"Вредные продукты"
план-конспект занятия (подготовительная группа)
Формирование представлений о рациональном питании, как элементе здорового образа жизни.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
teh.karta_.docx | 26.15 КБ |
list_issledovatelya.docx | 241.38 КБ |
Предварительный просмотр:
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ЗАНЯТИЯ
Фролова Юлия Александровна- инструктор по физической культуре.
Образовательные области: Физическое развитие, Познавательное развитие
Тема занятия: «Вредные продукты»
Возрастная группа: подготовительная группа
Цель: заполнение листа исследования условными знаками, обозначающими вредные продукты, выделенные в опытно-экспериментальной деятельности.
Задачи:
- Обучающие: определить, назвать вредные продукты после проведения опытов (газировка - красители, газ; чипсы - жир; чипсы - соль);
- Развивающие: провести опыты по инструкции, заданной в листе исследования, отмечая вредные продукты условными знаками; сделать выводы по проведенным опытам.
- Воспитательные: проявлять интерес к проведению опытов, аккуратно работать с материалом и оборудованием; сохранять свое рабочее место в порядке.
Словарная работа: газированная вода - это напиток, насыщенный углекислым газом, приятного цвета и вкуса; ароматизаторы - вещества, которые используют для придания продуктам определённых запахов; консерванты - пищевые добавки, которые повышают срок хранения продуктов.
Планируемые результаты: дети заполнят лист исследования условными знаками, обозначающими вредные продукт, в процессе экспериментирования, дети смогут сделать выводы о том, что продукты являются вредными, правильно ответят на вопросы.
Подготовительная работа: беседа о вредных и полезных продуктах, подготовка листов исследователя (эксперимента)
Материалы и оборудование: газировка, чипсы, соль, вата, пинцет, пластиковые стаканы с водой, салфетки, клеенки.
Этапы | Задачи и этапы | Деятельность педагога | Методы и приемы Формы | Действия детей | Планируемый результат | |
1 | Организационно-мотивационный этап. 2 мин. | Организация направленного внимания и формирование интереса у детей к теме занятия | 1. Воспитатель предлагает детям прослушать стихотворение: В магазин везут продукты, 2. Задает вопросы детям: - О чем рассказывается в стихотворении? - Для чего человеку нужна еда? - Как вы думаете, все продукты помогают человеку быть здоровым? -Какие продукты полезны для нашего организма, а какие вредят? Выслушивает ответы детей. | Словесный: художественное слово. Чтение стихотворения. | Дети отвечают на вопросы педагога, принимают участие в беседе. Формулируют вопросы. | Заинтересованность детей предстоящей деятельностью. Формулирование темы занятия |
2 | Основной этап | |||||
2.1. | Этап постановки проблемы. 1 мин. | Создание проблемной ситуации, формулировка проблемы в доступной для детей форме |
Выслушивает ответы детей.
| Словесный – проблемный вопрос. Наглядный: показ картинок | Отвечают на вопросы педагога. | Дети узнают о предстоящей деятельности, вместе сформулируют детскую цель |
2.2. | Этап ознакомления с материалом. 6 мин. | Усвоение определенного объема знаний и представлений о вредных продуктах. | Дидактическая игра «Найди вредные (полезные) продукты» Цель: Выполнение игровых действий на соотнесение «Полезные и вредные продукты» Воспитатель задает уточняющие вопросы: «Почему вы считаете, что картинку с изображением творога нужно расположить на игровом поле полезных продуктов?» Воспитатель предлагает детям пройти в лабораторию и сесть за столы. Напоминает правила сохранения правильного положения тела при сидении на стуле: ноги вместе, спина прямая. | Фронтальная форма работы Словесный: вопросы, указание. | Дети отвечают на вопросы педагога. Дети соглашаются на дальнейшую деятельность. | Дети называют состав вредных продуктов. |
Динамическая пауза | Динамическая пауза: Будем мы варить компот (маршируют на месте) Фруктов нужно много, вот! (разводят руки в стороны) Будем яблоки крошить, Грушу будем мы рубить, (имитация рубки) Отожмем лимонный сок, (имитация отжимания) Слив положим и песок. Варим, варим мы компот, (поворачиваются вокруг себя) Угостим честной народ (хлопают в ладоши). | Фронтальная форма работы Словесный: пояснение Наглядный: показ Практический: выполнение упражнений | Дети выполняют упражнения по инструкции и показу воспитателя | Дети удовлетворят двигательную активность | ||
