Здоровая еда для нас нужна всегда
план-конспект занятия (средняя группа)
Сформировать у детей представление о правильном питании, вредных и полезных продуктах питания, создать условия для развития познавательной деятельности, подвести к пониманию того, что правильное питание – необходимое условие для здоровья человека
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zdorovaya_eda_dlya_nas_nuzhna_vsegda.docx | 20.66 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
Д/с«Золотой петушок»
Конспект открытого занятия в средней группе
«Здоровая еда для нас нужна всегда»
Разработала: воспитатель
Остапенко Т.А.
х.Вислый
2020 г
Цель: сформировать у детей представление о правильном питании, вредных и полезных продуктах питания, создать условия для развития познавательной деятельности, подвести к пониманию того, что правильное питание – необходимое условие для здоровья человека
ЗАДАЧИ:
Обучающие:
- Расширить и уточнить представления детей о здоровой пище.
-Закрепить умение преобразовывать прилагательные из существительных
- Рассказать о полезных и вредных продуктах питания, взаимосвязи здоровья и питании.
- Закрепить представление о здоровом образе жизни.
Развивающие:
- Обогатить и активизировать словарный запас детей (правильное питание, белки, жиры, углеводы, минеральные вещества и витамины).
- Стимулировать и способствовать развитию речи.
- Развивать память, воображение, мышление (сравнение, обобщение).
- Формировать умение и навыки вести беседу, высказывать свое мнение.
- Учить отвечать на заданные вопросы.
Воспитательные:
- Воспитывать желание употреблять полезную для здоровья пищу.
- Воспитывать желание помочь и поделиться знаниями.
Предварительная работа: Разучивание стихов, пословиц, поговорок, беседа, рассматривание иллюстраций, использование дидактических игр.
Материал и оборудование: Игрушка крысёнок, горшочек с разными крупами, Презентация о полезных и вредных продуктах, загадки (на экране), 2 кастрюли, муляжи овощей и фруктов: Для аппликации (заготовки-рисунки кастрюль, клеящий карандаш, крупы)
Активизация словаря: витамины, здоровая, правильная еда.
Ход занятия:
Воспитатель: Сегодня наша беседа пойдет о вкусной, полезной и здоровой пище.
Как вы думаете, человек может прожить без еды?
Дети: Ответ детей.
Воспитатель: Чтобы человек, а особенно ребенок, не просто жил, а еще и рос умным, сильным, веселым, красивым, нужна полезная пища.
Чтоб быть веселыми, умными, сильными,
Детям и взрослым нужны витамины.
Сытные каши и спелые фрукты —
Самые важные в жизни продукты.
Голос: Аа-пчхи-ии!
Воспитатель: Ой, ребята! А кто это у нас чихает?
Воспитатель достаёт игрушку Крысёнка Валеру
Валера: Простите, ребята, это я чихаю! Меня Валерой зовут. Апчхи!
Воспитатель: Ребята, а когда чихают, что нужно сказать в ответ? (дети отвечают).Правильно: «Будьте здоровы!»
Валера: Спасибо, ребята! Обязательно буду, я вот лечусь, лечусь , да только ничего не помогает.
Воспитатель: А чем же ты лечишься?
Валера: Я кушал всё самое вкусное: 5 пачек чипсов, 2 литра кока колы, тортик и пироженое, 2 килограмма конфет. Только мне стало ещё хуже!
Воспитатель: Ребята как вы думаете можно поправить здоровье тем что кушал Валера? (ответы детей)
Воспитатель: Валера, мы с ребятами собираемся в путешествие в страну здоровячков и если ребята не будут против мы и тебя возьмём. Во время путешествия ты узнаешь какие продукты нужно кушать чтобы быть здоровым. (ответы детей)
-На чем можно отправиться в путешествие? (ответы детей)
-Здорово, а давайте полетим на самолете (ответы детей)
Мы садимся в самолет (приседают)
Отправляемся в полет (заводят моторы, встают)
Мы летим над облаками (руки в стороны)
Осторожнее гора: (наклоны влево, вправо)
Приземляться нам пора!
Вот полянка, на ней какой-то горшочек. Давайте посмотрим что же это за горшочек.
(Воспитатель достаёт пакетики с разными крупами) - Так это волшебный горшочек ! Посмотрите сколько разной крупы, назовите крупы. Как вы думаете , что можно приготовить из крупы? (каши)
Каша – это полезный продукт?
Воспитатель: предлагаю поиграть
-Дидактическая игра «Сварим кашу».
Дети встают в круг, передавая друг другу мяч со словами
«Ты беги горячий мячик быстро-быстро по рукам. У кого горячий мячик, тот сейчас ответит нам»
Из гречки – гречневая каша; из перловки - ; из пшена - ; из манки -; из овсянки - ; из риса - (ответы детей).
Воспитатель: молодцы ребята, каши наварили.
Садимся в самолёт и полетели дальше.
Полянка физ-минутки
Воспитатель: ребята, для того чтобы быть здоровыми нужно делать зарядку?
Давайте все вместе разомнёмся.
Физкультминутка:
«Как живешь? Вот так! Показывают.
Как плывешь?
Как идешь?
Как бежишь?
Вдаль глядишь?
Машешь вслед?
Как шалишь?».
Воспитатель: Размялись, стали бодрыми , а теперь садимся в самолёт и полетели дальше.
