Кубик Блума «Овощи и фрукты - полезные продукты»
методическая разработка (подготовительная группа)

Исентаева Алевтина Каримовна

«Кубик Блума» можно использовать по всем образовательным областям. Наиболее удобно применять этот приём на обобщающих занятиях, когда у детей уже есть представление о сути темы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kubik_bluma.docx571.4 КБ

Предварительный просмотр:

Кубик Блума «Овощи и фрукты - полезные продукты»

Актуальность.

Дошкольный возраст, по утверждению специалистов, является важным и ответственным периодом в создании фундамента психического и физического здоровья ребенка.

Сегодня отмечается тенденция к общей ослабленности здоровья поступающих в детский сад воспитанников, снижение иммунитета. Поэтому сохранение и укрепление здоровья — одна из главных стратегических задач дошкольного воспитания.

Проблема оздоровления, воспитания и развития — компания не одного дня, а целенаправленная, систематически спланированная работа ДОУ и семьи на длительный период времени.

Если мы научим детей с самого раннего возраста ценить и укреплять своё здоровье, если мы будем личным примером демонстрировать здоровый образ жизни, то можно надеяться, что будущее поколение будет более здоровым не только физически, но и интеллектуально, духовно. В этот период ребенок должен четко усвоить, что такое хорошо и полезно, а что такое вредно и плохо. Педагоги в детском саду должны постоянно прививать малышу правильное отношение к своему здоровью и ответственности за него. Данное направление в воспитании дошкольника должно решаться созданием целостной системы по сохранению физического, психического и социального благополучия ребёнка.

Цель: Формирование понятия здорового образа жизни у детей дошкольного возраста посредством приема педагогической инновационной технологии «Кубик Блума»

Задачи.

1. Формирование представление о здоровом образе жизни

2. Закрепление знания детей о том, что нужно человеку для здоровья

3. Развитие познавательной активности

4. Воспитание интереса к здоровому образу жизни и желания заботиться о собственном здоровье

      5. Воспитание чувства ответственности, самостоятельности.

Описание игры: для удобства грани кубика окрашены в разный цвет.

1 вариант: ребенок называет цвет,  взрослый читает вопрос.

2 вариант: Ребенок бросает кубик. Выпавшая грань указывает на тип вопроса. Педагог озвучивает вопрос и ребенок должен дать на него ответ.

Цвет грани

Тип вопроса

Вопрос

Красный

Назови

Какие овощи (фрукты) ты знаешь?

Зеленый

Почему

Человек выращивает овощи (фрукты)?

Голубой

Объясни

Чем полезны или вредны овощи?

Желтый

Предложи

Для чего нужно знать о пользе овощей (фруктов)?

Синий

Придумай

Что можно приготовить из овощей (фруктов)?

Оранжевый

Поделись

Как и где выращивают овощи (фрукты)?

«КУБИК БЛУМА» ЯВЛЯЕТСЯ:
- многофункциональным (возможно его использование в разных видах деятельности: в работе с целой группой, в парах, в подгруппах и индивидуально);
- вариативным ( применяется в для закрепления темы, проведения рефлексии, уточнения/изучения знаний детей о теме, помогает организовать как учебную, так и игровую деятельность);
- безопасным (используется для создания цветная бумага, кубик, картинки, распечатанные на принтере; легкое)
Данный прием педагогической техники Бенджамина Блума может быть использован при изучении любой темы, преимущественно на занятиях в технологии проблемного обучения и технологии Модерации.

C:\Users\isent\OneDrive\Рабочий стол\Кубик Блума\EmNwJL82iVw.jpg

C:\Users\isent\OneDrive\Рабочий стол\Кубик Блума\7O8fDYtfkSI.jpg                              C:\Users\isent\OneDrive\Рабочий стол\Кубик Блума\gGfUJGtFtMI.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Овощи и фрукты - полезные продукты.

Познакомить детей с русскими народными традициями,  праздником «Капустница»; с традиционным русским костюмом; пословицами о труде; выявить знания детей о значении овощей и фруктов в жизни человек...

План - конспект непосредственно образовательной деятельности для детей II младшей группы «Овощи и фрукты – полезные продукты»

Итоговая работа на тему:«План - конспект непосредственнообразовательной деятельности для детей II младшей группы«Овощи и фрукты – полезные продукты» по курсу ИОЧ «Формирование здорового образа жи...

Конспект непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе на тему "Овощи и фрукты - полезные продукты"

Формирование здорового образа жизни, закрепление знаний о пользе витаминов. Расширять понятия о витаминах. Познакомить с полезными свойствами овощей и фруктов и их значения для человека;  у...

Конспект занятия по окружающему миру "Овощи и фрукты-полезные продукты" Конспект занятия по окружающему миру в первой младшей группе «Овощи и фрукты — полезные продукты» Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Физическая культура

Конспект занятия по окружающему миру "Овощи и фрукты-полезные продукты"Конспект занятия по окружающему миру в первой младшей группе «Овощи и фрукты — полезные продукты»Интеграция образовательных облас...

Краткосрочный проект "Овощи и фрукты-полезные продукты" (лексические темы: "Овощи", "Фрукты" октябрь)

Краткосрочный проект  "Овощи и фрукты-полезные продукты" (лексические темы: "Овощи", "Фрукты" октябрь)...

Итоговое развлечение по теме "Овощи и фрукты" младшая группа "Овощи и фрукты - полезные продукты"

Развлечение в младшей группе«Овощи и фрукты – полезные продукты» Цель: Закрепить знания детей об овощах и фруктах.Задачи:Образовательные:o      Уточнить...

Итоговое развлечение по теме "Овощи и фрукты" младшая группа "Овощи и фрукты - полезные продукты"

Развлечение в младшей группе«Овощи и фрукты – полезные продукты»...