Конспект открытого занятия по физической культуру "Путешествие в сказку"
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Конспект непрерывно образовательной деятельности

образовательная область: «Физическая развитие»

Раздел: «Физическая культура»

Тема: «Путешествие в сказку»

Для детей старшего дошкольного возраста 5-6 лет

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад «Ромашка»

Конспект непрерывно образовательной деятельности

образовательная область: «Физическая развитие»

Раздел: «Физическая культура»

Тема: «Путешествие в сказку»

Для детей старшего дошкольного возраста 5-6 лет

Горобец А.В.

инструктор по физической культуре

г. Советский, 2022г.

Цель: развитие двигательных навыков детей старшего дошкольного возраста путем использования ТСО.

Задачи:

Оздоровительная: формировать правильную осанку и координацию движений; способствовать сохранению и укреплению здоровья.

Образовательная: продолжать учить сохранять равновесие при ходьбе по возвышенности, пролезать в обруч; закреплять умение прыгать на двух ногах через предметы, отбивать мяч одной рукой в движении, продолжать учить метать малый мяч в вертикальную цель, развивать ловкость, ритмичность, точность и координацию движений.

Воспитательная: продолжать воспитывать нравственно – волевые качества детей;

Здоровьесберегающие технологии: дыхательная гимнастика

Дата проведения: 25 февраля 2022 г.

Время проведения: 25 минут

Место проведения: МАДОУ «Детский сад «Ромашка», спортивный зал «Олимпик»

Количество: 14 детей, Старшая группа «Капитошки»

Инвентарь: гимнастическая скамейка, набивные мячи 4 шт., степ-платформы по количеству детей, мячи по количеству детей, вертикальная цель 2 шт., малые мячи 10шт.  

ТСО: проектор, презентация, аудиомагнитофон, аудиозапись.

Части занятия

Содержание

Дозировка

Организационно – методические указания

  1. подготовительная часть (4 мин)

1. Построение

2. Сообщение задач

Перестроение в колонну по одному

3. Передвижение:

- ходьба шагом

- ходьба на носках, руки в стороны

- ходьба на пятках, руки за голову

- ходьба с высоким подниманием колен

 

4. Равномерный бег

           - в колонне друг за другом

           - подскоки

           - галопом правым и левым боком

1мин

1 мин.

2 мин

Построение в шеренгу. Приветствие. Инструктор: здравствуйте, ребята!

Инструктор: - Ребята, к нам пришло сообщение от принцессы из сказочного королевства. (слайд 1). Баба Яга украла у нее здоровье и спрятала к себе в сундук, а ключи разбросала по всему королевству. Принцесса просит у нас помощи. Отправляемся в сказочное королевство.

Следить за осанкой.

Спину держать прямо, вперед не наклоняться.

Голову не опускать, на пол не смотреть.

Дети выполняют различные виды ходьбы и бега в колонне по одному, соблюдая дистанцию между собой.

II   Основная часть (19 мин)  

1. Общеразвивающие упражнения с гимнастической палкой – ритмическая гимнастика «Золотая рыбка» под музыкальное сопровождение.

1. И.п. – стоя, ноги вместе, палка вперед. Наклоны головой вправо, влево.

2. И.п. – стоя, ноги вместе, палка вперед. Поворот палки вправо, влево.

3. И.п. – стоя, ноги вместе, палка вперед в одной руке, вторая рука на пояс. Круговыми движениями кисти выполняем повороты палки. Затем меняем руку, затем двумя руками.

4. И.п. – стоя, ноги на ширине плеч, палка вверх. Опустить палку за правое плечо, поднять вверх, затем опустить за левое плечо.

5. И.п. – стоя, ноги на ширине плеч, палка за плечи назад. Выполнить повороты вправо, влево.

6. И.п. – стоя, ноги на ширине плеч, палка вверх. Наклон вправо, наклон влево, наклон вперед, наклон назад.

7. И.п. – сидя, ноги вместе, палку у груди в согнутых руках. Наклоны вперед.

8. И.п. – сидя, ноги вместе, палка у груди. Выполняем имитационные движения гребля вперед и назад.

9. И.п. – стоя, ноги вместе, палка у груди в согнутых руках.

1 – присесть, палка вперед; 2 – встать, палка у груди.

10. И.п. – стоя, ноги на ширине плеч, палка вверх. Наклон вперед, коснуться палкой пола, затем палку завести за спину.

11. Прыжки «ноги вместе-ноги врозь», «ножницы».

2. Основные виды движений:

1. Ходьба по гимнастической скамейке, перешагивая через набивные мячи, сохраняя равновесие.

2. Пролезание в обруч.

3. Прыжки боком через степ-платформы поочередно меняя ноги.

4. Ведение мяча одной рукой.

