Образовательная ситуация " Безопасность детей в зимний период" ( старшая группа)
план-конспект занятия (старшая группа)
Знакомство детей с правилами безопасного поведения во время гололеда
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
obrazovatelnaya_situatsiya_v_starshey_gruppe_bezopasnost_detey_v_zimniy_period.docx | 370.78 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №4»
Образовательная ситуация
в старшей группе «а»
«Безопасность детей в зимний период»
Подготовила и провела : Исаева Е.С.
(воспитатель старшей «а»группы)
Цель: формировать представления о потенциальных опасностях, связанных с природными явлениями (гололед, оттепель), знакомить со способами избегания и преодоления опасностей.
Задачи:
-познакомить детей с правилами безопасного поведения во время гололеда;
-закреплять представления детей о способах избегания опасностей и правилах поведения на улице в зимний период;
-формировать осознанное и ответственное отношение к личной безопасности и безопасности окружающих.
Оборудование и материалы: макет зимней улицы, картинка с изображением ледоступов, сюжетная картинка с изображением нарушений детьми правил безопасности; кукла с перевязанной рукой, лейкопластырь, кусочки наждачной бумаги, ножницы, кружки, вырезанные из красного картона (или красные магниты)
Ход образовательной ситуации
- Введение в ситуацию
1 вариант. Дети сидят полукругом, воспитатель напротив.
Организуется беседа «Любите ли вы зиму?» (педагог предлагает детям рассказать, за что они любят это время года)
2 вариант. Дети с воспитателем сидят в кругу.
Педагог предлагает поиграть в игру «Хорошо-плохо»
-Как вы думаете, зима – это хорошо или плохо?
Дети, передают друг другу палочку, концы которой имеют разный цвет: зеленый и черный. Зеленый цвет означает «хорошо», черный – «плохо». Поднимая палочку зелёным концом вверх, дети рассказывают, чем зима хороша. Поднимая палочку вверх черным концом, рассказывают, что плохо зимой.
Целеполагание
-К нам в гости пришла кукла Маша! Посмотрите, у нее перевязана рука.
-Как вы думаете, что с ней случилось?
-Послушайте, что рассказала мне Маша.
Мама попросила Машу сходить в магазин за печеньем. А на улице так здорово – можно не идти, а катиться, потому что все дорожки ледяные. Надо всего лишь разогнаться, как следует. Ну, вот Маша и разогналась и-и-и- шлеп! Ой, как больно! И вот результат – Маша сломала руку. Теперь будет долго её лечить.
-Маша просит вас помочь ей разобраться, что она сделала неправильно и рассказать, как надо себя вести на улице зимой, чтобы снова не попасть в беду.
-Вы хотите помочь Маше?
-Вы сможете?
- Актуализация знаний
Педагог предлагает детям подойти к макету улицы, Машу сажает рядом.
- Зимой на улице неосторожного человека подстерегает много опасностей. Посмотрите внимательно на макет улицы и найдите эти опасности.
Дети замечают сосульки на крыше дома
1) -Чем опасны сосульки?
-Что нужно сделать, чтобы не пострадать от сосулек и снега, падающего с крыши? (обойти опасное место)
-Покажите на макете, как это сделать.
Дети рассказывают и показывают, как пройти мимо здания с сосульками на макете с помощью маленького игрушечного человечка.
-Что еще нужно сделать, чтобы сосульки с крыши не упали на прохожих?
Нужно оградить такие зоны различными ограждениями: веревками с красными флажками или щитами (дети ставят ограждения на макете)
2) -Какие опасности вы еще заметили?
Дети замечают горку.
-Чем эта замечательная горка может угрожать?
Дети рассказывают.
Педагог моделирует ситуацию на макете: один ребенок собирается скатиться с горки, а другой стоит на его пути?
-Что может случиться в этой ситуации?
-Какие правила надо помнить и выполнять, катаясь с горки?
-Покажите, как надо кататься с горки? (дети показывают на макете)
3) -Что делают эти дети?
Педагог обращает внимание на детей, катающихся на коньках по замёрзшей реке.
-Как вы думаете, безопасно ли это развлечение?
-Какие правила безопасности необходимо выполнять, катаясь на льду?
4) -Посмотрите на макет, о какой опасности еще нужно рассказать Маше?
