Доклад для педагогов ДОУ точечный массаж
консультация (средняя группа)
Доклад для педагогов ДОУ точечный массаж
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Доклад для педагогов ДОУ точечный массаж | 353.33 КБ |
Предварительный просмотр:
Доклад для педагогов использование здоровьесберегающих технологий в условиях реализации ФГОС ДО»
«Точечный массаж по методике А. А Уманской»
Массажные процедуры улучшают кровообращения и обменные процессы в организме, помогают нормальному развитию внутренних органов, костей и мышц, благотворно действуют на нервную систему и является профилактикой простудных заболеваний, повышая иммунитет.
Методика детского точечного массажа разработана профессором Уманской А.А. более десяти лет назад и за прошедшие годы показала хорошие результаты при регулярном применении. Как и любой метод оздоровления, не дает быстрых результатов, но если проявить терпение и практиковать его последовательно и регулярно, то можно забыть о простуде и избавиться от хронических заболеваний носоглотки – гайморита и аденоидов.
Точечный массаж с успехом применяется в детских садах, так как он прост, эффективен и занимает немного времени.
Методика Уманской заключается в стимуляции пальцами девяти точек на теле, расположенных в легкодоступных местах. Воздействуют на точки большим, указательным или средним пальцем. Каждая зона, в соответствии с рекомендациями, массируется сначала 9 раз по часовой стрелке, что активирует зону, затем 9 раз против часовой стрелки для расслабления и успокоения. Биозоны массируются в строгом порядке. В профилактических целях используют мягкое воздействие на точки, при заболеваниях интенсивность стимуляции усиливается.
Парные зоны растираются пальцами одновременно всегда в направлении сверху вниз. Для усиления эффекта используются массажные масла и бальзамы.
Простота и доступность методики делает возможной ее применение и в дошкольном учреждении, и дома. Она не имеет ограничений по возрасту: делать точечный массаж можно с первых месяцев жизни младенца, а подросшие дети могут делать его самостоятельно.
В период эпидемий для повышения сопротивляемости организма активные точки стимулируют каждые два-три часа. Регулярное воздействие на био-точки запускает процесс выработки в организме интерферона и других веществ, которые повышают защитные силы на клеточном уровне и действуют эффективнее искусственных иммуностимуляторов.
Противопоказано воздействовать на активные точки в тех случаях, когда на коже массажных зон есть родинки, новообразования или гнойнички.
Игровой самомассаж
Важно сформировать в детстве положительное отношение к оздоровительным процедурам. Поэтому самомассаж, как метод профилактики простудных заболеваний и гриппа и метод коррекции речевых нарушений, практикуется в дошкольных учреждениях в легкой игровой форме.
Несложные упражнения, которые сопровождаются традиционными для массажа действиями: растиранием, разминанием, пощипыванием, поглаживанием разных участков тела, делаются дошкольниками самостоятельно. Упражнения тонизируют мышцы, развивают мелкую моторику, активизируют работу головного мозга.
Игровой самомассаж используется в образовательной и игровой деятельности дошкольников, при индивидуальной работе с ними.
Занятия сопровождаются музыкой, забавными песенками, потешками, считалками. Педагоги могут использовать для процедур нетрадиционные материалы: еловые шишки, грецкие орехи, карандаши, бумагу, мыло, массажные мячики, пластиковые массажеры, что нравится детям.
Ребята массируют себя только чистыми сухими руками, с коротко остриженными ногтями, чтобы избежать повреждения кожи.
Для создания положительного настроя и сохранения внимания группы во время оздоровительных занятий педагоги подбирают музыкальное сопровождение, создают атмосферу при помощи интонационного разнообразия речи, комбинируют и разнообразят упражнения. По времени процедура не превышает 10 минут, проводится 2-3 раза в день, состоит из 3-5 упражнений, которые повторяются равное количество раз для каждой стороны тела, между ними тело расслабляется поглаживанием или «встряхиванием» рук и ног.
Растираются ушные раковины, глаза, руки от кисти к локтю, ноги от стопы к бедру, массажные движения направляются от периферии к центру. Педагоги обучают ребят мягким движениям пальцев, акцентируют внимание на результатах – появлении тепла, а не болезненных ощущений в массируемой области.
