Проект "Полезные продукты-молоко" в средней группе
проект (средняя группа)
Цель: Формирование представления у детей о пользе молока для роста детского организма, вызвать желание пить с удовольствием молоко.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 134.73 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение Кыштовского района детский сад «Солнышко»
Паспорт проекта
По доминирующей деятельности: познавательно-исследовательский
По количеству участников: групповой
Характер контактов: среди детей одной группы.
Участники проекта: дети, воспитатель, родители.
Продолжительность: среднесрочный
Заявитель: дети средней группы
Автор проекта: воспитатель Ломакина Ирина Геннадьевна
2019
Проблема:
Во время завтрака и полдника я, наблюдая, за детьми выяснила, что только единицы детей с желанием употребляют в пищу еду, приготовленную на основе молока. Когда мы беседовали и играли, то поняла, что не все дети любят молоко и отдают предпочтение газированным напиткам, чаю, что является не совсем полезной пищей. Оказалось, что у детей недостаточно знаний о том полезны ли данные продукты, таким образом возникла необходимость расширить знания и представления дошкольников о пользе молочных продуктов.
Актуальность темы:
Молоко – это исключительный продукт, приготовленный самой природой.
Состав молока очень сложный - по полноте химического состава с молоком не может сравниться никакая другая естественная пища. В нем содержатся все вещества, необходимые для развития и роста организма. Молоко, как и многие другие продукты питания, содержит те же вещества, из которых состоит и тело человека, то есть белки, жиры, углеводы, минеральные соли, витамины и воду. Оно по своему химическому составу и биологическим свойствам занимает исключительное место среди продуктов животного происхождения, используемых в питание детей всех возрастных групп. Но если исключить из рациона молоко, то результат будет неудовлетворительный, ребенок начнет отставать в весе и росте.
Этапы работы над проектом:
I Подготовительный этап
- Составление паспорта проекта.
- Знакомство родителей с проектом через буклет, приглашение к участию.
- Подбор художественной литературы, стихов, загадок, поговорок о продуктах питания в том числе молоке и молочных продуктов.
- Подбор практических упражнений.
- Создание развивающей среды.
- Создание проблемно – игровых ситуаций.
1 . Организация «точки удивления» возбуждающий интерес детей и создающий мотивацию для познавательной активности.
Постановка проблемы через ситуацию в режимном моменте.
Детям была предложена выставка упаковок от молочных продуктов. Рассматривая их, детей заинтересовало: «Для чего они нужны? А что такое молочные продукты?»
2. Беседа с детьми «Что мы знаем о молоке»
Модель 3 вопросов
Что мы знаем о молоке? | Что мы хотим узнать? | Как мы об этом узнаем? |
Молоко белое. - Его дают коровы. - Из молока получают кефир. | Откуда берётся молоко? Как молоко попадает в магазин? Откуда? Что можно приготовить из молока? Как делают йогурт? | Спросить у воспитателя Спросить у родителей Прочитать в книгах Посмотреть на картинках, в компьютере, по телевизору |
II Планирование
Цель: Формирование представления у детей о пользе молока для роста детского организма, вызвать желание и интерес пить с удовольствием молоко.
Задачи:
- Расширить знания о молоке и молочных продуктах. Помочь детям узнать, что молоко входит в состав многих продуктов.
- Дать представление о значении молока и молочных продуктов для детского организма.
- Развивать познавательный интерес к исследовательской деятельности, желание познавать новое.
- Активизировать и обогащать словарь детей;
- Воспитывать умение работать в коллективе, желание делиться информацией.
Ожидаемый результат:
- Сформировано представление о молоке и молочных продуктах, о значении их для детского организма и о роли молока в жизни человека.
- применение полученных знаний в совместной и самостоятельной деятельности.
- проявление интереса к экспериментированию с молоком.
- возрастание речевой активности детей в разных видах деятельности .
Формы реализации проекта:
- Совместная деятельность воспитателя и детей;
- Самостоятельная деятельность детей;
- Совместная деятельность детей и родителей.
Методы реализации проекта
- Наглядные: наблюдение, использование ИКТ.
- Словесные: объяснение, беседа, чтение.
- Практические: проведение опытов о свойствах молока, изготовление молочных продуктов.
- Игровые: создание игровой ситуации.
III этап Реализация запланированных мероприятий
Познавательное развитие:
- Беседы: «Откуда берётся молоко?»
