совместная деятельность педагога м детьми " Золотые формулы здоровья"
план-конспект занятия

Лысенко Татьяна Владимировна

Интегрированная непосредственно образовательная деятельность совместно с родителями с использованием ИКТ

«Золотые формулы здоровья»

 

ЦЕЛЬ: формирование культуры  психофизиологического здоровья и мотивации на здоровый образ жизни

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zolotye_formuly_zdorovya.docx25.67 КБ

Предварительный просмотр:

Интегрированная непосредственно образовательная деятельность совместно с родителями с использованием ИКТ

«Золотые формулы здоровья»

ЦЕЛЬ: формирование культуры  психофизиологического здоровья и мотивации на здоровый образ жизни

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ОБЛАСТИ:

- приоритетная: физическое развитие, социально-коммуникативное развитие

-в интеграции: познавательное развитие,  речевое развитие, художественно-эстетическое развитие

ЗАДАЧИ

Образовательная область «Физическое развитие»

  • сохранять и укреплять физическое и психическое здоровье детей;
  •  формировать представления детей  и родителей  о зависимости здоровья от различных факторов: двигательной активности, режима дня, настроения, питания, отдыха;
  • расширять представления детей о понятиях психологического и физического здоровья;
  • продолжать учить осознанно подходить к своему питанию;
  • способствовать снятию эмоционального напряжения через релаксацию

Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»

  • развивать игровую деятельность детей совместно с родителями;
  • помогать родителям ощутить радость, удовольствие от совместной с детьми двигательной деятельности;
  • способствовать эмоциональному сближению родителей и детей

Образовательная область «Познавательное развитие»

  • развивать у детей двигательную память, внимание, мышление, воображение;
  • развивать слуховое внимание детей;
  • расширять познавательный интерес;
  • уточнять знания о витаминной ценности продуктов

Образовательная область «Речевое развитие»

  • расширять и активизировать словарь детей по теме "здоровье", "виды спорта", "режим дня", "витамины";
  • способствовать развитию устной диалогической речи

Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»

  • создавать благоприятный музыкальный фон во время непосредственно образовательной деятельности

МАТЕРИАЛЫ:

  • для детей и родителей: полоса препятствий: обручи, кегли, модули; 2 мяча; "слезинки"-нарезанные из голубой ленты кружочки, коробка; заранее снятые видеоролики "детские объяснялки" по режиму дня; 2 контейнера с мыльными пузырями, 2 дарца, с прикрепленными на них изображениями микроба; медали "Будь здоров!"(по количеству детей)
  • для педагогов: костюм Доктора Айболита; чемодан, с прикрепленными к нему замками

ОБОРУДОВАНИЕ: мультимедиа, экран, ноутбук, презентация к НОД, магнитофон

МУЗЫКАЛЬНОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ: песня "Закаляйся", "Песенка Айболита", аудиозапись голоса Бармлея, песня "Про здоровье", веселая музыка для эстафеты,  музыка "Звуки природы для малышей", песня "Ушастый нянь".

СОДЕРЖАНИЕ

 Звучит фонограмма песни «Закаляйся».

Дети под музыку входят в зал, проходят 2 круга, рассаживаются на стулья.

Ведущий: - Здравствуйте, ребята! Здравствуйте, уважаемые гости! Сегодня мы с вами поговорим о здоровье, о том что нужно делать, чтобы сохранять и укреплять здоровье. А что значит быть здоровым? (ответы детей и родителей)

Ведущий: - Каждый человек должен заботиться о своем здоровье, ведь от того, насколько бережно мы к себе относимся в детстве, зависит наше самочувствие на протяжении всей жизни.

Звучит музыка «Песенка Айболита».

В зал входит Доктор Айболит, в руках у него чемодан.

 Айболит: - Здравствуйте! А вот и я! Добрый Доктор Айболит! Наконец-то я доехал до Африки, ура, где же больные зверята? Кого нужно срочно лечить?

Ведущий: -  Здравствуйте, Доктор Айболит!, К сожалению, Вы не в Африке, а в детском саду, но  мы очень рады Вас видеть, потому что сейчас мы как раз говорим с ребятами о здоровье, может и Вы нам что-то интересное расскажите?

