НОД "Секреты здоровья" по ФГОС
план-конспект занятия (старшая группа)
КОНСПЕКТ
непрерывной образовательной деятельности
«Секреты здоровья»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod_ozozh_starshaya_gruppa.docx | 329.36 КБ |
Предварительный просмотр:
КОНСПЕКТ
непрерывной образовательной деятельности
«Секреты здоровья»
Образовательная область: «Познавательное развитие»
Старшая группа «Мармеладки»
Воспитатель:
Конюшева Людмила Владимировна
Высшая квалификационная категория
г. Саратов 2022 г
Основная образовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы». Под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой М.:МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2017.
Возрастная группа: старшая группа «Мармеладки»
Тема: «Секреты здоровья»
Ведущая образовательная область: «Познавательное развитие».
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Речевое развитие».
Цель: Формирование у детей осознанного отношения к своему здоровью и потребности к здоровому образу жизни.
Задачи:
1. Обучающие:
- закрепить знания о частях суток;
- раскрыть взаимозависимость здорового образа жизни и соблюдения режима дня.
- формировать знания детей о полезных и вредных привычках, о значении спорта и физкультуры для здорового образа жизни человека
2. Развивающие:
-Развивать познавательный интерес, умение наблюдать, анализировать, сравнивать, делать выводы (Образовательная область «Познавательное развитие»).
-Развивать коммуникативные умения (Образовательная область «Социально- коммуникативное развитие»)
- Развивать мелкую моторику в процессе обследовательских действий (Образовательная область «Речевое развитие»).
- Совершенствовать двигательную активность, координацию речи с движением. (Образовательная область «Физическое развитие»).
3. Воспитывающие:
- Воспитывать у детей желание заботиться о своём здоровье, стремление вести здоровый образ жизни;
- Формирование навыков сотрудничества, доброжелательности, ответственности.
- Воспитывать чувство коллективизма.
4. Здоровьесберегающие:
- Создавать атмосферу, позволяющую детям чувствовать себя уверенно и спокойно, без эмоционального напряжения и скованности.
- Обеспечить смену деятельности для предупреждения переутомления детей.
(Образовательная область «Физическое развитие»).
Виды деятельности: игровая, коммуникативная, познавательная, двигательная.
Формы организации: групповая, индивидуальная.
Методы и приемы:
Игровой: беседа, вопросы к детям
Наглядный: рассматривание на интерактивной доске, карты и конвертов с подсказками.
Словесный: беседа с детьми, рассказ воспитателя.
Предшествующая работа:
- рассматривание детских энциклопедий, иллюстраций;
- чтение художественной и познавательной литературы по теме;
- просмотр мультимедийных презентаций «Где живут витамины», «Микробы»
- беседы с детьми о здоровье:
- «Откуда берутся болезни»;
- «Как победить простуду»;
- «Зачем делать зарядку»;
- «Как стать сильным»;
- «Для чего чистить зубы»;
- «Почему щиплет мыло»;
- «О пользе витаминов».
Материалы и оборудование:
Для воспитателя:
мультимедийный проектор, гелевые шары чёрного цвета,
Для детей:
Ход НОД:
Деятельность воспитателя | Деятельность детей |
Организационный момент | |
Воспитатель: Здравствуйте, дети! А вы знаете, что слово «здравствуй» означает «будь здоров!»? Люди при встрече желают друг другу доброго здоровья. Так вы дарите друг другу здоровье и радость. - Как вы думаете, что значит быть здоровым? - Здоровыми быть хотят все люди. Никому не хочется болеть, лежать в постели, пить горькие лекарства. Наверное, каждый из вас хочет быть сильным, бодрым, энергичным, чтобы выполнять любую работу. Каждый с юных лет должен заботиться о своем здоровье. | Дети здороваются с гостями. Предположительные ответы детей: - Нет. Предположительные ответы детей: - Не болеть, заниматься спортом, есть витамины. Много гулять |
Основная часть | |
В группу влетают гелевые шары чёрного цвета и на интерактивной доске появляется изображение вирусов. Воспитатель: - Ребята, посмотрите, что же это? - Это к нам влетели страшные вирусы! Они очень опасны, от которых мы можем заболеть. - Но мы, же с вами не хотим болеть? - Посмотрите, здесь какое- то послание. ( в конверте находится план группы) Воспитатель: - Ребята, посмотрите, здесь неизвестные мне знаки, стрелочки. - Как вы думаете, что это такое? - А скажите, откуда мы должны с вами начать движение? Воспитатель:- Тогда, давайте с вами пойдем по стрелкам и узнаем , что же нас ждёт впереди? (воспитатель и дети начинают движение и подходят к уголку природы) - Посмотрите ребята, здесь какая-то подсказка. Воспитатель читает письмо: «Чтоб здоровье сохранить, Воспитатель:- Как вы думаете, что это такое? Воспитатель: - Ребята, перед вами картинки с различными действиями: завтрак, сон, обед, зарядка и т.