Конспект открытого занятия по ФИЗО в средней группе
план-конспект занятия (средняя группа)

Наталья Михайловна Абросимова

     Цель: развивать физические качества детей среднего дошкольного возраста посредством расширения двигательного опыта.

 

     Задачи:

     Упражнять: в различных видах ходьбы и бега в колонне по одному.

     Закреплять: прыжки в длину с места на мат;

                             проползание на четвереньках через тоннель;

                             прыжки на 2-х ногах с продвижением вперед;

                             лазанье по горизонтальной лестнице;

         прыжки через канат змейкой;

         равновесие – ходьба по гимнастической скамейке боком приставным шагом

         умение действовать совместно, выполняя общеразвивающие упражнения.

     Развивать:  координацию движений;

                           гибкость и подвижность суставов;

                           скоростные качества и выносливость.

     Обучать: технике ритмичного выполнения движений.

     воспитывать:  интерес к новому спортивному оборудованию, желание заниматься физическими упражнениями, коллективизм.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_po_fizo_kvest_po_skazke_repka_noyabr_2019g.doc57 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 7

Конспект

непосредственной образовательной деятельности (НОД)  по физическому развитию с детьми среднего дошкольного возраста

Квест по сказке «Репка»

Воспитатель:

Абросимова Н.М.

г. Ангарск, 2019

     Цель: развивать физические качества детей среднего дошкольного возраста посредством расширения двигательного опыта.

     Задачи:

     Упражнять: в различных видах ходьбы и бега в колонне по одному.

     Закреплять: прыжки в длину с места на мат;

                             проползание на четвереньках через тоннель;

                             прыжки на 2-х ногах с продвижением вперед;

                             лазанье по горизонтальной лестнице;

         прыжки через канат змейкой;

         равновесие – ходьба по гимнастической скамейке боком приставным шагом

         умение действовать совместно, выполняя общеразвивающие упражнения.

     Развивать:  координацию движений;

                           гибкость и подвижность суставов;

                           скоростные качества и выносливость.

     Обучать: технике ритмичного выполнения движений.

     воспитывать:  интерес к новому спортивному оборудованию, желание заниматься физическими упражнениями, коллективизм.

     Место проведения: музыкально-физкультурный зал.

     Форма воспитанников: облегченная: белые футболки, черные шорты, чешки.

       Необходимый инвентарь: мат, тоннель, кирпичики (выс. 3дл. 20см), горизонтальная лестница, канат (3м), гимнастическая скамейка (выс. 25дл. 2м), мягкая игрушка – мышка, головные уборы героям сказки, канат с репкой по середине, карта.

     

Время проведения НОД: 20мин.

части занятия

Содержание и ход занятия

Дозировка

темп

Цель выполнения упражнения

Способ организации, методические рекомендации

Функции спортивного оборудования

1.Вводная часть

Поезд: дети входят в зал дробным шагом, руки на плечах под музыку.

10сек

Средний

  • Здравствуйте, ребята! Сегодня к нам на занятие пришел гость – дедушка из сказки «Репка». Он старенький и забыл где репку посеял. Поможем дедушке?

- Дедушка открывает детям секрет, что у каждого героя сказки есть кусочек карты. Собрав карту можно найти место, где растет репка.

- Дедушка вместе с детьми отправляется к бабушке.

Ходьба обычная.

Ходьба на носочках руки вверх.

Ходьба на пятках, руки полочкой сзади.

Ходьба пятка-носок, руки в стороны.

Бег обычный.

Бег с изменением направления.

Бег змейкой.

Боковой галоп, руки на поясе (правым и левым боком).

20сек

10сек

10сек

15сек

10сек

15сек

10сек

20сек

Средний

Подготовка организма к выполнению физических упражнений

поточный

Упражнение на дыхание.

10-15сек

Восстановление дыхания

- Появляется бабка. Она отдает свой кусочек карты. Дальше все бегут к внучке через полянку.

