Проект "Мое сердце"
проект (подготовительная группа)
Проектная деятельность в подготовительной к школе группе
на тему: «Мое сердце»
Участники: дети подготовительной к школе группы №16 «Звездочки» и воспитатели.
Вид проекта: опытно – экспериментальный
Сроки реализации проекта: декабрь 2022 года.
Актуальность:
Дошкольный возраст очень важный период для ознакомления детей со строением собственного тела, формирования физической культуры, а главное, желания поддерживать здоровье своего организма. Поэтому в последнее время актуальным становится проведение, как в детском саду, так и дома всевозможных бесед, игр, занятий, направленных на формирование у детей представлений об организме человека.
Цель проекта: изучение сердца и системы кровообращения человека.
Задачи
- сформулировать представления о строении и работе сердечнососудистой системы;
- сформулировать понятие кровообращения, представления о назначении кровяных клеток;
- определить важное назначение физических упражнений, правильного питания и доброго отношения к миру для здоровья своего сердца;
- применение и приобретение новых знаний путем собственной исследовательской и продуктивной деятельности;
- привить детям элементарные способы сохранения здоровья сердца воспитывать бережное и заботливое отношение к своему организму.
-развивать творческие способности детей. Закреплять умения отражать полученные впечатления в рисунках и творческих работах.
-воспитывать, самостоятельность, трудолюбие, наблюдательность и любознательность к самому себе.
-воспитывать любовь и уважение к красоте своего организма.
-обогатить словарь детей, совершенствовать грамматический строй речи, связную речь по теме проекта.
Ожидаемые результаты по проекту
- повышение уровня знаний о сердце и системе кровообращения человека;
- стремление к здоровому образу жизни, желанию заботиться о своем организме;
- сформированное доброе, понимающее отношение дошкольников к людям с проблемами в здоровье.
Этапы проекта:
1 этап. Подготовительный
— Подбор материалов для реализации проекта.
— Работа с методическим материалом, литературой по данной теме.
— Изготовление наглядных пособий.
2 этап. Основной этап проекта.
Работа с детьми:
- Беседы по теме проекта, «Строение и работа сердца», «Кровь, из чего она состоит?, «Здоровое сердце».
- Просмотр презентации «Как работает сердце человека».
- Чтение художественной литературы беседа по прочитанному Г.Х.Андерсен «Снежная королева», Кнышев В. «Три сестрёнки» стихотворение, Г.Х.Андерсен «Стойкий оловянный солдатик», В.Катаев «Цветик – семицветик», О.Уайльд «Мальчик – Звезда».
Игровая деятельность:
- Дидактические игры «Назови правильно, какую работу выполняют волшебные человечки крови», «Наполни баночку витаминами», «Опасно - не опасно».
- Сюжетно - ролевые игры: «На приѐме у кардиолога», «Семья», «Служба скорой помощи» «Жмурки», «Догони пару», «Не попадись», «Я знаю пять названий»
- Настольные игры «Малыши – крепыши», «Гигиена и хорошее здоровье» (кожа, питание, сон).
Экспериментирование:
- «Прослушивание пульса»
- «Я слышу, как бьётся сердце»
- «Мои вены»
- «Волшебная кровь»
Продуктивная деятельность:
- Рисование: «Человек и его сердце».
- Аппликация: коллажа «Правила здорового сердца»
Работа с родителями:
- Индивидуальные беседы,
- Консультации: «Тренируйте сердце ребѐнка» и «Развитие интереса к
- двигательной деятельности»
3 этап. Заключительный.
— Выставка детских работ
— Обсуждение итогов и анализ работы.
Результат проекта
. В результате проведения опытно-экспериментальной работы «Моё сердце» у воспитанников были приобретены:
-новые знания о работе сердца и системы кровообращения;
-возможность познакомиться с новыми способами исследования своего организма;
-представления о необходимости здорового образа жизни;
- практический опыт работы в ходе исследовательской деятельности;
-положительный эмоциональный заряд;
-доброе отношение к миру.
Дошкольники были очень заинтересованы изучением этой темы, поэтому в перспективе мы планируем проводить опытно – экспериментальную деятельность по изучению своего организма.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt.docx | 20.85 КБ |
Предварительный просмотр:
Проектная деятельность в подготовительной к школе группе
на тему: «Мое сердце»
Участники: дети подготовительной к школе группы №16 «Звездочки» и воспитатели.
Вид проекта: опытно – экспериментальный
Сроки реализации проекта: декабрь 2022 года.
Актуальность:
Дошкольный возраст очень важный период для ознакомления детей со строением собственного тела, формирования физической культуры, а главное, желания поддерживать здоровье своего организма. Поэтому в последнее время актуальным становится проведение, как в детском саду, так и дома всевозможных бесед, игр, занятий, направленных на формирование у детей представлений об организме человека.
Цель проекта: изучение сердца и системы кровообращения человека.
