Методическая разработка занятия для детей с задержкой психического развития
методическая разработка на тему

Адресат: дети 6-го года жизни.  Диагноз «Задержка психического развития».

Скачать:


Предварительный просмотр:

Методическая разработка занятия для детей с задержкой психического развития

Адресат: дети 6-го года жизни.  Диагноз «Задержка психического развития».

Цель:   

 закрепление умения называть и распознавать геометрические фигуры;

Задачи:

1. Развивать целостность восприятия образов.

2.  Обогащать зрительное восприятие.

3.  Развивать внимание и память.

4.  Закреплять названия овощей и фруктов.

5.  Закреплять названия геометрических фигур.

6.  Развивать общие речевые навыки: употребление слов с уменьшительно-ласкательными суффиксами, согласование  существительных с  числительными.  

7.  Воспитывать интерес к совместной деятельности.

Материалы:

- Мягкая игрушка «Смешарик Крош», муляжи овощей и фруктов.

 -Ноутбук, на мониторе картинка с изображением геометрического города.

-Диск .Серия «Школа семинаров». Игра «Продолжи ряд».

- Объемные фигуры « Блоки Дьенеша».

-Конверты с плоскостными геометрическими фигурами.

-Игрушки, разные по форме.

- 4 обруча, 4 плоскостных геометрических фигуры, бубен.

Ход занятия.

1.  -Ребята, посмотрите, кто пришел к нам в гости?

 -Смешарик Крош!

 -Что принес в мешках Крош?

 -В красном мешке-яблоки, груши, апельсины, бананы… В синем мешке-морковь, огурец,      помидор…

 -Как одним словом можно назвать предметы из красного мешка?

-Фрукты!

-Молодцы! А как называются одним словом предметы из синего мешка?

-Овощи.

2.  -Вышел наш Крош с рынка с полными мешками овощей и фруктов, а куда дальше идти не знает, потому, что не знает своего адреса. Посмотрел вокруг и увидел необычный город. Все дома в этом городе  были построены из разноцветных геометрических фигур : квадратов,  треугольников, кругов, прямоугольников,  овалов.

-Ребята, а как можно назвать двумя словами квадрат, прямоугольник, треугольник, овал и круг? (Геометрические фигуры).

-Мы сегодня поговорим о геометрических фигурах.

3.  На мониторе ноутбука открыта картинка с изображением города из геометр. фигур.

·         -Из каких геометрических фигур построены дома?

-Покажите на рисунке треугольники, овалы, прямоугольники и квадраты.

·         -Крош пошел туда и вскоре оказался  на геометрической стройке. И там выяснилось, что для строительства не хватает нескольких фигур треугольной, круглой и овальной формы.

-Находчивый Крош вспомнил, что у него вмешках есть овощи и фрукты подходящей формы.

-Какие овощи и фрукты похожи на круг? (Овощи:  помидоры, редис, свекла; фрукты: Яблоки, апельсины,  мандарины…). Овал?  (Овощи: огурцы, кабачки, картошка, баклажаны; фрукты: лимоны, сливы).  Треугольник?  (Овощи: морковь, лук, перец.)

-Ребята, у вас в конвертах сложены разноцветные геометрические фигуры. Ваша задача – построить из них домик нашему Крошу.(Дети выполняют задание).

- Молодцы! А теперь давайте весь наш строительный материал назовем ласково.

·         Игра: «Назови ласково».

Квадрат- …..(квадратик), овал-…..(овальчик), круг - …..(кружок), треугольник -…., прямоугольник -…..

·         Игра: «Посчитай фигуры». (один, три, пять).

Круг-(один круг, три круга, пять кругов)

Треугольник-….., овал-……., прямоугольник-….., квадрат -…..

·         Физкультминутка «Найди свою геометрическую фигуру ».

Дети встают каждый около своего обруча. Внутри обручей- геометрические фигуры. По сигналу бубна, дети разбегаются врассыпную. Затем, по сигналу бубна, должны подбежать к своей геометрической фигуре. (Пока дети бегают, помощник воспитателя меняет месторасположение геометрических фигур в обручах). Через некоторое время команды меняются.

·         Игра «Назови предмет по форме».

-Если предмет похож на треугольник, он какой? (Треугольный). Если похож на круг-…(круглый),  на овал-…(овальный), на квадрат-(квадратный), на прямоугольник-…(прямоугольный).

-Какие по форме игрушки: мяч (круглый), пирамидка (треугольная), кубики (квадратные), вагончики (прямоугольные).

-Посмотрите вокруг. Какие по форме предметы вас окружают? (Стол, он прямоугольный. Тарелка, она круглая. Доска, она квадратная и т.д)

·         Компьютерная игра «Продолжи ряд».

На мониторе открыта игра « Продолжи ряд».

-Ребята, рассмотрите внимательно на мониторе ряд из геометрических фигур. Вам надо продолжить этот ряд. Для этого из Блоков Дьенеша выберите нужную фигуру, которая будет стоять следующей и возьмите ее в ручки. (Если дети сделали правильно, воспитатель «мышкой» открывает последующие фигуры.)

4.   –Ребята, кто сегодня приходил к нам в гости? (Дети отвечают).

      -В каком городе мы побывали вместе с Крошем?

       -Какие геометрические фигуры нам встретились?

      -Какие по форме бывают предметы?

      -Что вам запомнилось больше всего?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методические рекомендации для родителей детей с задержкой психического развития

Методические рекомендации для родителей детей с задержкой психического развитияУспех коррекционного обучения во многом определяется тем, насколько четко организована преемственность в работе учит...

Методическая разработка занятия для детей с задержкой психического развития

Методическая разработка занятия для детей с задержкой психического развития...

Методические рекомендации для родителей детей с задержкой психического развития.

Успех коррекционного обучения во многом определяется тем, насколько четко организована преемственность в работе учителя – дефектолога, воспитателей и родителей....

Методические рекомендации для родителей детей с задержкой психического развития

Методические рекомендации для родителей детей с задержкой психического развития...

Методическая разработка: «Здоровьесберегающие технологии детей с задержкой психического развития »

Здоровье – состояние полного физического, психического исоциального благополучия. Дошкольный возраст считается наиболее важным для физического, психического и умственного развития ребёнка. В это...

Методические рекомендации для родителей детей с задержкой психического развития.

Методические рекомендации для родителей с задержкой психического развития.дет...

Консультация для родителей: «Методические рекомендации для родителей детей с задержкой психического развития»

Успех коррекционного обучения во многом определяется тем, насколько четко организована преемственность в работе учителя – дефектолога, воспитателей и родителей....