д. Вам нужно расставить их все по порядку, как должен проходить ваш день. (на столе разложены картинки с изображением режимных моментов) Воспитатель: - Молодцы, справились с заданием! Вот один вирус мы с вами победили! -Давайте мы с вами продолжим наш путь к здоровью. (воспитатель и дети начинают движение и подходят к уголку дежурства) Воспитатель:- Ребята, здесь для нас ещё одна подсказка. Воспитатель читает: «Привычка вредная бывает, Воспитатель: - Ребята, как вы думаете, какие привычки очень важны для нас для сохранения нашего здоровья? Воспитатель: - Молодцы, правильно сказали. - А сейчас мы с вами разделимся на две команды. Одна команда будет собирать вредные привычки, а вторая команда, полезные. Воспитатель: - Молодцы, ребята! Вы очень дружно справились с заданием! Но мы с вами не прошли весь путь и нам надо двигаться дальше. (воспитатель и дети начинают движение и подходят к спортивному уголку) Воспитатель:- Посмотрите, для нас есть ещё одно задание для сохранения нашего здоровья. Воспитатель читает: «Физкультурой занимайся, Воспитатель:- Чтобы быть здоровым, что для того надо ещё делать? Утром мы, когда проснулись, Улыбнулись, потянулись. Для здоровья, настроенья Делаем мы упражненья: Руки вверх, руки вниз, На носочки поднялись. То присели, то нагнулись И опять же улыбнулись. А потом мы умывались, Аккуратно одевались. Завтракали не торопясь, В садик, к знаниям стремясь. Воспитатель:- Ребята, давайте посмотрим на нашу карту. -Скажите, куда нам двигаться дальше? (воспитатель и дети начинают движение и подходят к интерактивной доске) Воспитатель: - Вирус придумал новое испытание. Мы не сможем разгадать секреты здоровья, пока не скажем пословицы. Пословицы : В здоровом теле – … здоровый дух. Чистота – … залог здоровья. Двигайся больше - … проживешь дольше. Кто любит спорт, тот … здоров и бодр. Солнце, воздух и вода – … наши верные друзья. Если хочешь быть здоровым — …закаляйся! Когда я ем, … я глух и нем. Здоровье - дороже …золота | Дети рассматривают изображение на интерактивной доске. Предположительные ответы детей: - Нет, не хотим! Предположительные ответы детей: - Это карта, а по стрелочкам надо двигаться -Мы должны начинать движение от стола воспитателя. Предположительные ответы детей: - Это части суток. Дети расставляют картинки по режимным моментам (после выполнения задания воспитатель лопает шарик) Предположительные ответы детей: - По утрам делать зарядку; - Долго не смотреть телевизор; - Есть только полезные продукты; - Чистить зубы; - Мыть руки с мылом; - Много гулять; Дети выполняют задание (после выполнения задания воспитатель лопает шарик) Предположительные ответы детей: - Заниматься спортом Дети выполняют движения по тексту (после выполнения задания воспитатель лопает шарик) Предположительные ответы детей: - Нам надо идти к доске. (после выполнения задания воспитатель лопает шарик) |
Заключительная часть | |
Воспитатель: - Ой! А что это за сундук? Сейчас я загляну в него… - Ребята, да ведь это не простой сундук, а сундук здоровья, а в нем лежат настоящие наши помощники для борьбы с окружающими нас микробами и для того, чтобы мы были с вами здоровыми. - Хотите посмотреть, что же там лежит? В «Сундуке Здоровья» – туалетное мыло, мочалка, зубная щетка, расческа, зубная паста, шампунь, носовой платок, салфетки, медицинская одноразовая маска. (Воспитатель выясняет вместе с детьми, для чего нужен каждый предмет). Воспитатель:- Посмотрите, ребята мы победили все вирусы! Мы проделали большой путь и узнали все секреты здоровья. Рефлексия и подведение итогов: Воспитатель: - Ребята вам понравилось наше путешествие? - Что надо делать, чтобы быть здоровым? (Воспитатель дарит детям корзину с фруктами) Воспитатель:- А сейчас давайте угостим наших гостей фруктами. | Предположительные ответы детей: -Да. Дети высказывают своё мнение о предметах. (после выполнения задания воспитатель лопает шарик) Предположительные ответы детей: - Да - Заниматься спортом - Закаляться - Делать зарядку - Соблюдать режим дня Дети предлагают гостям фрукты на выбор. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Реализация ФГОС НОО и подготовка к введению ФГОС ООО
Видео: http://youtu.be/LEyYKS-JAh8...
О проекте федерального государственного образовательного стандарта (ФГОС) дошкольного образования (письмо Минобрнауки России о 17 июня 2013 г. №08-736); Готовность введения ФГОС дошкольного образования в МДОУ детский сад "Алёнушка" р.п.Дергачи.
О проекте федерального государственного образовательного стандарта (ФГОС) дошкольного образования(письмо Минобрнауки России о 17 июня 2013 г. №08-736);Готовность введения ФГОС дошкольного образования ...
ФГОС дошкольного образования и ФГОС начального общего образования: проблемы преемственности.
ФГОС – представляет собой совокупность требований, обязательных при реализации основных образовательных программ начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования. Стандарт вк...
ФГОС дошкольного образования и ФГОС начального общего образования: проблемы преемственности
Переходный период от дошкольного к школьному детству считается наиболее сложным и уязвимым. И не случайно в настоящее время необходимость сохранения целостности образовательной среды относится ...
Презентация ФГОС дошкольного образования. Сравнительный анализ принципов традиционной программы и ФГОС.
С 1 января 2014 года вступил в силу ФГОС дошкольного образования. Из-за того, что курсы по по ФГОС прослушали пока не все воспитатели, а знакомиться с ...
Система воспитательных мероприятий в соответствии с требованиями ФГОС НОО, ФГОС НОО ОВЗ и ФГОС ООО
Представлены методические рекомендации по проведению методического объединения по теме «Система воспитательных мероприятий в соответствии с требованиями ФГОС НОО, ФГОС НОО ОВЗ и ...
Все о ФГОС: Что это такое; причины ввода ФГОС; отличие ФГОС и ФГТ; требования; структура; предметная среда по ФГОС и др. Материал в слайдах.
Все о ФГОС - материал в слайдах....