Методическая копилка
календарно-тематическое планирование (средняя группа)
Разработки конспетов различных мероприятий, мини- музеи, проеты.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Проект | 232.91 КБ |
Мини музей | 631.75 КБ |
Здоровье | 766.84 КБ |
Кормушка | 779.46 КБ |
Моя мама | 12.85 КБ |
8 Марта | 281.99 КБ |
zatyatie_pdd.docx | 277.56 КБ |
proekt_kitay.docx | 19.44 КБ |
posmtotri_kak_horosh_kray_v_kotrom_ty_zhivesh.docx | 14.36 КБ |
otchet_ogorod.docx | 18 КБ |
Предварительный просмотр:
Подготовила воспитатель 05 «Радуга»
Богданова А.Э
Краткосрочный проект
в средней группе компенсирующей направленности
“Уроки правильного питания”.
Тип проекта: познавательно-развивающий.
Вид проекта: творческий.
Продолжительность проектной деятельности: краткосрочный.
Участники проекта: дети, родители, воспитатели.
Актуальность
- Рациональное питание является одним из факторов внешней среды, определяющих нормальное развитие ребёнка. Оно оказывает самое непосредственное влияние на жизнедеятельность, рост, состояние здоровья.
- Правильное сбалансированное питание, отвечающее физиологическим потребностям растущего организма, повышает устойчивость к различным неблагоприятным воздействиям.
- Наиболее важно соблюдение принципов рационального питания детей дошкольного возраста. Именно в этом возрасте дети не могут самостоятельно оценить полезность здоровой пищи, в наше время, время рекламы чипсов, кириешек, чупа-чупсов, газводы и т. д. У детей формируется искаженные взгляды на питание.
- Родители зачастую также не способствуют формированию взглядов на правильное питание. Во многих семьях привыкли кушать солёное, жареное, жирное, острое, сладкое. Многие кормят детей однотипно. В лучшем случае котлеты, картошка, в худшем — сосиски, макароны, пельмени. Из-за этого дети, не привыкшие к здоровой пищи, отказываются от овощных блюд, рыбы, кисломолочной продукции, запеканок.
Проблема: Недостаточно знаний у детей о правилах здорового питания, отказ от полезных продуктов, питания в детском саду.
Цель: создание условий для формирования знаний детей и их родителей о правилах здорового питания.
Задачи:
Образовательные:
- формировать знания о правилах здорового питания;
- формировать у детей интерес и готовность к соблюдению правил рационального здорового питания;
- познакомить с группами витаминов ;
- учить самостоятельно добывать информацию из разных источников;
Воспитательные:
- формировать у детей эмоционально – доброжелательное отношение к творческой инициативе взрослых и детей.
Развивающие:
- развивать творческие способности у детей и умение работать сообща.
План реализации проекта:
1. Подготовительный этап
- Изучение литературы и других информационных источников о здоровом питании.
- Подбор информационного материала для родителей.
- Разработка конспектов занятий для детей.
2. Основной этап (практический)
- Внедрение в воспитательно-образовательный процесс эффективных методов и приемов по формированию знаний дошкольников о здоровом питании.
- Реализация проекта через разные виды деятельности: проведение бесед с детьми, рассматривание пособий, художественно – творческая деятельность, проведение дидактических и настольных игр.
3. Заключительный
Обобщение опыта по оздоровлению детей через организацию:
- Выставки детско – родительских работ по теме «Здоровое питание».
- Оформление консультаций для родителей «Основные принципы здорового питания дошкольника».
- Коллективная работа «Овощи и фрукты – витаминные продукты».
Ход проекта.
НОД.
Цель: Закреплять умение рассматривать, описывать и сравнивать продукты питания. Сформировать знания о витаминах, их пользе для человека. Воспитывать чувство ответственности за свое здоровье, бережное отношение к народным традициям питания.
1. Тема: «Витамины».
2. Тема: презентация «Здоровое питание».
3. Тема: «Полезные и вредные продукты».
