Прогулки для детей младшего дошкольного возраста (3-4 года)
картотека (младшая группа)

Дробышева Екатерина Владимировна

Прогулки для детей младшего дошкольного возраста (3-4 года)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл no10_progulki.docx38.93 КБ

Предварительный просмотр:

Дробышева Екатерина Владимировна

Приложение №10

Прогулки для детей младшего дошкольного возраста

(3-4 года)

 

Прогулка №1

Конспект проведения прогулки в младшей группе по теме «Многообразие осенних листьев»

Цель: показать детям многообразие красок золотой осени. Раскрыть новое понятие – «листопад».

Ход прогулки

Наблюдение

Напомнить детям, что наступила осень. Всю землю покрыли листья-все вокруг желтое. Поэтому осень называют желтой, золотой. Обратить внимание детей, как один листик летит к земле, другой кружиться, кружиться и медленно ложится на землю. Уточнить, что листья легкие, поэтому они летят на землю медленно. Подул ветер, и много листьев с шуршанием полетело на землю – это листопад.

Прочитать детям стихи  о листопаде:

Падают, падают листья –

В нашем саду листопад.

Желтые, красные листья

По ветру вьются , летят…

                        М.Ивесен

Осень. По утрам морозы.

В рощах желтый листопад.

Листья около березы

Золотым ковром лежат.

                          Е. Головин

Загадать загадки:

Падают с ветки золотые монетки.

                                        (Листья)

Растут - зеленеют,

Упадут - пожелтеют,

Полежат – почернеют.

                      (Листья)

Поиграть с детьми в дидактическую игру «Сдуй листок с дерева»

Цель игры: учить детей; развивать речевое дыхание, воспитывать усидчивость, терпение. Познают, что опавшие  листья легкие;  большой листик сдуть труднее, чем маленький.

Ход игры

 На столе перед каждым ребенком раскладываются листья деревьев, дети садятся на корточки перед столом так, чтобы листья находились на уровне губ. По команде воспитателя дети делаю глубокий вдох и дуют на листья, вытягивая губы трубочкой. Упражнение выполняем 2 раза.

Подвижная игра «Поймай листок»

Цель – развить умение подпрыгивать на месте как можно выше.
 Ход игры

 Дети пытаются поймать листок, висящий на веточке или летящий по воздуху. 

Подвижная игра «Листопад»

Цель: закрепить знание детей о цвете, величине осенних листьев. Закрепить понятие «листопад».

 

Всем детям раздаются листья из осеннего букета.

 

Воспитатель: Дует легкий осенний ветерок: “У-у-у-у-у-у-у-у” (тихо). Листочки едва шевелятся. Подул сильный ветер: “У-у-у-у-у-у-у-у!” (громко). Заблудились мы в лесу, закричали мы: “АУ!” (Сначала громко, потом тихо). Осенние листочки на веточках сидят, осенние листочки с нами говорят:

 “А-о-и-у”. (Под музыку они кружатся с листочками в руках.) 

 Налетел ветер, и листочки стали опадать.

 Листопад, листопад, листья желтые летят. (Дети, у которых желтые листочки бросают их на коврик и приседают).

 Листопад, листопад, листья красные летят. (Дети, у которых красные листочки бросают их на коврик и приседают). 

Труд: собрать букет из осенних листьев.

Индивидуальная работа с Лизой Ф. « Что можно сделать из осенних листьев?»: показать ребенку, как сделать венок из листьев. Показать, что листья мягкие, их можно заплетать, завязывать. Развивать познавательный интерес ребенка.

Прогулка №2

Наблюдение за собакой

Цели:

дать представление о домашнем животном — собаке, ее внешнем виде,     поведении;

воспитывать любовь к животным.

Ход наблюдения

Наблюдать за собаками, которых выгуливают хозяева. Охарактеризовать внешний вид животного и его поведение. (Собака очень привязана к человеку, она стережет его дом, ходит с ним на охоту.) С хозяином дружит, Дом сторожит.

