Здоровая еда для нас нужна всегда
план-конспект занятия (средняя группа)
Сформировать у детей представление о правильном питании, вредных и полезных продуктах питания, создать условия для развития познавательной деятельности, подвести к пониманию того, что правильное питание – необходимое условие для здоровья человека
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zdorovaya_eda_dlya_nas_nuzhna_vsegda.docx | 20.66 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
Д/с«Золотой петушок»
Конспект открытого занятия в средней группе
«Здоровая еда для нас нужна всегда»
Разработала: воспитатель
Остапенко Т.А.
х.Вислый
2020 г
Цель: сформировать у детей представление о правильном питании, вредных и полезных продуктах питания, создать условия для развития познавательной деятельности, подвести к пониманию того, что правильное питание – необходимое условие для здоровья человека
ЗАДАЧИ:
Обучающие:
- Расширить и уточнить представления детей о здоровой пище.
-Закрепить умение преобразовывать прилагательные из существительных
- Рассказать о полезных и вредных продуктах питания, взаимосвязи здоровья и питании.
- Закрепить представление о здоровом образе жизни.
Развивающие:
- Обогатить и активизировать словарный запас детей (правильное питание, белки, жиры, углеводы, минеральные вещества и витамины).
- Стимулировать и способствовать развитию речи.
- Развивать память, воображение, мышление (сравнение, обобщение).
- Формировать умение и навыки вести беседу, высказывать свое мнение.
- Учить отвечать на заданные вопросы.
Воспитательные:
- Воспитывать желание употреблять полезную для здоровья пищу.
- Воспитывать желание помочь и поделиться знаниями.
Предварительная работа: Разучивание стихов, пословиц, поговорок, беседа, рассматривание иллюстраций, использование дидактических игр.
Материал и оборудование: Игрушка крысёнок, горшочек с разными крупами, Презентация о полезных и вредных продуктах, загадки (на экране), 2 кастрюли, муляжи овощей и фруктов: Для аппликации (заготовки-рисунки кастрюль, клеящий карандаш, крупы)
Активизация словаря: витамины, здоровая, правильная еда.
Ход занятия:
Воспитатель: Сегодня наша беседа пойдет о вкусной, полезной и здоровой пище.
Как вы думаете, человек может прожить без еды?
Дети: Ответ детей.
Воспитатель: Чтобы человек, а особенно ребенок, не просто жил, а еще и рос умным, сильным, веселым, красивым, нужна полезная пища.
Чтоб быть веселыми, умными, сильными,
Детям и взрослым нужны витамины.
Сытные каши и спелые фрукты —
Самые важные в жизни продукты.
Голос: Аа-пчхи-ии!
Воспитатель: Ой, ребята! А кто это у нас чихает?
Воспитатель достаёт игрушку Крысёнка Валеру
Валера: Простите, ребята, это я чихаю! Меня Валерой зовут. Апчхи!
Воспитатель: Ребята, а когда чихают, что нужно сказать в ответ? (дети отвечают).Правильно: «Будьте здоровы!»
Валера: Спасибо, ребята! Обязательно буду, я вот лечусь, лечусь , да только ничего не помогает.
Воспитатель: А чем же ты лечишься?
Валера: Я кушал всё самое вкусное: 5 пачек чипсов, 2 литра кока колы, тортик и пироженое, 2 килограмма конфет. Только мне стало ещё хуже!
Воспитатель: Ребята как вы думаете можно поправить здоровье тем что кушал Валера? (ответы детей)
Воспитатель: Валера, мы с ребятами собираемся в путешествие в страну здоровячков и если ребята не будут против мы и тебя возьмём. Во время путешествия ты узнаешь какие продукты нужно кушать чтобы быть здоровым. (ответы детей)
-На чем можно отправиться в путешествие? (ответы детей)
-Здорово, а давайте полетим на самолете (ответы детей)
Мы садимся в самолет (приседают)
Отправляемся в полет (заводят моторы, встают)
Мы летим над облаками (руки в стороны)
Осторожнее гора: (наклоны влево, вправо)
Приземляться нам пора!
Вот полянка, на ней какой-то горшочек. Давайте посмотрим что же это за горшочек.
(Воспитатель достаёт пакетики с разными крупами) - Так это волшебный горшочек ! Посмотрите сколько разной крупы, назовите крупы. Как вы думаете , что можно приготовить из крупы? (каши)
Каша – это полезный продукт?
Воспитатель: предлагаю поиграть
-Дидактическая игра «Сварим кашу».
Дети встают в круг, передавая друг другу мяч со словами
«Ты беги горячий мячик быстро-быстро по рукам. У кого горячий мячик, тот сейчас ответит нам»
Из гречки – гречневая каша; из перловки - ; из пшена - ; из манки -; из овсянки - ; из риса - (ответы детей).
Воспитатель: молодцы ребята, каши наварили.
Садимся в самолёт и полетели дальше.
Полянка физ-минутки
Воспитатель: ребята, для того чтобы быть здоровыми нужно делать зарядку?
Давайте все вместе разомнёмся.
Физкультминутка:
«Как живешь? Вот так! Показывают.
Как плывешь?
Как идешь?
Как бежишь?
Вдаль глядишь?
Машешь вслед?
Как шалишь?».