Беседы:
Цель: Рассматривание, сравнение и описание предметов. Формулирование высказываний и самостоятельных суждений, составление предложений.
1. Тема: беседа «Каша – здоровье наше».
2. Тема: чтение стихотворений о правильном питании.
3. Тема: отгадывание загадок про овощи и фрукты.
Художественное творчество:
Цель: Рассматривание продуктов питания. Участие в беседе о цвете и форме. Выполнение задания по образцу. Самостоятельный выбор цвета продукта питания. Развитие мелкой и крупной моторики рук.
1. Тема: «Овощи и фрукты» (раскрашивание карандашами по предложенному образцу). Раскраска по выбору детей.
2. Тема: «Полезные продукты питания»
3. Тема: «Горшочек каши»» (аппликация с использованием крупы).
Развивающие игры:
Цель: обогащать словарь детей. Развивать связную речь, внимание, мышление. Закрепить знания о здоровом питании.
1. Дидактические игры «Полезно – вредно», «О чем я говорю?», «Верно – неверно»
2. Сюж. –рол. игра «Продуктовый магазин»
3. Настольно – печатные игры
Продукт проекта:
Для детей:
-коллективная работа «Овощи и фрукты – витаминные продукты»;
-выставка детско-родительских работ по теме «Полезные продукты ».
Для родителей:
-информационная папка.
Для педагога:
-консультация для родителей «Здоровое питание дошкольника»;
-подбор конспектов совместной деятельности.
Ожидаемый результат:
Через систему разнообразных мероприятий будут сформированы основные понятия рационального питания, потребность в здоровом питании и образе жизни, умение выбирать полезные продукты, воспитывать чувство ответственности за свое здоровье, бережное отношение к народным традициям питания.
Предварительный просмотр:
Мини музей «Новогоднее чудо»
Группа № 05 «Радуга»
Зимушка-зима - это самое волшебное время года! Природа одевается в серебристо-голубой наряд, превращаясь в сказку. Поля и луга окутаны белым, пушистым покрывалом, а деревья одеты, словно в кружевные платья. Дома утопают в высоких сугробах, крыши домов покрыты голубыми шапками снега.
Зимой мы отмечаем самые любимые и долгожданные праздники — Новый год и Рождество. Новогодний праздник всегда с нетерпением ждут взрослые и дети. В канун этого праздника в нашей группе при проведении проекта прошла выставка мини-музея "Новогодних поделок", и на ней можно было увидеть необыкновенные творения!
Поделки, которые готовятся к Новому году, для детей, любителей мастерить, особенно интересны. А когда рядом с ребенком работают его близкие, тогда процесс творческий превращается в увлекательное действо.
В результате и получились такие сказочные работы, приближающие нас к Новому году. Все они стали украшением новогоднего интерьера нашей группы.
Предварительный просмотр:
Спортивное развлечение
«Где спряталось здоровье»
Воспитатель: Богданова А.Э
СПОРТИВНОЕ РАЗВЛЕЧЕНИЕ ДЛЯ СРЕДНЕЙ ГРУППЫ КОМПЕНСИРУЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ
«Где спряталось здоровье»
Цель: Формировать представление детей о здоровом образе жизни
Задачи:
1. Продолжать укреплять здоровье детей, развивать физические качества.
2. Закреплять знания детей о предметах личной гигиены.
3. Закреплять знания детей о пользе занятий утренней зарядки
4. Воспитывать желание заботиться о своём здоровье и вести здоровый образ жизни.
Предварительная работа: Беседа о здоровом образе жизни.
Атрибуты к мероприятию: Музыкальная колонка, мячи, конусы, обручи, машины.
Участники развлечения: дети средней группы №5 «Радуга»,воспитатели.
ХОД РАЗВЛЕЧЕНИЯ
Дети входят в группу
Ведущий: Здравствуйте ребята! Мы собрались сегодня на замечательный и полезный праздник, посвященный дню здоровья! Будем спортом заниматься, веселиться и играть. Вы готовы? (Да).
