проект " Мое здоровье в моих руках"
проект (подготовительная группа)
Всестороннее развитие человека имеет своё начало в дошкольном возрасте. Поэтому, одна из главных задач дошкольных учреждений - правильное физическое воспитание детей. Хорошее здоровье, полученное в дошкольном возрасте, является фундаментом общего развития человека
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_moe_zdrove_v_moih_rukah_202102022.docx | 38.77 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
центр развития ребенка - детский сад № 33
Красносельского района Санкт-Петербурга
(ГБДОУ ЦРР д/с № 33 Красносельского района СПб)
Улица Добровольцев, д 52, корп. 2, литер А Санкт – Петербург, 198334
Проект «Мое здоровье в моих руках»
составитель:
Инструктор по физической культуре
Лысенко Татьяна Владимировна
Категория высшая
Санкт – Петербург
1 блок
« Красивая осанка – здоровая спина»
Цель: программы Формирование правильного мышечного корсета средствами оздоровительной гимнастики.
Задачи программы
-содействовать гармоничному развитию костно-мышечной системы;
- формировать стойкого стереотипа двигательного навыка правильной
осанки;
- формировать силовую выносливость постуральных мышц корсета тела;
- воспитывать психические и моральные качества обучающихся;
- развивать качества, необходимые для успешной адаптации детей в
коллективе сверстников.
- обучить комплексам упражнений для профилактики нарушений осанки.
Блок содержит тематическое планирование, в котором содержательная
часть вариативна и формируется с учетом типа осанки занимающегося.
Распределение часов по разделам программы представлено в таблице 1
Продолжительность программы
Срок реализации программы – 1 – 2 год.
Форма обучения: групповая.
Режим занятий: 2 занятия в неделю.
Продолжительность зан
Структура проведения занятия определяется в соответствии с возрастом
детей и требованиями СанПиН:
Требования к результатам усвоения программы
После прохождения курса занятий обучающиеся:
- обучить комплексам упражн-содействовать гармоничному развитию костно-мышечной системы;
- формировать стойкого стереотипа двигательного навыка правильной
осанки;
- формировать силовую выносливость постуральных мышц корсета тела;
- воспитывать психические и моральные качества обучающихся;
- развивать качества, необходимые для успешной адаптации детей в
коллективе сверстников.
ений для профилактики нарушений осанки.
.
Система оценки достижения планируемых результатов
Динамика результатов визуальной диагностики ОДА (автор Васильева Л.
месяц | содержание |
октябрь | Изучение правил техники безопасности в спортивном зале. Формирование представлений о схеме собственного тела. Мониторинг состояния здоровья. Оценка состояния физического развития, физической подготовленности. |
ноябрь | Дыхательные упражнения. Комплекс общеразвивающих упражнений. Формирование навыков правильного движения, поз тела и походки. Упражнения для развития двигательных навыков и укрепления мышечного корсета. |
декабрь | Формирование навыков правильного движения, поз тела и походки. Упражнения для развития двигательных навыков и укрепления мышечного корсета. Упражнения для развития двигательных навыков и укрепления мышечного корсета. Упражнения на расслабление. Упражнения на развитие мышечно- суставной чувствительности. Комплекс общеразвивающих упражнений. Корригирующие упражнения с предметами. Дыхательные упражнения. Симметричные упражнения. Упражнения на расслабление. Упражнения на укрепление мышц брюшного пресса. Профилактика плоскостопия. Упражнения на укрепление мышц спины. Профилактика плоскостопия. |
январь | Формирование навыков правильного движения, поз тела и походки. Корригирующие упражнения. |
февраль | Формирование навыков правильного движения, поз тела и походки. Упражнения для развития двигательных навыков и укрепления мышечного корсета. |
март | Выработка навыка правильной осанки. Дыхательный упражнения. |
апрель | Корригирующие упражнения. Упражнения на закрепления навыка правильной осанки. |
май | Упражнения на равновесие и в равновесии. Комплекс общеразвивающих упражнений. |
Корригирующие упражнения. Дыхательные упражнения. Упражнения для развития двигательных навыков и укрепления мышечного корсета. Упражнения на расслабление. Упражнения на развитие мышечно- суставной чувствительности. Комплекс общеразвивающих упражнений. Корригирующие упражнения с предметами. Дыхательные упражнения. Симметричные упражнения. Упражнения на расслабление. Упражнения на укрепление мышц брюшного пресса. Профилактика плоскостопия. Упражнения на укрепление мышц спины. Профилактика плоскостопия. |
Список литературы:
1 Алексеева Л.М. Комплексы детской общеразвивающей гимнастики. Ростов
на Дону "Феникс" 2005, 204
2 Алиев М.Н. Физическое воспитание студентов с ослабленным здоровьем:
учебное пособие. ТГПИ им Л.Н. Толстого. Тула 1993 - 189
3 Н. М. Амосов, Я. А. Бендет. Здоровье человека - М.: 1984..