 Айболит: - Ах, я, наверное, не на тот транспорт сел. Конечно, я вам расскажу, как быть здоровыми, а потом поеду в Африку. У меня с собой волшебный чемодан, в нем все рецепты здоровья, сейчас я вам покажу! Ой, что-то чемодан не открывается, здесь замки какие-то? Что же такое? (пытается открыть чемодан, у него ничего не получается).

Звучит аудиозапись голоса Бармалея: "Ха-ха-ха! Я кровожадный, я беспощадный, я - злой разбойник Бармалей. Вы не сможете справиться с заданиями и  открыть замки!  Никогда не узнаете  секреты здоровья. Ха-Ха-Ха!"

Айболит: -  Ребята, опять Бармалей хулиганит. Но я уверен, что мы справимся с замками - заданиями и откроем чемодан.

Ведущий: -  Доктор Айболит, у нас экран волшебный есть, он все видит! Попробуем открыть первый замок!

1  Слайд №1 «Зарядка»(на экране изображение детей, выполняющих зарядку, и слово"зарядка")

Ведущий: - Прочитаем слово на экране.

Айболит: - Молодцы! Ребята, а зачем нам нужна зарядка? (ответы детей)

Ведущий: - Верно, зарядка - это настрой всего организма на работу.Мы зарядку любим очень. Каждый быть здоровым хочет!

- Ребята, выходите на веселую зарядку и родителей с собой берите, будем настраиваться на работу!

Дети и родители делают зарядку под музыку «Про здоровье!»

Ведущий: - Молодцы! Организм готов для дальнейшей работы!

Айболит: -  Давайте откроем второй замок!

2    Слайд №2 «Виды спорта»(на экране надпись "спорт")

Ведущий: - Прочитаем слово на экране.

Айболит: -  В этом замке волшебный экран показывает спорт. Для чего нужно заниматься спортом? (ответы детей и родителей)  

- Какие виды спорта вы знаете? Молодцы!  А каким видом спорта занимались ваши родители? (ответы родителей) 

Ведущий: - Давайте проверим, какие виды спорта мы не назвали (на экране появляются картинки различных видов спорта, дети и родители определяют, какие виды спорта не названы). 

Айболит: -  Кто спортом занимается - тот всегда здоров!

             И дети и родители спортивные у нас,  

            К любым соревнованиям готовы –

            Хоть сейчас!

(Ведущий делит  детей на две команды и просит родителей встать в пару со своим ребенком).

Ведущий: - Каждой паре необходимо пройти полосу препятствий, пронеся сцепленными в замок руками воздушный шарик, затем передать эстафету следующей паре.

Звучит веселая музыка, команды проходят полосу препятствий.

После выполнения задания дети и родители садятся на свои места.

3    Слайд №3 «Разные  настроения» (на экране надпись "настроение" и изображение сказочных персонажей с различными эмоциями)

Ведущий: - Прочитаем слово на экране.

Айболит: -  Ребята, а как настроение влияет на наше здоровье?  Да, плохое настроение не позволяет быть веселыми, бодрыми, от этого человек хмурится, у него начинает болеть голова, все его раздражает. Поэтому:

                           Чтобы ты здоровым рос,

                            Никогда не вешай нос!

Вставайте в большой круг вместе с родителями, поиграем с нашим настроением.

Игра «Маски». Я называю различные эмоции, а вы с помощью мимики и жестов показываете ее. (последним называется - грусть) Ой, какие вы грустные, сколько слез наплакали (детям и родителям раздаются «слезинки» - нарезанные из голубой ленты кружочки),а как нам грусть превратить в радость? Давайте устроим веселый салют из этих «слезинок» (дети и родители подбрасывают «слезинки», так меняется эмоциональное состояние). Ура! У нас снова веселое настроение! В здоровом теле – здоровый дух! Давайте соберем «слезинки» в коробку и сядем на свои места.

4     Слайд №4 «Часы»(на экране изображение часов)

Айболит: -  Часы? Как связаны часы со здоровьем? (ответы детей и родителей)

Ведущий: -  Чтобы быть всегда в хорошей физической форме и не заболеть – необходимо соблюдать режим дня! Режим – это распорядок действий, которые вы совершаете в течение дня! Наши ребята знают все о режиме, а вот знают ли родители? Уважаемые родители, определите, к какому времени суток относятся эти компоненты режима. Внимание на  экран!