Вы добрые?
Вы смелые?
Вы ленивые?
Вы трусливые?
Вы зарядку каждый день делаете?
Молодцы на все вопросы ответили.
Ведущий: Что за гость спешит на праздник?
Как зовут его, узнай?
А для этого загадку поскорее отгадай:
Приходи к нему лечиться
Зверь любой, любая птица.
Всем помочь он поспешит
Добрый доктор …
Дети. Айболит!
Ведущий: Давайте крикнем подружней
Айболит, приди скорей!
Айболит: Ну, тогда все не ленитесь
На разминку становитесь
Проводится разминка «Солнышко лучистое»
Айболит: Молодцы ребята!
Сразу видно детвора
Делаете все зарядку с утра.
А еще мне подскажите
Быть здоровыми хотите?
Дети: Да.
Ведущий- Кто скажет, что значит «быть здоровым?» (ответы детей). Да, вы правы, это значит не болеть, заниматься спортом, делать зарядку, закаляться. И конечно мыть руки перед едой, чистить зубы утром и вечером перед сном.
А еще не сидеть на месте, чаще двигаться. Давайте подвигаемся, а лучше посоревнуемся.
Айболит. Внимание, внимание!
Начинаем соревнования!
Даши, Дани все детишки,
Подтянули вы штанишки.
Громко крикнули в ответ
Вы уже готовы …
Ага, попались,
Громко крикнули тогда
Вы уже готовы…
Ведущий организует спортивные соревнования:
«Передай мяч»: дети строятся в колонну друг за другом и передают мяч друг другу.
Дети садятся на стульчики.
Айболит: Чтоб здоровым, сильным быть
Со спортом нужно вам дружить
Есть полезные продукты,
Мясо, овощи и фрукты
Чтоб здоровыми остаться надо правильно питаться. Я сейчас вам буду задавать вопросы, а вы будете отвечать.
Каша вкусная еда, это нам полезно?
Лук зелёный иногда, это нам полезно?
Съесть мешок большой конфет, это вредно дети?
Только вкусная еда, на столе у нас всегда.
А раз полезная еда, будем мы здоровы?
Ведущий: А вы любите отгадывать загадки? А загадки не простые, спортивные.
1. Просыпаюсь утром рано
Вместе с солнышком румяным,
Заправляю сам кроватку,
Быстро делаю (зарядку)
2. Не обижен, а надут.
Его по полю ведут,
А ударят — нипочем
Не угнаться за (мячом)
Айболит: Молодцы ребята. Давайте еще с вами потренируемся. Вы согласны?
Ответы детей: Да
Проводятся спортивные соревнования:
«Водители»- за веревочку провести машины между конусами и вернуться назад, передать следующему по очереди.
Айболит: Мои милые друзья,
Расставаться нам пора.
Чтоб здоровыми вы были,
Мои советы не забыли
Хочу вам дать еще совет в игре «Правда или нет».
Игра «Правда или нет».
1. Чтоб с микробами не знаться
Надо дети закаляться (да)
2. Если хочешь сильным быть
Со спортом надобно дружить (да)
3. Чтоб зимою не болеть
На улице надо петь (нет)
Айболит: Ну ребята, чтобы вы не болели, я приготовил для вас сюрприз, вот (Айболит угощает детей витаминками).
Айболит: Ну что пора прощаться нам
До свиданья, до свиданья
Говорю вам на прощанье
Все растите, хорошейте
И конечно не болейте.
Дружно спортом занимайтесь
И конечно закаляйтесь.
Занимайтесь, детвора
В добрый час. Физкульт-Ура!
Ведущая: До свидания доктор Айболит. До новых встреч!
Предварительный просмотр:
Акция «Покорми птиц».
Цели и задачи:
- прививать детям и их родителям доброжелательное и заботливое отношение к окружающему, приучить их заботиться о птицах.