Живет под крылечком, Хвост колечком. Во время прогулки спросить у детей, у кого есть собака, кто за ней ухаживает.

Трудовая деятельность

Заготовка травы для животных уголка природы. 

Цель: воспитывать желание ухаживать за животными, правильно кормить их.

Подвижные игры

«Лохматый пес». 

Цели: учить двигаться в соответствии с текстом, быстро менять направление движения; бегать, стараясь не попадаться водящему. «Кому флажок?».

Цели: упражнять в прыжках с продвижением вперед, пролезании в обруч;

 воспитывать ловкость, целеустремленность.

Выносной материал

Куклы, одетые по погоде, маски-эмблемы, карандаши, печатки, совочки, машинки.

Прогулка №3

Наблюдение за свежевыпавшим снегом

Цели:

формировать представление о зиме;

вызывать эстетическое переживание от красоты зимней природы, радость от прогулки.

Ход наблюдения

На заборах и крылечке 

Все блестит и все бело. 

Нет свободного местечка 

— Всюду снега намело. 

Нарядилась и рябинка 

В белый праздничный наряд, 

Только грозди на вершинке 

Ярче прежнего горят.

Воспитатель задает детям вопросы.

Какое сейчас время года? (Зима.)

Почему? (Кругом лежит снег, холодно.)

Какого цвета снежинки? (Бесцветные.)

Во время снегопада стало теплее? (Если во время снегопада температура воздуха изменилась, значит и форма снежинок меняется.)

Трудовая деятельность

Уборка снега с участка.

Цель: продолжать учить пользоваться скребком, лопатой.

Подвижная игра

«Устроим снегопад».

Цель: развивать двигательную активность.

Выносной материал

Лопатки, скребки, метелки.

Прогулка №4

Наблюдение за березой

Цели:

расширять представление о дереве;

формировать знания об особенностях березы, по которым ее
можно выделить среди других деревьев;

 воспитать желание защищать и оберегать природу.

Ход   наблюдения

Подвести детей к березе.

Улицей гуляет Дедушка Мороз, Иней рассыпает по ветвям берез.

Полюбоваться вместе с детьми березой. Рассмотреть ее ствол. (Белый, с черными полосками — похож на сарафан.) Рассказать, что в зимнее время береза находится в состоянии покоя, отдыхает, так как очень холодно. Объяснить детям, что в морозные дни ветки деревьев и кустарников очень хрупкие, легко ломаются, поэтому их надо оберегать, не гнуть, не стучать по стволу, не наезжать на них санками.

Трудовая деятельность

Расчистка территории от снега. 

Цели: учить пользоваться лопаткой, носить снег для постройки, помогать товарищам в выполнении трудовых действий;  доводить начатое дело до конца.
Подвижные игры:  «По ровненькой дорожке».

Цель: учить ходить по невысокому брусу, спрыгивать, сгибая ноги в коленях.

«Мы — веселые ребята». 

Цели:  учить внимательно, слушать команду воспитателя;

развивать внимание, следить за правильностью выполнения  заданий.

Выносной материал

Лопатки, венички, носилки, формочки для снега, клеенки для катания с горки.

Прогулка №5

Приметы ранней весны

Цели:

закреплять знания о времени года;

изучать приметы ранней весны.

Ход наблюдения

В солнечный мартовский день обратить внимание на приметы весны: яркое ослепительное солнце, высокое небо, легкие белые облака. С южной стороны на солнышке снег подтаивает, и появляются сосульки. Снег стал рыхлым и влажным — из него можно лепить. Воробьи весело чирикают и прыгают по снегу.

Скоро-скоро быть теплу —

Эту новость первой

Барабанит по стеклу

Серой лапкой верба.

Надоела нам зима, уходи зима сама!

В марте солнышко печет, в марте с крыш вода течет,

И расцвел подснежник в срок — самый первый наш цветок.

Добрый март, весь мир согрей, ты всех месяцев милей!