- НОД «Путешествие молока» (как молоко попадает в магазин)
- Просмотр развивающих фильмов: «Как изготавливают масло и сыр»
- Опыты «Тайны молока»:
- молоко –это жидкость;
- молоко имеет вкус;
- молоко имеет цвет;
-«чайное волшебство»;
-изготовление простокваши;
- взрыв цвета в молоке.
-получение йогурта и молочного коктейля.
Речевое развитие
- Чтение произведений: Д. Мамин –Сибиряк «Притча о молочке, овсяной кашке и и сером котике Мурке», «Как старик корову продавал», «Сказка про молоко», «Сказка о принцессе Каше и принце Молоко», «Хаврошечка», «Гуси-лебеди».
- Загадки о молоке и молочных продуктах
- Стихотворения о молоке.
- Просмотр мультфильма «Ласкутик и облачко», «Фиксики, о молочных продуктах»
Социально-коммуникативное развитие
- Дидактические игры: «Угадай на вкус», «Как молоко попадает в магазин».
- Сюжетно-ролевая игра «Магазин молочных продуктов».
- Рассказы детей «Как дома используют молоко».
Художественно-эстетическое развитие
- Рисование «Кувшин для молока»
- Конструирование «Коровка Бурёнка»
- Лепка «Кто пасётся на лугу»
- Песенка-загадка «Кто пасётся на лугу?»
Физическое развитие
- Физкультминутки: «Телёночек»
- Пальчиковая гимнастика «Идёт коза рогатая»
- ЗОЖ «Полезные свойства молока»
Виды детской деятельности: двигательная, игровая, коммуникативная, изобразительная, познавательно-исследовательская, чтение художественной литературы, музыкально – художественная, самообслуживание и элементарно – бытовой труд.
IV этап Взаимодействие с родителями
- Знакомство родителей с задачами проекта.
- Оформление родительского уголка: консультация «Для чего нужно пить молоко?», памятка «Интересные факты о молоке».
- Помощь в пополнении развивающей среды.
- Предложить родителям показать применение молока дома. Помощь детям в исследовании холодильника на нахождение продуктов из молока.
- Проведение индивидуальных бесед с целью создания интереса и привлечения родителей к изготовлению стенгазеты «Молоко в моей семье»
V Итоговое мероприятие
Создание стенгазеты (фото) «Молоко в моей семье».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2013/02/10/picture-162405-1360503615.jpg)
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром и рисованию во второй младшей, средней группе Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром и рисованию во второй младшей, средней группе
Рисование красками. (пальчиками)...
![](/sites/default/files/pictures/2013/10/15/picture-224482-1381856007.jpg)
План-конспект занятия по физкультуре (средняя группа) по теме: Занятия с детьми в средней группе: «В здоровом теле – здоровый дух» Физкультурно-познавательное занятие.
«В здоровом теле – здоровый дух»Физкультурно-познавательное занятие...
![](/sites/default/files/pictures/2013/06/21/picture-264109-1371828609.jpg)
Родительское собрание «Безопасность детей на улицах Средняя группа Родительское собрание «Безопасность детей на улицах Средняя группа
Дорогие друзья! Сегодня наша встреча посвящена очень важной проблеме — воспитанию у наших детей навыков безопасного поведения на улицах города. Может возникнуть вопрос: зачем объяснять де...
![](/sites/default/files/pictures/2016/10/17/picture-274356-1476698427.jpg)
Конспект родительского собрания в средней группе на тему: «Особенности образовательного процесса в средней группе»
Цели: Расширение контакта между педагогами и родителями; моделирование перспектив взаимодействия на новый учебный год; повышение педагогической культуры родителей.Задачи: Рассмотреть возрастные и инди...
![](/sites/default/files/pictures/2013/12/12/picture-320951-1386855109.jpg)
Методическая разработка (средняя группа) на тему: Развлечение для детей средней группы: "В гостях у Осени".
Вызвать интерес к природе, чувство эстетическоговкуса, бережного отношения к природе....
![](/sites/default/files/pictures/2023/12/17/picture-1502018-1702833946.jpg)
Краткосрочный проект "Волшебный продукт молоко"
Актуальность проекта:Обязательным и незаменимым продуктом детского питания является молоко. Оно по своему химическому составу и биологическим свойствам занимает исключительное место среди продуктов жи...