проект " Мое здоровье в моих руках"
проект (подготовительная группа)

Лысенко Татьяна Владимировна

Всестороннее развитие человека имеет своё начало в дошкольном возрасте. Поэтому, одна из главных задач дошкольных учреждений - правильное физическое воспитание детей. Хорошее здоровье, полученное в дошкольном возрасте, является фундаментом общего развития человека

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_moe_zdrove_v_moih_rukah_202102022.docx38.77 КБ

Предварительный просмотр:

           

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

центр развития ребенка - детский сад № 33

Красносельского района Санкт-Петербурга

(ГБДОУ ЦРР д/с № 33 Красносельского района СПб)

Улица Добровольцев, д 52, корп. 2, литер А Санкт – Петербург, 198334

Проект «Мое здоровье в моих руках»

                                                                        составитель:                                        

Инструктор по физической культуре

Лысенко Татьяна Владимировна

Категория высшая

                                                                       

Санкт – Петербург

1 блок

« Красивая осанка – здоровая спина»

Цель: программы Формирование правильного мышечного корсета средствами оздоровительной гимнастики.

Задачи программы

-содействовать гармоничному развитию костно-мышечной системы;

- формировать стойкого стереотипа двигательного навыка правильной

осанки;

- формировать силовую выносливость постуральных мышц корсета тела;

- воспитывать психические и моральные качества обучающихся;

- развивать качества, необходимые для успешной адаптации детей в

коллективе сверстников.

- обучить комплексам упражнений для профилактики нарушений осанки.

Блок  содержит тематическое планирование, в котором содержательная

часть вариативна и формируется с учетом типа осанки занимающегося.

Распределение часов по разделам программы представлено в таблице 1

Продолжительность программы

Срок реализации программы – 1 – 2 год.

Форма обучения: групповая.

Режим занятий: 2 занятия в неделю.

Продолжительность зан

Структура проведения занятия определяется в соответствии с возрастом

детей и требованиями СанПиН:

Требования к результатам усвоения программы

После прохождения курса занятий обучающиеся:

- обучить комплексам упражн-содействовать гармоничному развитию костно-мышечной системы;

- формировать стойкого стереотипа двигательного навыка правильной

осанки;

- формировать силовую выносливость постуральных мышц корсета тела;

- воспитывать психические и моральные качества обучающихся;

- развивать качества, необходимые для успешной адаптации детей в

коллективе сверстников.

ений для профилактики нарушений осанки.

.

Система оценки достижения планируемых результатов

Динамика результатов визуальной диагностики ОДА (автор Васильева Л. 

месяц

содержание

октябрь

Изучение правил техники безопасности в

спортивном зале. Формирование

представлений о схеме собственного тела.

Мониторинг состояния здоровья. Оценка

состояния физического развития,

физической подготовленности.

ноябрь

Дыхательные упражнения. Комплекс

общеразвивающих упражнений. Формирование навыков правильного

движения, поз тела и походки. Упражнения

для развития двигательных навыков и

укрепления мышечного корсета.

декабрь

Формирование навыков правильного

движения, поз тела и походки. Упражнения

для развития двигательных навыков и

укрепления мышечного корсета. Упражнения для развития двигательных

навыков и укрепления мышечного корсета.

Упражнения на расслабление.

Упражнения на развитие мышечно-

суставной чувствительности. Комплекс

общеразвивающих упражнений.

Корригирующие упражнения с предметами.

Дыхательные упражнения.

Симметричные упражнения. Упражнения

на расслабление.

Упражнения на укрепление мышц

брюшного пресса. Профилактика

плоскостопия.

Упражнения на укрепление мышц спины.

Профилактика плоскостопия.

январь

Формирование навыков правильного

движения, поз тела и походки.

Корригирующие упражнения.

февраль

Формирование навыков правильного

движения, поз тела и походки. Упражнения

для развития двигательных навыков и

укрепления мышечного корсета.

март

Выработка навыка правильной осанки.

Дыхательный упражнения.

апрель

Корригирующие упражнения. Упражнения

на закрепления навыка правильной осанки.

май

Упражнения на равновесие и в равновесии.

Комплекс общеразвивающих упражнений.

Корригирующие упражнения. Дыхательные

упражнения. Упражнения для развития двигательных

навыков и укрепления мышечного корсета.

