оленей и замкнуть круг. Правила игры . Ловить оленей можно только по сигналу. Круг замыкают тогда, когда поймано большее число игроков. Олени стараются не попадать в круг, но они уже не имеют права вырываться из круга, если он замкнут.

Слайд 6

Куропатки и охотники Все играющие — куропатки, трое из них — охотники. Куропатки бегают по полю. Охотники сидят за кустами. На сигнал «Охотники!» все куропатки прячутся за кустами, а охотники в них стреляют (бросают мяч в ноги). На сигнал «Охотники ушли!» игра продолжа­ется: куропатки опять летают . Правила игры. Убегать и стрелять можно только по сигналу. Стрелять следует только в ноги убегающих.

Слайд 7

Льдинки, ветер и мороз Играющие встают парами лицом друг к другу и хлопают в ладоши, приговаривая: « Холодные льдинки, Прозрачные льдинки, Сверкают звенят: « Дзинъ , дзинь...» Делают хлопок на каждое слово: сначала в свои ладоши , затем в ладоши товарища. Хлопают в ладоши и говорят: «Дзинь, дзинь» до тех пор, пока не услышат сигнал «Ветер!». Дети-льдинки разбегаются в разные стороны и договариваются, кто с кем будет строить круг — большую льдинку. На сигнал «Мороз!» все выстраиваются в круг и берутся за руки . Правила игры. Выигрывают те дети, у которых в кругу оказалось большее число игроков. Договариваться надо тихо о том, кто с кем будет строить льдинку. Договорившиеся берутся за руки. Менять движения можно только по сигналу «Ветер!» или «Мороз!». В игру желательно включать разные движе­ния: поскоки, легкий или быстрый бег, боковой галоп и т. д.

Слайд 8

Ручейки и озера Игроки стоят в пяти-семи колоннах с оди­наковым количеством играющих в разных концах зала—это ручейки. На сигнал «Ру­чейки побежали!» все бегут друг за другом С в разных направлениях (каждый в своей! колонне). На сигнал «Озера!» игроки оста­навливаются, берутся за руки и строят круги — озера. Выигрывают те дети, которые быстрее построят круг. Правила игры . Бегать надо друг за другом, не выходя из своей колонны. Строиться в круг можно только по сигналу.

Слайд 9

Полярная сова и евражки Полярная сова находится в углу площадки или комнаты. Остальные играющие — евражки . Под тихие ритмичные удары небольшого бубна евражки бегают на площадке, на громкий удар бубна евражки становятся столбиком, не шевелятся. Полярная сова облетает евражек и того, кто пошевелится или стоит не столбиком, уводит с собой. В заключение игры ( после трех-четырех повторений) отмечают тех игроков, кто отличился большей выдержкой. Правила игры. Громкие удары не должны звучать длительное время. Дети должны быстро реагировать на смену ударов.

Слайд 10

Оленьи упряжки Играющие стоят вдоль стены комнаты или вдоль одной из сторон площадки по двое (один изображает запряженного оленя, другой — каюра). По сигналу упряжки бегут друг за другом, преодолевая препятствия: объезжают сугробы, перепрыгивают через бревно, переходят через ручей по мостику. Доехав до стойбища (до проти­воположной стороны комнаты или площадки), каюры отпускают своих оленей погулять. По сигналу «Олени далеко, ловите своих оленей!» каждый игрок-каюр ловит свою пару. Правила игры. Преодолевая препятствия, каюр не должен терять свою упряжку. Олень считается пойманным, если каюр его осалил.

Слайд 11

Важенки и оленята На площадке нарисовано несколько кругов. В каждом из них находится важенка и двое оленят. Волк сидит за сопкой (на другом конце площадки). На слова ведущего: Бродит в тундре важенка, С нею — оленята, Объясняет каждому Все, что непонятно... Топают по лужам Оленята малые. Терпеливо слушая Наставленья мамины играющие оленята свободно бегают по тундре, наклоняются, едят траву, пьют воду. На слова «Волк идет!» оленята и важенки убегают в свои домики (круги). Пойманного олененка волк уводит с собой. Правила игры . Движения выполнять в соответствии с текстом. Волк начинает ловить только по сигналу и только вне домика.

Слайд 12

Отбивка оленей Группа играющих находится внутри очер­ченного круга—это олени. Выбираются три пастуха — они за кругом. По сигналу «Раз, два, три — отбивку начни!» пастухи по очереди бросают мяч в оленей. Олень, в которого попал мяч, считается пойманным, отбитым от стада. Каждый пастух отбивает пять-шесть раз. После чего он подсчитывает отбитых оленей. Правила игры. Бросать мяч можно только в ноги и только по сигналу с места в подвижную цель.

Слайд 13

Рыбаки и рыбки На полу лежит шнур в форме круга — это сеть. В центре круга стоят трое детей—рыбаков, остальные игроки—рыбки. Дети-рыбки бегают по всей площадке и забегают в круг. Дети-рыбаки ловят их. Правила игры. Ловить детей-рыбок можно только в кругу. Рыбки должны забегать в круг (сеть) и выбегать из него, чтобы рыбаки их не поймали. Кто поймает больше рыбок, тот лучший рыбак.