4 Епифанов В. А. Лечебная физическая культура и спортивная медицина.
Учебник М. Медицина 1999, 304 с.
5.А.А Иванов. Спортивная гимнастика в школе. «Физкультура в
6 А.П Матвеев, Т.В Петрова. Программы для общеобразовательных
учреждений.- М.: Дрофа, 2005
Макарова Г. А., Локтев С. А.. Медицинский справочник тренера / Г. А.
Макарова, С. А. Локев. — 2-е изд., стереот. - М. : Советский спорт2006, 2006
7.Очерет А.А. Как жить с плоскостопием. М. Советский спорт 2000
8 В.Е. Тучин. Спортивные и подвижные игры в школе. Учебное пособие.
9.Хутиев Т.В. Управление физическим состоянием организма (тренирующая
терапия). - М.: Медицина, 1991 - 256 с
10 Чернышевский Н. Г. Врачебно-комнатная гимнастика. Соч. доктора
Шребера. Полное собрание сочинений: в 15 т. — М., 1947—1950. т. 4, с. 509
11 Янкилевич Е.И. Осанка красивая, походка легкая. Профилактика и
коррекция нарушений осанки и плоскостопия у детей. М. ФиС 2001, 96 с.
12.Учебник инструктора по лечебной физической культуре Под общей ред.
проф. В.П.Правосудова. - М.: Физкультура и спорт, 1980 - 415 с.
13.Спортивная медицина и лечебная физическая культура Под общей ред.
проф. А.Г.Дембо. - М.: Физкультура и спорт, 1979 - 260 с
Приложение
Тема | цель | содержание |
сентябрь | ||
«Режим дня: для чего он нужен?» «Здоровье в порядке, спасибо зарядке!» «Значение занятий физкультурой и спортом для сохранения здоровья» | формировать у детей навыки здорового образа жизни, связанные с режимом дня; умение выполнять действия, соответствующие режиму дня (зарядка, гигиенические процедуры, прогулка). Воспитывать любовь к занятиям физической культурой и стремление вести здоровый образ жизни Способствовать формированию основ здорового образа жизни, потребности заниматься утренней гимнастике, физической культурой и спортом. Подвести к выводу о пользе физической культуры и необходимости ею заниматься. Закреплять, уточнять и пополнять знания о значении физкультуры и спорта; укреплять потребность в занятиях физкультурой; вызвать уважение к людям, занимающимся физкультурой Закрепить названия некоторых видов спорта. | Видеофильм, беседы, Чтение художественной литературы |
октябрь | ||
«Правильное питание»
«О пользе витаминов, и для чего они нужны человеку?»
