Родительское собрание "Здоровый образ жизни"
учебно-методический материал
Родительское собрание "Здоровый образ жизни"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
roditelskoe_sobranie_konspekt.docx | 20.71 КБ |
Предварительный просмотр:
Родительское собрание в средней группе на тему:
«Здоровый образ жизни»
Форма проведения: тематическая гостиная
Лаврова Екатерина Андреевна
Родительское собрание
Тема: «Здоровый образ жизни».
Цель: Ознакомить родителей воспитанников с основными факторами, способствующими укреплению и сохранению здоровья дошкольников в домашних условиях и условиях детского сада. Формирование у родителей мотивации здорового образа жизни, ответственности за свое здоровье и здоровье своих детей, повышение педагогической компетентности родителей в вопросах использования здоровьесберегающих технологий в домашних условиях.
Задачи:
- Привлечь внимание родителей к проблемам, связанным со здоровьем детей, их современном и полноценном психическом развитии.
- Развивать чувство единства, сплоченности МДОУ и семьи в вопросах оздоровления детей.
Участники: родители, воспитатели.
Предшествующая работа:
1.Оповещение родителей
2. Объявления
3. Анкетирование родителей.
План проведения.
1. Вступительное слово.
2. Ведение конкурсов.
3. Заключительный этап собрания.
4. Подведение итогов собрания.
I Вводная часть
Уважаемые родители, здравствуйте! Кажется, на первый взгляд, какое простое и обыкновенное слово. Но в нем все: и тепло, и встречи, и рукопожатие друзей, и пожелание здоровья.
Стихотворение «Что такое здравствуй».
«Что такое здравствуй»-
Лучшее из слов,
Потому что «здравствуй»
Значит: «Будь здоров».
Вот и сегодня мы с вами поговорим о здоровье наших детей.
«Сначала мы с вами разберемся, что есть здоровый образ жизни»,
«затем немного поиграем» и «послушаем мнения ваших детей».
Вопросы можно задавать в ходе изложения информации. Спасибо большое, что уделили время и пришли на собрание, здоровье важная тема в нашей жизни.
II Основная часть
Все чаще и чаще звучат в средствах массовой информации, из уст педагогов, медиков, родителей, вопросы, связанные с проблемами здоровья детей — подрастающего поколения нашей страны. В эпоху компьютерных технологий, изобретения всё новых машин, которые, казалось бы, призваны в помощь человеку, освобождающих от бытовых проблем, в эпоху необратимого процесса идет тенденция к ухудшению состояния здоровья детей.
Здоровье ребенка зависит от ряда факторов: биологических, экологических, социальных, гигиенических, а также от качественного взаимодействия семьи и ДОУ. Нельзя сформировать положительное отношение ребенка к здоровому образу жизни без активного участия в этом процессе педагогов, всего персонала д/сада и конечно же непосредственного участия родителей.
Недаром говорят: «Ребенок учится тому, что видит у себя в дому»»
Только благодаря тесному сотрудничеству можно ожидать реальных результатов в изменении отношения детей к собственному здоровью.
Главной задачей в реализации поставленной цели является сохранение, укрепление здоровья воспитанников.
Все знают, что здоровье человека во многом зависит от разумного, бережного отношения к нему в детстве и юности. Человек может многое восполнить из того, что недодала ему природа, закаляя свой организм и повышая его выносливость. Но в то же время может стать и расточителем своего здоровья, относясь к себе бездумно, ведя неправильный образ жизни.
Поэтому, важнейшая обязанность родителей — привить ребятам навыки сохранения и укрепления своего здоровья. Ко всем можно отнести слова академика Быкова:
“Беда наша в том, что мы впервые задумываемся о своём здоровье только в том случае, когда уже “поломан механизм, и нужно думать о его починке”.
В дошкольном детстве закладывается фундамент здоровья ребенка, происходит его интенсивный рост и развитие, формируются основные движения, осанка, а также необходимые навыки и привычки, приобретаются базовые физические качества, вырабатываются черты характера, без которых не возможен здоровый образ жизни.
От того, насколько успешно удастся сформировать и закрепить навыки здорового образа жизни у детей, зависит в последующем реальный образ жизни и здоровье человека.
Главная цель детского сада – совместно с семьей помочь ребенку вырасти крепким и здоровым, дать ребенку понять, что здоровье – главная ценность жизни человека.
Созданная система по формированию здорового образа жизни позволяет сформировать функциональную систему «Здоровье ребенка и фундамент культуры будущего взрослого человека», в которую входит:
-положительное отношение к физическим упражнениям, играм и закаливающим процедурам, к правилам личной гигиены, соблюдению режима дня в семье и ДОУ;
- мотивация к занятиям физическими упражнениями и привлечение родителей и детей к спорту;
- начальные навыки естественных движений общеразвивающего характера, правильной осанки, охране зрения, знания о своем организме, полезности продуктов, умение ориентироваться в пространстве, профилактика плоскостопия, культуры поведения, самостоятельность;
- уровень физической подготовленности, соответствующий нормативам ДОУ.
Здоровый образ жизни! Так, какой образ жизни можно назвать здоровым? Только такой, который не приносит вреда здоровью, позволяет поддерживать высокий уровень работоспособности, хорошего самочувствия и настроения.
В детском саду регулярно проводятся:
-утренняя гимнастика (разработаны комплексы для всех возрастных групп);
-физкультурные занятия;
-занятия в бассейне;
-профилактические мероприятия:
-вакцинация;
-дыхательная гимнастика
-закаливание (босохождение)
-подвижные игры и игровые упражнения
Здоровье и развитие дошкольников во многом зависит от правильно организованного питания в ДОУ. Рациональное питание детей дошкольного возраста — необходимое условие их гармоничного роста, физического и нервно-психического развития, устойчивости к действию инфекций и других неблагоприятных факторов внешней среды.