Зима - трудное время для зимующих птиц, особенно если она суровая и многоснежная. Голодная птица сильно страдает от холода. Нужно поддержать птиц зимой, сделать для них кормушки и не забывать подсыпать в них корм.
Зимняя подкормка птиц - довольно старая традиция. Зимой даже лесные птицы начинают тянуться к человеческому жилищу. Голод заставляет на время забыть о естественной осторожности.
Подкормка зимующих птиц приносит пользу не только пернатым, но и в обучении и воспитании детей. Дети через беседы, познавательные занятия и наблюдения узнают о различных видах птиц своей местности, узнают характерные особенности внешнего вида, поведения, учатся заботиться о птицах, испытывают радость от осознания того, что, делясь крохами, подкармливая птиц, можно спасти их от гибели.
Предварительный просмотр:
Мини музей «Куклы для мамы»
Группа №05 «Радуга»
Педагоги : Богданова А.Э, Трамбукина С.О, Шушарина А.П
Цель: воспитание любви и уважения к маме.
Задачи:
1. Расширять знания детей о празднике «День матери».
2. Воспринимать образ мамы самого близкого и дорого человека.
3. Воспитывать у детей доброе, внимательное, уважительное отношение к маме.
4. Активизировать познавательный интерес к кукле и музею;
5. Учить разными способами передавать движения куклы (этюд на выразительность жестов, мимики, движений);
6. Прививать эстетическое отношение, чувство радости от встречи с куклой.
Содержание экспозиции:
• Экспонаты, изготовленные своими руками: мягкие игрушки, цветы из бисера, вышитые полотенца, различные поделки из бумаги, куклы различных видов.
Предварительный просмотр:
Мамы и бабушки играют важную роль в жизни современного ребенка, и поэтому праздник 8 марта считается одним из самых главных и любимых. Однако традиционное его празднование не позволяет раскрыть все воспитательные и развивающие возможности для ребенка. Поэтому возникла идея об создании мини-музея в группе совместно с детьми.
Цели:
Развивать самостоятельность и инициативность ребенка.
развивать интерес к традициям его празднования
развивать представление о семье;
воспитывать чувство любви и уважения к маме и бабушке;
формировать желание заботиться и помогать старшим;
Выполнили:Богданова А.Э
Трамбукина С.О
Насырова С.И
Предварительный просмотр:
Занятия по ПДД в средней группе
«На дороге»
Цель : закрепить знания детей о правилах дорожного движения и сигналах сфетофора;
Задачи:
- систематизировать знания детей о дорожных знаках, об их значении;
- развивать наблюдательность, зрительную память;
- формировать знания основ безопасности собственной жизнедеятельности через соблюдение правил дорожного движения.
Выполнили педагоги группы №05 «Радуга»: Богданова А.Э
Трамбукина С.О
Насырова С.И
Предварительный просмотр:
Проект: «Кругосветное путешествие по детским садам разных стран»
В рамках образовательного проекта МАДОУ√29 "Аист"
"Кругосветное путешествие по детским садам разных стран"
В группе √05 "Радуга" Выбрали страну Китай .
Это оказалось очень увлекательное и забавное путешествие.
Тип проекта – краткосрочный, познавательный, творческий.
Сроки реализации – 02.10.2023—16.10. 2023г.
Участники проекта – дети старшей-подготовительной группы, воспитатели, родители.
Актуальность: Путешествие – близкая и понятная детям форма деятельности, несет богатый эмоциональный заряд, не оставляет безучастными созерцателями. Новая получаемая информация предоставляет прекрасный материал для развития активной мыслительной деятельности.
Дошколята – любопытные ребята. Самое неизведанное вызывает большой интерес. Проект поможет обогатить знания и навыки. Даст возможность пережить радость собственных открытий. Он представляет детям, большие возможности для творчества, учит планировать свою деятельность, развивает самостоятельность, умение работать в коллективе.
Цель проекта: формирование целостной картины мира, расширение кругозора: познакомить детей с Китайской Народной Республикой; растительный и животный мир, национальные особенности.