Упражнения на расслабление.

Упражнения на развитие мышечно-

суставной чувствительности. Комплекс

общеразвивающих упражнений.

Корригирующие упражнения с предметами.

Дыхательные упражнения.

Симметричные упражнения. Упражнения

на расслабление.

Упражнения на укрепление мышц

брюшного пресса. Профилактика

плоскостопия.

Упражнения на укрепление мышц спины.

Профилактика плоскостопия.

Список литературы:

1 Алексеева Л.М. Комплексы детской общеразвивающей гимнастики. Ростов

на Дону "Феникс" 2005, 204

2 Алиев М.Н. Физическое воспитание студентов с ослабленным здоровьем:

учебное пособие. ТГПИ им Л.Н. Толстого. Тула 1993 - 189

3 Н. М. Амосов, Я. А. Бендет. Здоровье человека - М.: 1984..

4 Епифанов В. А. Лечебная физическая культура и спортивная медицина.

Учебник М. Медицина 1999, 304 с.

5.А.А Иванов. Спортивная гимнастика в школе. «Физкультура в

6 А.П Матвеев, Т.В Петрова. Программы для общеобразовательных

учреждений.- М.: Дрофа, 2005

Макарова Г. А., Локтев С. А.. Медицинский справочник тренера / Г. А.

Макарова, С. А. Локев. — 2-е изд., стереот. - М. : Советский спорт2006, 2006

7.Очерет А.А. Как жить с плоскостопием. М. Советский спорт 2000

8 В.Е. Тучин. Спортивные и подвижные игры в школе. Учебное пособие.

9.Хутиев Т.В. Управление физическим состоянием организма (тренирующая

терапия). - М.: Медицина, 1991 - 256 с

10 Чернышевский Н. Г. Врачебно-комнатная гимнастика. Соч. доктора

Шребера. Полное собрание сочинений: в 15 т. — М., 1947—1950. т. 4, с. 509

11 Янкилевич Е.И. Осанка красивая, походка легкая. Профилактика и

коррекция нарушений осанки и плоскостопия у детей. М. ФиС 2001, 96 с.

12.Учебник инструктора по лечебной физической культуре Под общей ред.

проф. В.П.Правосудова. - М.: Физкультура и спорт, 1980 - 415 с.

13.Спортивная медицина и лечебная физическая культура Под общей ред.

проф. А.Г.Дембо. - М.: Физкультура и спорт, 1979 - 260 с

Приложение

Тема

цель

содержание

сентябрь

 «Режим дня: для чего он нужен?»

 «Здоровье в порядке, спасибо зарядке!»

 «Значение занятий физкультурой и спортом для сохранения здоровья»

 формировать у детей навыки здорового образа жизни, связанные с режимом дня; умение выполнять действия, соответствующие режиму дня (зарядка, гигиенические процедуры, прогулка). Воспитывать любовь к занятиям физической культурой и стремление вести здоровый образ жизни

Способствовать формированию основ здорового образа жизни, потребности заниматься утренней гимнастике, физической культурой и спортом.

Подвести к выводу о пользе физической культуры и необходимости ею заниматься.

Закреплять, уточнять и пополнять знания о значении физкультуры и спорта; укреплять потребность в занятиях физкультурой; вызвать уважение к людям, занимающимся физкультурой Закрепить названия некоторых видов спорта.

Видеофильм, беседы,

Чтение художественной

литературы

октябрь

 

 «Правильное питание»

 

«О пользе витаминов, и для чего они нужны человеку?»

 

Формирование у детей представления о необходимости заботы о своем здоровье, и в первую очередь о важности правильного питания как составной части сохранения и укрепления здоровья.

Воспитывать культуру еды.

Дать детям знания о пользе витаминов для нашего организма. Познакомить с понятием «витамины группы А, В, С, D, Е» и продукты, в которых они содержатся. Закрепить знания детей о необходимости наличия витаминов в организме человека, о пользе продуктов, в которых содержатся витамины.

Закрепить понятие о пользе фруктов и овощей. Воспитывать культуру еды.

