Методическая разработка занятия для детей с задержкой психического развития
методическая разработка на тему
Адресат: дети 6-го года жизни. Диагноз «Задержка психического развития».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
metodicheskaya_razrabotka_zanyatiya_dlya_detey_s_zaderzhkoy_psihicheskogo_razvitiya.docx | 15.34 КБ |
Предварительный просмотр:
Методическая разработка занятия для детей с задержкой психического развития
Адресат: дети 6-го года жизни. Диагноз «Задержка психического развития».
Цель:
закрепление умения называть и распознавать геометрические фигуры;
Задачи:
1. Развивать целостность восприятия образов.
2. Обогащать зрительное восприятие.
3. Развивать внимание и память.
4. Закреплять названия овощей и фруктов.
5. Закреплять названия геометрических фигур.
6. Развивать общие речевые навыки: употребление слов с уменьшительно-ласкательными суффиксами, согласование существительных с числительными.
7. Воспитывать интерес к совместной деятельности.
Материалы:
- Мягкая игрушка «Смешарик Крош», муляжи овощей и фруктов.
-Ноутбук, на мониторе картинка с изображением геометрического города.
-Диск .Серия «Школа семинаров». Игра «Продолжи ряд».
- Объемные фигуры « Блоки Дьенеша».
-Конверты с плоскостными геометрическими фигурами.
-Игрушки, разные по форме.
- 4 обруча, 4 плоскостных геометрических фигуры, бубен.
Ход занятия.
1. -Ребята, посмотрите, кто пришел к нам в гости?
-Смешарик Крош!
-Что принес в мешках Крош?
-В красном мешке-яблоки, груши, апельсины, бананы… В синем мешке-морковь, огурец, помидор…
-Как одним словом можно назвать предметы из красного мешка?
-Фрукты!
-Молодцы! А как называются одним словом предметы из синего мешка?
-Овощи.
2. -Вышел наш Крош с рынка с полными мешками овощей и фруктов, а куда дальше идти не знает, потому, что не знает своего адреса. Посмотрел вокруг и увидел необычный город. Все дома в этом городе были построены из разноцветных геометрических фигур : квадратов, треугольников, кругов, прямоугольников, овалов.
-Ребята, а как можно назвать двумя словами квадрат, прямоугольник, треугольник, овал и круг? (Геометрические фигуры).
-Мы сегодня поговорим о геометрических фигурах.
3. На мониторе ноутбука открыта картинка с изображением города из геометр. фигур.
· -Из каких геометрических фигур построены дома?
-Покажите на рисунке треугольники, овалы, прямоугольники и квадраты.
· -Крош пошел туда и вскоре оказался на геометрической стройке. И там выяснилось, что для строительства не хватает нескольких фигур треугольной, круглой и овальной формы.
-Находчивый Крош вспомнил, что у него вмешках есть овощи и фрукты подходящей формы.
-Какие овощи и фрукты похожи на круг? (Овощи: помидоры, редис, свекла; фрукты: Яблоки, апельсины, мандарины…). Овал? (Овощи: огурцы, кабачки, картошка, баклажаны; фрукты: лимоны, сливы). Треугольник? (Овощи: морковь, лук, перец.)
-Ребята, у вас в конвертах сложены разноцветные геометрические фигуры. Ваша задача – построить из них домик нашему Крошу.(Дети выполняют задание).
- Молодцы! А теперь давайте весь наш строительный материал назовем ласково.
· Игра: «Назови ласково».
Квадрат- …..(квадратик), овал-…..(овальчик), круг - …..(кружок), треугольник -…., прямоугольник -…..
· Игра: «Посчитай фигуры». (один, три, пять).
Круг-(один круг, три круга, пять кругов)
Треугольник-….., овал-……., прямоугольник-….., квадрат -…..
· Физкультминутка «Найди свою геометрическую фигуру ».
Дети встают каждый около своего обруча. Внутри обручей- геометрические фигуры. По сигналу бубна, дети разбегаются врассыпную. Затем, по сигналу бубна, должны подбежать к своей геометрической фигуре. (Пока дети бегают, помощник воспитателя меняет месторасположение геометрических фигур в обручах). Через некоторое время команды меняются.
· Игра «Назови предмет по форме».
-Если предмет похож на треугольник, он какой? (Треугольный). Если похож на круг-…(круглый), на овал-…(овальный), на квадрат-(квадратный), на прямоугольник-…(прямоугольный).
-Какие по форме игрушки: мяч (круглый), пирамидка (треугольная), кубики (квадратные), вагончики (прямоугольные).
-Посмотрите вокруг. Какие по форме предметы вас окружают? (Стол, он прямоугольный. Тарелка, она круглая. Доска, она квадратная и т.д)
· Компьютерная игра «Продолжи ряд».
На мониторе открыта игра « Продолжи ряд».
-Ребята, рассмотрите внимательно на мониторе ряд из геометрических фигур. Вам надо продолжить этот ряд. Для этого из Блоков Дьенеша выберите нужную фигуру, которая будет стоять следующей и возьмите ее в ручки. (Если дети сделали правильно, воспитатель «мышкой» открывает последующие фигуры.)
4. –Ребята, кто сегодня приходил к нам в гости? (Дети отвечают).
-В каком городе мы побывали вместе с Крошем?
-Какие геометрические фигуры нам встретились?
-Какие по форме бывают предметы?
-Что вам запомнилось больше всего?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методические рекомендации для родителей детей с задержкой психического развития
Методические рекомендации для родителей детей с задержкой психического развитияУспех коррекционного обучения во многом определяется тем, насколько четко организована преемственность в работе учит...
Методическая разработка занятия для детей с задержкой психического развития
Методическая разработка занятия для детей с задержкой психического развития...
Методические рекомендации для родителей детей с задержкой психического развития.
Успех коррекционного обучения во многом определяется тем, насколько четко организована преемственность в работе учителя – дефектолога, воспитателей и родителей....
Методические рекомендации для родителей детей с задержкой психического развития
Методические рекомендации для родителей детей с задержкой психического развития...
Методическая разработка: «Здоровьесберегающие технологии детей с задержкой психического развития »
Здоровье – состояние полного физического, психического исоциального благополучия. Дошкольный возраст считается наиболее важным для физического, психического и умственного развития ребёнка. В это...
Методические рекомендации для родителей детей с задержкой психического развития.
Методические рекомендации для родителей с задержкой психического развития.дет...
Консультация для родителей: «Методические рекомендации для родителей детей с задержкой психического развития»
Успех коррекционного обучения во многом определяется тем, насколько четко организована преемственность в работе учителя – дефектолога, воспитателей и родителей....