Перспективный план работы по здоровьесбережению детей
методическая разработка

Здоровьесбережение детей

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_raboty_po_zdorove_sberezheniyu.docx32.56 КБ

Предварительный просмотр:

Перспективный план работы по здоровьесбережению детей в логопедической группе «Васильки»

Цель: Направить жизнедеятельность детей на сохранение и укрепление здоровья.

Задачи:

  1. Способствовать становлению устойчивого интереса к правилам и нормам здорового образа жизни.

  1. Формировать представления о здоровье, его ценности, полезных привычках, укрепляющих здоровье, о мерах профилактики и охраны здоровья.

  1. Способствовать развитию самостоятельности детей в выполнении культурно-гигиенических навыков и жизненно-важных привычек.

  1. Развивать умение избегать опасных для здоровья ситуаций, обращаться за помощью взрослого в случае их возникновения.

  1. Обеспечивать сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей.

Месяц

недели

Тема

Цель

СЕНТЯБРЬ

1.

«Здравствуйте мои друзья».

Создание условий для радостного

общения детей после летнего отпуска.

Помочь детям понять, что от слов -

хороших или плохих - зависит

здоровье, как самих детей, так и

окружающих

2.

«Солнце, воздух и вода – наши

лучшие друзья»

Закрепить знания детей о

естественных факторах природы и

правилах закаливания организма.

3.

«Здоровый образ жизни»

Дать понятие «здоровье»,

формировать у детей представление о

здоровом человеке и развивать

умение использовать имеющиеся

знания о здоровье сберегающих

условиях.

4.

«Что такое болезнь?»

Формировать представление о

правилах ухода за больным,

формировать умение характеризовать

свое самочувствие.

ОКТЯБРЬ

1.

«Что помогает мне быть

здоровым»

Раскрыть значение оздоровительных

мероприятий и «помощников»

здоровья.

2.

«Витамины и их роль в жизни

Закрепить знания детей о витаминах,

человека. Каталог витаминов

сделать каталог витаминов для детей с

для детей».

помощью родителей.

3.

«Приготовление витаминного

Научить детей приготавливать

салата».

витаминный салат.

4.

«Рисование: витамины на

Через рисунок закрепить

нашем столе – фрукты и

представление детей о витаминах

овощи».

растительного происхождения.

1.

«Части тела и их

Совершенствовать  знания

детей  о

функциональное значение»

частях  тела  и  его  функциональном

значении.

НОЯБРЬ

2.

«Порезы, ссадины, царапины»

Обучать    оказывать

медицинскую

помощь при порезах и ссадинах.

3.

«Мышцы, кости и суставы»

Познакомить   детей

со

скелетом

человека, его назначении.

4.

«Растяжения и переломы»

Формирование практических навыков

при растяжениях и переломах.

1.

«Беседа о вирусах.

Познакомить   детей   с   вирусами,

Рисование

вирусов

по

которые вызывают заболевания.

представлению»

ДЕКАБРЬ

2.

«Одежда в зимний период»

Продолжить знакомство со

свойствами одежды в разные сезоны.

3.

«Грипп.  Как  уберечь  себя  от

Формировать у детей навыки

гриппа»

безопасного поведения при ОРЗ и

ОРВИ.

4.

«Как

уберечь

себя

от

Закрепить

технику

безопасного

неприятностей

в

новогодние

поведения,  когда  в  доме  находится

дни»

елка

1.

«Рождественские

каникулы:

Создать условия для отдыха, вызвать

спортивные

праздники

и

желание заниматься спортом

развлечения»

ЯНВАРЬ

2.

«Зимние    виды    спорта    и

Познакомить

детей

с   различными

техника

безопасности

при

видами   зимнего   спорта,   вызвать

занятиях этим видом спорта».

интерес к занятиям спортом.

3.

«Если  хочешь

быть  здоров  -

Закрепить  знания

детей

о   роли

закаляйся»

закаливания

в  укреплении

здоровья

человека

4.

«Чемполезенснегдля

Познакомить с оздоровительными

человека

познавательное

свойствами снега.

занятие с экспериментами».

1.

«Органы чувств»

Закрепить знания детей детям о

значении органов чувств для жизни и

здоровья человека.

2.

«Чтобы глаза хорошо видели»

Закрепить полученные знания об

органах зрения путем составления

ФЕВРАЛЬ

рекомендаций по охране зрения.