Мы садимся в самолет (приседают)
Отправляемся в полет (заводят моторы, встают)
Мы летим над облаками (руки в стороны)
Осторожнее гора: (наклоны влево, вправо)
Приземляться нам пора!
Воспитатель: Смотрите , ребята мы приземлились на полянке загадок.
Попробуем их отгадать? (Слайды о овощах и фруктах)
-Молодцы! Все загадки отгадали .
-Ну что продолжим наш путь? (ответы детей)
- Полетели!
Мы садимся в самолет (приседают)
Отправляемся в полет (заводят моторы, встают)
Мы летим над облаками (руки в стороны)
Осторожнее гора: (наклоны влево, вправо)
-Приземляться нам пора!
Воспитатель: Ой , какой беспорядок ! Похоже здесь был страшный ураган! Он перемешал фрукты и овощи. Я предлагаю вам ребята навести порядок и заодно сварим компот и борщ. (воспитатель объясняет правила игры : Каждый ребёнок берёт по одному предмету и относит в одну из кастрюль)
Воспитатель : посмотри Валера какой чюдесный борщ и кампот сварили наши дети. А в компоте очень много витаминок, да и в борще их немало.
- Овощи и фрукты – полезные продукты ,
В них обитают жители – здоровья покровители .
Будь здоровым и красивым, ешь почаще витамины!
Мы садимся в самолет (приседают)
Отправляемся в полет (заводят моторы, встают)
Мы летим над облаками (руки в стороны)
Осторожнее гора : (наклоны влево, вправо)
-Приземляться нам пора!
-А вот и детский сад, приземляемся.
Воспитатель: Надеюсь вам понравилось наше путешествие? (ответы детей)
А тебе Валера ,понравилось?
Валера: Очень понравилось! Оказывается я ел вредные продукты. Но я исправлюсь, обещаю!
Воспитатель: Ребята я вам прочитаю стихотворение, а вы вместе с Валерой слушайте внимательно, если в стихотворении говорится про полезную еду, вы отвечайте «Да», если про неполезную — отвечайте «Нет»:
- Каша - вкусная еда, это нам полезно?
- Лук зеленый есть всегда, вам полезно, дети?
- В луже грязная вода, пить ее полезно?
- Суп - отличная еда, суп - полезен детям?
- Мухоморный суп всегда, есть полезно детям?
-Фрукты - просто красота! это нам полезно?
-Грязных ягод иногда, съесть полезно, детки?
-Овощей растет гряда, овощи полезны?
-Сок, компот на обед, пить полезно детям?
-Съесть мешок большой конфет - это вредно, дети?
Воспитаель: Лишь полезная еда
На столе у нас всегда!
А раз полезная еда –
Будем мы здоровы?
Воспитатель: Ребята а у нашего гостя очень много друзей. Давайте мы для Валеры и его
друзей сварим разную кашу, чтобы друзья Валеры тоже кушали полезную еду.
Дети подходят к столикам ,на которых приготовлены различные крупы, рисунок кастрюли, клеящий карандаш. Клей наносится на рисунок кастрюли, затем на клей насыпают крупу, приминают пальцами. Излишки аккуратно ссыпают обратно в ёмкость с крупой.
Дети дарят поделки Крысёнку Валере, он благодарит детей и прощается с ними.
Итог: Ребята что мы сегодня делали? (путешествовали)
Что интересного вы увидели?
Кто приходил в гости?
Вам понравилось?
Список использованной литературы
- Николаева С.Н. М.:Педагогика,1989.
- Воспитание культуры питания в дошкольном возрасте. М., 2000.
- Танасийчук В.Н. Здоровье в картинках. М., 2000
Использованные материалы и Интернет-ресурсы
- http://nsportal.ru/detskiy-sad/razvitie-rechi/2015/11/04/vitaminy-i-zdorovyy-organizm
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект развлечения"Вода-очень нужная всегда" старшая группа
создать у детей радостное настроение, показать огромное значение воды для всех живых существ, уточнить представления детей о разных состояниях воды, развивать умение отгадывать загадки....
Занятие по здоровому образу жизни на тему "Всегда и везде вечная слава воде" с детьми старшей группы
Формировать представление о здоровье, как одной из главных ценностей жизни....
"Вода нужна всегда и всем"
Полезная привычка- бережно и разумно использовать воду!...
конспект "Вода нужна всегда и всем"
Вода, вода, кругом вода!...
План недели здоровья "Пусть все вокруг твердят всегда: "Здоровым быть - вот это да!"
Неделя здоровья в детском саду - это комплекс интересных мероприятий на каждый день недели, целью которого является поддержание положительной мотивации к здоровому образу жизни у дошкольников с ОВЗ и ...
Для вас педагоги. Думать нужно всегда, даже отвечая на загадку с рифмой.
Загадки с ответами в рифму очень любят дети. Маленькие хитрецы часто просто используют созвучные слова, чтобы ответить, не прилагая сил для обдумывания загадки.Но думать нужно всегда, даже отвечая на ...
Конспект интегрированного занятия «Вода нужна всегда» в средней группе компенсирующей направленности.
Создание условий для развития умения:-употреблять вторую часть предложения с союзом «чтобы»;-употреблять существительные в дательном падеже;-согласовывать прилагательные с существительными...