Воспитатель: Размялись, стали бодрыми , а теперь садимся в самолёт и полетели дальше.
Мы садимся в самолет (приседают)
Отправляемся в полет (заводят моторы, встают)
Мы летим над облаками (руки в стороны)
Осторожнее гора: (наклоны влево, вправо)
Приземляться нам пора!
Воспитатель: Смотрите , ребята мы приземлились на полянке загадок.
Попробуем их отгадать? (Слайды о овощах и фруктах)
-Молодцы! Все загадки отгадали .
-Ну что продолжим наш путь? (ответы детей)
- Полетели!
Мы садимся в самолет (приседают)
Отправляемся в полет (заводят моторы, встают)
Мы летим над облаками (руки в стороны)
Осторожнее гора: (наклоны влево, вправо)
-Приземляться нам пора!
Воспитатель: Ой , какой беспорядок ! Похоже здесь был страшный ураган! Он перемешал фрукты и овощи. Я предлагаю вам ребята навести порядок и заодно сварим компот и борщ. (воспитатель объясняет правила игры : Каждый ребёнок берёт по одному предмету и относит в одну из кастрюль)
Воспитатель : посмотри Валера какой чюдесный борщ и кампот сварили наши дети. А в компоте очень много витаминок, да и в борще их немало.
- Овощи и фрукты – полезные продукты ,
В них обитают жители – здоровья покровители .
Будь здоровым и красивым, ешь почаще витамины!
Мы садимся в самолет (приседают)
Отправляемся в полет (заводят моторы, встают)
Мы летим над облаками (руки в стороны)
Осторожнее гора : (наклоны влево, вправо)
-Приземляться нам пора!
-А вот и детский сад, приземляемся.
Воспитатель: Надеюсь вам понравилось наше путешествие? (ответы детей)
А тебе Валера ,понравилось?
Валера: Очень понравилось! Оказывается я ел вредные продукты. Но я исправлюсь, обещаю!
Воспитатель: Ребята я вам прочитаю стихотворение, а вы вместе с Валерой слушайте внимательно, если в стихотворении говорится про полезную еду, вы отвечайте «Да», если про неполезную — отвечайте «Нет»:
- Каша - вкусная еда, это нам полезно?
- Лук зеленый есть всегда, вам полезно, дети?
- В луже грязная вода, пить ее полезно?
- Суп - отличная еда, суп - полезен детям?
- Мухоморный суп всегда, есть полезно детям?
-Фрукты - просто красота! это нам полезно?
-Грязных ягод иногда, съесть полезно, детки?
-Овощей растет гряда, овощи полезны?
-Сок, компот на обед, пить полезно детям?
-Съесть мешок большой конфет - это вредно, дети?
Воспитаель: Лишь полезная еда
На столе у нас всегда!
А раз полезная еда –
Будем мы здоровы?
Воспитатель: Ребята а у нашего гостя очень много друзей. Давайте мы для Валеры и его
друзей сварим разную кашу, чтобы друзья Валеры тоже кушали полезную еду.
Дети подходят к столикам ,на которых приготовлены различные крупы, рисунок кастрюли, клеящий карандаш. Клей наносится на рисунок кастрюли, затем на клей насыпают крупу, приминают пальцами. Излишки аккуратно ссыпают обратно в ёмкость с крупой.
Дети дарят поделки Крысёнку Валере, он благодарит детей и прощается с ними.
Итог: Ребята что мы сегодня делали? (путешествовали)
Что интересного вы увидели?
Кто приходил в гости?
Вам понравилось?
Список использованной литературы
- Николаева С.Н. М.:Педагогика,1989.
- Воспитание культуры питания в дошкольном возрасте. М., 2000.
- Танасийчук В.Н. Здоровье в картинках. М., 2000
Использованные материалы и Интернет-ресурсы
- http://nsportal.ru/detskiy-sad/razvitie-rechi/2015/11/04/vitaminy-i-zdorovyy-organizm
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект развлечения"Вода-очень нужная всегда" старшая группа
создать у детей радостное настроение, показать огромное значение воды для всех живых существ, уточнить представления детей о разных состояниях воды, развивать умение отгадывать загадки....
Занятие по здоровому образу жизни на тему "Всегда и везде вечная слава воде" с детьми старшей группы
Формировать представление о здоровье, как одной из главных ценностей жизни....
Беседа о здоровом питании. «Даёт силы нам всегда витаминная еда»
Беседа с детьми старшей группы о здоровом питании.«Даёт силы нам всегда витаминная еда»...
"Вода нужна всегда и всем"
Полезная привычка- бережно и разумно использовать воду!...
конспект "Вода нужна всегда и всем"
Вода, вода, кругом вода!...
План недели здоровья "Пусть все вокруг твердят всегда: "Здоровым быть - вот это да!"
Неделя здоровья в детском саду - это комплекс интересных мероприятий на каждый день недели, целью которого является поддержание положительной мотивации к здоровому образу жизни у дошкольников с ОВЗ и ...
Для вас педагоги. Думать нужно всегда, даже отвечая на загадку с рифмой.
Загадки с ответами в рифму очень любят дети. Маленькие хитрецы часто просто используют созвучные слова, чтобы ответить, не прилагая сил для обдумывания загадки.Но думать нужно всегда, даже отвечая на ...