Перспективный план работы по здоровьесбережению детей
методическая разработка
Предварительный просмотр:
Перспективный план работы по здоровьесбережению детей в логопедической группе «Васильки»
Цель: Направить жизнедеятельность детей на сохранение и укрепление здоровья.
Задачи:
- Способствовать становлению устойчивого интереса к правилам и нормам здорового образа жизни.
- Формировать представления о здоровье, его ценности, полезных привычках, укрепляющих здоровье, о мерах профилактики и охраны здоровья.
- Способствовать развитию самостоятельности детей в выполнении культурно-гигиенических навыков и жизненно-важных привычек.
- Развивать умение избегать опасных для здоровья ситуаций, обращаться за помощью взрослого в случае их возникновения.
- Обеспечивать сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей.
Месяц | № недели | Тема | Цель | |||
СЕНТЯБРЬ | 1. | «Здравствуйте мои друзья». | Создание условий для радостного общения детей после летнего отпуска. Помочь детям понять, что от слов - хороших или плохих - зависит здоровье, как самих детей, так и окружающих | |||
2. | «Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья» | Закрепить знания детей о естественных факторах природы и правилах закаливания организма. | ||||
3. | «Здоровый образ жизни» | Дать понятие «здоровье», формировать у детей представление о здоровом человеке и развивать умение использовать имеющиеся знания о здоровье сберегающих условиях. | ||||
4. | «Что такое болезнь?» | Формировать представление о правилах ухода за больным, формировать умение характеризовать свое самочувствие. | ||||
ОКТЯБРЬ | 1. | «Что помогает мне быть здоровым» | Раскрыть значение оздоровительных | |||
мероприятий и «помощников» | ||||||
здоровья. | ||||||
2. | «Витамины и их роль в жизни | Закрепить знания детей о витаминах, | ||||
человека. Каталог витаминов | сделать каталог витаминов для детей с | |||||
для детей». | помощью родителей. | |||||
3. | «Приготовление витаминного | Научить детей приготавливать | ||||
салата». | витаминный салат. | |||||
4. | «Рисование: витамины на | Через рисунок закрепить | ||||
нашем столе – фрукты и | представление детей о витаминах | |||||
овощи». | растительного происхождения. | |||||
1. | «Части тела и их | Совершенствовать знания | детей о | |||
функциональное значение» | частях тела и его функциональном | |||||
значении. | ||||||
НОЯБРЬ | 2. | «Порезы, ссадины, царапины» | Обучать оказывать | медицинскую | ||
помощь при порезах и ссадинах. | ||||||
3. | «Мышцы, кости и суставы» | Познакомить детей | со | скелетом | ||
человека, его назначении. | ||||||
4. | «Растяжения и переломы» | Формирование практических навыков | ||||
при растяжениях и переломах. | ||||||
1. | «Беседа о вирусах. | Познакомить детей с вирусами, | |||||||||
Рисование | вирусов | по | которые вызывают заболевания. | ||||||||
представлению» | |||||||||||
ДЕКАБРЬ | 2. | «Одежда в зимний период» | Продолжить знакомство со | ||||||||
свойствами одежды в разные сезоны. | |||||||||||
3. | «Грипп. Как уберечь себя от | Формировать у детей навыки | |||||||||
гриппа» | безопасного поведения при ОРЗ и | ||||||||||
ОРВИ. | |||||||||||
4. | «Как | уберечь | себя | от | Закрепить | технику | безопасного | ||||
неприятностей | в | новогодние | поведения, когда в доме находится | ||||||||
дни» | елка | ||||||||||
1. | «Рождественские | каникулы: | Создать условия для отдыха, вызвать | ||||||||
спортивные | праздники | и | желание заниматься спортом | ||||||||
развлечения» | |||||||||||
ЯНВАРЬ | 2. | «Зимние виды спорта и | Познакомить | детей | с различными | ||||||
техника | безопасности | при | видами зимнего спорта, вызвать | ||||||||
занятиях этим видом спорта». | интерес к занятиям спортом. | ||||||||||
3. | «Если хочешь | быть здоров - | Закрепить знания | детей | о роли | ||||||
закаляйся» | закаливания | в укреплении | здоровья | ||||||||
человека | |||||||||||
4. | «Чемполезенснегдля | Познакомить с оздоровительными | |||||||||
человека | – | познавательное | свойствами снега. | ||||||||
занятие с экспериментами». | |||||||||||
1. | «Органы чувств» | Закрепить знания детей детям о | |||||||||
значении органов чувств для жизни и | |||||||||||
здоровья человека. | |||||||||||
2. | «Чтобы глаза хорошо видели» | Закрепить полученные знания об | |||||||||
органах зрения путем составления | |||||||||||
ФЕВРАЛЬ | рекомендаций по охране зрения. | ||||||||||
3. | «Здоровый зуб – здоровью | Дать детям представление о языке, его | |||||||||