Задачи: познакомить с культурой, достопримечательностями страны, природой Китая, обычаями и традициями народа.
Воспитывать уважение к людям другой нации, обогащать и развивать словарный запас детей,
развивать познавательный интерес с помощью использования мультимедийных презентаций, познакомить детей с китайскими народными сказками.
Предполагаемые результаты: Дети должны получить первоначальные представления о стране, показывать на глобусе и карте мира страну Китай, рассказывать о её достопримечательностях. Заинтересоваться художественной литературой и рассматривать иллюстрации.
Краткая информация о Китайской Народной Республике.
Столица Китая - Пекин. Это большой современный город, в нём много красивых зданий, небоскребов. Недалеко от Пекина проходит Великая Китайская стена.) Её построили много веков назад. Китайцы начали строительство стены для того, чтобы защитить свою страну от нападения врагов. Любимец всех китайцев, это панда. Его любимое лакомство - бамбук. Бамбук зелёный, высокий, красивый. Бамбук – это самая высокая в мире трава.
Это одна из древнейших на земле цивилизаций, родина бумаги, шелка, чая, пороха и много, много другого Китай является родиной одних из самых значительных изобретений, в том числе трех великих изобретений древнего Китая: бумаги, компаса и книгопечатания.
В Китае едят с помощью двух палочек вместо вилки и ложки.
Один из самых интересных праздников в Китае является праздник фонарей в ночь с 27 на 28 января. Длится праздник в Китае пятнадцать дней.
Китайская письменность использует около 44 тысяч иероглифов. Один такой значок означает целое слово. В Китае говорят на китайском языке. Китайцы приветствуют друг друга словами: «Ни хао! Прощаются : цзай
Работа над проектом:
С детками мы узнали очень много нового и интересного
1.Познаклмились с приветствием этой страны в образовательных учереждениях
2.Занятие "Культура Китая"
Музыка, инструменты, костюмы
3.Организовали мини-музей "Путешествие по Китаю"
4. Провели занятие на тему "Лепка пельменей по китайским обычаям"
5.Конструирование по Китайской технологии оригами "Кошка"
6.Просмотрели китайский народный мультфильм по сказке "Логово дракона"
7. Нетрадиционное рисование «Сакура»
И ещё очень очень много интересной информации о традициях, народах, проживающих в данной стране.
Педагоги: Трамбукина С. О., Сулейманова С. А., Богданова А. Э
Предварительный просмотр:
Фото-выставка
«Посмотри как хорош, край в котором ты живешь»
Цель: Формировать у дошкольников патриотические установки и чувства к своей семье, городу, природе и культуре с учетом исторических и природных особенностей страны происхождения. Воспитание собственного достоинства как представителя своего народа, уважения к прошлому, настоящему, будущему родной земли, толерантного отношения к представителям других национальностей.
Задачи:
Формирование нравственных качеств личности у дошкольников через приобщение к родному городу.
Формирование гражданской позиции и патриотических чувств к прошлому, настоящему и будущему родной земли, чувство гордости за свою малую Родину.
Участники: все группы детского сада.
Ответственные за выставку: Богданова А.Э
Трамбукина С.О
Сулейманова С.А
Предварительный просмотр:
ОТЧЕТ ОГОРОД 2023год
Группа №05 «Радуга» Педагоги Богданова А.Э
Трамбукина С.О
"У ворот шумит народ.
Где тут зимний огород?
Говорят, что там растет.
Огуречная рассада.
И укропчик и лучок.
Смотрят все на огород,
И уходят, открыв рот"
В дошкольном возрасте самое время стать первооткрывателем и исследователем огромного мира. Взрослые на этом этапе главные помощники в этом. Ведь именно от одобрительного слова, помощи и поддержки во многом зависит, разгорится или нет у дошкольников «искорка интереса» в «пламя открытий».