3.

«Здоровый   зуб   –   здоровью

Дать детям представление о языке, его

люб»

функциональном назначении, учить

делать выводы о необходимости

языка для определения вкуса и

пережевывания пищи.

4.

«Наши легкие»

Продолжать знакомство с

дыхательной системой своего

организма, закрепить приемы

правильного дыхания.

МАРТ

1.

«Роль зрения в жизни

Показать  детям  какую  роль  играют

человека»

глаза в жизни человека.

2.

«Уход за зубами»

Напомнить детям о средствах личной

гигиены, закрепить приобретенные

навыки.

3.

«Зубная паста, мыло и вода –

Познакомить   детей   с   продуктами,

наши лучшие друзья»

которые

укрепляют

и

разрушают

зубы.

4.

«Полезные продукты»

Воспитание

потребности

в

соблюдении

режима

питания,

употреблении   в   пищу   овощей   и

фруктов, других полезных продуктах.

1.

«Наши внутренние органы»

Дать  детям  общие  представления  о

внутренних органах человека

2.

«Зачем человеку сердце»

Познакомить  детей  с  сердцем  и  его

функции в организме человека.

АПРЕЛЬ

3.

«Для чего нужна кровь?»

Рассказать

детям

о

кровеносной

системе    нашего    организма,    как

остановить кровотечение.

4.

«Зачем  мы  дышим:  органы

Познакомить

детей

с

дыхательной

дыхания».

системой,

показать

правильное

дыхание

1.

«В здоровом теле – здоровый

Закрепление пройденного материала.

дух»

2.

«Движение   –   это   жизнь.

Прививать любовь к спорту.

Спортивные игры»

МАЙ

3.

«Солнце,  воздух  и  воды  –

Закрепить

знания

детей

о

наши лучшие друзья»

естественных  факторах

природы

и

правилах

закаливания

организма

этими факторами.

4.

«Укусы насекомых»

Учить   детей   заботиться   о   своем

организме при укусе насекомых.

Литература

  1. ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ. Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования / Под. Ред. Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой. – 2-е изд., испр. и доп. – М.: МОЗАЙКА_СИНТЕЗ, 2011. – 336с.

  1. Т.Н.Петрова, В.Д.Дмитриенко, Е.А.Петрова. Примерное планирование занятий по валеологии в средней группе. Дошкольная педагогика / август/ 2007 №4

  1. Здоровый образ жизни в дошкольном образовательном учреждении/ Н.В. Елжова. – Ростов н/Д: Феникс, 20011. – 215с. (Сердце отдаю детям

  1. З. И. Береснева . – Здоровый малыш :программа оздоровления детей в ДОУ/ под ред. З. И. Бересневой

  1. В. Г. Алямовская Как воспитать здорового ребёнка

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективный план работы по здоровьесбережению в структурном подразделении "Детский сад" МБОУ "СОШ № 36"

Перспективный план работы по здоровьесбережению для двух групп - группы раннего возраста (1,5-4 лет) и группы дошкольного возраста(4-7 лет)....

Перспективный план работы по здоровьесбережению с детьми в подготовительной группе

Данный план можно использовать в работе с детьми старшего дошкольного возраста....

Перспективный план работы по здоровьесбережению детей дошкольного возраста

Данный перспективный план является примерным.В плане отражена систематическая работа по исползованию элементов здоровьесберегающих технологий в работе с детьми дошкольного возраста.Перспективный план ...

Перспективный план работы по здоровьесбережению с детьми и родителями подготовительной группы

Направить жизнедеятельность детей и родителей на сохранение и укрепление здоровья....

Перспективный план работы с родителями детей средней группы на тему «Приобщение детей к истокам русской народной культуры"

Перспективный план работы с родителями детей средней группы на тему «Приобщение детей к истокам русской народно культуры»...

Перспективный план работы по здоровьесбережению с детьми старшего дошкольного возраста

Данный перспективный план   является  примерным.  В плане отражена систематическая работа по  использованию элементов здоровьесберегающих технологий в работе с детьми старшего...

Перспективный план работы по обучению детей безопасному поведению на дорогах в разновозрастной группе № 11 компенсирующей направленности для детей с тяжёлым нарушением речи с 5-7 лет

Во время прогулки по близлежащим улицам педагог помогает детям сформулировать правила для пешеходов (на основе анализа наблюдений)......