люб» | функциональном назначении, учить | ||||||||||
делать выводы о необходимости | |||||||||||
языка для определения вкуса и | |||||||||||
пережевывания пищи. | |||||||||||
4. | «Наши легкие» | Продолжать знакомство с | |||||||||
дыхательной системой своего | |||||||||||
организма, закрепить приемы | |||||||||||
правильного дыхания. | |||||||||||
МАРТ | 1. | «Роль зрения в жизни | Показать детям какую роль играют | ||||||||
человека» | глаза в жизни человека. | ||||||||||
2. | «Уход за зубами» | Напомнить детям о средствах личной | |||||||
гигиены, закрепить приобретенные | |||||||||
навыки. | |||||||||
3. | «Зубная паста, мыло и вода – | Познакомить детей с продуктами, | |||||||
наши лучшие друзья» | которые | укрепляют | и | разрушают | |||||
зубы. | |||||||||
4. | «Полезные продукты» | Воспитание | потребности | в | |||||
соблюдении | режима | питания, | |||||||
употреблении в пищу овощей и | |||||||||
фруктов, других полезных продуктах. | |||||||||
1. | «Наши внутренние органы» | Дать детям общие представления о | |||||||
внутренних органах человека | |||||||||
2. | «Зачем человеку сердце» | Познакомить детей с сердцем и его | |||||||
функции в организме человека. | |||||||||
АПРЕЛЬ | |||||||||
3. | «Для чего нужна кровь?» | Рассказать | детям | о | кровеносной | ||||
системе нашего организма, как | |||||||||
остановить кровотечение. | |||||||||
4. | «Зачем мы дышим: органы | Познакомить | детей | с | дыхательной | ||||
дыхания». | системой, | показать | правильное | ||||||
дыхание | |||||||||
1. | «В здоровом теле – здоровый | Закрепление пройденного материала. | |||||||
дух» | |||||||||
2. | «Движение – это жизнь. | Прививать любовь к спорту. | |||||||
Спортивные игры» | |||||||||
МАЙ | 3. | «Солнце, воздух и воды – | Закрепить | знания | детей | о | |||
наши лучшие друзья» | естественных факторах | природы | и | ||||||
правилах | закаливания | организма | |||||||
этими факторами. | |||||||||
4. | «Укусы насекомых» | Учить детей заботиться о своем | |||||||
организме при укусе насекомых. | |||||||||
Литература
- ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ. Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования / Под. Ред. Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой. – 2-е изд., испр. и доп. – М.: МОЗАЙКА_СИНТЕЗ, 2011. – 336с.
- Т.Н.Петрова, В.Д.Дмитриенко, Е.А.Петрова. Примерное планирование занятий по валеологии в средней группе. Дошкольная педагогика / август/ 2007 №4
- Здоровый образ жизни в дошкольном образовательном учреждении/ Н.В. Елжова. – Ростов н/Д: Феникс, 20011. – 215с. (Сердце отдаю детям
- З. И. Береснева . – Здоровый малыш :программа оздоровления детей в ДОУ/ под ред. З. И. Бересневой
- В. Г. Алямовская Как воспитать здорового ребёнка
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективный план работы по здоровьесбережению в структурном подразделении "Детский сад" МБОУ "СОШ № 36"
Перспективный план работы по здоровьесбережению для двух групп - группы раннего возраста (1,5-4 лет) и группы дошкольного возраста(4-7 лет)....
Перспективный план работы по здоровьесбережению с детьми в подготовительной группе
Данный план можно использовать в работе с детьми старшего дошкольного возраста....
Перспективный план работы по здоровьесбережению детей дошкольного возраста
Данный перспективный план является примерным.В плане отражена систематическая работа по исползованию элементов здоровьесберегающих технологий в работе с детьми дошкольного возраста.Перспективный план ...
Перспективный план работы по здоровьесбережению с детьми и родителями подготовительной группы
Направить жизнедеятельность детей и родителей на сохранение и укрепление здоровья....
Перспективный план работы с родителями детей средней группы на тему «Приобщение детей к истокам русской народной культуры"
Перспективный план работы с родителями детей средней группы на тему «Приобщение детей к истокам русской народно культуры»...
Перспективный план работы по здоровьесбережению с детьми старшего дошкольного возраста
Данный перспективный план является примерным. В плане отражена систематическая работа по использованию элементов здоровьесберегающих технологий в работе с детьми старшего...
Перспективный план работы по обучению детей безопасному поведению на дорогах в разновозрастной группе № 11 компенсирующей направленности для детей с тяжёлым нарушением речи с 5-7 лет
Во время прогулки по близлежащим улицам педагог помогает детям сформулировать правила для пешеходов (на основе анализа наблюдений)......