Интегрированное занятие « Я здоровье сберегу» В подготовительной к школе группе с ТНР
план-конспект занятия (подготовительная группа)
Взаимодействие учителя-логопеда и инструктора по физической культуре в процессе коррекционно-развивающей деятельности
Интегрированное занятие « Я здоровье сберегу»
В подготовительной к школе группе с ТНР
Цель: формирование позитивного отношения детей к необходимости заботится о своем здоровье.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Учитель-логопед МБДОУ д/с № 72, г. Иркутск
Андреева С. В.
Инструктор по физической культуре МБДОУ д/с № 72, г. Иркутск
Малиновская Ю.В.
Взаимодействие учителя-логопеда и инструктора по физической культуре в процессе коррекционно-развивающей деятельности
Интегрированное занятие « Я здоровье сберегу»
В подготовительной к школе группе с ТНР
Цель: формирование позитивного отношения детей к необходимости заботится о своем здоровье.
Задачи: 1. Расширять знания детей о здоровом образе жизни.
2. Закреплять знания детей об основных движениях, предметах личной гигиены и спортивного инвентаря.
3. Развивать двигательную активность.
4. создавать эмоционально комфортную атмосферу для взаимодействия детей и педагогов.
5. воспитывать стремление к сохранению своего здоровья, прививать любовь к физическим упражнениям.
Участники: дети подготовительной группы, инструктор по физической культуре и учитель-логопед.
Материалы и оборудование: ИКТ, картинки к ответам на загадки, картинки для подвижной игры, мяч.
Ход занятия
- Мотивационная часть
Дети (в спортивной форме) заходят в зал под ритмичную музыку и строятся в шеренгу рядом со стульчиками. Инструктор стоит возле доски. На доске изображена планета Земля.
Инструктор: Здравствуйте ребята, здравствуйте уважаемые взрослые! Ребята, а вы знаете, что эта за планета? (Ответы детей).
Правильно планета Земля. Посмотрите, какая она удивительная и прекрасная. Ребятишки на этой планете счастливые, потому что здоровые. А что нужно делать, что бы быть здоровыми? ( Заниматься спортом, режим дня, подвижные игры, закаливание, чистота, правильное питание).
Инструктор: Мы хотим быть здоровыми?
Дети: Да!
- Основная часть
Двигательная деятельность
Инструктор: выполним упражнения физкультура
Речь с движением « Физкультура»
Координация речи с движением, развитие общей моторики упражнение в равновесии, обогащение глагольного словаря, работа над темпом и ритмом речи, закрепление знаний детей о здоровом образе жизни.
Дети любят физкультуру, Дети маршируют по помещению в заданном ритме.
Заниматься им не лень. Останавливаются и качают головой.
Дети прыгают, как мячик, Прыгают на двух ногах на месте, руки
Тренируются весь день. на поясе.
Наклонившись, могут дети Наклоняются вперед, стараясь рукой Пол ладонями достать, достать пол.
А потом, как цапля, могут Стоят на одной ноге, руки в стороны.
На одной ноге стоять.
Лужу могут перепрыгнуть, Прыгают на двух ногах вперед, руки
на поясе .
Через речку переплыть. Имитация движений рук пловца.
Знаю дети, что полезно Хлопки в ладоши на каждое слово.
С физкультурой всем дружить! Руки опущены вниз, произнося слово
«дружить», резко поднимают обе руки.
Затем дети останавливаются и восстанавливают дыхание. Правую руку на грудь, левую на живот : глубокий вдох и медленный выдох, глубокий вдох и резкий выдох.
Логопед: Что бы нам не заболеть, чтоб нас не атаковали микробы и вирусы, нам надо отгадать простые правила! Спрашивает, согласны ли дети с этими правилами, просит найти и исправить ошибки. «Вас прошу я дать ответ: это правда или нет?»
Коммуникативная, игровая деятельность
Нужно чихать и не прикрывать рот рукой.
Нужно мыть руки перед едой.
Нужно мыть овощи и фрукты перед едой.
Нужно грызть ногти.
Нужно пить некипяченую воду из под крана.
Нужно закаляться, чтобы не простужаться.
Нужно носить грязную одежду.
Нужно мыть руки после игр с животными.
Чтоб с микробами не знаться, надо, дети, закаляться.
Никогда чтоб не хворать, надо целый день проспать.
Если хочешь сильным быть, со спортом надобно дружить.
А от гриппа, от ангины нас спасают витамины.
Будешь кушать лук, чеснок, тебя простуда не найдет.
Хочешь самым крепким стать, сосульки начинай лизать.
Ешь побольше витаминов, будешь сильным и красивым.
Инструктор: Какие молодцы все ошибки исправили! А теперь, ответьте на мой вопрос без чего, не обходится наше утро? предлагаю вам сделать упражнения!
Ритмическая гимнастика
Дети выполняют ОРУ
- «Тянемся за полотенцем». И.П.стоя, ноги на ширине ступни, руки вдоль туловища. Вытянуть руки вперед, вверх, в стороны, вернуться в и.п.