Задачи
- сформулировать представления о строении и работе сердечнососудистой системы;
- сформулировать понятие кровообращения, представления о назначении кровяных клеток;
- определить важное назначение физических упражнений, правильного питания и доброго отношения к миру для здоровья своего сердца;
- применение и приобретение новых знаний путем собственной исследовательской и продуктивной деятельности;
- привить детям элементарные способы сохранения здоровья сердца воспитывать бережное и заботливое отношение к своему организму.
-развивать творческие способности детей. Закреплять умения отражать полученные впечатления в рисунках и творческих работах.
-воспитывать, самостоятельность, трудолюбие, наблюдательность и любознательность к самому себе.
-воспитывать любовь и уважение к красоте своего организма.
-обогатить словарь детей, совершенствовать грамматический строй речи, связную речь по теме проекта.
Ожидаемые результаты по проекту
- повышение уровня знаний о сердце и системе кровообращения человека;
- стремление к здоровому образу жизни, желанию заботиться о своем организме;
- сформированное доброе, понимающее отношение дошкольников к людям с проблемами в здоровье.
Этапы проекта:
1 этап. Подготовительный
— Подбор материалов для реализации проекта.
— Работа с методическим материалом, литературой по данной теме.
— Изготовление наглядных пособий.
2 этап. Основной этап проекта.
Работа с детьми:
- Беседы по теме проекта, «Строение и работа сердца», «Кровь, из чего она состоит?, «Здоровое сердце».
- Просмотр презентации «Как работает сердце человека».
- Чтение художественной литературы беседа по прочитанному Г.Х.Андерсен «Снежная королева», Кнышев В. «Три сестрёнки» стихотворение, Г.Х.Андерсен «Стойкий оловянный солдатик», В.Катаев «Цветик – семицветик», О.Уайльд «Мальчик – Звезда».
Игровая деятельность:
- Дидактические игры «Назови правильно, какую работу выполняют волшебные человечки крови», «Наполни баночку витаминами», «Опасно - не опасно».
- Сюжетно - ролевые игры: «На приѐме у кардиолога», «Семья», «Служба скорой помощи» «Жмурки», «Догони пару», «Не попадись», «Я знаю пять названий»
- Настольные игры «Малыши – крепыши», «Гигиена и хорошее здоровье» (кожа, питание, сон).
Экспериментирование:
- «Прослушивание пульса»
- «Я слышу, как бьётся сердце»
- «Мои вены»
- «Волшебная кровь»
Продуктивная деятельность:
- Рисование: «Человек и его сердце».
- Аппликация: коллажа «Правила здорового сердца»
Работа с родителями:
- Индивидуальные беседы,
- Консультации: «Тренируйте сердце ребѐнка» и «Развитие интереса к
- двигательной деятельности»
3 этап. Заключительный.
— Выставка детских работ
— Обсуждение итогов и анализ работы.
Результат проекта
. В результате проведения опытно-экспериментальной работы «Моё сердце» у воспитанников были приобретены:
-новые знания о работе сердца и системы кровообращения;
-возможность познакомиться с новыми способами исследования своего организма;
-представления о необходимости здорового образа жизни;
- практический опыт работы в ходе исследовательской деятельности;
-положительный эмоциональный заряд;
-доброе отношение к миру.
Дошкольники были очень заинтересованы изучением этой темы, поэтому в перспективе мы планируем проводить опытно – экспериментальную деятельность по изучению своего организма.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
педагогическое эссе "Чуткому детскому сердцу сердце своё открой"
На определённом этапе жизненного пути ребёнок поступает в детский сад, где его окружают новые люди - взрослые и дети, которых он раньше не знал. В последнее время всё больше появляется в группах "особ...
Сценарий ярмарки к благотворительной акции «От сердца к сердцу», посвященной Всемирному Дню ребенка
Сценарий ярмарки к благотворительной акции «От сердца к сердцу», посвященной Всемирному Дню ребенка. Цель: воспитывать доброту, отзывчивость, желание помогать другим; развивать творческую ...
СЦЕНАРИЙ ГАЛА - КОНЦЕРТА ДЕТСКОГО САДА «ОТ СЕРДЦА К СЕРДЦУ»
СЦЕНАРИЙ ГАЛА - КОНЦЕРТА ДЕТСКОГО САДА «ОТ СЕРДЦА К СЕРДЦУ»посвященного Дню Семьи...
От сердца к сердцу
Проект культурного волонтёрства, реализован в ГО Рефтинский в 2014 -2015 г.г....
Концертная программа «От сердца к сердцу», посвящённая Международному женскому дню - 8 марта для детей подготовительной группы.
Вот опять наступила весна, снова праздник она принесла. Праздник радостный, светлый и нежный,...
Сценарий праздника посвященного ко Дню инвалида «От сердца к сердцу»
Цель: воспитывать доброту, заботу, отзывчивость, желание помогать друг другу.Задачи:- доставить детям радость и удовольствие от игр во время праздника;- вовлекать детей в игровую деятельность....
Проект "От сердца к сердцу!"
Тема: «День Святого Валентина» Образовательная область: Коммуникации, социализация, познание, художественное творчество. Вид проекта: Творческий, смешанный, недельный....