Образовательная ситуация «Безопасность детей в зимний период»
план-конспект занятия по обж
Образовательная ситуация «Безопасность детей в зимний период»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
obrazovatelnaya_situaniya_bezopasnost_detey_v_zimniy_period.docx | 20.96 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №4»
Образовательная ситуация
в старшей группе
Тема:
«Безопасность детей в зимний период»
Воспитатель
Костромина
Лидия Александровна
Образовательная ситуация
в старшей группе
Тема: «Безопасность детей в зимний период»
Цель: формировать представления о потенциальных опасностях, связанных с природными явлениями (гололед, оттепель), знакомить со способами избегания и преодоления опасностей.
Задачи:
-познакомить детей с правилами безопасного поведения во время гололеда;
-закреплять представления детей о способах избегания опасностей и правилах поведения на улице в зимний период;
-формировать осознанное и ответственное отношение к личной безопасности и безопасности окружающих.
Оборудование и материалы: макет зимней улицы, картинка с изображением ледоступов, сюжетная картинка с изображением нарушений детьми правил безопасности; кукла с перевязанной рукой, лейкопластырь, кусочки наждачной бумаги, ножницы, кружки, вырезанные из красного картона (или красные магниты)
Ход образовательной ситуации
- Введение в ситуацию
1 вариант. Дети сидят полукругом, воспитатель напротив.
Организуется беседа «Любите ли вы зиму?»
- Какое сейчас время года?
- Любите ли вы зиму?
- За что любите это время года?
Целеполагание
- К нам в гости пришла кукла Маша! Посмотрите, у нее перевязана рука.
- Как вы думаете, что с ней случилось?
- Послушайте, что рассказала мне Маша.
Вышла Маша во двор погулять. А на улице так здорово – можно не идти, а катиться, потому что все дорожки ледяные. Надо всего лишь разогнаться, как следует. Ну, вот Маша и разогналась и-и-и- шлеп! Ой, как больно! И вот результат – Маша сломала руку. Теперь будет долго её лечить.
-Маша просит вас помочь ей разобраться, что она сделала неправильно и рассказать, как надо себя вести на улице зимой, чтобы снова не попасть в беду.
-Вы хотите помочь Маше?
-Вы сможете?
- Актуализация знаний
Педагог предлагает детям подойти к столу, Машу сажает рядом.
- Зимой на улице неосторожного человека подстерегает много опасностей. Посмотрите внимательно на макет улицы и найдите эти опасности.
Дети замечают сосульки на крыше дома
1) -Чем опасны сосульки?
-Что нужно сделать, чтобы не пострадать от сосулек и снега, падающего с крыши? (обойти опасное место)
-Покажите на макете, как это сделать.
Дети рассказывают и показывают, как пройти мимо здания с сосульками на макете с помощью маленького игрушечного человечка.
-Что еще нужно сделать, чтобы сосульки с крыши не упали на прохожих?
Нужно оградить такие зоны различными ограждениями: веревками с красными флажками или щитами (дети ставят ограждения на макете)
2) -Какие опасности вы еще заметили?
Дети замечают горку.
-Чем эта замечательная горка может угрожать?
Дети рассказывают.
Педагог моделирует ситуацию на макете: один ребенок собирается скатиться с горки, а другой стоит на его пути?
-Что может случиться в этой ситуации?
-Какие правила надо помнить и выполнять, катаясь с горки?
-Покажите, как надо кататься с горки? (дети показывают на макете)
3) -Что делают эти дети?
Педагог обращает внимание на детей, катающихся на коньках по замёрзшей реке.
-Как вы думаете, опасно ли это развлечение?
-Какие правила безопасности необходимо выполнять, катаясь на льду?
4) -Посмотрите на макет, о какой опасности еще нужно рассказать Маше?
(Скользкая ледяная дорожка)
-Вот на такой дорожке с Машей и случилась беда.
-Как исправить ситуацию? (Нужно посыпать песком. Дети посыпают дорожку).
-Но у Маши песка не было под рукой. Как надо было поступить Маше? (обойти дорожку)
-А в гололед бывает так, что лед кругом, и никак его не обойдешь.
3. Затруднение в ситуации
-Расскажите Маше, как правильно передвигаться по скользкому льду.