ноябрь

Тема: «Личная гигиена»

Цель: развивать у детей понимание значения и необходимости гигиенических процедур. Уточнить, какими принадлежностями пользуются дети при умывании, учить детей ухаживать за зубами

декабрь

 «Тело человека»

Уточнить знания детей, из каких частей состоит тело человека, рассказать о роли органов чувств. Учить понимать значение определенных частей тела: рук, ног, головы, туловища. Понятно отвечать на вопросы воспитателя. Воспитывать желание вырасти сильными и здоровыми.

январь

« Знакомимся со своим организмом. Что у меня внутри»  1 часть

Закрепить элементарные знания об органах человеческого тела и их функционировании.

февраль

« Знакомимся со своим организмом. Что у меня внутри»  2 часть

«Папа –главный мужчина, наш защитник и герой»

Закрепить элементарные знания об органах человеческого тела и их функционировании

март

« Знакомимся со своим организмом. Что у меня внутри»  3 часть

апрель

« Врачи – наши помощники»

« Моя мама самая спортивная»

май

 « Мама , папа и я спортивная семья» 

«Как я буду заботиться о своем здоровье» (итоговое занятие)

     

    . Красивая осанка – здоровая спина   (формирование правильной осанки    и профилактика ее нарушений)    - 2 раза в неделю

2 блок « Танцевальная аэробика»

Пояснительная записка.

Всестороннее развитие человека имеет своё начало в дошкольном возрасте. Поэтому, одна из главных задач дошкольных учреждений - правильное физическое воспитание детей. Хорошее здоровье, полученное в дошкольном возрасте, является фундаментом общего развития человека.

 . Актуальность и педагогическая целесообразность разработанной программы связана с тем, что за последнее десятилетие в России отмечается стойкая тенденция к ухудшению показателей здоровья детей дошкольного возраста. По данным специалистов, каждый второй современный дошкольник имеет отклонения в состоянии здоровья. Одна из основных причин данного показателя - малоподвижный образ жизни. Интернет, компьютерные игры и просиживание у телевизора, а также занятия, - все это приводит к тому, что каждый год уровень общего здоровья дошкольников неуклонно снижается. В то же время, ученые доказали, что физическое развитие ребенка – неотъемлемая составляющая развития его личности, в целом, а физическая активность – один из этапов его адаптации к социуму. 

Одной из форм работы по физическому воспитанию дошкольников является занятие танцевальная аэробика

Танцевальная аэробика  - это физические упражнения, которые подбираются в соответствии с музыкой и выполняются в различном темпе. Как средство физического воспитания детей ритмическая гимнастика широко доступна, так как строится на знакомых образных упражнениях, сюжетных композициях, которые подбираются с учёта возраста детей и их физической подготовки. Выполнение упражнений ритмической гимнастики под музыку создаёт благоприятныё эмоциональный фон, который способствует повышению работоспособности и позволяет выносить большие физические нагрузки.

Анализ психолого-педагогической литературы и передового педагогического опыта показал, что литературы по данному вопросу недостаточно, материал разрознен, не систематизирован и в небольшом объёме. В этой связи актуальной становится проблема разработки оздоровительной программы по ритмической гимнастике для детей дошкольного возраста.

Цель программы:

  • Физическое развитие ребёнка дошкольного возраста средствами ритмической гимнастики.
  • Воспитание потребности заниматься систематически и заботиться о красоте своего тела.
  • Создание оптимального двигательного режима, положительного психологического настроя.

Задачи:

  • Укрепление опорно-двигательного аппарата, сердечно-сосудистой и дыхательной систем.
  • Развитие мышечной силы, гибкости, выносливости, координации движений, ритма. Формирование навыков пластичности, изящества.
  • Воспитание умения эмоционального выражения в движениях комплекса, творчества.

Программа построена на общепринятых педагогических принципах:

  • Систематичности и последовательности. Для полноценного физического совершенства необходимо соблюдение системности, непрерывности всего материала и повторение его на последующих занятиях.
  • Оздоровительной направленности. При проведении занятий необходимо учитывать возраст детей, их физическую подготовку и обеспечить рациональную двигательную нагрузку .
  • Доступности и индивидуализации. Планируя занятия, необходимо учитывать индивидуальные особенности каждого ребёнка, его интересы и возможности.
  •  Все занятия строятся на основе комфортности, доверительного общения с взрослым и сверстниками.
  • Творческой направленности, результатом, которого является самостоятельное создание ребёнком новых движений, основанных на использовании его двигательного опыта.
  • Наглядности. Принцип тесно связан с осознанностью: то, что осмысливается ребёнком при словесном задании, проверяется практикой, воспроизведением движения, в котором двигательные ощущения играют важную роль.

