Нод "Здорово быть здоровым"
календарно-тематическое планирование (средняя группа)
Непосредственно образовательная деятельность по теме
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zdorovo_byt_zdorovym.docx | 18.17 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема недели: «В подводном царстве, в подводном государстве!»
Интеграция образовательных областей: Речевое развитие, Познавательное развитие, Физическое развитие, Социально-коммуникативное развитие, Художественно-эстетическое развитие
Задачи: Продолжить знакомить детей с разнообразием подводного мира, с его значимостью для всаего живого на планете. Познакомить со строением и жизнедеятельностью обитателей подводного мира.
Утро Ситуативный разговор «Микробы в жизни человека» - формировать представления детей о вреде и пользе микроорганизмов на здоровье человека, воспитывать основы здорового образа жизни. Д/игра с мячом «Что полезно, а что вредно для здоровья» - развивать умение логически мыслить, устанавливать связь между совершаемым действием и состоянием организма; формировать представления о том, что полезно, и что вредно для организма И/р по развитию речи. Артикуляционная гимнастика: упражнение «Храбрый комар» - формировать звуковую культуру речи, учить детей правильно произносить слова, вырабатывать дикцию. Коррекционно-развивающая игра «Пожалуйста» - формировать у детей умение быстро переключать свое внимание с одного вида деятельности на другой, преодолевать двигательный автоматизм. Практ.упр. (кгн) «Чудесные расчески» - формировать у детей стремление заботиться о своей внешнем виде, с помощью зеркала находить недостатки в прическе и исправлять их, закреплять знания детей о том, что предметы личной гигиены должны быть индивидуальными и содержаться в чистоте М/п игра «Тишина» - упражнять детей выполнять ходьбу в колонне по одному, согласовывать текст и движения Прогулка №1. Карточка № И/р. Ходьба по ограниченной поверхности – упражнять детей в равновесии. Вечер. Чтение произведения С. Михалкова «Про девочку, которая плохо кушала» - формировать интерес к художественной литературе, учить понимать содержание произведения, делать простейшие выводы Прогулка № 2 Наблюдение «Птицы рядом с нами» - учить детей различать птиц по внешнему виду, правильно называть их, по результатам наблюдения отвечать на вопросы о поведении птиц; активизировать в речи и уточнить понятия, связанные со строением птиц, характерными для них действиями. И/р Отработка прыжков на двух ногах с продвижением вперед на расстояние 2—3 м - улучшать координацию движений. П/игра «Стоп» - упражнять детей в беге, формировать умение согласовывать свои действия с сигналами; развивать способность распределять внимание, выносливость. | Работа в центре худ/творчества: восковые мелки, гуашь, картон разных цветов, кисти. Настольно-печатные игры Работа в книжном уголке: выставка книг, энциклопедий, иллюстраций по теме. Выносной материал: куклы, песочный набор, машины. Спортивный инвентарь: мячи, скакалки, обручи, кольцеброс, самокаты Выносной материал: куклы, песочный набор, машины. | Попросить родителей принести книги, фотографии, энциклопедии по теме недели. |
Утро Ситуативный разговор «Микробы в жизни человека» - формировать представления детей о вреде и пользе микроорганизмов на здоровье человека, воспитывать основы здорового образа жизни. Д/игра с мячом «Что полезно, а что вредно для здоровья» - развивать умение логически мыслить, устанавливать связь между совершаемым действием и состоянием организма; формировать представления о том, что полезно, и что вредно для организма И/р по развитию речи. Артикуляционная гимнастика: упражнение «Храбрый комар» - формировать звуковую культуру речи, учить детей правильно произносить слова, вырабатывать дикцию. Коррекционно-развивающая игра «Пожалуйста» - формировать у детей умение быстро переключать свое внимание с одного вида деятельности на другой, преодолевать двигательный автоматизм. Практ.упр. (кгн) «Чудесные расчески» - формировать у детей стремление заботиться о своей внешнем виде, с помощью зеркала находить недостатки в прическе и исправлять их, закреплять знания детей о том, что предметы личной гигиены должны быть индивидуальными и содержаться в чистоте М/п игра «Тишина» - упражнять детей выполнять ходьбу в колонне по одному, согласовывать текст и движения Прогулка №1. Карточка № И/р. Ходьба по ограниченной поверхности – упражнять детей в равновесии. Вечер. Чтение произведения С. Михалкова «Про девочку, которая плохо кушала» - формировать интерес к художественной литературе, учить понимать содержание произведения, делать простейшие выводы Прогулка № 2 Наблюдение «Птицы рядом с нами» - учить детей различать птиц по внешнему виду, правильно называть их, по результатам наблюдения отвечать на вопросы о поведении птиц; активизировать в речи