Одной из форм познания окружающего мира является проектная деятельность, способствующая систематическому усвоению детьми дошкольного возраста знаний, полученных в результате практической деятельности и включенного наблюдения. Логично выстроенная деятельность позволяет заложить основы планирования, умения ставить перед собой цель и достигать запланированных результатов.
Ознакомление с ростом и развитием растений можно осуществлять в зимне – весенний период, выращивая в помещении детского сада различные культуры из семян и луковиц, используя для этого «огород на окне», после чего пересаживать готовую нассаду на основной огород детского сада.
Таким образом, проектная деятельность позволяет решать задачи познавательно – исследовательского, социально – исследовательского, социально – личностного, эстетического развития дошкольников.
Цель: Создание условий стимулирующих интерес к исследовательской деятельности, вовлечение детей в практическую деятельность по выращиванию культурных огородных растений и цветов.
Задачи:
- Расширить знания детей о культурных растениях.
- Продолжить знакомить детей с особенностями выращивания культурных растений (редиска, лук, цветы);
- Обобщать представление детей о необходимости света, тепла, влаги почвы для роста растений.
- Продолжать формировать умение детей ухаживать за растениями в комнатных условиях.
- Развивать чувство ответственности за благополучное состояние растений (полив, взрыхление, прополка сорняков)
- Продолжать развивать наблюдательность – умение замечать изменения в росте растений, связывать их с условиями, в которых они находятся.
- Развивать познавательные и творческие способности.
- Закрепить знания об овощах, о пользе растений.
- Воспитывать уважение к труду, бережное отношение к его результатам.
Ожидаемый результат:
- Дети познакомятся с культурными растениями.
- У детей сформируются знания о росте растений в комнатных условиях, на огороде в природе.
- Дети научатся ухаживать за растениями и познакомятся с условиями их содержания, будут учиться подмечать красоту растительного мира.
- С помощью исследовательской работы дети должны будут выявить многообразие и разнообразие посевного материала.
- Формирование у детей уважительного отношения к труду.
- Создание в группе огорода на подоконнике.
- Создание дневника наблюдений для фиксации наблюдений за растениями в огороде на подоконнике.
Участники проекта: дети группы компенсирующей направленности №05 «Радуга», родители, воспитатели группы, администрация.
Перечень форм и методов реализации проекта
- Наблюдение за трудом взрослых в домашних условиях.
- Занятия в игровой форме.
- Трудовая деятельность на клумбах и грядках.
- Дидактические и сюжетно - ролевые игры.
- Рассматривание иллюстраций, картин.
- Беседы.
- Чтение художественной литературы.
- Заучивание загадок, пословиц и поговорок
- Опытно-экспериментальная деятельность
Срок реализации проекта: с 1 марта– 22 сентября.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая копилка воспитателя ДОУ при работе с детьми и родителями
Представленные мною разработки заинтересуют воспитателей детского сада, работающих по инновационной технологии « Приобщение детей к истокам русской народной культуры». Б...
Электронная методическая копилка к программе "Цвета радуги" 1. Стихи о цветах 2. Цветные загадки 3. Физминутки 4. Пальчиковые игры 5.Слайдовые презентации "Учим цвета"
В Электронную методическую копилку к программе "Цвета радуги" вошли следующие материалы: 1. Стихи о цветах 2. Цветные загадки 3. Физминутки 4. Пальчиковые игры 5.Слайдовые презентации "Учим ...
Методическая копилка
Рекомендации для старших воспитателей ,окажут помощь в организации методического кабинета в ДОУ. Методический кабинет должен стать «копилкой традиций детсада», центром сбора педагогической информации,...
Моя методическая копилка
Из моего портфолио...
Активные формы методической работы в МБДОУ детский сад «Булжамуур». методическая копилка старшего воспитателя
Методическая работа в ДОУ – важное условие повышения качества педагогического процесса....
Методическая разработка на тему: «Методическая копилка пособий для развития речевого дыхания»
laquo;Методическая копилка пособий для развития речевого дыхания»...