Оздоровительная программа предназначена для детей 5 - 7 лет, рассчитана на один учебный год.

Занятия проводятся один раз.  Формами проведения занятий являются: учебно-тренирующая, игровая, сюжетная, контрольно-учётная.

Планирование работы по программе представлено в учебно-тематическом плане.

Отличительной особенностью данной программы является тематическое планирование занятий по месяцам.

Формой проведения итогов реализации программы являются:

  • Выступление на спортивных праздниках в детском саду.
  • Выступление перед родителями на собраниях.
  • Участие в городском конкурсе ритмической гимнастики.

Ожидаемые результаты.

Систематические занятия танцевальной аэробики:

  • помогут естественному развитию организма ребёнка и привитию потребности заботиться о своём здоровье;
  • разовьют опорно-двигательный аппарат, сердечно-сосудистую, дыхательную и нервную системы детей;
  • увеличат жизненную ёмкость лёгких, улучшат физическую, интеллектуальную работоспособность;
  • укрепят осанку и свод стопы;
  • сформируют у дошкольников навыки самостоятельного выражения движений под музыку, разовьют инициативу, трудолюб

Учебно-тематический план

Структура комплекса танцевальной аэробики для детей дошкольного возраста.

Последовательность разучивания комплекса танцевальной аэробики.

Перед разучиванием комплекса  необходима предварительная работа.

Педагогу необходимо:

  • определить задачу комплекса;
  • подобрать упражнения, способствующие возрасту детей и их физической подготовке;
  • определить количество упражнений в каждой части комплекса, их дозировку;
  • распределить количество занятий для составления, разучивания и отработки упражнений комплекса;
  • подобрать музыкальное сопровождение к комплексу ритмической гимнастики, соответствующее темпу выполнения упражнений.

Разучивание комплекса танцевальной аэробики условно можно разделить на три этапа.

I этап - подготовительный (4 занятия).

На этом этапе задача педагога состоит в том, чтобы создать общее представление о движениях, дать необходимые сведения о характере музыки, о способах выполнения упражнений. На этом этапе педагог демонстрирует комплекс полностью под музыку перед детьми, обращает внимание детей на связь нового движения с изученными ранее.

II этап - основной (8 занятий).

Этот этап предполагает осмысленное выполнение детьми упражнений и понимание взаимосвязи музыки (темпа, выразительности) и движений. Педагог непрерывно наблюдает за выполнением детьми движений и исправляет индивидуально с каждым ребёнком ошибки в выполнении. На этом этапе дети должны овладеть основными движениями под музыку с учётом темпа.

При разучивании комплекса танцевальной аэробики  необходимо учитывать следующие требования:

  • показ педагогом движений должен быть зеркальным, чётким, без искажения ритма;
  • наиболее сложные упражнения разучиваются поэтапно, а простые выполняются совместно с педагогом;
  • при построении детей необходимо, чтобы все дети видели педагога;
  • во избежание неправильного выполнения и запоминания упражнений детьми, педагог должен подсказывать и направлять действия ребёнка, если это необходимо.

III этап - заключительный (4 занятия).

Работа направлена на совершенствование движений с учётом динамических оттенков музыки, отработку выразительности движений. Дети выполняют комплекс самостоятельно.

месяц

содержание

октябрь

Познакомить детей с термином "Танцевальная аэробика". Дать детям сведения о пользе занятий ритмической гимнастикой. Вызвать желание заниматься ритмической гимнастикой посредством просмотра видео кассет с выступлением детей на конкурсе ритмической гимнастики. Определить уровень развития физических качеств: ловкости, гибкости, статического равновесия с помощью игр-упражнений.

ноябрь

Разучивание упражнений разминки под счёт. Учить детей принимать правильные исходные положения всех частей тела. Разучивать упражнений разминки под музыку, учить сочетать движения с музыкой. Отобрать необходимую музыку в соответствии с движениями. : Разучивание упражнений разминки под счёт. Учить детей принимать правильные исходные положения всех частей тела.