и уточнить понятия, связанные со строением птиц, характерными для них действиями. И/р Отработка прыжков на двух ногах с продвижением вперед на расстояние 2—3 м - улучшать координацию движений. П/игра «Стоп» - упражнять детей в беге, формировать умение согласовывать свои действия с сигналами; развивать способность распределять внимание, выносливость. | Работа в центре худ/творчества: восковые мелки, гуашь, картон разных цветов, кисти. Настольно-печатные игры Работа в книжном уголке: выставка книг, энциклопедий, иллюстраций по теме. Выносной материал: куклы, песочный набор, машины. Спортивный инвентарь: мячи, скакалки, обручи, кольцеброс, самокаты Выносной материал: куклы, песочный набор, машины. | Попросить родителей принести книги, фотографии, энциклопедии по теме недели. |
Утро Ситуативный разговор «Микробы в жизни человека» - формировать представления детей о вреде и пользе микроорганизмов на здоровье человека, воспитывать основы здорового образа жизни. Д/игра с мячом «Что полезно, а что вредно для здоровья» - развивать умение логически мыслить, устанавливать связь между совершаемым действием и состоянием организма; формировать представления о том, что полезно, и что вредно для организма И/р по развитию речи. Артикуляционная гимнастика: упражнение «Храбрый комар» - формировать звуковую культуру речи, учить детей правильно произносить слова, вырабатывать дикцию. Коррекционно-развивающая игра «Пожалуйста» - формировать у детей умение быстро переключать свое внимание с одного вида деятельности на другой, преодолевать двигательный автоматизм. Практ.упр. (кгн) «Чудесные расчески» - формировать у детей стремление заботиться о своей внешнем виде, с помощью зеркала находить недостатки в прическе и исправлять их, закреплять знания детей о том, что предметы личной гигиены должны быть индивидуальными и содержаться в чистоте М/п игра «Тишина» - упражнять детей выполнять ходьбу в колонне по одному, согласовывать текст и движения Прогулка №1. Карточка № И/р. Ходьба по ограниченной поверхности – упражнять детей в равновесии. Вечер. Чтение произведения С. Михалкова «Про девочку, которая плохо кушала» - формировать интерес к художественной литературе, учить понимать содержание произведения, делать простейшие выводы Прогулка № 2 Наблюдение «Птицы рядом с нами» - учить детей различать птиц по внешнему виду, правильно называть их, по результатам наблюдения отвечать на вопросы о поведении птиц; активизировать в речи и уточнить понятия, связанные со строением птиц, характерными для них действиями. И/р Отработка прыжков на двух ногах с продвижением вперед на расстояние 2—3 м - улучшать координацию движений. П/игра «Стоп» - упражнять детей в беге, формировать умение согласовывать свои действия с сигналами; развивать способность распределять внимание, выносливость. | Работа в центре худ/творчества: восковые мелки, гуашь, картон разных цветов, кисти. Настольно-печатные игры Работа в книжном уголке: выставка книг, энциклопедий, иллюстраций по теме. Выносной материал: куклы, песочный набор, машины. Спортивный инвентарь: мячи, скакалки, обручи, кольцеброс, самокаты Выносной материал: куклы, песочный набор, машины. | Попросить родителей принести книги, фотографии, энциклопедии по теме недели. | |
Утро Ситуативный разговор «Микробы в жизни человека» - формировать представления детей о вреде и пользе микроорганизмов на здоровье человека, воспитывать основы здорового образа жизни. Д/игра с мячом «Что полезно, а что вредно для здоровья» - развивать умение логически мыслить, устанавливать связь между совершаемым действием и состоянием организма; формировать представления о том, что полезно, и что вредно для организма И/р по развитию речи. Артикуляционная гимнастика: упражнение «Храбрый комар» - формировать звуковую культуру речи, учить детей правильно произносить слова, вырабатывать дикцию. Коррекционно-развивающая игра «Пожалуйста» - формировать у детей умение быстро переключать свое внимание с одного вида деятельности на другой, преодолевать двигательный автоматизм. Практ.упр. (кгн) «Чудесные расчески» - формировать у детей стремление заботиться о своей внешнем виде, с помощью зеркала находить недостатки в прическе и исправлять их, закреплять знания детей о том, что предметы личной гигиены должны быть индивидуальными и содержаться в чистоте М/п игра «Тишина» - упражнять детей выполнять ходьбу в колонне по одному, согласовывать текст и движения Прогулка №1. Карточка № И/р. Ходьба по ограниченной поверхности – упражнять детей в равновесии. Вечер. Чтение произведения С. Михалкова «Про девочку, которая плохо кушала» - формировать интерес к художественной литературе, учить понимать содержание произведения, делать простейшие выводы Прогулка № 2 Наблюдение «Птицы рядом с нами» - учить детей различать птиц по внешнему виду, правильно называть