| Формирование у детей представления о необходимости заботы о своем здоровье, и в первую очередь о важности правильного питания как составной части сохранения и укрепления здоровья. Воспитывать культуру еды. Дать детям знания о пользе витаминов для нашего организма. Познакомить с понятием «витамины группы А, В, С, D, Е» и продукты, в которых они содержатся. Закрепить знания детей о необходимости наличия витаминов в организме человека, о пользе продуктов, в которых содержатся витамины. Закрепить понятие о пользе фруктов и овощей. Воспитывать культуру еды. | |
ноябрь | ||
Тема: «Личная гигиена» | Цель: развивать у детей понимание значения и необходимости гигиенических процедур. Уточнить, какими принадлежностями пользуются дети при умывании, учить детей ухаживать за зубами | |
декабрь | ||
«Тело человека» | Уточнить знания детей, из каких частей состоит тело человека, рассказать о роли органов чувств. Учить понимать значение определенных частей тела: рук, ног, головы, туловища. Понятно отвечать на вопросы воспитателя. Воспитывать желание вырасти сильными и здоровыми. | |
январь | ||
« Знакомимся со своим организмом. Что у меня внутри» 1 часть | Закрепить элементарные знания об органах человеческого тела и их функционировании. | |
февраль | ||
« Знакомимся со своим организмом. Что у меня внутри» 2 часть «Папа –главный мужчина, наш защитник и герой» | Закрепить элементарные знания об органах человеческого тела и их функционировании | |
март | ||
« Знакомимся со своим организмом. Что у меня внутри» 3 часть | ||
апрель | ||
« Врачи – наши помощники» « Моя мама самая спортивная» | ||
май | ||
« Мама , папа и я спортивная семья» «Как я буду заботиться о своем здоровье» (итоговое занятие) |
. Красивая осанка – здоровая спина (формирование правильной осанки и профилактика ее нарушений) - 2 раза в неделю
2 блок « Танцевальная аэробика»
Пояснительная записка.
Всестороннее развитие человека имеет своё начало в дошкольном возрасте. Поэтому, одна из главных задач дошкольных учреждений - правильное физическое воспитание детей. Хорошее здоровье, полученное в дошкольном возрасте, является фундаментом общего развития человека.
. Актуальность и педагогическая целесообразность разработанной программы связана с тем, что за последнее десятилетие в России отмечается стойкая тенденция к ухудшению показателей здоровья детей дошкольного возраста. По данным специалистов, каждый второй современный дошкольник имеет отклонения в состоянии здоровья. Одна из основных причин данного показателя - малоподвижный образ жизни. Интернет, компьютерные игры и просиживание у телевизора, а также занятия, - все это приводит к тому, что каждый год уровень общего здоровья дошкольников неуклонно снижается. В то же время, ученые доказали, что физическое развитие ребенка – неотъемлемая составляющая развития его личности, в целом, а физическая активность – один из этапов его адаптации к социуму.
Одной из форм работы по физическому воспитанию дошкольников является занятие танцевальная аэробика
Танцевальная аэробика - это физические упражнения, которые подбираются в соответствии с музыкой и выполняются в различном темпе. Как средство физического воспитания детей ритмическая гимнастика широко доступна, так как строится на знакомых образных упражнениях, сюжетных композициях, которые подбираются с учёта возраста детей и их физической подготовки. Выполнение упражнений ритмической гимнастики под музыку создаёт благоприятныё эмоциональный фон, который способствует повышению работоспособности и позволяет выносить большие физические нагрузки.
Анализ психолого-педагогической литературы и передового педагогического опыта показал, что литературы по данному вопросу недостаточно, материал разрознен, не систематизирован и в небольшом объёме. В этой связи актуальной становится проблема разработки оздоровительной программы по ритмической гимнастике для детей дошкольного возраста.
Цель программы:
- Физическое развитие ребёнка дошкольного возраста средствами ритмической гимнастики.
- Воспитание потребности заниматься систематически и заботиться о красоте своего тела.
- Создание оптимального двигательного режима, положительного психологического настроя.
Задачи:
- Укрепление опорно-двигательного аппарата, сердечно-сосудистой и дыхательной систем.
- Развитие мышечной силы, гибкости, выносливости, координации движений, ритма. Формирование навыков пластичности, изящества.
- Воспитание умения эмоционального выражения в движениях комплекса, творчества.
Программа построена на общепринятых педагогических принципах:
- Систематичности и последовательности. Для полноценного физического совершенства необходимо соблюдение системности, непрерывности всего материала и повторение его на последующих занятиях.
- Оздоровительной направленности. При проведении занятий необходимо учитывать возраст детей, их физическую подготовку и обеспечить рациональную двигательную нагрузку .
- Доступности и индивидуализации. Планируя занятия, необходимо учитывать индивидуальные особенности каждого ребёнка, его интересы и возможности.
- Все занятия строятся на основе комфортности, доверительного общения с взрослым и сверстниками.
- Творческой направленности, результатом, которого является самостоятельное создание ребёнком новых движений, основанных на использовании его двигательного опыта.
