Памятка.Как воспитателю общаться с родителями дошкольников
консультация

Лысакова Ирина Евгеньевна

Как воспитателю общаться с родителями дошкольников 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pamyatka.docx16.27 КБ

Предварительный просмотр:

                      Памятка

Как воспитателю общаться с родителями дошкольников

  1. Открытость общения – первое правило. Именно открытое, содержательное общение будет эффективным. Давайте родителям максимум информации как текущего, так и общего характера. Вовлекайте семью в активную беседу: объясняйте, обсуждайте, рассказывайте.
  2. В общении с родителями важно сформировать систему «МЫ». Помните, что у вас и семьи одинаковые воспитательные цели. Воспринимайте общения с позиции «Как мы можем вместе сделать детство полноценным?». Обращайтесь к интересам ребенка как глобально, так и на микроуровне. Например, в ситуации, когда собеседник становится груб, спрашивайте: «Вы думаете, детям полезно было бы слышать беседу в такой форме?» или «Как вы считаете, какие выводы сделают дети, став свидетелями нашей беседы?».
  3. Учитесь выстраивать психологические границы. Конкретные приемы построения психологических границ в общении: уважительное отношение к ценностям собеседника, отсутствие домыслов и интерпретаций его мнения, принятие на себя ответственности только за свои действия. Установите внутреннее правило: высказывать свою мысль, ответ или возражение только после того, как вслух пересказали мысль собеседника и убедились, что правильно поняли его: «Правильно ли я поняла, что вы хотели… Давайте уточним, что вы имели в виду…».
  4. Используйте техники активного слушания и «Я”– высказывания». Они являются универсальными стратегиями эффективного общения. Активное слушание состоит в повторении высказываний собеседника в утвердительной форме. Это делается, чтобы понять, подтвердить и принять слова партнера. «Я”– высказывания» – это сообщения от первого лица. Они позволяют обозначить собственный взгляд на ситуацию, но при этом не оказывать давления собеседника.
  5. Откажитесь от попыток установить справедливость и определить, кто прав, а кто виноват. В межличностных отношениях, особенно эмоционально насыщенных, каковыми и являются отношения с родителями воспитанников, у каждого своя правда. Важнее преодолеть эгоцентризм и встать на позицию партнера по общению, понять, что стоит за его правдой.
  6. Не становитесь «мамочкой» родителям воспитанников, не пытайтесь буквально учить даже молодых родителей, давать им указания, что правильно или неправильно. Тот, кто занимает позицию родителя, всегда получает в партнеры ребенка, а ребенок может быть непослушным. Обсуждайте эффективность разных воспитательных стратегий, расскажите, как использовать различные поощрения.
  7. Попробуйте отгадать потребности, которые мотивируют собеседника в конкретной ситуации. Поведение родителей может направлено                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                   не только на защиту интересов своего ребенка, но и на самоутверждение или даже поиск информации. Причиной конфликтной ситуации может стать предшествующий конфликт на работе, выплеск раздражения голодного человека, неосознанное желание продлить общение, пусть и конфликтное, потому что не хочется забирать ребенка (дома его контролировать сложнее), и т. д. А теперь проделайте то же самое упражнение в отношении себя и ответьте на следующие вопросы: «Почему вы продолжаете спорить и отстаивать какую-то точку зрения?», «Почему так эмоционально реагируете на конкретного человека?», «Почему стремитесь доказать свою правоту?», «Какие мотивы стоят за вашим поведением?».
  8. Переключайте собеседника на информационные сообщения. Конфликт всегда связан с эмоциями, а обсуждение конкретной информации позволяет снизить эмоциональную напряженность ситуации и перейти в деловое обсуждение вопроса. Информируйте родителей о событиях в детском саду, достижениях и успехах ребенка.
  9. Формулируйте правила общения с родителями. Предложите им совместно составить кодекс общения. Пусть озвучат свои ожидания, свои «нельзя», которые неукоснительно должны соблюдаться в группе. Пусть приведут примеры допустимого поведения в конкретных ситуациях. Вы тоже можете перечислить простые правила общения для детей и взрослых. Подкрепите их примерами из жизни.
  10. Умейте выдержать паузу, прежде чем давать ответ или высказывать свое мнение. Скорость мышления и принятия решений у всех разная. Часто необходимо небольшое дополнительное время, чтобы обдумать вопрос или проанализировать ситуацию. В непосредственном общении выгадать такую паузу бывает сложно.
  11. Проанализируйте типичные жалобы. Если они систематически поступают от разных родителей, возможно, вам действительно стоит изменить какие-то моменты в своем отношении к родителям или общении с детьми. Важно сохранять открытость к критике и готовность меняться.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Памятка для воспитателей по правовому воспитанию дошкольников.

В настоящее время возрастает актуальность проблемы "Гражданско-правовых знаний взрослых и детей". Среди функций, которые выполняет ДОУ в системе народного образования, большое место должно занимать во...

Памятка для воспитателей по профилактике у дошкольников нарушений темпа и ритма речи

Профилактика нарушений темпа и ритма речи у дошкольников позволит создать необходимые условия для гармоничного формирования речи детей....

Буклет "Памятка для воспитателей "Общаемся с родителями"

В буклет вошли рекомендации воспитателям о том, как правильно строить общение с родителями воспитанников:Проведение беседы воспитателем по инициативе родителей;Проведение беседы с родителями по инициа...

Консультация для педагогов "Как воспитателю общаться с родителями дошкольников без конфликтов"

Взаимодействие педагогов дошкольного образовательного учреждения, с родителями всегда являлось актуальной проблемой. Уже давно в педагогических кругах стала расхожей фраз...

Как воспитателю общаться с родителями дошкольников без конфликтов

Воспитатели и родители занимаются общим делом - воспитанием ребенка. Но в процессе их работы часто могут возникать конфликты. Непонимание между семьей и детским садом в первую очередь отражается на ре...