их, по результатам наблюдения отвечать на вопросы о поведении птиц; активизировать в речи и уточнить понятия, связанные со строением птиц, характерными для них действиями. И/р Отработка прыжков на двух ногах с продвижением вперед на расстояние 2—3 м - улучшать координацию движений. П/игра «Стоп» - упражнять детей в беге, формировать умение согласовывать свои действия с сигналами; развивать способность распределять внимание, выносливость. | Работа в центре худ/творчества: восковые мелки, гуашь, картон разных цветов, кисти. Настольно-печатные игры Работа в книжном уголке: выставка книг, энциклопедий, иллюстраций по теме. Выносной материал: куклы, песочный набор, машины. Спортивный инвентарь: мячи, скакалки, обручи, кольцеброс, самокаты Выносной материал: куклы, песочный набор, машины. | Попросить родителей принести книги, фотографии, энциклопедии по теме недели. | |
Утро Ситуативный разговор «Микробы в жизни человека» - формировать представления детей о вреде и пользе микроорганизмов на здоровье человека, воспитывать основы здорового образа жизни. Д/игра с мячом «Что полезно, а что вредно для здоровья» - развивать умение логически мыслить, устанавливать связь между совершаемым действием и состоянием организма; формировать представления о том, что полезно, и что вредно для организма И/р по развитию речи. Артикуляционная гимнастика: упражнение «Храбрый комар» - формировать звуковую культуру речи, учить детей правильно произносить слова, вырабатывать дикцию. Коррекционно-развивающая игра «Пожалуйста» - формировать у детей умение быстро переключать свое внимание с одного вида деятельности на другой, преодолевать двигательный автоматизм. Практ.упр. (кгн) «Чудесные расчески» - формировать у детей стремление заботиться о своей внешнем виде, с помощью зеркала находить недостатки в прическе и исправлять их, закреплять знания детей о том, что предметы личной гигиены должны быть индивидуальными и содержаться в чистоте М/п игра «Тишина» - упражнять детей выполнять ходьбу в колонне по одному, согласовывать текст и движения Прогулка №1. Карточка № И/р. Ходьба по ограниченной поверхности – упражнять детей в равновесии. Вечер. Чтение произведения С. Михалкова «Про девочку, которая плохо кушала» - формировать интерес к художественной литературе, учить понимать содержание произведения, делать простейшие выводы Прогулка № 2 Наблюдение «Птицы рядом с нами» - учить детей различать птиц по внешнему виду, правильно называть их, по результатам наблюдения отвечать на вопросы о поведении птиц; активизировать в речи и уточнить понятия, связанные со строением птиц, характерными для них действиями. И/р Отработка прыжков на двух ногах с продвижением вперед на расстояние 2—3 м - улучшать координацию движений. П/игра «Стоп» - упражнять детей в беге, формировать умение согласовывать свои действия с сигналами; развивать способность распределять внимание, выносливость. | Работа в центре худ/творчества: восковые мелки, гуашь, картон разных цветов, кисти. Настольно-печатные игры Работа в книжном уголке: выставка книг, энциклопедий, иллюстраций по теме. Выносной материал: куклы, песочный набор, машины. Спортивный инвентарь: мячи, скакалки, обручи, кольцеброс, самокаты Выносной материал: куклы, песочный набор, машины. | Попросить родителей принести книги, фотографии, энциклопедии по теме недели. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий КВН «Праздник здоровья « Я здоровье берегу, быть здоровым я хочу"
Всё самое нужное, полезное и познавательное даётся дошкольнику в игровой форме....
консультация для родителей по здоровому образу жизни в ДОУ "Быть в движении- значит быть здоровым!"
Советы родителям дошкольников, по укреплению имунной системы детей....
Презентация "Быть в движении – значит быть здоровым"
«Быть в движении –значит быть здоровым». Вырастить ребенка сильным, крепким, здоровым - это желание родителей и одна из ведущих задач, стоящих перед дошкольным учреждением.Сотрудничество педагог...
Заметки для родителей: « Быть в движении, значит быть здоровым»
Заметка о том, что взаимодействие детского сада и семьи приносит хорошие показатели в физическом развитии детей и к снижению заболеваемости. А так же развитию у детей ценностей к ЗОЖ....
Статья "Быть здоровым -хорошо, быть здоровым-важно!"
Сборник материалов по итогом регионального семинара-практикума для педагогов дошкольных образовательных учреждений...
Проект по формированию здорового образа жизни в рамках недели здоровья «Здоровым быть здорово»
В последнее время остро стоит проблема здоровья. Появилась тенденция к ухудшению здоровья среди детей. Достичь необходимого уровня интеллектуально – познавательного развития может только здоровы...
Рисование «Лук растим-быть здоровыми хотим»Рисование «Лук растим-быть здоровыми хотим»
Рисование «Лук растим-быть здоровыми хотим»...