- «Умываемся с мылом». И.п. стоя, ноги на ширине плеч, руки на поясе.1- поворот в правую сторону; 2-3- имитация умывания; 4- и.п.
- «Ножки любят чистоту». И.п.: сидя, ноги врозь, руки на поясе. 1-2-руки в стороны, наклонится к правой ноге, коснутся носка; 3-4-и.п. Тоже к другой ноге.
- «Моем коленки». И.п.: стоя, ноги на ширине ступни, руки вдоль туловища. 1-2-присесть, колени обхватить руками; 3-4- вернутся в и.п.
- «Отряхнем капельки водички». И.п.: ноги слегка расставлены, руки на поясе. 1-8-подскоки на двух ногах ноги вместе, ноги врозь.
Логопед: Размялись? А теперь загадки будьте внимательны!!! Ведь это поможет нам справиться с вирусом и микробом!!!!
Загадки
Вместе с мылом и водой
Я слежу за чистотой.
Пены для меня не жалко,
Потому что я-…(мочалка) По слогам (приседания)
Без нее мы никуда:
Ни туда и ни сюда,
Всем для жизни нам нужна
Очень чистая… (вода) По звукам (прыжки)
Познакомиться готов?
Я бываю всех цветов.
Ручки моешь? Очень мило,
Значит, пригодится…(мыло) Определение звука в начале и в конце слова
И махровое, и гладкое бывает.
Кто помылся, тот о нем не забывает:
Взрослого, младенца
Вытрет…(полотенце) Образование множественного числа
Всех лохматых расчесать,
Кудри в косы заплетать,
Делать модную прическу
Помогает нам… (расческа). Образование уменьшительно-ласкательной формы
Инструктор: Молодцы, ребята, вы проделали длинный путь. Показали, какие вы спортивные, умные и все знаете о здоровом образе жизни . Осталось нам совсем не много, чтоб прогнать Вируса и Микроба. Поиграем?
Двигательная, игровая деятельность
Подвижная игра « Иммунитет и вирус». Выбирают двух водящих. Один из них- «вирус» (у него в руках карточка с изображением вируса), второй-«иммунитет» (у него в руках карточка со смайликом). Остальные играющие-здоровые дети. По команде инструктора «вирус» начинает догонять детей. Кого догнал «вирус», останавливается (он становится «зараженным»), «иммунитет» передает значок «зараженному» и «вылечивает» его. Теперь роль иммунитета переходит другому ребенку. Игра продолжается несколько минут, затем роли меняются.
Рефлексия
Инструктор: Вот мы и прогнали Микроба и Вируса. А это значит, что мы сегодня стали сильнее, дружнее, здоровее. А теперь проверим, как вы поняли, что нужно делать, что бы не болеть, как обезопасить себя от микробов и вирусов.
Инструктор бросает ребятам мяч. Возвращает мяч, дети отвечают на вопросы о том, что нужно делать, чтобы не болеть, рассказывают, что они сегодня делали, во что играли и что им понравилось.
Логопед: Дети приготовили для вас стихотворение!
«Спасибо физкультура»
На этом занятии много движений!
Мы бегали, прыгали без напряжении.
В подвижные игры мы дружно играли.
Здоровье свое хорошо укрепляли.
Спасибо тебе физкультура родная,
До следующей встречи, пока! Убегаем!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного занятия по математике для детей подготовительной к школе группе «В поисках заветного ключа»
-В конспекте данного занятия показана система дидактических игр, направленных на развитие логического мышления дошкольников, обощение знаний и умений детей в области счета, подготовки к обучению ...
Конспект интегрированного занятия по математике (ЗОЖ) в подготовительной к школе группе на тему: "Путешествие в страну "Здоровье" за витаминами.
В конспекте раскрываются задачи по формироватю умения составлять число 8 из двух меньших и раскладывать его на два меньших числа, развитию умения ориентироваться в окружающем пространстве, двиг...
Путешествия – прогулки по книгам – хрестоматиям УМК «Добрый мир» Занятие по Программе «Добрый мир». Конспект интегрированного занятия. Тема: «Барашки на лугу» (подготовительная к школе группа)
Путешествия – прогулки по книгам – хрестоматиямУМК «Добрый мир»Занятие по Программе «Добрый мир». Книга 2Образовательная область: художественно-эстетиче...
открытое занятие . Конспект интегрированного занятия по рисованию «Зима» в подготовительной к школе группе в технике монотипия
Консрект интегрированого занятия по рисованю "Зима" в подготовительной к школе группе в технике монотипия....
Конспект интегрированного занятия по физическому развитию в подготовительной к школе группы: «Путешествие по радуге здоровья»
интегрированное занятие для детей подготовительной к школе группы, с применением здоровьесберегающих технологий....
«По дороге в школу» - конспект интегрированного занятия с применением STEM-технологий (подготовительная к школе группа).
Конспект интегрированного открытого занятия «По дороге в школу»в подготовительной к школе группеВоспитатели: О.В.Ткаченко И.П. ВороноваЦель: Формирование мотивационной готовнос...