Сказкотерапия как инновационная технология ДОУ
материал (младшая группа)
Показать актуальность использования метода " сказкотерапии" как здоровьесберегающей технологии на основе предосталения опыта работы в детском саду.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
skazkoterapiya_kak_innovatsionnaya_tehnologiya_v_dou.docx | 869.8 КБ |
Предварительный просмотр:
Сказкотерапия как инновационная технология в ДОУ
Исаева Н.С.
Воспитатель младшая группа №2 «Звездочки».
«Здоровьесберегающие технологии» – это комплекс разнообразных форм и видов деятельности, направлены на сохранение и укрепление здоровья воспитанников. Один из видов здоровьесберегающих коррекционных технологий является сказкотерапия, которая является инновационным методом в работе с детьми, который, позволяет мягко и ненавязчиво воздействовать на ребёнка при помощи сказки, решая при этом самые разные задачи: воспитательные, образовательные и развивающиеся.
Актуальность технологии сказкотерапии заключается в том, что сказки были и будут – естественной составляющей всей повседневной жизни детей. Я считаю, что сказкотерапия одно из перспективных направлений работы с детьми
Занятия в детском саду сказкотерапией помогают быстрее адаптироваться к ДОУ, раскрывают и развивают внутренний потенциал ребенка.
Целью моей работы стало:
Использование метода сказкотерапии в психокоррекционно- развивающей работе с детьми в системе здоровьесбережения. Исходя из цели, были определены следующие задачи:
• Формирование психологического здоровья, основ нравственного сознания, самосознание ребенка.
• Обогащение внутреннего эмоционального мира ребенка;
• Развитие речевого творчества и воображение ребенка;
Важная роль в основе моей деятельности отводится индивидуализации воспитательно – образовательного процесса и отдельно каждого ребёнка, формирование нравственных качеств личности, развитию воображения и творческого потенциала, умение управлять своим поведением и эмоциональными проявлениями, а воспитательно – образовательный процесс организуется с учётом интересов и потребностей ребенка.
Основным правилом проведения сказкотерапии это создание положительной психологической атмосферы занятий и добровольное участия детей. Поэтому важна мотивация участников. Здесь важно найти адекватный способ включения детей в сказкотерапию. В одном случае использую образный текст, частушки, небылицы; в другом — рассматривание иллюстраций, отгадывание загадок о сказочных героях. Необходимо, чтобы каждый ребенок мог ощутить внимательное отношение со стороны взрослого.
Не все дети сразу включаются в игру. Исходя из практического опыта, некоторые из них сначала хотят понаблюдать со стороны за происходящим, и лишь позже у них возникает желание самим участвовать в занимательном зрелище. С учетом индивидуальных особенностей детей начинаю проводить сказкотерапию с теми, кто быстрее откликается на приглашение. При этом стараюсь дополнительно мотивировать на включение в игру остальных ребят. От степени психологического комфорта участников непосредственно зависят их активность, глубина эмоциональной включенности.
В своей работе с детьми мы используем элементы сказкотерапии, учитывая их возрастные особенности. В атмосфере сказки дети раскрепощаются, становятся более открытыми к восприятию действительности, проявляют большую заинтересованность в выполнении различных заданий. Через использование сказки, её сюжетных линий мы можем решать многие коррекционные задачи, такие как: снижение чрезмерной двигательной активности, нормализация эмоционального и речевого состояния ребенка, избавление от собственных страхов. Педагогам в своей работе с дошкольниками необходимо использовать сказкотерапию, потому что даже те дети которые вначале не включаются в игру, не принимают сказку, все равно испытывают на себе её благоприятное влияние на подсознательном уровне. Ребёнок почерпнет из сказки намного больше , если будет путешествовать по сказочным дорогам, переживать удивительные приключения и превращения, встречаться со сказочными существами. Попадая в сказку, дети легко воспринимают «сказочные законы» – нормы и правила поведения
Сказкотерапия в ДОУ — работа с народной сказкой
Авторские художественные сказки.
Чтобы помочь детям осознавать свои внутренние переживания, желательно выбрать для работы с ними авторскую сказку.В этом нам очень помогли сказки Татьяны Кирюшатовой.
Между сеансами сказкотерапии обращаю внимание на поведенческие реакции, эмоции дошкольников. Замкнутым малышам стараюсь распределять роли героев с сильными чертами характера (сильный мишка, хитрая лисичка). Детям, склонным к упрямству, капризам, ябедничеству, в сказкотерапии предлагаю в этюдах изобразить отрицательные черты характера, составляю комментарии, истории о таких персонажах (непослушный мышонок). В дальнейшем можно заметить положительные эффекты, улучшение настроения, развитие эмоциональной устойчивости и связной речи ребенка.
Делая вывод из выше сказанного, сказкотерапия - один из самых нестандартных и наиболее эффективных способов взаимодействия с ребенком дошкольником, испытывающими те или иные эмоциональные и поведенческие затруднения, комбинируя различные приемы сказкотерапии, можно помочь каждому ребенку прожить многие ситуации, с аналогами которых он столкнется во взрослой жизни, помочь адаптироваться в реальных условиях, значительно расширить его мировосприятие и способы взаимодействия с миром и другими людьми. Одна из главных функций сказкотерапии заключается в хранении опыта, даже после окончания психотерапевтической работы она продолжает оказывать свое действие на ребенка.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Выступление из опыта работы по теме: «Сказкотерапия как инновационная технология духовно-нравственного воспитания дошкольников»
Выступление из опыта работы по теме: «Сказкотерапия как инновационная технология духовно-нравственного воспитания дошкольников»...
Конспект Н.О.Д.в средней группе по реализации образовательной области "Речевое развитие",«Художественно-эстетическое развитие» с инновационными технологиями "Сказкотерапия" ТЕМА: "В стране волшебных слов"
Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми средней группы по реализации образовательной области «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие» «Коммуникативно-соц...
Проект по сказкотерапии «Играем в сказку» (как инновационная технология по активизации познавательно-речевой активности детей раннего возраста)
1. Актуальность.Знание родного языка, имеет большое значение для каждого человека, но прежде всего детям, что помогает воспринимать окружающий мир и является средством общения....
" Сказкотерапия как инновационная технология в развитии речи детей дошкольного возраста"
Выступление...
НОД с элементами сказкотерапии и инновационных технологий «Сказочное путешествие».
Цели: Развитие эмоционально-личностной сферы дошкольников, расширение знаний об эмоциях, чувствах, возможности позитивного мировоззрения, с элементами сказкотерапии в условиях ДОУ....
Статья «Сказкотерапия как инновационная технология, направленная на формирование эмоциональной сферы детей дошкольного возраста»
Сказкотерапия является интегративным средством формирования у детей эмоциональной сферы, активности, самостоятельности, творчества, умения регулировать собственные эмоции. Через сказку ребёнок может п...
Консультация для воспитателей «Сказкотерапия как инновационная технология духовно-нравственного воспитания»
Занятия по сказкотерапии помогают нашим детям незаметно преодолеть различные кризисные моменты дошкольного детства, не вынося в душе негативные качества....