Слайд №5 «Видеообъяснялки» (на экране демонстрируются видеоролики, на которых дети рассказывают о своих действиях в определенное время суток: 1.Мы встаем, умываемся, чистим зубы, одеваемся, идем в детский сад, завтракаем, занимаемся (утро). 2. Играем, одеваемся, идем гулять, раздеваемся, моем руки, обедаем, укладываемся спать (день). 3. Полдничаем, играем, гуляем, идем домой, моем руки, ужинаем, смотрим спокойной ночи, ложимся спать (вечер). 4. Мы спим, видим красочные сны, это время должно быть не меньше 10 часов (ночь).

 Слайд №5 «Режим»- часы и компоненты режима в разные части суток(на экране надпись "режим", изображение часов и иллюстрации компонентов режима по каждой части суток)

Айболит: -  Ученые, врачи, родители и дети знают, что режим дня – один из серьезных помощников в сохранении здоровья.

5   Слайд №6 «Совместные игры»( на экране надпись "игра" и иллюстрация играющих детей и взрослых).

 Ведущий: - Самое главное для здоровья ребенка: быть подвижным, веселым, и как можно больше ИГРАТЬ, особенно полезна игра совместно с близкими людьми! Давайте поиграем с вами в веселую игру «Караси и щуки» (дети и родители играют в подвижную игру).

 Ведущий: - Мы так весело играли, немного устали, ребята, садитесь на коврик, отдохнем, а родители присаживайтесь на свои места.

6   Слайд №7 «Солнышко»(на экране надпись "отдых" и изображение солнышка)

 Ведущий: - Прочитаем слово на экране.     

Айболит: -  Чтобы быть здоровым, нужно уметь правильно отдыхать, ложитесь на ковер.

Звучит  музыка "Звуки природы для малышей"

Выполняется психогимнастика «Солнышко». 

Айболит: -  Ложимся удобно. Давайте изобразим деревья, травы, которые тянутся к солнышку своими ручками-веточками, касаются солнышка, берут его в руки, прижимают к себе, крепко обнимают огромный, теплый светящийся шар, прижимая его к груди, и он вдруг сам проникает в наше тело, зажигая наши сердечки, каждый сам становится солнышком. Наши руки – его лучи. Они светят друг другу, всем мамам и папам, всему детскому саду. Лучики поднимаются выше, выше, солнышко светит ярче, а мы снова превращаемся в детей.

Айболит: - Ребята, а что мешает нам быть здоровыми? (ответы детей) Молодцы! Иногда нам мешает наша лень: не хотим заниматься спортом, делать зарядку, и т.п., мыть руки.

Ведущий: -  Откроем следующий замок-задание.

       7    Слайд №8 «Микроб»(на экране изображение микроба и надпись "микроб")

Ведущий: -  Кто же это? Такой неприятный!

Айболит: -  Верно, это микроб. Что вы знаете о микробах? (ответы детей и родителей) Это увеличенная картинка, а на самом деле он очень, очень маленький, мы не можем видеть его, только под микроскопом. А чего боится микроб? Молодцы, воды!

 Ведущий: - А еще микроб боится мыла! А теперь мы поиграем. Давайте  уничтожим микроб с помощью мыльных пузырей.

Проводится соревнование "Попади в микроб": ведущий  делит детей на две команды, два родителя  держать дарц, на котором прикреплено изображение микроба, двое других  родителей держат контейнеры с мыльными пузырями. По команде ведущего дети бегут к мыльным пузырям, делают 2 «выстрела», возвращаются в конец команды.

Айболит: -  Смотрите, мы смогли победить микроба!

Слайд №9 «Исчезновение микроба» (на экране показывается анимация – эффект исчезновения микроба)

Ведущий: -  Молодцы, ребята! Чистота – залог здоровья!

Дети танцуют танец под песню "Ушастый нянь"

Ведущий: -  У нас остался последний замок.

8   Слайд №10 «Буквы А, В, С, D»(на экране надпись "А, В, С, D")

Ведущий: -  Что это за буквы? (ответы детей и родителей) Верно, так обозначаются витамины. Для чего нужны витамины? (ответы детей и родителей)

Айболит: -  Витамины помогают нам не заболеть, они укрепляют наш организм, чтобы он мог бороться с микробами изнутри. А также они нужны  для вашего полноценного роста и развития!