- Наглядности. Принцип тесно связан с осознанностью: то, что осмысливается ребёнком при словесном задании, проверяется практикой, воспроизведением движения, в котором двигательные ощущения играют важную роль.
Оздоровительная программа предназначена для детей 5 - 7 лет, рассчитана на один учебный год.
Занятия проводятся один раз. Формами проведения занятий являются: учебно-тренирующая, игровая, сюжетная, контрольно-учётная.
Планирование работы по программе представлено в учебно-тематическом плане.
Отличительной особенностью данной программы является тематическое планирование занятий по месяцам.
Формой проведения итогов реализации программы являются:
- Выступление на спортивных праздниках в детском саду.
- Выступление перед родителями на собраниях.
- Участие в городском конкурсе ритмической гимнастики.
Ожидаемые результаты.
Систематические занятия танцевальной аэробики:
- помогут естественному развитию организма ребёнка и привитию потребности заботиться о своём здоровье;
- разовьют опорно-двигательный аппарат, сердечно-сосудистую, дыхательную и нервную системы детей;
- увеличат жизненную ёмкость лёгких, улучшат физическую, интеллектуальную работоспособность;
- укрепят осанку и свод стопы;
- сформируют у дошкольников навыки самостоятельного выражения движений под музыку, разовьют инициативу, трудолюб
Структура комплекса танцевальной аэробики для детей дошкольного возраста.
Последовательность разучивания комплекса танцевальной аэробики.
Перед разучиванием комплекса необходима предварительная работа.
Педагогу необходимо:
- определить задачу комплекса;
- подобрать упражнения, способствующие возрасту детей и их физической подготовке;
- определить количество упражнений в каждой части комплекса, их дозировку;
- распределить количество занятий для составления, разучивания и отработки упражнений комплекса;
- подобрать музыкальное сопровождение к комплексу ритмической гимнастики, соответствующее темпу выполнения упражнений.
Разучивание комплекса танцевальной аэробики условно можно разделить на три этапа.
I этап - подготовительный (4 занятия).
На этом этапе задача педагога состоит в том, чтобы создать общее представление о движениях, дать необходимые сведения о характере музыки, о способах выполнения упражнений. На этом этапе педагог демонстрирует комплекс полностью под музыку перед детьми, обращает внимание детей на связь нового движения с изученными ранее.
II этап - основной (8 занятий).
Этот этап предполагает осмысленное выполнение детьми упражнений и понимание взаимосвязи музыки (темпа, выразительности) и движений. Педагог непрерывно наблюдает за выполнением детьми движений и исправляет индивидуально с каждым ребёнком ошибки в выполнении. На этом этапе дети должны овладеть основными движениями под музыку с учётом темпа.
При разучивании комплекса танцевальной аэробики необходимо учитывать следующие требования:
- показ педагогом движений должен быть зеркальным, чётким, без искажения ритма;
- наиболее сложные упражнения разучиваются поэтапно, а простые выполняются совместно с педагогом;
- при построении детей необходимо, чтобы все дети видели педагога;
- во избежание неправильного выполнения и запоминания упражнений детьми, педагог должен подсказывать и направлять действия ребёнка, если это необходимо.
III этап - заключительный (4 занятия).
Работа направлена на совершенствование движений с учётом динамических оттенков музыки, отработку выразительности движений. Дети выполняют комплекс самостоятельно.