2.3 | Этап практической деятельности. 14 мин. | Овладение действиями, способами решения проблемы – проведение опытов с формулировкой вывода. |
3. Напоминает, что детям необходимо будет после проведенного опыта, отметить состав продуктов карандашом в листе исследователя галочкой в соответствующей строке. 4. Предлагает детям принять участие в проведении опытов по инструкции педагога Опыты с чипсами: Опыт 1: Воспитатель предлагает положить чипсы на лист бумаги и согнуть его пополам, раздавить чипсы внутри бумаги, удалить кусочки чипсов с бумаги и посмотреть на свет. Вопросы: Что вы заметили? Почему на бумаге появилось пятно? Какой вывод можно сделать? Предлагает зафиксировать вывод в листе исследователя. Опыт 2: Воспитатель предлагает кусочки чипсов поместить в стакан с водой, размешать. Вопросы: Что вы заметили? Какой стала вода? Какой вывод можно сделать? Предлагает зафиксировать вывод в листе исследователя. Опыты с газированной водой Опыт 1 В стакан с газированной водой (кока-кола) положить вату, достать пинцетом вату пинцетом, рассмотреть Вопросы: Что произошло? Как вы думаете почему? Предлагает зафиксировать вывод в листе исследователя. Опыт 2 В стакан с газированной водой (кока-кола) добавить сахар или соль. Вопросы: Что произошло? Как вы думаете почему? Предлагает зафиксировать вывод в листе исследователя. - Педагог совместно с детьми после каждого, проведенного опыта, называют вредные продукты. | Фронтальная форма работы. Словесный: инструкция, обсуждение результатов опытов. Практический – экспериментирование (опыты) | Дети слушают правила и задание. Выполняют опыты по алгоритму, соблюдая правила безопасной работы. Дети совместно с педагогом формулируют вывод после каждого проведенного опыта о вредных продуктах. Дети заполняют лист исследования. | Дети выполнят опыты. Расскажут о составе вредных продуктов. Заполнят лист исследования. |
3 | Заключительный этап. 2 мин. | Подведение итогов деятельности, обобщение полученного опыта Формирование навыков самооценки | 1. Педагог проводит рефлексию о том, что интересного узнали, чему полезному научились. *Совместно с детьми формулирует вывод по результатам работы: Газировка с газами, газировка имеет красители, чипсы жирные, в чипсах много соли и приправы, и жира. 2. Мотивирует детей на последующую деятельность: спрашивает, о чем интересном и познавательном они хотят еще узнать. | Фронтальная форма работы. Словесный: беседа, подведение к обобщению, самооценке | Принимают участие в беседе совместно с воспитателем формулируют вывод по результатам исследования. Высказывают свое отношение к деятельности. | Дадут самооценку (достигнута ли цель). Выскажут свои впечатления о деятельности. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Занятие на тему "Полезные и вредные продукты"
У ребят сформировалось представление о полезных и вредных продуктах....
Презентация "Полезные и вредные продукты"
Презентация использовалась при проведении досуга с родителями по ЗОЖ...
Конспект развивающей образовательной ситуации в средней группе «Полезные и вредные продукты»
Конспект образовательной развивающей ситуации по здоровьесбережению "Полезные и вредные продукты"...
"Полезные и вредные продукты"
Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей логопедической группе...
Консультация для родителей "Вредные продукты в питании ребенка"
Консультация для родителей о вредных продуктах в питании детей дошкольного возраста...
Мультимедийная дидактическая игра "Вредные продукты".
Рецензияна авторскую, мультимедийную дидактическую игру для детей старшего дошкольного возраста"Вредные продукты",воспитателя МДАОУ детского сада общеразвивающего вида №11Кислиц...
Конспект образовательной деятельности по ознакомлению с окружающей действительностью в средней группе Беседа «Чем отличаются полезные сладкие продукты, от сладких вредных продуктов"
[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"21315098","attributes":{"alt":"","class":"media-image","style":"float: left;"}}]][[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"21314848","attri...