декабрь

Познакомить детей с базовыми шагами. Показать правильное их выполнение. Придумать совместно с детьми название сложным шагам. Разучивание нескольких базовых шагов под счёт, составление небольших связок из движений.

январь

Дать детям представление о структуре комплекса, порядке выполнения упражнений, смены темпа выполнения упражнений ритмической гимнастики. Разучивание нескольких базовых шагов под счёт, составление небольших связок из движений.

февраль

предложить детям составить мини-комплекс под понравившуюся музыку, из 3 - 4х упражнений на разные группы мышц. Выбрать совместно с детьми полюбившиеся упражнения из мини-комплекса для составления комплекса ритмической гимнастики.

март

Предложить детям упражнения для комплекса ритмической гимнастики. Выбрать подходящую фонограмму из предложенных. Разучивание I части комплекса под счёт в медленном темпе. Работа над трудными местами. Предложить детям упражнения для комплекса ритмической гимнастики. Выбрать подходящую фонограмму из предложенных.: Разучивание I части комплекса под счёт в медленном темпе. Работа над трудными местами.

апрель

Продолжать работать над  ритмическим рисунком комплекса

май

Совершенствовать движения комплекса, разучивание комплекса в медленном темпе под счёт. Закрепление движений комплекса под музыку, работа над выразительностью выполнения движений комплекса. Отработка движений комплекса, работа над синхронным выполнением движений рук, ног в перестроениях.

месяц

Название музыкальной композиции

октябрь

« детство – это смех» Непоседы

ноябрь

« где водятся волшебники» попурри Непоседы

декабрь

« Снег-Снег-Снег» кидсхор класс

январь

«Снег, елки, ледяные горки….» группа Винегрет

февраль

« Солдаты» Савицкая Ирина

март

« Шабу- Дабу»  детский хор Великан

апрель

« Мама –\Мария» детская эстрадная студия

май

« Птицы, мой птицы» сябры

Литература.

  1. Алямовская В.Г. Как воспитывать здорового ребёнка. - М., 1993г.
  2. Белостоцкая Е.М., Виноградова Т.Ф., Каневская Л.Я. и другие. Гигиенические основы воспитания детей от 3 до 7 лет - М., 1987г.
  3. Иванова О.А., Шарабанова И.Н. Занимайтесь ритмической гимнастикой. - М., "Советский спорт", 1988г.
  4. Конорова Е.В. Методическое пособие по ритмике. - М., 1972г.
  5. Фирилёва Ж.Е., Сайкина Е.Г. Са-Фи-Дансе. Танцевально-игровая гимнастика для детей: учебно-методическое пособие для педагогов дошкольных и школьных учреждений. - СПб.: "Детство - пресс", Санкт-Петербург, 2000г.
  6. Шарманова С. Морское царство. Применение сюжетных занятий на основе ритмической гимнастики в физическом воспитании детей дошкольного возраста: учебное пособие /под ред.
  7. А.И. Фёдорова. - Челябинск, 1996г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Моё здоровье в моих руках»

Цели:·         - формирование установок на здоровый образ жизни;·         - помочь ребёнку задуматься о необходимо...

Конспект занятия ЗОЖ. Мое здоровье в моих руках

Помочь ребёнку задуматься о необходимости быть здоровым....

Конспект НОД «Мое здоровье, в моих руках!».

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение«Центр развития ребенка – детский сад №98«Планета детства»»   Конспект непосредственной образовательной д...

Совместный проект с родителями в СП №7 «Моё здоровье в моих руках»

Наш проект, организован в декабре 2013г. – февраль 2015г. – практическое внедрение инновационных здоровьесберегающих технологий в образовательную деятельность.[[{"type":"media","view_mode":"media_prev...

Презентация проекта «Моё здоровье в моих руках»

План презентации1. Открытое занятие о здоровом образе жизни с приглашением родителей2. Совета Айболита3. Утренняя зарядка и гимнастика пробуждения4. Творческие поделки родителей и консультации о здоро...

Конспект НООД по формированию основ здорового образа жизни у детей старшего дошкольного возраста Тема: «Моё здоровье в моих руках»

Конспект о пользе витаминов, закаливании и физических упражнениях. А так же о необходимости соблюдения режима дня...

Конспект ООД Формирование здорового образа жизни у дошкольников. "Моё здоровье в моих руках"

Формирование представлений у детей о здоровом образе жизни....