Конспект открытого занятия по физической культуру "Путешествие в сказку"
план-конспект занятия (подготовительная группа)
Конспект непрерывно образовательной деятельности
образовательная область: «Физическая развитие»
Раздел: «Физическая культура»
Тема: «Путешествие в сказку»
Для детей старшего дошкольного возраста 5-6 лет
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект занятия "Путешествие в сказку" | 23.16 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад «Ромашка»
Конспект непрерывно образовательной деятельности
образовательная область: «Физическая развитие»
Раздел: «Физическая культура»
Тема: «Путешествие в сказку»
Для детей старшего дошкольного возраста 5-6 лет
Горобец А.В.
инструктор по физической культуре
г. Советский, 2022г.
Цель: развитие двигательных навыков детей старшего дошкольного возраста путем использования ТСО.
Задачи:
Оздоровительная: формировать правильную осанку и координацию движений; способствовать сохранению и укреплению здоровья.
Образовательная: продолжать учить сохранять равновесие при ходьбе по возвышенности, пролезать в обруч; закреплять умение прыгать на двух ногах через предметы, отбивать мяч одной рукой в движении, продолжать учить метать малый мяч в вертикальную цель, развивать ловкость, ритмичность, точность и координацию движений.
Воспитательная: продолжать воспитывать нравственно – волевые качества детей;
Здоровьесберегающие технологии: дыхательная гимнастика
Дата проведения: 25 февраля 2022 г.
Время проведения: 25 минут
Место проведения: МАДОУ «Детский сад «Ромашка», спортивный зал «Олимпик»
Количество: 14 детей, Старшая группа «Капитошки»
Инвентарь: гимнастическая скамейка, набивные мячи 4 шт., степ-платформы по количеству детей, мячи по количеству детей, вертикальная цель 2 шт., малые мячи 10шт.
ТСО: проектор, презентация, аудиомагнитофон, аудиозапись.
Части занятия | Содержание | Дозировка | Организационно – методические указания |
| 1. Построение 2. Сообщение задач Перестроение в колонну по одному 3. Передвижение: - ходьба шагом - ходьба на носках, руки в стороны - ходьба на пятках, руки за голову - ходьба с высоким подниманием колен
4. Равномерный бег - в колонне друг за другом - подскоки - галопом правым и левым боком | 1мин 1 мин. 2 мин | Построение в шеренгу. Приветствие. Инструктор: здравствуйте, ребята! Инструктор: - Ребята, к нам пришло сообщение от принцессы из сказочного королевства. (слайд 1). Баба Яга украла у нее здоровье и спрятала к себе в сундук, а ключи разбросала по всему королевству. Принцесса просит у нас помощи. Отправляемся в сказочное королевство. Следить за осанкой. Спину держать прямо, вперед не наклоняться. Голову не опускать, на пол не смотреть. Дети выполняют различные виды ходьбы и бега в колонне по одному, соблюдая дистанцию между собой. |
II Основная часть (19 мин) | 1. Общеразвивающие упражнения с гимнастической палкой – ритмическая гимнастика «Золотая рыбка» под музыкальное сопровождение. 1. И.п. – стоя, ноги вместе, палка вперед. Наклоны головой вправо, влево. 2. И.п. – стоя, ноги вместе, палка вперед. Поворот палки вправо, влево. 3. И.п. – стоя, ноги вместе, палка вперед в одной руке, вторая рука на пояс. Круговыми движениями кисти выполняем повороты палки. Затем меняем руку, затем двумя руками. 4. И.п. – стоя, ноги на ширине плеч, палка вверх. Опустить палку за правое плечо, поднять вверх, затем опустить за левое плечо. 5. И.п. – стоя, ноги на ширине плеч, палка за плечи назад. Выполнить повороты вправо, влево. 6. И.п. – стоя, ноги на ширине плеч, палка вверх. Наклон вправо, наклон влево, наклон вперед, наклон назад. 7. И.п. – сидя, ноги вместе, палку у груди в согнутых руках. Наклоны вперед. 8. И.п. – сидя, ноги вместе, палка у груди. Выполняем имитационные движения гребля вперед и назад. 9. И.п. – стоя, ноги вместе, палка у груди в согнутых руках. 1 – присесть, палка вперед; 2 – встать, палка у груди. 10. И.п. – стоя, ноги на ширине плеч, палка вверх. Наклон вперед, коснуться палкой пола, затем палку завести за спину. 11. Прыжки «ноги вместе-ноги врозь», «ножницы». 2. Основные виды движений: 1. Ходьба по гимнастической скамейке, перешагивая через набивные мячи, сохраняя равновесие. 2. Пролезание в обруч. 3. Прыжки боком через степ-платформы поочередно меняя ноги. 4. Ведение мяча одной рукой. 5. Прыжки из обруча в обруч. 5.