Дети затрудняются. Если отвечают правильно- воспитатель говорит, что Всё говорите правильно, но нужно знать ещё ряд правил
4. «Открытие» нового знания
Дети садятся полукругом на стулья (Маша остается за столом)
Педагог рассказывает и показывает детям:
«По скользким участкам дороги идти нужно осторожно, наступать на всю стопу, немного наклоняясь вперед и слегка согнув ноги в коленях.
И еще одно важное правило, которое обязательно нужно помнить!
Надо быть особенно внимательным, переходя дорогу! Ни в коем случае не нарушать правила перехода через улицу!
На льду автомобиль может занести, и он не успеет вовремя затормозить.
-Осталось последнее — решить, что делать с сапогами на скользкой подошве?»
Дети предлагают разные варианты
Показываю детям наждачную бумагу и рассказываю, что она шершавая и можно отрезать кусок наждачной бумаги и приклеить её на обувь, для того, чтобы она не скользила, также можно использовать кусочки пластыря , но он меньше шершавый, и более мягкий.
Но люди изобрели более современное оборудование – это ледоступы, их необходимо одевать на обувь, так будет легче передвигаться по скользкой дороге.
-Вы все поняли и запомнили? Тогда я предлагаю рассказать Маше и показать, как правильно передвигаться по льду.
Приношу куклу Машу
Педагог моделирует ситуацию: расстилает на полу голубую (серую) полоску ткани – это скользкая дорожка. Покажите Маше, как правильно по ней пройти. Дети, наступая на всю стопу, немного наклоняясь вперед и слегка согнув ноги в коленях, проходят по дорожке (показ сопровождается рассказом).
Но не всегда эти средства помогают нам ,чтобы не получить травму – надо уметь падать правильно!
Если вы поскользнулись, постарайтесь упасть вперед, на живот, вытянув вперед руки, слегка согнутые в локтях — чтобы не было перелома - ладони смягчают удар.
При падении голову нужно приподнять, чтобы не поранить лицо.
Не падайте на колени: лучше запачкать одежду, нежели получить серьезную травму.
5. Включение нового знания в систему знаний
- А сейчас, предлагаю поиграть в игру « Правильно- неправильно»
Садитесь на стулья, каждый из вас получит сигнальные карточки красного и зеленого цвета, на экране будет появляться картинка с изображением ситуаций с правильным и неправильным поведением людей в зимний период. Если вы считаете, что люди на картинке поступают правильно, поднимаете зеленую карточку, если неправильно - красную
Если ребенок ошибся, разобрать ситуацию, если подняли все правильно, объяснить, почему поднял эту карточку
Осмысление
Маша просила нас о помощи, мы смогли ей помочь?
Что мы для этого сделали?
Мы вспомнили правила поведения на улице зимой, узнали как правильно передвигаться по скользкой дороге и рассказали Маше.
Надеюсь, она это запомнит и не попадет в беду.
Спасибо большое за помощь, пройдёмте в группу.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Безопасность детей в зимний период
Правила поведения в зимний период:- на водоёмах,- пиротехника,- пожарной безопасност,- безопасности в морозную погоду на дороге,- правила безопасной прогулки....
Памятка для родителей «Безопасность детей в зимний период»
Безопасность при катании на санках....
Доклад для родителей «Безопасность детей в зимний период»
Доклад для родителей...
Безопасность детей в зимний период. Как безопасно кататься на коньках, лыжах, какие опасности подстерегают детей на дорогах ... Об этом и многом другом. Для Вас, родители!
Безопасность детей в зимний период. Материалы для родителей...
Образовательная ситуация " Безопасность детей в зимний период" ( старшая группа)
Знакомство детей с правилами безопасного поведения во время гололеда...
ПАМЯТКА РОДИТЕЛЯМ (ЗАКОННЫМ ПРЕДСТАВИТЕЛЯМ) ПО БЕЗОПАСНОСТИ ДЕТЕЙ В ЗИМНИЙ ПЕРИОД «Безопасность детей – забота родителей»
Наступают зимние каникулы – пора отдыха детей, интересных дел, новых впечатлений. Чтобы избежать непредвиденных ситуаций с детьми, убедительно просим вас позаботиться о безопасности ваших детей,...