Трудовая деятельность

Расчистка дорожек от снега на участке, уборка снега на веранде. 

Цель: учить сгребать снег с помощью лопаток в определенное место.

Подвижные игры

«Зайцы».

Цель: закреплять навыки отталкивания при прыжках на двух ногах.

«Прыгни — повернись».

Цель: учить быстро, выполнять действия по сигналу воспитателя.

Выносной материал

Лопатки, формочки, ведерки.

Прогулка №6

Наблюдение за проталинами и зеленой травой

Цельзакреплять умение понимать зависимость явлений в природе.

Ход наблюдения

Наблюдать за появлением проталин и зеленой травой (где проходит теплотрасса).

Рассмотреть росточки, они нежные, светло-зеленые. Рассмотреть пушистые серебристые почки ивы, срезать несколько веток и поставить в уголок природы. Отгадать загадку «Белые овечки скачут по свечке». (Ветка вербы с цветочными почками.)

 Уж верба пушистая 

Раскинулась кругом. 

Опять весна душистая 

Повеяла крылом.        

А. Фет

Трудовая деятельность

Сбор поломанных веток на участке.

 Цели:- воспитывать трудолюбие, желание помогать взрослым;

формировать навыки коллективного труда;

приучать к самостоятельному выполнению поручений.

Подвижные игры

«Бездомный заяц».

Цельупражнять в беге.

«Послушные листья».

Цельучить внимательно, слушать команды воспитателя.

«Найди, где спрятано».

Цель: учить ориентироваться в пространстве.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия по развитию речи с использованием дидактических игр детей младшего дошкольного возраста (3-4 года) на тему «Заучивание стихотворения Алябьевой Елены Алексеевны «Заботливое солнце»

Закрепить у ребенка умение слушать, понимать и запоминать стихотворный текст;Учить запоминать текст, чётко проговаривая слова, тренировать интонационную сторону речи;Вырабатывать у детей умение ненапр...

Игра-путешествие для детей младшего дошкольного возраста (3-4 года) «Путешествие по селу и его окрестностям».

Предлагаю вашему вниманию конспект игры - путешествия для детей младшего дошкольного возраста. Данный конспект будет интересен воспитателям сельских детских садов, укомплектованных  одной р...

Материал для родителей. Консультация по теме "Ознакомление детей младшего дошкольного возраста (3 - 4 года) с русской народной культурой (фольклором) в семье".

В консультации для родителей раскрывается важность занятий с детьми дома русским народным творчеством, в частности фольклором, рассказывается о том, что фольклор является богатым источником познавател...

Конспект прогулки для детей младшего дошкольного возраста (3 – 4 года) «Зимушка-зима»

Конспект прогулки для детей младшего дошкольного возраста (3 – 4 года)«Зимушка-зима» Цели: продолжать формировать представление о зиме; продолжать знакомство с природным явлением – снег...

Картотека дидактических игр и упражнений для развития представлений о величине у детей младшего дошкольного возраста (3-4 года, вторая младшая группа)

Картотека дидактических игр и упражнений для развития представлений о величине у детей младшего дошкольного возраста (3-4 года, вторая младшая группа)...

Авторская программа "Воспитание культурно-гигиенических навыков у детей младшего дошкольного возраста" (3–4 года) по ФГОС -воспитателя II младшей группы Мишиной Т.А.. ________________________________________

Пояснительная запискаКультурно-гигиенические навыки очень важная часть культуры поведения. Необходимость опрятности, содержание в чистоте лица, тела, прически, одежды, обуви, она продиктована не тольк...

Дополнительная общеобразовательная программа Дополнительная общеразвивающая программа Физкультурно-спортивной направленности «Олимпик» для детей младшего дошкольного возраста 3-4 года; для детей среднего дошкольного возраста 4-5 года. Срок реализации -2 г

Детский фитнес — хорошо продуманная детская физкультура, укрепляющая и формирующая жизненно важные навыки и умения, увеличивающая функциональные резервы организма. Это занятия под специально под...