Особенное внимание при проведении сеансов самомассажа в детском саду уделяется наблюдению за самочувствием и индивидуальными реакциями детей на упражнения.
При лихорадочных состояниях, заболеваниях кожи, воспалительных процессах самомассаж противопоказан.
С первых дней жизни здоровье малыша требует постоянного внимания. По мере взросления родители стремятся развивать умственные способности и выявлять таланты детей, а забота о физическом развитии отходит на второй план. Несложные упражнения оздоровительной гимнастики, занятия спортом, закаливание, если сделать их частью жизни, укрепят растущий организм без лекарств.
Самомассаж лица для детей в стихах «Нос, умойся!»
1.«Кран, откройся!» - правой рукой делаем вращательные движения, «открывая» кран.
«Нос, умойся!» - растираем указательными пальцами обеих рук крылья носа.
«Мойтесь сразу оба глаза» - нежно проводим руками над глазами.
«Мойтесь, уши!» - растираем ладонями уши.
«Мойся, шейка!» - аккуратными движениями гладим шею спереди.
«Шейка, мойся хорошенько!» - гладим шею сзади, от основания черепа к груди.
«Мойся, мойся, обливайся! – аккуратно поглаживаем щеки.
«Грязь, смывайся! Грязь, смывайся!» - трем ладошки друг о друга.
Самомассаж для лица и шеи для детей «Индеец»
Цель массажа – научить детей расслаблению мышц лица и шеи при выполнении массажа перед зеркалом. Представим, что мы индейцы, наносящие боевую раскраску.
«Рисуем» линии от середины лба к ушам сильными движениями – повторяем 3 раза.
«Рисуем» линии от носа к ушам, при этом широко расставляем пальцы – повторяем 3 раза.
«Рисуем» линии от середины подбородка по направлению к ушам – повторяем 3 раза.
«Рисуем» линии на шее по направлению от подбородка к груди – повторяем 3 раза.
«Пошел дождик» - легонько постукиваем пальцами по лицу, как будто играя на пианино.
«Вытираем с лица потекшую краску», легонько проводя по лицу ладонями, предварительно разогрев их, потерев друг об друга.
«Стряхиваем с рук оставшиеся капельки воды», опустив руки вниз.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Точечный массаж
Точечный массаж — один из самых древних методов лечения. Возник он на Востоке, на территории современных Китая, Кореи, Монголии и Японии после того, как древние лекари обратили внимание на то, ч...
Конспект индивидуального логопедического занятия с использованием современных образовательных технологий (точечный массаж речевой мускулатуры, самомассаж профессора Ф.Р. Ауглина, самомассаж кистей рук)
Конспект индивидуального логопедического занятия с использованием современных образовательных технологий (точечный массаж речевой мускулатуры, самомассаж профессора Ф.Р. Ауглина,самомассаж...
Точечный массаж с дыхательной гимнастикой
ТОЧЕЧНЫЙ МАССАЖ С ДЫХАТЕЛЬНОЙ ГИМНАСТИКОЙ1-й комплекс«Греем наши ручки». Соединить ладони и потереть ими до нагрева.«Проверяем носик». Нажимать указательным пальцем точку под носом.«...
Закаливающие процедуры в дошкольном возрасте. Методика Босоножье, комплексы упражнений: закаливающие дыхание, дыхательная гимнастика, точечный массаж, массаж волшебных точек ушей.
Комплексы закаливающих процедур...
Доклад "Практические советы по овладению приёмом точечного массажа с использованием ложек".
Детский точечный массаж с использованием ложек - является одним из методов работы по физическому, психическому и социальному оздоровлению детей. Желание родителей и педагогов вид...
Консультация для педагогов ДОУ "Точечный массаж по А. А. Уманской"
Консультация для педагогов ДОУ "Точечный массаж по А.А. Уманской"...
РЕКОМЕНДАЦИИ ДЛЯ ПЕДАГОГОВ Виды оздоровительных процедур и упражнений для детей дошкольного возраста Точечный массаж.
Точеный массаж для профилактики простудных заболеваний, способствует оздоровлению и укреплению организма детей....