(Скользкая ледяная дорожка)
-Вот на такой дорожке с Машей и случилась беда.
-Как исправить ситуацию? (Нужно посыпать песком. Дети посыпают дорожку).
-Но у Маши песка не было под рукой. Как надо было поступить Маше? (обойти дорожку)
-А в гололед бывает так, что лед кругом, и никак его не обойдешь.
3. Затруднение в ситуации
-Расскажите Маше, как правильно передвигаться по скользкому льду.
Дети затрудняются.
-Почему вы не можете рассказать об этом Маше?
-Как нам узнать правила поведения во время гололеда?
4. «Открытие» нового знания
Дети садятся полукругом на стулья (Маша остается за столом)
Педагог рассказывает и показывает детям:
По скользким участкам дороги идти нужно осторожно, наступать на всю стопу, немного наклоняясь вперед и слегка согнув ноги в коленях.
И еще одно важное правило, которое обязательно нужно помнить!
Надо быть особенно внимательным, переходя дорогу! Ни в коем случае не нарушать правила перехода через улицу!
На льду автомобиль может занести, и он не успеет вовремя затормозить.
-Осталось последнее — решить, что делать с сапогами на скользкой подошве?»
Дети предлагают разные варианты
Педагог рассказывает и показывает наждачную бумагу (дети рассматривают кусочки бумаги, ощупывают ее), лейкопластырь, картинку с изображением ледоступов.
-Вы все поняли и запомнили? Тогда я предлагаю рассказать Маше и показать, как правильно передвигаться по льду.
Педагог моделирует ситуацию: расстилает на полу голубую (серую) полоску ткани – это скользкая дорожка. Покажите Маше, как правильно по ней пройти. Дети, наступая на всю стопу, немного наклоняясь вперед и слегка согнув ноги в коленях, проходят по дорожке (показ сопровождается рассказом).
-Посмотрите, у Машиных сапожек гладкая скользкая подошва. Чем мы можем помочь Маше?
Дети предлагают приклеить кусочек лейкопластыря к подошве Машиных сапожек, чтобы они не были такими скользкими.
Два ребенка отрезают и приклеивают лейкопластырь к сапожкам.
Кукла Маша благодарит детей и прощается с ними.
-До свидания, Маша. Постарайся вести себя правильно на скользкой дороге, чтобы снова не попасть в беду. Береги свое здоровье!
5. Включение нового знания в систему знаний
Дети подходят к доске, на которой размещена большая сюжетная картинка (или картинка лежит на ковре)
Дидактическая игра «Найди, кто нарушил правила безопасности»
-Рассмотрите картинку, найдите, кто из детей нарушил правила безопасности, и положите на это место красный магнит (если на полу, то красный кружок).
6. Осмысление
-Кто приходил к нам в гости?
-Что с ней случилось?
-Мы смогли помочь Маше?
-Почему мы смогли ей помочь?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Безопасность детей в зимний период
Правила поведения в зимний период:- на водоёмах,- пиротехника,- пожарной безопасност,- безопасности в морозную погоду на дороге,- правила безопасной прогулки....
Памятка для родителей «Безопасность детей в зимний период»
Безопасность при катании на санках....
Безопасность детей в зимний период. Как безопасно кататься на коньках, лыжах, какие опасности подстерегают детей на дорогах ... Об этом и многом другом. Для Вас, родители!
Безопасность детей в зимний период. Материалы для родителей...
ПАМЯТКА РОДИТЕЛЯМ (ЗАКОННЫМ ПРЕДСТАВИТЕЛЯМ) ПО БЕЗОПАСНОСТИ ДЕТЕЙ В ЗИМНИЙ ПЕРИОД «Безопасность детей – забота родителей»
Наступают зимние каникулы – пора отдыха детей, интересных дел, новых впечатлений. Чтобы избежать непредвиденных ситуаций с детьми, убедительно просим вас позаботиться о безопасности ваших детей,...
Образовательная ситуация «Безопасность детей в зимний период»
Образовательная ситуация «Безопасность детей в зимний период»...
Консультация для родителей "Безопасность ребёнка в зимний период". Старший дошкольный возраст.
Консультация "Безопасность ребёнка в зимний период". Старший дошкольный возраст....