Ведущий: -  Для чего нужен витамин А? В каких продуктах содержится этот витамин? (ответы детей и родителей)

 Айболит: - Это витамин роста. Он отвечает за здоровую кожу и хорошее зрение.

 Слайд №11 «Витамин А» (на экране надпись " А- витамин роста", поочереди появляются иллюстрации продуктов: овощи: морковь, баклажан, свекла, картофель, желтые сорта помидоров; зеленые яблоки, рыбий жир, печень, яйца).

Ведущий: - Для чего нужен витамин В? В каких продуктах содержится этот витамин? (ответы детей и родителей)

Айболит: - Он нужен нам, чтобы быть сильным и всегда пребывать в хорошем настроении.

 Слайд №12 «Витамин В» (на экране надпись " В- витамин силы", поочереди появляются иллюстрации продуктов: злаки, зелень, овощи, булка, кура).

Ведущий: -  Для чего нужен витамин С? В каких продуктах содержится этот витамин? (ответы детей и родителей)

Айболит: -  Самый известный витамин. Он оберегает от простуды и укрепляет кости.

    Слайд №13 «Витамин С» (на экране надпись " С- витамин защитник", поочереди появляются иллюстрации продуктов: цитрусовые: лимон, апельсин, грейпфруты; черная смородина, киви, болгарский перец).

Ведущий: -  Для чего нужен витамин D? Где он прячется? (ответы детей и родителей) Айболит: -  Он укрепляет кости и зубы.

           Слайд №13 «Витамин D» (на экране надпись " D - витамин крепость", поочереди появляются иллюстрации продуктов: печень, почки, молочные продукты, рыба; иллюстрация солнышка).

Ведущий: -  Ребята, посмотрите мы открыли все замки, Доктор Айболит теперь сможет показать нам свои рецепты.

Айболит: -  Ой, что-то все равно чемодан не открывается?! Может быть, есть какое-то волшебное слово?

Ведущий: -  Я, кажется, догадалась,  мы открыли 8 замков, какое же  слово состоит из 8 букв, о чем же мы сегодня говорили?

 Слайд №14 «ЗДОРОВЬЕ»(на экране надпись "здоровье")

Айболит: -  Ну-ка, дружно произнесем волшебное слово! чемодан открывается, Доктор Айболит  достает и раздает детям медали "Будь здоров!"

 звучит веселая музыка

Айболит: -  Пришла пора прощаться. Мне нужно отправляться в Африку. До свидания, ребята. До свидания, гости. Будьте здоровы

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Совместная деятельность педагога с детьми. Беседа: «Витамины я люблю – быть здоровым я хочу»

ЦЕЛЬ: Научить ребёнка заботиться о своём здоровье.- Вчера Кукла – мама рассказывала, что ее дети стали чаще болеть, им не хватает витаминов. Витамины очень  нужны детям для укрепления орган...

конспект совместной деятельности педагога с детьми 2 младшей группы "Будем здоровы"

Цель: Формировать навыки здорового образа жизни, развивать  речь детей и двигательную  активностьОбразовательные задачи: познакомить детей с причинами заболеваний, сформировать умения и навы...

Методическая разработка в рамках проекта "Питание.Культура. Здоровье", для совместной деятельности педагога с детьми, имеющими отклонения в психофизическом развитии (ЗПР)

Цель:Сформировать у детей представленияо правилах этикета и сервировки столаЗадачиКоррекционно-образовательные:-На основе прочитанной сказки «Чаепитие игрушек» дать понятие детям об этикете, сервировк...

­Совместная деятельность педагога с детьми по формированию представления о зависимости здоровья от выполнения элементарных здоровьесберегающих правил

СОВМЕСТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ВОСПИТАТЕЛЯ С ДЕТЬМИ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА «ГДЕ ПРЯЧЕТСЯ ЗДОРОВЬЕ ИЛИ ПУТЕШЕСТВИЕ ПО РАДУГЕ ЗДОРОВЬЯ»Задачи:1. Образовательные:­формировать у детей представления о зави...

План - конспект совместной деятельности педагога с детьми 5-6 лет «ДЕНЬ ЗДОРОВЬЯ»

План - конспект совместной деятельности педагога с детьми 5-6 лет в процессе организации различных видов детской деятельности «День здоровья»...