Полость рта
план-конспект занятия (средняя группа)

Конспект занятия 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 32_konspekt_zanyatiya_po_polosti_rta.docx12.04 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия «Гигиена полости рта» в средней группе

Конспект занятия «Гигиена полости рта» в средней группе

Конспект занятия по ОБЖ в средней группеГигиене полости рта.

Цели:

- учить детей соблюдать правила личной гигиены, следить за чистотой полости рта;

Задачи:

- правильно использовать предметы личной гигиены (щетка, паста, ознакомить с их назначением и свойствами;

- освоить правила ухода за полостью рта;

- познакомить с профессией врача – стоматолога;

- учить детей ценить, беречь и укреплять своё здоровье;

- воспитывать положительное отношение к выполнению оздоровительных мероприятий;

- воспитывать доброжелательное отношение к окружающим.

Словарная работа: Расширять пассивный и активный словарь детей (стоматолог, кариес, зубная щётка, зубная паста, сверлит, пломбирует, чистит зубы, каратин, витамин С).

Материал: зубная щётка; разные щётки: обувная, одежная, щётка для волос; коробочка или поднос, готовые шаблоны зубов заломинированные, маркер, продукты питания (овощи, фрукты, газировка, конфеты)

Ход ЗАНЯТИЯ:

Воспитатель: Ребята давай те с вами ласково поприветствуем друг друга

с помощью колокольчика. Дети передавая колокольчик соседу называют его имя в ласковой форме.

Посмотрите кто к нам пришел в гости. Как думаете, кто это?

Стоматолог – это врач, который лечит зубы.

Может кто-нибудь из вас, ходил к стоматологу? Как стоматолог лечил вам зубки? (ответы детей)

Воспитатель: Ребята, а где находятся наши зубки? (во рту). Давай те подойдём к зеркалу и посмотрим на свои зубки. Какие они? (белые) Постучите зубками. Какие они? (крепкие)Сколько их? (много) А зачем нам зубки? (чтобы кусать, жевать)

Воспитатель: Зубки нам нужны для того, чтобы откусывать пищу и её хорошо пережёвывать так, чтобы можно было проглотить.

Воспитатель: ребята, я приглашаю вас поиграть в игру. «Что можно кусать зубами?»

Содержание: Дети встают в круг. Воспитатель называет предметы, продукты. Дети говорят «да» и поднимают руки вверх, если это можно кусать зубами, или говорят «нет» и приседают, если это нельзя кусать зубами.

- Камень, Булка, Котлета, Палец, Вилка, Яблоко.

Воспитатель: Молодцы ребята. Оказывается, наши крепкие зубки не всё могут кусать. А что надо делать, чтобы сохранить зубы здоровыми? (чистить зубы, кушать полезную еду) Правильно ребята надо ухаживать за зубами, есть много овощей и фруктов. Посмотрите, ребята у меня на столе стоит поднос, а в нём продукты. Подумайте и скажите, какие продукты полезные для наших зубов.

Проводится игра «Полезно – вредно».Содержание: На подносе лежат продукты (яблоко, газировка, сухарики, орехи, конфеты, морковка). Дети выбирают полезные продукты и объясняют, почему они полезны для зубов.

Молодцы ребятки.А сейчас давайте с вами сделаем разминку:

Утром солнышко встает

Днем по небу катится

Вечером в низ упадет

Ночью вовсе спрячется

Воспитатель: Молодцы! А вы ребята чистите свои зубки? (да).

Воспитатель: Надо не просто чистить зубы, а правильно чистить зубки. Кто расскажет, как нужно это делать.

На доску вывешиваются схема - алгоритм «Как правильно чистить зубы», и дети, глядя на схему – алгоритм рассказывают, как нужно это делать.

Воспитатель: Сейчас мы с вами будем учиться правильно чистить наши зубки. (Воспитатель раздает детям шаблоны зубов, зубные щетки)

Воспитатель: Молодцы ребята вы правильно чистите свои зубки. Они у вас такие крепкие, здоровые.

В коробочке лежат разные щётки: обувная, одежная, щётка для волос, зубная щётка.

Ребята, за то что вы очень хорошо поработали, я вам принесла в подарок зубные щетки. Ай – ай – ай, кто – то напроказничал, положил разные щётки. Вы ведь ребята знаете, как выглядят зубные щётки? (да). Тогда помогите их разделить правильно, сюда положите зубные щетки, а сюда лишние. (После разделения воспитатель дарит детям зубные щетки)

Воспитатель: И так ребята для чего вам нужны зубные щётки? (чистить зубы). Как зовут врача который лечит зубы? Ребята, а еще я вам принесла овощи и фрукты, в которых много витаминов, так полезных для ваших зубов. (Раздаются нарезанные яблоки и морковь)

Молодцы ребята вы очень хорошо позанимались! Не забывайте чистить зубки!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Буклет на тему "Гигиена полости рта"

Что нужно сделать чтобы у ребёнка были здоровые зубы. Как содержать в чистоте зубную щётку.  Что нужно есть, чтобы зубы были крепкими и здоровыми....

Конспект занятия в средней группе. "Домик-Ротик"Говорим о гигиене полости рта

Занятия по развитию речи.Говорим  о гигиене полости рта.- Создавать благоприятные условия для своевременного возникновения и развития познавательного общения ; привлекать детей к обсуждению вопро...

Гигиена полости рта у детей раннего возраста

Здоровые и красивые зубы - это результат  качественного питания, полноценного состава воды и, конечно, тщательного ухода за зубами. Очень важным в детском и подростковом возрасте...

Комплексное клинико-педагогическое обследование зубочелюстной системы и ротовой полости.

Обследование детей является важнейшей часть работы с ребенком-логопатом. Практикующие логопеды чаще всего сталкиваются с нетяжелыми, но достаточно выраженными анатомическими деформациями зубочелюстной...

Чистим зубы правильно или мифы о гигиене полости рта

КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ«Чистим зубы правильно или  мифы о гигиене  полости рта»      "За зубами нужно следить с раннего детства, в этом случае дети вырастают зд...

Консультация для родителей "Гигиена полости рта".

Предоставляю вашему вниманию консультацию для родителей "Гигиена полости рта". Как только прорезались первые зубки очень важно знать два основных момента, которые нельзя упускать из ви...

Гигиена полости рта

  Зубы и уход за ними . Первые молочные зубы прорезаются у детей в 5,5 -6мес.  Отсутствие зубов в 7 -8 месяцев или неправильный их рост (клыки прорезаются раньше резцов) указывают на ...