Метание малого мяча в вертикальную цель. 3. Подвижная игра «Колдунья». Выбирается ребенок – колдунья - грязнуля, и ребенок – чистюля. Колдунья догоняет и осаливает ребят, кого он осалил, встает на месте, ноги широко и руки в стороны. Ребенок-чистюля спасает заколдованных ребят, пролезая у них между ног. | 4р. 4р. 4р. 4р. 4р. 2р. 6р. 2р. 6р. 4р. 2р. 4р. 4р. 4р. 4р. 4р | Инструктор: Первый ключ в синем море у золотой рыбки. (слайд 2). Как вы думаете, что нужно делать каждое утро, чтобы быть здоровыми? Правильно зарядку. Давайте покажем золотой рыбке нашу зарядку и может она отдаст нам ключ. Инструктор: отлично справились, получаем первый ключ. (слайд 3) Инструктор: Продолжаем путь. Впереди пещера великана. Пока великан спит, давай проберемся через пещеру заберем ключ. Чтобы быть здоровым, нужно заниматься физкультурой. Мы должны показать всю свою силу и ловкость, чтобы вернуть ключ принцессе. Вернуть ей здоровье. (слайд 4) Руки в стороны, спину держать прямо, поднимать высоко бедро. Не касаться руками пола. Руки свободно, мягкие и быстрые прыжки. Инструктор: Молодцы ребята, прошли все испытания в пещере. Мы получаем ключ. (слайд 5) Инструктор: Следующий ключ попал к Змею-горынычу. Он очень любит кушать только полезную еду. Давайте покажем Змею-горынычу, что мы тоже знаем, какая еда полезна для здоровья, а какая еда вредная. (слайд 6) На цели изображена вредная и полезная еда. Ваша задача попасть мячом только в полезные продукты. Инструктор: Молодцы ребята. Мы получили еще один ключ. (слайд 7) Инструктор: Ребята еще один ключ попал к злой колдунье. Представляете, она никогда не умывается и не моет руки. Но для здоровья очень важны быть соблюдать чистоту!. (слайд 8) Инструктор: Молодцы ребята, одолели злую грязную колдунью. Теперь мы вернем принцессе еще один ключ от ее здоровья – это чистота. (слайд 9) |
III Заключительная часть (2 минуты) | 3. Дыхательная гимнастика «Ветер» И.п.: стоя. Туловище расслаблено, сделать полный выдох носом, втягивая живот, грудную клетку. 1. – Сделать полный вдох, выпячивая живот и ребра грудной клетки. 2. Задержать дыхание на 3-4 секунды. 3. Сквозь сжатые губы с силой выпустить воздух несколькими отрывистыми выдохами. Повторить 3-4 раза Поведение итогов: | Инструктор: последний ключ унес за тридевять земель ураган. Давайте покажем, какое сильное у нас дыхание и справимся с ураганом. (слайд 10) Вот и нашли мы все ключи от сундука и наша принцесса теперь здорова и будет соблюдать все правила здорового образа жизни. А мы возвращаемся в детский сад. Кто считает, что справился с заданием, возьмите веселый смайлик, а кто считает, что ему было трудно и он с чем- не справился, возьмите грустный. Если ребенок взял грустного, нужно спросить почему он так сделал. Инструктор: Молодцы ребята, со всем справились, вы отличные знатоки здорового образа жизни. (Слайд 11) |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Школа юного пилота" - конспект открытого занятия по физической культуре
Конспект открытого занятия по физической культуре в средней группе...
Конспект открытого занятия по физическому оздоровлению организма " Спасём Винни-Пуха".
Полный конспект занятия. Задачи: Укрепление здоровья детей, повышение функциональных возможностей организма, умственной, физической работоспособности. Гармоничное развитие опорно-двигательного аппарат...
Конспект открытого занятия по физической культуре
Коррегирующая гимнастика...
Конспект открытого занятия по физической культуре «Курица и цыплята»
Конспект занятия по физической культуре во второй младшей группе...
Конспект открытого занятия по физической культуре в подготовительной группе ко дню открытых дверей на тему: «Туристы».
Данный материал будет полезен инструкторам по физической культуре и воспитателям....
Конспект открытого занятия ООД Физическая культура ОО «Физическое развитие» Подготовительная группа
Цель: Укрепление и сохранение здоровья детей через физкультурное занятие.Задачи:Образовательные- Упражнять в беге на носках и галопом,приставным правым и левым боком,змейкой.- Упражнять в ходьбе ...
Конспект открытого занятия по физической культуре «Путешествие по сказкам» в средней группе
[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"25288644","attributes":{"alt":"","class":"media-image"}}]][[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"25288649","attributes":{"alt":"","class"...