ОРУ

 Комплекс «Весёлая разминка» под музыкальное сопровождение с показом воспитателя упражнений.

5 мин

Освоение способов ритмичных движений одновременно

фронтальный

- Появляется внучка. Она отдает свой кусочек карты. Следующий кусочек карты хранится у собаки и кошки, чтобы до них дойти нужно преодолеть полосу препятствий.

2. Основная часть.

ОВД Полоса препятствий:

1. Прыжки в длину с места на мат (70см).

10сек

средний

Координация согласованность движений.

Сила толчка в прыжках.

Мат как оборудование.

2. Проползание на четвереньках через тоннель.  

10сек

средний

Координация согласованность движений.

Выносливость.

Тоннель как предмет оборудования.

3. Прыжки на двух ногах с продвижением вперед через кирпичики (выс 3см, дл 20см), расстояние между ними 40см.

10сек

средний

Координация согласованность движений.

Сила толчка в прыжках.

Равновесие.

Кирпичики как предмет оборудования.

4. Лазанье по горизонтальной лестнице с одним поднятым краем (выс 15см, интервал между перекладинами 20см) с хватом всеми пальцами за перекладину и с опорой на стопу поочередно пр. и лев. ногой.

20 сек

средний

Координация.

Выносливость.

Равновесие.

Горизонтальная лестница как тренажёр

5. Прыжки боком через канат (дл 3м) справа и слева продвигаясь вперед.

20 сек

средний

Координация.

Выносливость.

Сила толчка в прыжках.

Канат как предмет оборудования

6. Равновесие – ходьба по гимнастической скамейке (выс 25см, дл 2м) боком приставным шагом, руки за головой. (страховка воспитателем).

10 сек

средний

Координация.

Равновесие.

Гимнастическая скамейка как оборудование

- Появляются собака и кошка. Они отдают свой кусочек карты.

- А как же мышку найти?

Сюрпризный момент: раздается писк. Дети находят мышку-игрушку с кусочком карты в лапах. Собирают карту из кусочков и отправляются по ней на поиски репки (репка привязана к канату).

Перетягивание каната с репкой по середине.

2 раза

Координация.

Равновесие.

III Заключитель ная часть

-Ребята, вы молодцы, помогли дедушке найти и вытащить репку. А давайте еще поможем отвезти репку домой к дедушке.

Поезд: дети выходят из зала под музыку дробным шагом, руки на плечах.

20 сек

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия по ПДД в средней группе

Конспект занятия.  «Путешествие в страну Светофорию" Цель. Расширять представления детей об улице: машины движутся по проезжей части улицы, пешеходы по тротуару; познакомить детей с некоторыми пра...

Конспект открытого занятия по рисованию в средней группе. "как много друзей на свете".

Программные задачи:Учить детей закрашивать животных способом тычка, закреплять умение рисовать разными способами: тычками и концом кисти. Расширять знания детей о домашних животных.Прбуждать у детей э...

Конспект открытого занятия по теме "Посуда", средняя группа.

Этот конспект по развитию речи, очень хорошо поможет в усвоении некоторых понятий по теме "Посуда". Дети очень легко справляются с заданиями и они остануться очень довольными....

Конспект открытого занятия для родителей в средней группе. Тема: «Путешествие в прошлое куклы». (занятие проводится совместно с эстетом)

Занятие проводится как итоговое. На это занятие приглашаются родители. Ему предшествует большая работа, которая проводиться совместно с эстетом. Дети рассказывают о том, что узнали на других занятиях....

Конспект открытого занятия по ФИЗО в старшей группе «Подготовка к полёту на самолете»

Конспект открытого занятия по ФИЗО в старшей группе «Подготовка к полёту на самолете»Цель: Продолжать закреплять интерес к занятиям физической культурыЗадачи:Развивающие: Развивать волевые качества, р...