5. Прыжки из обруча в обруч.

5.Метание малого мяча в вертикальную цель.

3. Подвижная игра «Колдунья».

Выбирается ребенок – колдунья - грязнуля, и ребенок – чистюля. Колдунья догоняет и осаливает ребят, кого он осалил, встает на месте, ноги широко и руки в стороны. Ребенок-чистюля спасает заколдованных ребят, пролезая у них между ног.

4р.

4р.

4р.

4р.

4р.

2р.

6р.

2р.

6р.

4р.

2р.

4р.

4р.

4р.

4р.

Инструктор: Первый ключ в синем море у золотой рыбки. (слайд 2). Как вы думаете, что нужно делать каждое утро, чтобы быть здоровыми? Правильно зарядку. Давайте покажем золотой рыбке нашу зарядку и может она отдаст нам ключ.

Инструктор: отлично справились, получаем первый ключ. (слайд 3)

Инструктор: Продолжаем путь. Впереди пещера великана. Пока великан спит, давай проберемся через пещеру заберем ключ. Чтобы быть здоровым, нужно заниматься физкультурой. Мы должны показать всю свою силу и ловкость, чтобы вернуть ключ принцессе. Вернуть ей здоровье.

(слайд 4)

Руки в стороны, спину держать прямо, поднимать высоко бедро.

Не касаться руками пола.

Руки свободно, мягкие и быстрые прыжки.

Инструктор: Молодцы ребята, прошли все испытания в пещере. Мы получаем ключ. (слайд 5)

Инструктор: Следующий ключ попал к Змею-горынычу. Он очень любит кушать только полезную еду. Давайте покажем Змею-горынычу, что мы тоже знаем, какая еда полезна для здоровья, а какая еда вредная. (слайд 6)

На цели изображена вредная и полезная еда. Ваша задача попасть мячом только в полезные продукты.

Инструктор: Молодцы ребята. Мы получили еще один ключ.

(слайд 7)

Инструктор: Ребята еще один ключ попал к злой колдунье. Представляете, она никогда не умывается и не моет руки. Но для здоровья очень важны быть соблюдать чистоту!. (слайд 8)

Инструктор: Молодцы ребята, одолели злую грязную колдунью. Теперь мы вернем принцессе еще один ключ от ее здоровья – это чистота. (слайд 9)

III   Заключительная часть (2 минуты)

3. Дыхательная гимнастика «Ветер»

И.п.: стоя. Туловище расслаблено, сделать полный выдох носом, втягивая живот, грудную клетку. 1. – Сделать полный вдох, выпячивая живот и ребра грудной клетки.

2. Задержать дыхание на 3-4 секунды. 3. Сквозь сжатые губы с силой выпустить воздух несколькими отрывистыми выдохами.

Повторить 3-4 раза

Поведение итогов:

Инструктор: последний ключ унес за тридевять земель ураган. Давайте покажем, какое сильное у нас дыхание и справимся с ураганом. (слайд 10)

Вот и нашли мы все ключи от сундука и наша принцесса теперь здорова и будет соблюдать все правила здорового образа жизни.

А мы возвращаемся в детский сад.

Кто считает, что справился с заданием, возьмите веселый смайлик, а кто считает, что ему было трудно и он с чем- не справился, возьмите грустный.

 Если ребенок взял грустного, нужно спросить почему он так сделал.

Инструктор: Молодцы ребята, со всем справились, вы отличные знатоки здорового образа жизни.

(Слайд 11)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Школа юного пилота" - конспект открытого занятия по физической культуре

Конспект открытого занятия по физической культуре в средней группе...

Конспект открытого занятия по физическому оздоровлению организма " Спасём Винни-Пуха".

Полный конспект занятия. Задачи: Укрепление здоровья детей, повышение функциональных возможностей организма, умственной, физической работоспособности. Гармоничное развитие опорно-двигательного аппарат...

Конспект открытого занятия по физической культуре «Курица и цыплята»

Конспект занятия по физической культуре во второй младшей группе...

Конспект открытого занятия по физической культуре в подготовительной группе ко дню открытых дверей на тему: «Туристы».

Данный материал будет полезен инструкторам по физической культуре и воспитателям....

Конспект открытого занятия ООД Физическая культура ОО «Физическое развитие» Подготовительная группа

Цель: Укрепление и сохранение здоровья детей через физкультурное занятие.Задачи:Образовательные- Упражнять в беге на носках и галопом,приставным правым и левым боком,змейкой.- Упражнять в ходьбе ...

Конспект открытого занятия по физической культуре «Путешествие по сказкам» в средней группе

[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"25288644","attributes":{"alt":"","class":"media-image"}}]][[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"25288649","attributes":{"alt":"","class"...