Слайд 14

На новое стойбище Играющие становятся парами. В паре один — олень, другой — каюр. Упряжки стоят одна за другой. Ведущий говорит: — Оленеводы переезжают на новые стойбища. После этих слов все бегут к краю площадки, при этом каюры, подгоняя оленей, издают характерный для оленеводов - тундровиков звук кхх-кхх . Останавли­ваются по сигналу ведущего. Во время движения упряжки делают привал. Каюры отпускают оленей, которые бегут врассыпную. По сигналу «Упряжки!» все должны построится в прежней последова­тельности. Правила игры. Начинать движение надо по сигналу. Санный поезд должен двигаться упорядочение (упряжкам нельзя обгонять друг друга). Очередность сохраняется и после привала.

Слайд 15

Волк и олени Из числа играющих выбирается волк, ос­тальные—олени. На одном конце площад­ки очерчивается место для волка. Олени пасутся на противоположном конце площадки. По сигналу«Волк !» волк просыпается, выходит из логова, сначала широким шагом обходит стадо, затем постепенно круг обхода сужает. По сигналу (рычание волка) олени разбегаются в разные стороны, а волк старается их поймать (коснуться). Пойманного волк отводит к себе. Правила игры. Выбегать из круга можно только по сигналу. Тот, кого поймают, должен идти за волком.

Слайд 16

Белый шаман Играющие ходят по кругу и выполняют разные движения. В центре круга —водя­щий. Это белый шаман — добрый человек. Он становится на колено и бьет в бубен, затем подходит к одному из играющих и отдает ему бубен. Получивший бубен до­лжен повторить в точности ритм, проигран­ный водящим. Правила игры . Если получивший бубен неправильно повторит ритм, он выходит из игры.

Слайд 17

Здравствуй, догони! Игроки стоят лицом друг к другу в середине площадки, по краям ее обозначают дома. Затем пары образуют две шеренги, которые расходятся по своим домам. Каждый представитель первой шеренги идет в гости и подает правую руку тому, с кем он стоял в паре, говоря: — Здравствуй! Ребенок-хозяин отвечает: — Здравствуй! Гость говорит: — Догони! И бежит в свой дом, хозяин его догоняет. Дети по очереди ходят друг к другу в гости. Правила игры. Здороваться можно только правой рукой. Говорить «Догони» надо у порога дома игрока-партнера. Выигрывает тот , кто догонит. В гости можно идти по-разному: важно, не торопясь; радостно, вприпрыжку; идти, как солдаты в строю, как клоуны в цирке и т. д.

Слайд 18

Смелые ребята Дети встают в две-три шеренги. На противоположном конце помещения кладут шнур. Выбирают двух-трех ведущих. Каждый , ведущий по очереди спрашивает у детей: например, первый у первой шеренги и т. д. (Дети отвечают.) — Вы смелые ребята? — Смелые! Я посмотрю, какие вы смелые (лукаво, с юмором). Раз, два, три (пауза). Кто смелый? -Я! Я! — Бегите! Первая шеренга бежит до шнура, а ведущий ловит убегающих, так повторяется игра и со следующей группой детей. Правила игры. Бежать следует только после слова «Бегите!», увертываясь от ведущего. Ловить за шнуром нельзя.

Слайд 19

Бег в снегоступах Играющие делятся на две команды и стоят за чертой. У каждой команды по одной паре снегоступов. По сигналу воспитателя (взмах флажком) ведущие каждой команды в снегоступах бегут к флажкам, поставленным заранее на противо­положной стороне площадки, каждый огибает свой флажок и бежит обратно, отдает снегоступы следующему игроку команды. Победи­телем считается та команда, которая раньше закончит бег. Правила игры . Игра проводится по принципу эстафеты. Передавать снегоступы можно только за чертой. Огибая флажок, нельзя задевать его.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Игры народов Ханты и Манси.

игры детей народов Ханты и Манси...

"Игры народов ханты и манси"

В этой картотеке подобраны игры народов Севера....

Проектная деятельность "Спортивные игры народов ханты и манси"

Наш детский сад участвует в проекте «Игры и игрушки Азиатского народа » с 2015 года  с проектом «Игры и игрушки народов Ханты и Манси». За это время изучено много различно...

Картотека подвижных игр народов ханты и манси

Картотека подвижных игр народов ханты и мансиВсех людей мы называем ханты, ханты –русский, ненец и узбек. Потому что это слово –ханты, в переводе значит….человек! Здравствуй, к...

«Подвижные игры народов ханты и манси»

laquo;Подвижные игры народов ханты и манси». В поисках Хейро....

Подвижные игры народов ханты и манси

консультация для родителей...

Подвижные игры народов ханты и манси

Подвижные игры народов ханты и манси...