Проблема оздоровления детей не работа одного дня деятельности и одного человека, а целенаправленная, систематически спланированная работа всего коллектива образовательного учреждения на длительный период. Поэтому мы — педагоги и специалисты ДОУ — будем и в дальнейшем расширять применение здоровьесберегающих технологий, современных оздоровительных программ и методик
ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ
А сейчас мы предлагаем вам побыть немного детьми. Давайте с вами поиграем. Итак, ……. вопросы и ответы?????
Задание №1.
Ответьте, пожалуйста, на несколько вопросов:
-Что значит здоровый человек?
-Что такое «здоровый образ жизни»?
-Какие вредные привычки детей плохо влияют на их здоровье?
-Какие полезные привычки необходимо воспитывать у детей, чтобы они были здоровы?
А сейчас мы вам предлагаем прослушать ответы ваших детей на такие же вопросы.
Ваши мнения и мнения ваших детей во многом совпадают. И это радует.
Согласитесь, приятно чувствовать себя здоровым, бодрым и весёлым. Ведь как говорили, древние греки:
«В здоровом теле — здоровый дух!».
Немало пословиц и поговорок о здоровье сложено русским народом.
Задание №2.
Мы предлагаем вам начало пословицы о здоровье, а вы должны из предложенных Вам вариантов выбрать правильный.
Кто не курит и не пьёт, тот здоровье сбережёт.
Быстрого и ловкого болезнь не догонит.
Отдашь спорту время – получишь здоровье.
Береги платье снову, а здоровье смолоду.
Держи голову в холоде, живот в голоде, а ноги в тепле.
Самого себя лечить, только портить.
Не рад больной и золотой кровати.
Болезнь человека не красит.
III разное
Решение текущих вопросов
IV Подведение итогов
Вот и подошла к концу наша встреча. А сейчас я хочу предложить вам игру «Возьмёмся за руки».
(Сидя за столом в кругу. Каждый желает соседу справа чего-либо и берёт его за руку. Действие происходит до тех пор, пока круг не замкнётся)
Наша ниточка не прервалась, и я надеюсь, что мы всегда будем вместе бороться за здоровье наших детей, будем также крепко дружить, поддерживать друг друга в трудную минуту.
Ведь добрые дела, дружба – это тоже здоровье.
Уважаемые родители. Помните, что здоровье ребёнка в Ваших руках!
(Раздают родителям распечатанные листы с материалом).
А сейчас мы предлагаем вам полезные сладости (сушёная курага, финики, чернослив). Будьте здоровы!!!!
Список литературы:
1. Агавелян М. Г. Взаимодействие педагогов ДОУ с родителями[Текст]/ М. Г. Агавенян, Е.Ю. Данилова, О.Г. Чечулина. -М.: ТЦ Сфера, 2009. -128 с.
2. Горцев Г. В. Энциклопедия здорового образа жизни[Текст]/Г.В Горцев. - М.: Вече, 2001. - 461с.
3. Гуменюк, Е. И. Будь здоров! Формирование основ здорового образа жизни у детей дошкольного возраста[Текст]/ Е.И. Гуменюк, Н.А. Слисенко. - М.: Детство-Пресс, 2016. - 162 c.
4. Дронь А.В. Взаимодействие ДОУ с родителями дошкольников[Текст]/А.В. Дронь, О.А. Данилюк. -М.: ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2011. - 96с.
5. Лаптев А.П. Закаливайтесь на здоровье[Текст]/А П. Лаптев. - М.: Медицина, 2011. - 219 с.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Родительское собрание в старшей группе детского сада "Здоровый образ жизни"
Представлен конспект проведения родительского собрания "Здоровый образ жизни". Целью данного собрания является обеспечение тесного сотрудничества и единых требований детского сада и семьи в...
Заседание Родительского клуба по теме "Здоровый образ жизни"
В ходе заседания родители участвовали в дискуссии "Здоровый образ жизни, что это такое?", познакомились с результатами анкетирования семей воспитанников ДОУ по проблеме здорового образа жизни, узнали ...
Приобщение к здоровому образу жизни(конспект родительского собрания)
Коспект родительского собрания в средней группе на тему "Мы за здоровье", где родители знакомятся с закаливающими мероприятиями...
Введение понятий о здоровом образе жизни Использование игровых ситуаций в повседневной жизни в формировании понятий о здоровом образе жизни.
Здоровье - это счастье! Это когда ты весел и все у тебя получается. Здоровье нужно всем - и детям, и взрослым, и даже животным. В формировании понятий о здоровом образе жизни. Что нужно делать, чтобы ...
Родительское собрание-практикум во второй младшей группе «Возрастные особенности детей 4-го года жизни. Формирование социальной компетентности родителей в формировании основ здорового образа жизни»
Привлечение родителей (законных представителей) воспитанников к сотрудничеству: совместно решать задачи здорового образа жизни детей....
Родительское собрание в старшей группе «Возрастные особенности детей 6-го года жизни. Формирование социальной компетентности родителей в формировании основ здорового образа жизни»
Родительское собрание поможет выделить основные направления в формировании здорового образа жизни на данный возрастной период; показать роль семьи в формировании здорового образа жизни; повысить урове...
Детско – родительский проект по формированию навыков здорового образа жизни «Малыши – крепыши» в группе №4 «Пчелки» общеразвивающей направленности для детей 3 - 4 лет жизни.
Детско – родительский проект по формированию навыков здорового образа жизни «Малыши – крепыши» в группе №4 «Пчелки» общеразвивающей направленностидл...