месяц | содержание |
октябрь | Познакомить детей с термином "Танцевальная аэробика". Дать детям сведения о пользе занятий ритмической гимнастикой. Вызвать желание заниматься ритмической гимнастикой посредством просмотра видео кассет с выступлением детей на конкурсе ритмической гимнастики. Определить уровень развития физических качеств: ловкости, гибкости, статического равновесия с помощью игр-упражнений. |
ноябрь | Разучивание упражнений разминки под счёт. Учить детей принимать правильные исходные положения всех частей тела. Разучивать упражнений разминки под музыку, учить сочетать движения с музыкой. Отобрать необходимую музыку в соответствии с движениями. : Разучивание упражнений разминки под счёт. Учить детей принимать правильные исходные положения всех частей тела. |
декабрь | Познакомить детей с базовыми шагами. Показать правильное их выполнение. Придумать совместно с детьми название сложным шагам. Разучивание нескольких базовых шагов под счёт, составление небольших связок из движений. |
январь | Дать детям представление о структуре комплекса, порядке выполнения упражнений, смены темпа выполнения упражнений ритмической гимнастики. Разучивание нескольких базовых шагов под счёт, составление небольших связок из движений. |
февраль | предложить детям составить мини-комплекс под понравившуюся музыку, из 3 - 4х упражнений на разные группы мышц. Выбрать совместно с детьми полюбившиеся упражнения из мини-комплекса для составления комплекса ритмической гимнастики. |
март | Предложить детям упражнения для комплекса ритмической гимнастики. Выбрать подходящую фонограмму из предложенных. Разучивание I части комплекса под счёт в медленном темпе. Работа над трудными местами. Предложить детям упражнения для комплекса ритмической гимнастики. Выбрать подходящую фонограмму из предложенных.: Разучивание I части комплекса под счёт в медленном темпе. Работа над трудными местами. |
апрель | Продолжать работать над ритмическим рисунком комплекса |
май | Совершенствовать движения комплекса, разучивание комплекса в медленном темпе под счёт. Закрепление движений комплекса под музыку, работа над выразительностью выполнения движений комплекса. Отработка движений комплекса, работа над синхронным выполнением движений рук, ног в перестроениях. |
месяц | Название музыкальной композиции |
октябрь | « детство – это смех» Непоседы |
ноябрь | « где водятся волшебники» попурри Непоседы |
декабрь | « Снег-Снег-Снег» кидсхор класс |
январь | «Снег, елки, ледяные горки….» группа Винегрет |
февраль | « Солдаты» Савицкая Ирина |
март | « Шабу- Дабу» детский хор Великан |
апрель | « Мама –\Мария» детская эстрадная студия |
май | « Птицы, мой птицы» сябры |
Литература.
- Алямовская В.Г. Как воспитывать здорового ребёнка. - М., 1993г.
- Белостоцкая Е.М., Виноградова Т.Ф., Каневская Л.Я. и другие. Гигиенические основы воспитания детей от 3 до 7 лет - М., 1987г.
- Иванова О.А., Шарабанова И.Н. Занимайтесь ритмической гимнастикой. - М., "Советский спорт", 1988г.
- Конорова Е.В. Методическое пособие по ритмике. - М., 1972г.
- Фирилёва Ж.Е., Сайкина Е.Г. Са-Фи-Дансе. Танцевально-игровая гимнастика для детей: учебно-методическое пособие для педагогов дошкольных и школьных учреждений. - СПб.: "Детство - пресс", Санкт-Петербург, 2000г.
- Шарманова С. Морское царство. Применение сюжетных занятий на основе ритмической гимнастики в физическом воспитании детей дошкольного возраста: учебное пособие /под ред.
- А.И. Фёдорова. - Челябинск, 1996г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Моё здоровье в моих руках»
Цели:· - формирование установок на здоровый образ жизни;· - помочь ребёнку задуматься о необходимо...
Конспект занятия ЗОЖ. Мое здоровье в моих руках
Помочь ребёнку задуматься о необходимости быть здоровым....
Конспект НОД «Мое здоровье, в моих руках!».
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение«Центр развития ребенка – детский сад №98«Планета детства»» Конспект непосредственной образовательной д...
Совместный проект с родителями в СП №7 «Моё здоровье в моих руках»
Наш проект, организован в декабре 2013г. – февраль 2015г. – практическое внедрение инновационных здоровьесберегающих технологий в образовательную деятельность.[[{"type":"media","view_mode":"media_prev...
Презентация проекта «Моё здоровье в моих руках»
План презентации1. Открытое занятие о здоровом образе жизни с приглашением родителей2. Совета Айболита3. Утренняя зарядка и гимнастика пробуждения4. Творческие поделки родителей и консультации о здоро...
Конспект НООД по формированию основ здорового образа жизни у детей старшего дошкольного возраста Тема: «Моё здоровье в моих руках»
Конспект о пользе витаминов, закаливании и физических упражнениях. А так же о необходимости соблюдения режима дня...
Конспект ООД Формирование здорового образа жизни у дошкольников. "Моё здоровье в моих руках"
Формирование представлений у детей о здоровом образе жизни....